kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева.  Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей


школы по УВР

Естественно – научного цикла

________

_______

_______

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

7 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)



Учебник (под редакцией) : География. Земля и люди. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016

Всего часов: 68

Количество часов в неделю 2



Составитель:

Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла










2019г.





Рабочая программа


Пояснительная записка

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 70 часов в год.

Раздел 1.

Предметные результаты

В результате изучения курса «География. Земля и люди»:

Обучающийся научится:

• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую

информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

* строить простые планы местности;

* создавать простейшие географические карты различного содержания;

* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Универсальные учебные действия


Личностные

Будут сформированы:

1)воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)ответственное отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)личностные представления о целостности природы Земли; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

4)уважительное отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Получат возможность для формирования:

1)развития морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2)коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

3)ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

4)основ экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

5)развития эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение природного и культурного на­следия народов мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Регулятивные УУД

Будут сформированы:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

Получат возможность для формирования:

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Будут сформированы:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Получат возможность для формирования:

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• вычитывать все уровни текстовой информации;

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Будут сформированы:

- умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Получат возможность для формирования:

- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Раздел 2.

Содержание учебного предмета

«География. Земля и люди» 7 класс.     

Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли. Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера.

Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океана. Охрана природы.

Историко- культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран.

     

Раздел 3.



Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

По программе

По рабочей программе

1

Введение

1

1

-

2

Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности

10

10

5

3

Раздел 2. Человек на планете Земля

9

8

3

4

Раздел 3. Многоликая планета

46

45

7

6

Раздел 4. Общечеловеческие проблемы

2

4

-

7

Резерв

2

-



Итого:

70

68

15




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей


школы по УВР

Естественно – научного цикла

_________

_______

_______

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.




Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

7 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год



Класс: 7 «А» КЛАСС

Учитель: 

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  География. Земля и люди. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; М.: Просвещение , 2016

Всего часов: 68

Кол-во часов в неделю: 2часа










2019г.













п/п

урока

урока в теме


Тема урока


Дата урока

Корректировка


Введение 1ч.


1

1

Введение






Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности – 10 ч.


2

1

Материки и океаны на поверхности Земли.

Практическая работа№1

«Сравнение географического положения материков.»




3

2

Материки и части света.




4

3

Рельеф Земли.




5

4

История формирования рельефа Земли.

Практическая работа№2 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.»





6

5

Климатообразующие факторы.










7


6

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.




8

7

Мировой океан.

Практическая работа №3

«Сопоставлениеобобщённой схемы морских течений.»




9

8

Воды суши.

Практическая работа№4

«Определениестепенисовременногооледенения материков.»




10

9

Природная зональность.

Практическая работа №5

«Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон.»




11

10

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»




Раздел 2. Человек на планете Земля – 8 ч.


12

1

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.




13

2

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля.




14

3

Народы, языки, религии мира.

Практическая работа№6 «Составлениехарактеристики населениямира.»










15

4

Хозяйственная деятельность людей.

Практическая работа№7

«Выявлениеособенностейсовременнойхозяйствен-нойдеятельности.»




16

5

Города и сельская местность.




17

6

Страны мира.




18

7

Историко-культурные районы мира.

Практическая работа №8

«Устанавливать особенности историко-культурного региона мира (по выбору).




19

8

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля».





Раздел 3. Многоликая планета – 45ч.


Тема. Океаны – 4 ч.


20


Атлантический океан.





1





21

2

Тихий океан.




22

3

Индийский океан.




23

4

Северный Ледовитый океан

Практическая работа№9.

«Составление комплексной характеристики океана.»




Тема. Африка – 6 ч.


24

5

Особенности природы Африки.

Практическая работа№10

«Выявление климатических условий материка.»




25

6

Районирование Африки.




26

7

Население Африканского континента




27

8

Страны Африки: Южно-Африканская Республика.




28

9

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго.




29

10

Обобщающий урок по теме «Африка».




Тема. Южная Америка – 6 ч.


30

11

Особенности природы Южной Америки.




31

12

Природные районы материка: равнинный Восток




32

13

Природные районы материка: Анды.

Практическая работа №11

«Выявлениевоздействияприродныхусловийиресурсовнаразвитиеразныхвидовхозяйственной деятельности.»




33

14

Население Южной Америки.




34

15

Страны Южной Америки: Бразилия.




35


16

Страны Южной Америки: Венесуэла Перу




Тема. Австралия и Океания – 5ч.


36


17

Особенности природы Австралии.

Практическая работа №12

«Выявление особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия.»




37

18

Особенности природы Океании




38

19

Население Австралии и Океании




39

20

Австралийский Союз.




40

21

Самоа.




Тема. Антарктида – 3 ч.


41

22

Характеристика природы материка.

Практическая работа №13

«Составление описания особенностей природы Антарктиды.»




42


23

Освоение Антарктиды человеком.




43

24

Обобщающий урок «Южные материки"




Тема. Северная Америка – 6 ч.


44

25

Особенности природы Северной Америки.




45










26

Равнинные районы Северной Америки.

Практическая работа№14

«Выявлениезависимости размещения населенияи хозяйства от природной зональности.»




46

27

Горы Северной Америки.




47

28

Освоение человеком материка.




48

28

Страны Северо-Американского континента: США




49

30

Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика.




Тема. Евразия – 15 ч.


50



31

Особенности природы Евразии.

Практическая работа №15

«Составление описания внутренних вод Евразии»



51

32

Особенности природы Евразии.




52

33

Районы Евразии: западная часть Европы.




53

34

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.




54

35

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.




55

36

Человек на территории Евразии




56

37

Страны Европы: Норвегия.




57

38

Страны Европы: Великобритания




58

39

Страны Европы: Германия и Франция




59

40

Страны Европы: Италия и Чехия.




60

41

Страны Азии: Индия.




61

42

Страны Азии: Китай.




62

43

Страны Азии: Япония и Республика Корея.




63

44

Страны Азии: Турция и Казахстан




64

45

Обобщающий урок «Северные материки»




Раздел 4. Общечеловеческие проблемы – 4ч.


65


1

Общечеловеческие проблемы.




66

2

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки




67

3

Итоговый общающий урок




68

4

Обобщающий урок по курсу географии 7 класса.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 7 класс

Автор: Шелгунова Ирина Вячеславовна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства