kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева.  Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей


школы по УВР

Естественно – научного цикла

________

_______

_______

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

7 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)



Учебник (под редакцией) : География. Земля и люди. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016

Всего часов: 68

Количество часов в неделю 2



Составитель:

Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла










2019г.





Рабочая программа


Пояснительная записка

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.

Раздел 1.

Предметные результаты

В результате изучения курса «География. Земля и люди»:

Обучающийся научится:

• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую

информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

* строить простые планы местности;

* создавать простейшие географические карты различного содержания;

* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Универсальные учебные действия


Личностные

Будут сформированы:

1)воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)ответственное отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)личностные представления о целостности природы Земли; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

4)уважительное отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Получат возможность для формирования:

1)развития морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2)коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

3)ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

4)основ экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

5)развития эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение природного и культурного на­следия народов мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Регулятивные УУД

Будут сформированы:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

Получат возможность для формирования:

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Будут сформированы:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Получат возможность для формирования:

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• вычитывать все уровни текстовой информации;

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Будут сформированы:

- умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Получат возможность для формирования:

- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Раздел 2.

Содержание учебного предмета

«География. Земля и люди» 7 класс.     

Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли. Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера.

Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океана. Охрана природы.

Историко- культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран.

     

Раздел 3.



Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

По программе

По рабочей программе

1

Введение

1

1

-

2

Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности

10

10

5

3

Раздел 2. Человек на планете Земля

9

8

3

4

Раздел 3. Многоликая планета

46

45

7

6

Раздел 4. Общечеловеческие проблемы

2

4

-

7

Резерв

2

-



Итого:

70

68

15




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей


школы по УВР

Естественно – научного цикла

_________

_______

_______

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.




Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

7 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год



Класс: 7 «А» КЛАСС

Учитель: 

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  География. Земля и люди. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016

Всего часов: 68

Кол-во часов в неделю: 2часа










2019г.













п/п

урока

урока в теме


Тема урока


Дата урока

Корректировка


Введение 1ч.


1

1

Введение






Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности – 10 ч.


2

1

Материки и океаны на поверхности Земли.

Практическая работа№1

«Сравнение географического положения материков.»




3

2

Материки и части света.




4

3

Рельеф Земли.




5

4

История формирования рельефа Земли.

Практическая работа№2 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.»





6

5

Климатообразующие факторы.










7


6

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.




8

7

Мировой океан.

Практическая работа №3

«Сопоставлениеобобщённой схемы морских течений.»




9

8

Воды суши.

Практическая работа№4

«Определениестепенисовременногооледенения материков.»




10

9

Природная зональность.

Практическая работа №5

«Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон.»




11

10

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»




Раздел 2. Человек на планете Земля – 8 ч.


12

1

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.




13

2

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля.




14

3

Народы, языки, религии мира.

Практическая работа№6 «Составлениехарактеристики населениямира.»










15

4

Хозяйственная деятельность людей.

Практическая работа№7

«Выявлениеособенностейсовременнойхозяйствен-нойдеятельности.»




16

5

Города и сельская местность.




17

6

Страны мира.




18

7

Историко-культурные районы мира.

Практическая работа №8

«Устанавливать особенности историко-культурного региона мира (по выбору).




19

8

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля».





Раздел 3. Многоликая планета – 45ч.


Тема. Океаны – 4 ч.


20


Атлантический океан.





1





21

2

Тихий океан.




22

3

Индийский океан.




23

4

Северный Ледовитый океан

Практическая работа№9.

«Составление комплексной характеристики океана.»




Тема. Африка – 6 ч.


24

5

Особенности природы Африки.

Практическая работа№10

«Выявление климатических условий материка.»




25

6

Районирование Африки.




26

7

Население Африканского континента




27

8

Страны Африки: Южно-Африканская Республика.




28

9

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго.




29

10

Обобщающий урок по теме «Африка».




Тема. Южная Америка – 6 ч.


30

11

Особенности природы Южной Америки.




31

12

Природные районы материка: равнинный Восток




32

13

Природные районы материка: Анды.

Практическая работа №11

«Выявлениевоздействияприродныхусловийиресурсовнаразвитиеразныхвидовхозяйственной деятельности.»




33

14

Население Южной Америки.




34

15

Страны Южной Америки: Бразилия.




35


16

Страны Южной Америки: Венесуэла Перу




Тема. Австралия и Океания – 5ч.


36


17

Особенности природы Австралии.

Практическая работа №12

«Выявление особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия.»




37

18

Особенности природы Океании




38

19

Население Австралии и Океании




39

20

Австралийский Союз.




40

21

Самоа.




Тема. Антарктида – 3 ч.


41

22

Характеристика природы материка.

Практическая работа №13

«Составление описания особенностей природы Антарктиды.»




42


23

Освоение Антарктиды человеком.




43

24

Обобщающий урок «Южные материки"




Тема. Северная Америка – 6 ч.


44

25

Особенности природы Северной Америки.




45










26

Равнинные районы Северной Америки.

Практическая работа№14

«Выявлениезависимости размещения населенияи хозяйства от природной зональности.»




46

27

Горы Северной Америки.




47

28

Освоение человеком материка.




48

28

Страны Северо-Американского континента: США




49

30

Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика.




Тема. Евразия – 15 ч.


50



31

Особенности природы Евразии.

Практическая работа №15

«Составление описания внутренних вод Евразии»



51

32

Особенности природы Евразии.




52

33

Районы Евразии: западная часть Европы.




53

34

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.




54

35

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.




55

36

Человек на территории Евразии




56

37

Страны Европы: Норвегия.




57

38

Страны Европы: Великобритания




58

39

Страны Европы: Германия и Франция




59

40

Страны Европы: Италия и Чехия.




60

41

Страны Азии: Индия.




61

42

Страны Азии: Китай.




62

43

Страны Азии: Япония и Республика Корея.




63

44

Страны Азии: Турция и Казахстан




64

45

Обобщающий урок «Северные материки»




Раздел 4. Общечеловеческие проблемы – 4ч.


65


1

Общечеловеческие проблемы.




66

2

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки




67

3

Итоговый общающий урок




68

4

Обобщающий урок по курсу географии 7 класса.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 7 класс

Автор: Шелгунова Ирина Вячеславовна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2540 руб.
3170 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2430 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства