kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительного отношения к труду.

3. Формирование целостного мировоззрения.

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре.

5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

6. Формирование основ экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по краеведению»


Планируемые результаты


Личностные результаты

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительного отношения к труду.

3. Формирование целостного мировоззрения.

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре.

5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

6. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

9. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

10. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1. Знать и объяснять существенные признаки понятий:

- географический объект;

- глобус;

- земная ось;

- географический полюс;

- экватор;

- литосфера;

- земная кора;

- атмосфера;

- погода;

- гидросфера;

- океан;

2. Использовать понятие для решения учебных задач по:

- наблюдению и построению модели географических объектов;

- изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите;

- созданию модели внутреннего строения Земли;

- определению атмосферного давления;

- созданию самодельных метеорологических измерителей;

- созданию модели родника;

- определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами.

3. Приводить примеры:

- географических объектов своей местности;

- планет земной группы;

- стихийных природных бедствий в литосфере, гидросфере, атмосфере, биосфере и возможных действий чрезвычайных ситуациях;

- равнинных и горных рек, озер, по солености озерных котловин;

- редких явлений в атмосфере; - типичных растений и животных различных районов Земли.

4. Отбирать источники географической информации для:

- определения высоты Солнца над горизонтом;

- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек, озер;

- составления описаний океанов, рек;

- составления описаний животных, растений разных районов Земли.

5. Использовать приобретенные знания и умения для:

- приведения фенологических наблюдений;

- оценивания прогноза погоды по народным приметам;

- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;

- оценки интенсивности землетрясений;

- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;

- определения температуры и давления воздуха;

- составления коллекции комнатных растений;

- составления описания коллекций комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы;

- для понимания причин фенологических наблюдений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (6 класс)

Введение(1 час)

Экскурсия (Практическая работа №1).

На какой Земле мы живём (2 часа)

Тема: Вклад земляков в развитие знаний о Земле.

Творческие работы.

1.Исследование жизни и деятельности известных учёных края.

Запуск мини-проектов учащихся в рамках долговременного проекта «Как люди открывали и осваивали территорию своей местности»

Тема: Современные исследования территории

Творческие работы:1.Интересны люди района (Почётные граждане).

2. Интересны люди поселка (Почётные граждане).

Планета Земля(2 часа)

Тема: Влияние движения Земли. Движение земли и её значение для жизни человека и природы.

Творческие работы.1.Земля-уникльная планета. 2. Какой её видят космонавты?

3. Проанализировать влияние биоритмов на здоровье членов семьи.

4. Географический антипод города Ульяновска.

Тема: Смена времён года. Особенности своего края.

Творческие работы.1.Астрономический год. 2.Народные праздники и приметы в дни равноденствий и солнцестояний.

План и карта(6 часов)

Тема: Ориентирование на местности.

Практическая работа №2 Определение направлений, азимутов на местности по компасу, Солнцу и местным признакам

Творческие работы. 1. Памятка заблудившемуся в лесу. 2. Моя маршрутная лента.

Тема: Изображения земной поверхности моего микрорайона. Виды изображений местности. Интерактивная карта.

Тема: План местности.

Практическая работа №3 Составление плана местности школьной территории с помощью полярной съемки.

Творческие работы.1.План моего двора.2.Школьный стадион в ландшафте микрорайона. 3.Составление подробного плана микрорайона школы.

Тема: Географическая карта микрорайона проживания.

Практическая работа №4 Определение географического положения объектов на территории проживания, их описание.

Творческие работы. 1.Разработка топографической карты уголка родной природы с оформлением легенды и нанесением уникальных географических объектов.

Тема: Градусная сеть на карте микрорайона школы

Практическая работа №5 Определение, географических координат крайних точек и города Ульяновска.

Тема: Географическое положение Ульяновска, Димитровграда и Ульяновской области

Практическая работа №6. Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Ульяновской области и России

Творческие работы.1. Ульяновская область из космоса (использование спутниковых снимков) 2.Разработка модели географического путешествия (похода, экспедиции) на примере моей семьи.

Человек на Земле(2 часа)

Тема: Из истории заселение территории края. Коренное население.

Творческие работы:1.Стоянки первых людей на территории края, их связь с природой.2.Валы. Засека при Иване Грозном.3.Разработка экскурсии к засечной черте.

Тема: Народы территории проживания.

Практическая работа №7. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой (Урок в школьном музее)

Творческая работа:1.Народные промыслы и умельцы края. 2.Национальная одежда, традиции народов края.3. Наша семейная реликвия.4.Интервью «Годы, опалённые войной» (с участников Вов)

Литосфера– твёрдая оболочка Земли ( 5 часов)

Тема: История формирования современного рельефа.

Творческие работы:1.Путешествие вглубь Земли (на примере своей местности)

2.Геологический профиль своей местности.

Тема: Минералы и горные породы свое местности. Геологические особенности свое местности.

Практическая работа №8. Определение свойств минералов и горных пород своей местности и возможности их хозяйственного использования.

Творческие работы.1.Составление коллекции « Горные породы моей местности».2.Создание семейной минералогической коллекции.

Тема: Стихийные природные явления в литосфере своей местности

Творческие работы.1. Художественно-поэтическое описание стихии (землетрясение, оползни, движения земной коры)

Тема: Особенности рельефа своей местности и его изменение

Практическая работа №9. Описание рельефа по физической карте и типовому плану

Творческие работы.1.Сравнение Предволжья Заволжья. 2.Эоловые формы рельефа. 3.Топонимы объектов литосферы. 4. Исследование оврага (урочища) как формы микрорельефа.

Тема: Влияние человека на рельеф своего района. Геологические памятники природы.

Творческие работы. 1.Заочная экскурсия по геологическим памятникам природы.2.Камень в городе (использование полезных ископаемых в архитектуре)

Гидросфера – водная оболочка Земли (5 часов)

Тема: Внутренние воды своей местности. Местоположение крупных объектов гидросферы.

Практическая работа №10 . Нанесение на контурную карту объектов гидросферы территории проживания

Творческие работы.1.Топонимы объектов гидросферы.

2.Река моего детства.3. Исследование качества питьевой воды.

Тема: Внутренние воды и рельеф.

Практическая работа №11. Описание реки по тематическим картам и типовому плану.

Творческие работы.1.Художественный образ реки (Озера, родника)

Тема: Внутренние воды и климат. Опасные природные явления, связанные с водами.

Практическая работа №12. Описание озера, болота, родника (по выбору)

Творческие работы.1.Исследование экологического состояния родника. 2.Памятка «Как правильно вести себя на реке

Тема: Памятники природы гидросферы родного края.

Творческие работы.1.Компьютерная презентация «Памятники природы гидросферы»

Тема: Влияние человека на водные объекты своего края. Экологические проблемы.

Творческие работы. Картирование водных объектов территории проживания 2. Исследование влияния реки Черемшан на заселение края. 3.Письмо Главе района.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли ( 5 часов)

Тема: Режим отдельных метеоэлементов

Практическая работа №13. Наблюдения за погодой. Обработка материалов наблюдений за погодой.

Творческие работы.1.Народные приборы наблюдения за погодой. 2.Обработка результатов наблюдений в программе Excel.

Тема: Погода моей местности

Практическая работа №14 Составление описания погоды по сезонам года.

Творческие работы:1. Народные приметы погоды.2.Живые барометры.

Тема: Тип климата территории проживания и причины, его формирующие. Климат и человек.

Тема: Опасные явления в атмосфере.

Творческие работы.1.Редкие атмосферные явления.2. Правила поведения в грозу.

3. Шаровая молния.

Тема: Взаимосвязь человека и атмосферы. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

Творческая работы.1.Картирование источники загрязнения атмосферы микрорайона школы.2.Оценка экологического состояния атмосферы микрорайона школы

( Определение чистоты воздуха методом лихеноиндикации ( по хвое сосны, по автотранспортной нагрузке территории)

Биосфера - живая оболочка Земли (2 часа)

Тема: Растительный и животный мир суши и водоёмов своей местности типичные представители. Почвы своей местности.

Творческие работы.1.Лекарственные растения. 2. Отражение флоры и фауны в устном народном творчестве народов края.3. Проблемы использование населением даров леса

Тема: Экологические проблемы своей местности. Биологические памятники свое местности. Красная книга Ульяновской области

Весенняя экскурсия (Практическая работа№15) «Видовое разнообразие растений и животных, их приспособление к условиям среды. Охрана природы»

Творческая работа. 1.Правила поведения в природе (плакат, листовка, постер и др.) 2.Охотничье-промысловые ресурсы и проблемы их использования

Географическая оболочка (3 часа)

Тема: ПТК своей местности.

Весенняя экскурсия (Практическая работа№16) «Взаимосвязи компонентов природного комплекса»

Творческие работы.1.Мой любимый уголок природы.2.Аквариум-природный комплекс.

Тема: Природные зоны своей местности Изменение природных зон под влиянием человеком.

Творческие работы.1.Создание экологической тропы в микрорайоне школы.2.Реликтовы растения края.

Тема: Культурный ландшафт.

Культурные ландшафты своей местности: городские, сельскохозяйственные, промышленные. Человек в культурном ландшафте.

Творческая работа:1. Мини-проект «Культурный ландшафт будущего».2. Культурное наследие своего края

Урок защиты проектов и выставка творческих работ учащихся по итогам изучения образовательной программы модуля «Географическое краеведение»

(в рамках школьной научно-практической конференции.


Тематическое планирование

6 класс (34 часа)

темы

п/п

Наименование раздела,

темы

Теория

Практика

I

1

Введение. Экскурсия на местности. Организация и обучения приемам учебной работы: наблюдений над погодой, фенологические наблюдения; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу»


1

II

2

На какой Земле мы живём.

Вклад земляков в развитии знаний о Земле

Имена земляков на карте мира

1


3

Современные исследования территории

1


III

4

Планета Земля.

Влияние движения Земли

1


5

Смена времён года

1


IV


6

План и карта.

Ориентирование на местности.

Глазомерная съемка небольшого участка местности.


1

7

П/р* Изображения земной поверхности моего района. Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними.


1

8

План местности. Топографический диктант*

1


9

Географическая карта родного края

0,5

0,5

10

Градусная сеть на карте родного края

0,5

0,5

11

Географическое положение Ульяновской области и родного края.


1

V

12

Человек на Земле.

Заселение края славянами. Коренное население

1


13

Народы Поволжья. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой.


1

VI

14

Литосфера - твёрдая оболочка Земли. Экскурсия по изучению форм з/п, характер залегания горных пород, водоемов.


1

15

Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня


1

16

Стихийные природные явления на территории края

1


17

Особенности рельефа своей местности и его изменение

1

1

18

Влияние человека на рельеф моего района. Геологические памятники природы

1


VII

19

Гидросфера – водная оболочка Земли.


1


20

Внутренние воды родного края.


1

21

Внутренние воды и рельеф

0,5

22

Внутренние воды и климат

0,5

23

Памятники природы гидросферы родного края

1


24

Влияние человека на водные объекты моего края

1


VIII

25

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Режим отдельных метеоэлементов



1

26

Погода моей местности.


1

17

Климат родного края.

1


28

Опасные явления в атмосфере

1


29

Взаимосвязь человека и атмосферы

1


IX

30

Биосфера – оболочка жизни.

Растительный и животный мир своей местности


1

31

Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Ульяновской области

1



X

32

Географическая оболочка

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах


1

33

* Составление полного описания географического комплекса своей местности.

1


34

Культурные ландшафты свое местности.

1



ИТОГО

20

14


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по краеведению

Автор: Душкина Валентина Михайловна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа  5 класс Крымоведение "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-5-klass-krymoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226417"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440253129"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по географическому краеведению (Саратовская область)  6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-saratovskaia-oblast-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133723"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572232"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая  программа  по  историческому краеведению для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130480"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903323"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства