Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска
«Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №1 от
« 29 » августа 2022г.
Руководитель МО
_________/А.А. Цуканова/
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________/ Г.Н. Агафонова/
« 30 » августа 2022г
«Утверждаю»
Директор школы
___________ /Э.Н. Потапкина
« 1 » сентября 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 6-х классов
на 2022-2023 учебный год
Учитель: Цуканова Анна Александровна
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «География. Начальный курс» для 6 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральным законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изм.);
2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 г. №712);
3. Приказа Министерства Просвещения России от 20.05.2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254»;
5.Учебным планом МБОУ СОШ №26 имени В.И. Кугаева г. Брянска;
7. Авторской программы по географии 6 класс С.В. Бородиной (2016г.).
Сведения об авторской программе
В авторскую программу вышеуказанных авторов не внесены изменения. На ее базе составлено тематическое планирование на 2022-2023 учебный год.
Программа реализуется по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений «География. Начальный курс», авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова (М., «Дрофа», 2014).
Рабочая программа соответствует ФГОС ООО и составлена на основе программы основного общего образования по географии 6 кл. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю), из них 1 час резервного времени (на подготовку и написание промежуточной аттестации).
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе ее реализации.
Сведения об учебнике
Учебник соответствует ФГОС ООО по географии, рекомендован (допущен) Министерством образования и науки РФ и включен в федеральный перечень учебников.
Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала. Учебник содержит как теоретические материалы, так и практические и адресован учащимся 6 класса общеобразовательных учреждений, и входит в классическую линию учебников по географии.
Аннотация
Основными целями курса являются: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества в современном этапе его развития; понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства; формирование целостной научной картины мира.
При изучении данного курса решаются следующие задачи: развитие географических знаний и умений, необходимых для понимания закономерностей развития географической оболочки; формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей; развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
География. Начальный курс. 6 класс. Учебник/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.. – М.: Дрофа, 2015..
Атлас, контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2016.
Планируемые результаты обучения географии в 6 классе
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
читать план местности и карту;
определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
называть и показывать основные географические объекты;
определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину морей;
объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки;
описывать погоду и климат своей местности;
называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли.
Метапредметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать работу одноклассников;
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
классифицировать информацию и т.д.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
пониманием ценности здорового образа жизни;
основами экологической культуры.
Основное содержание программы
1.Введение (1 ч.)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.
2.Виды изображений поверхности Земли (10 ч.)
2.1.План местности (4 ч.)
Понятие о плане местности.
Масштаб.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.