kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии. Начальный курс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска




«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №1 от

« 29 » августа 2022г.

Руководитель МО

_________/А.А. Цуканова/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________/ Г.Н. Агафонова/

« 30 » августа 2022г

«Утверждаю»

Директор школы

___________ /Э.Н. Потапкина

« 1 » сентября 2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 6-х классов

на 2022-2023 учебный год

Учитель: Цуканова Анна Александровна

















Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «География. Начальный курс» для 6 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

1. Федеральным законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изм.);

2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 г. №712);

3. Приказа Министерства Просвещения России от 20.05.2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254»;

5.Учебным планом МБОУ СОШ №26 имени В.И. Кугаева г. Брянска;

6. Годовым календарным графиком образовательного учреждения;

7. Авторской программы по географии 6 класс С.В. Бородиной (2016г.).



Сведения об авторской программе

В авторскую программу вышеуказанных авторов не внесены изменения. На ее базе составлено тематическое планирование на 2022-2023 учебный год.

Программа реализуется по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений «География. Начальный курс», авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова (М., «Дрофа», 2014).


Рабочая программа соответствует ФГОС ООО и составлена на основе программы основного общего образования по географии 6 кл. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю), из них 1 час резервного времени (на подготовку и написание промежуточной аттестации).

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе ее реализации.

Сведения об учебнике

Учебник соответствует ФГОС ООО по географии, рекомендован (допущен) Министерством образования и науки РФ и включен в федеральный перечень учебников.

Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала. Учебник содержит как теоретические материалы, так и практические и адресован учащимся 6 класса общеобразовательных учреждений, и входит в классическую линию учебников по географии.



Аннотация

Основными целями курса являются: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества в современном этапе его развития; понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства; формирование целостной научной картины мира.

При изучении данного курса решаются следующие задачи: развитие географических знаний и умений, необходимых для понимания закономерностей развития географической оболочки; формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей; развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • География. Начальный курс. 6 класс. Учебник/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.. – М.: Дрофа, 2015..

  • Атлас, контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2016.

Планируемые результаты обучения географии в 6 классе

Предметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта», «литосфера», «рельеф», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «атмосфера», «климат», «воздушная масса», «ветер», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину морей;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли.

Метапредметные результаты обучения:


Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • классифицировать информацию и т.д.


Личностные результаты обучения


Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • пониманием ценности здорового образа жизни;

  • основами экологической культуры.

Основное содержание программы

1.Введение (1 ч.)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.


2.Виды изображений поверхности Земли (10 ч.)

2.1.План местности (4 ч.)

Понятие о плане местности.

Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.

2.2.Географическая карта (6 ч.)

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта.

Географическая долгота. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.


3.Строение Земли. Земные оболочки (21 ч.)

3.1.Литосфера (6 ч.)

Земля и её внутреннее строение.

Движения земной коры. Вулканизм.

Рельеф суши. Горы.

Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.

3.2.Гидросфера (6 ч.)

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Движение воды в океане.

Подземные воды.

Реки.

Озёра.

Ледники.

3.3.Атмосфера (6 ч.)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Температура воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Погода и климат.

Причины, влияющие на климат.

3.4.Биосфера. Географическая оболочка (3 ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природный комплекс.


4.Население Земли (3 ч.)

Население Земли

Человек и природа





Тематическое планирование по географии для 6 класса

(35 часов, 1час в неделю) учебник Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова

«Начальный курс географии», Москва «Дрофа»,2015г.

№урока

Дата

Тема урока

Тема практической работы

Задания по учебнику

Введение (1час)

1




Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы.

Нанести на к.к. маршруты путешествий Колумба, Магеллана.

П.1,2

Виды изображений поверхности Земли (10 часов)

План местности(4 часа)

2




Понятие о плане местности.

Масштаб


П.3,4

3




Стороны горизонта. Ориентирование


П.5

4




Изображение на плане неровностей земной поверхности


П.6

5




Составление простейших планов местности


П.7

Географическая карта (6 часов)

6




Форма и размеры Земли


П.8

7




Географическая карта


П.9

8




Градусная сеть на глобусе и картах


П.10

9-10




Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Оформление к/к. Определение географических координат

П.11,12

11




Изображение на физических картах высот и глубин


П.13

Строение Земли. Земные оболочки (21 час)

Литосфера(6 часов)

12




Земля и ее внутреннее строение


П.14

13




Движения земной коры. Вулканизм

Оформление к/к. Выделение на к/к вулканов и сейсмических поясов Земли

П.15

14




Рельеф суши.


П.16

15-16




Горы и равнины суши.

Оформление к/к. Выделение на к/к крупнейших гор и равнин

П. 17

17




Рельеф дна Мирового океана

Оформление к/к. Выделение на к/к рельефа дна МО


П.18

Гидросфера(6 часов)

18




Вода на Земле


П.19

19




Части Мирового океана. Свойства вод океана


П.20

20




Движения воды в океане

Выделение на к/карте течений в океане

П.21

21




Подземные воды


П.22

22




Реки.

Озера

Выделение на к/к крупных рек и озер мира

П.23, 24

23




Ледники

Выделение на к/к крупных площадей ледников.

П.25

Атмосфера(6 часов)

24




Атмосфера: строение, значение ,изучение


П 26

25




Температура воздуха


П,27

26




Атмосферное давление .Ветер


П.28

27




Водяной пар в атмосфере, Облака и атмосферные осадки.


П.29

28




Погода и климат

.

П.30

29




Причины, влияющие на климат


П31

Биосфера. Географическая оболочка(3 часа)

30




Разнообразие и распространение организмов на Земле


П.32

31




Природный комплекс


П.33

32




Обобщение по теме: «Биосфера»



Население Земли (3 часа)

33




Население Земли


П.34

34




Человек и природа.

Обобщение по теме: «Население Земли»


конспект

35 (1 ч)




Подготовка и проведение Промежуточной аттестации



ИТОГО 35 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 6 класс

Автор: Цуканова Анна Александровна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства