kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 8 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева.  Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей


школы по УВР

Естественно – научного цикла

_________

_______

_______

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г

« » августа 2019 г

« » августа 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

8 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)



Учебник (под редакцией): География. Россия: природа, население, хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016

Всего часов: 68

Количество часов в неделю 2



Составитель:

Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла



2019г.






Пояснительная записка

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 8 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.

Раздел 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

В результате изучения курса «География. Россия: природа, население, хозяйство»:


Обучающийся научится:

• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую

информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

* строить простые планы местности;

* создавать простейшие географические карты различного содержания;

* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Универсальные учебные действия


Личностные

Будут сформированы:

1)воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)ответственное отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)личностные представления о целостности природы Земли; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

4)уважительное отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Получат возможность для формирования:

1)развития морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2)коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

3)ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

4)основ экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

5)развития эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение природного и культурного на­следия народов мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Будут сформированы:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

Получат возможность для формирования:

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Будут сформированы:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Получат возможность для формирования:

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• вычитывать все уровни текстовой информации;

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Будут сформированы:

- умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Получат возможность для формирования:

- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Раздел 2.

Содержание учебного предмета

«География. Россия: природа, население, хозяйство» 8 класс.

Раздел 5. Особенности географического положения России

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Географическое положение России как фактор развития её хозяйства.

Границы России. Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых зон. Определение времени для разных городов России.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.


Раздел 6. Природа России

Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные ресурсы. Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Выявление зависи-

мости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационально- го использования. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осад- ков, испаряемости по территории страны. Климатические пояса и типы климатов России. Определение по синоптической кар- те особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности на- селения.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата своего региона.

Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.

Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва и почвенные ресурсы. Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.

Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране расти- тельного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Природно-хозяйственные зоны. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России. Памятники Всемирного природного наследия.


Раздел 7. Население России

Численность населения России. Численность населения России в сравнении с численностью населения других государств. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного состава населения в России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России.

Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Особенности размещения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные на- правления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий России.


Раздел 3.


Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

По программе

По рабочей программе

1

Введение.


1

1

-

2

Раздел 1. Особенности географического положения России


9

9


3

3

Раздел 2. Природа России


44

45



11



4

Раздел 3. Население России


12

13

3


7

Резерв

4

-

-


Итого:

70

68

17
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей


школы по УВР

Естественно – научного цикла

__________

_______

_______

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.




Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

8 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год


Класс: 8 «А» КЛАСС

Учитель: 

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  География. Россия: природа, население, хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016

Всего часов: 68

Кол-во часов в неделю: 2часа












2019г.



п/п

урока

урока в теме

Тема урока


Дата урока

Корректировка

Введение (1ч)

1

1

Введение (1ч)



Раздел 1 Географическое пространство России (9ч)

2

1

Границы России



3

2

Размеры территории. Часовые пояса

Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России»



4

3

Географическое положение

Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США, Канады»



5

4

Россия в мире



6

5

Освоение и изучение территории России до 17в., 18-19в.



7

6

Освоение и изучение территории России 20-21в.



8

7

Районирование – основной метод географических исследований



9

8

Административно -территориальное устройство

Практическая работа №3

«Анализ административно-территориального деления России»



10

9

Обобщение по теме «Географическое пространство

России»




Раздел 2. Природа России (45 ч)

11

1

Природные условия и ресурсы



Тема. Рельеф и недра (7 ч)

12

1

Формирование земной коры на территории России



13

2

Рельеф



14

3

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов



15

4

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов



16

5

Минеральные ресурсы и их использование

Практическая работа №4 «Выявление связи между строением земной коры, и размещением полезных ископаемых»



17

6

Земная кора и человек



18

7

Обобщение по теме « Рельеф и недра»



Тема. Климат (11 ч)

19

1

Географическое положение и климат



20

2

Солнечное излучение и климат



21

3

Земная поверхность и климат



22

4

Воздушные массы и их циркуляция



23

5

Атмосферные фронты



24

6

Циклоны и антициклоны



25

7

Распределение температуры воздуха



26

8

Распределение осадков и увлажнения



27

9

Климатические пояса и области

Практическая работа №5 «Составление макета климатической карты по заданным значениям»



28

10

Климат и человек

Практическая работа №6 «Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни

людей »



29

11

Обобщение по теме «Климат»




Тема. Внутренние воды и моря (7)

30

1

Моря



31

2

Особенности природы морей



32

3

Внутренние воды России. Реки

Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны.»



33

4

Озера, водохранилища, болота



34

5

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота



35

6

Вода и человек

Практическая работа №8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами территории страны»



36

7

Обобщение по теме « Внутренние воды и моря»

Практическая работа № 9

«Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата»;



Тема. Растительный и животный мир (4)

37

1

Растительный мир



38

2

Животный мир

Практическая работа №10

«Прогнозирование изменений органического мира при изменениях компонентов природного комплекса



39

3

Биологические ресурсы и человек



40

4

Обобщение по теме

« Растительный и животный мир»



Тема. Почвы (4 ч)

41

1

Почвы и факторы их образования



42

2

Основные типы почв России



43

3

Почвы и человек

Практическая работа №11 «Характеристика почвенных ресурсов своей местности»



44

4

Обобщение по теме «Почвы»




Тема. Природно – хозяйственные зоны (11 ч)

45

1

Природные районы и природно – хозяйственные зоны



46

2

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр



47

3

Население и хозяйство в Арктике и тундре



48

4

Природа лесных зон



49

5

Население и хозяйство лесных зон



50

6

Природа лесостепей и степей



51

7

Население и хозяйство лесостепей и степной зон

Практическая работа №12 «Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах»



52

8

Засушливые территории России

Практическая работа №13«Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон"



53

9

Горные области



54

10

Охрана природы и особо охраняемые территории

(ООПТ)

Практическая работа №14 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района»



55

11

Обобщение по теме « Природно – хозяйственные зоны



Раздел 3.Население России(13ч)

56

1

Численность населения



57

2

Почему снижалась численность населения России?



58

3

Мужчины и женщины



59

4

Молодые и старые

Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России"



60

5

Народы



61

6

Языки



62

7

Религии



63

8

Размещение населения



64

9

Города России. Урбанизация



65

10

Сельские поселения и сельское население

Практическая работа №16 «Разработка проекта «Мой населенный пункт»



66

11

Миграции населения

Практическая работа №17 «Характеристика особенностей движения населения России»



67

12

Обобщение по теме «Население России»




68

13

Итоговая практическая работа№9

за курс 8 класса












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 8 класс

Автор: Шелгунова Ирина Вячеславовна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2310 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1550 руб.
2220 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства