Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Утверждаю»
«Согласовано»
«Рассмотрено»
Директор МБОУ
Заместитель директора
На ШМО учителей
школы по УВР
Естественно – научного цикла
________
_______
_______
Протокол № 1 от
« » сентября 2019 г.
« » августа 2019 г.
« » августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Учебник (под редакцией) : География. Земля и люди.Учебник для 7 классаобщеобразовательных учреждений.Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016
Всего часов: 68
Количество часов в неделю 2
Составитель:
Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла
2019г.
Рабочая программа
Пояснительная записка
Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.
Раздел 1.
Предметные результаты
В результате изучения курса «География. Земля и люди»:
Обучающийся научится:
• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую
информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
* строить простые планы местности;
* создавать простейшие географические карты различного содержания;
* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Универсальные учебные действия
Личностные
Будут сформированы:
1)воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)ответственное отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)личностные представления о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
4)уважительное отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Получат возможность для формирования:
1)развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
2)коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
3)ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
4)основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
5)развития эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Метапредметныерезультаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Регулятивные УУД
Будут сформированы:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
Получат возможность для формирования:
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Будут сформированы:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Получат возможность для формирования:
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
• вычитывать все уровни текстовой информации;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Будут сформированы:
- умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Получат возможность для формирования:
- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Раздел 2.
Содержание учебного предмета
«География. Земля и люди» 7 класс.
Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли. Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера.
Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океана. Охрана природы.
Историко- культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества.
Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран.
Раздел 3.
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Количество часов
Практические работы
По программе
По рабочей программе
1
Введение
1
1
-
2
Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности
10
10
5
3
Раздел 2. Человек на планете Земля
9
8
3
4
Раздел 3. Многоликая планета
46
45
7
6
Раздел 4. Общечеловеческие проблемы
2
4
-
7
Резерв
2
-
Итого:
70
68
15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Утверждаю»
«Согласовано»
«Рассмотрено»
Директор МБОУ
Заместитель директора
На ШМО учителей
школы по УВР
Естественно – научного цикла
_________
_______
_______
Протокол № 1 от
« » сентября 2019 г.
« » августа 2019 г.
« » августа 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
на 2019-2020 уч. год
Класс: 7 «А» КЛАСС
Учитель:
Вид программы: рабочая, общеобразовательная
Название предмета: география
Учебник (под редакцией): География. Земля и люди.Учебник для 7 классаобщеобразовательных учреждений.Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016
Всего часов: 68
Кол-во часов в неделю: 2часа
2019г.
№ п/п
урока
№ урока в теме
Тема урока
Дата урока
Корректировка
Введение 1ч.
1
1
Введение
Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности – 10 ч.
2
1
Материки и океаны на поверхности Земли.
Практическая работа№1
«Сравнение географического положения материков.»
3
2
Материки и части света.
4
3
Рельеф Земли.
5
4
История формирования рельефа Земли.
Практическая работа№2 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.»
6
5
Климатообразующие факторы.
7
6
Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.