kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по географии для 6 класса рассчитана на 70 часов в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Мишковская средняя общеобразовательная школа"

Стародубского муниципального района Брянской области

243267, Брянская область, Стародубский район, село Мишковка, улица Центральная, д.28А

тел. (48348)9-45-46




РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к применению

методическим советом

Протокол №1

от 29.08.2018 г.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Бердникова В.А.

29.08.2018 г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

МБОУ «Мишковская СОШ"

__________ Е.Н.Мисливец

«29» августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ




УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КЛАСС: 6

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ: 1 ГОД

УРОВЕНЬ: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

УЧИТЕЛЬ: Василенко Татьяна Сергеевна

I кв.категория


МИШКОВКА - 2018

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природ;

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.












Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли (20 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (10 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (10 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (42 ч)

ЛИТОСФЕРА (11 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (13 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (13 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (5 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (6Ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.


Рабочая программа содержит перечень практических работ по каждому разделу:

10 практических работ, из них оценочных - 5; 5 контрольных работ.

Контрольные работы:

1. Виды изображений поверхности Земли;

2. Литосфера

3. Гидросфера

4. Атмосфера

5. Итоговая контрольная работа за курс географии 6 класса

Практические работы оценочные:

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

5. Составление описания ГП форм рельефа.

6. Составление описания ГП внутренних вод.

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).




тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Но-

мер раз-

дела, темы

№ уро-

ка

Наименование разделов и тем, тема урока

Кол-во часов

Содержание урока


Виды деятельности учащегося

Практические работы

Дата кален-дарная

Дата фак-тиче-ская

I


Введение


2







1

Открытие, изучение и преобразование Земли



1


Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география

Обозначают на контурной карте маршруты великих путешественников






2

Земля - планета солнечной системы

1

Земля-планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна

Работают с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение

Земли вокруг Солнца»




II


Виды изображения земной поверхности

20






1


План местности

10







3

Понятие о плане местности

1

Что такое план местности? Условные

знаки

Работают с планом местности





4-5

Масштаб

2

Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы.

Линейный масштаб. Выбор масштаба

Отрабатывают

умения выбирать масштаб, переводить

цифровой масштаб в именованный

№1

«Изображение здания школы в масштабе»





6-7

Стороны горизонта. Ориентирование

2

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности.

Определяют стороны горизонта по компасу.






8-9

Азимут.

2

Азимут. Определение направлений по плану




Определяют направления и азимут по плану местности

№2 "Определение направлений и азимутов по плану местности"








10

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали

(изогипсы). Профиль местности

Определяют по плану местности высоты холмов и глубин впадин. Определяют по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображают с помощью горизонталей холмы и впадины





11-12

Составление простейших планов местности


2


Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка


Составляют план местности методом

маршрутной съемки

№3 "Составление плана местности методом маршрутной съемки"








2


Географическая карта

10







13-14

Форма и размеры

Земли.



Географическая карта

2


Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара

Географическая карта— изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт.

Современные географические карты

Работают с глобусом и картами различных масштабов






15

Градусная сеть на

глобусе и картах

1

Меридианы и параллели. Градусная

сеть на глобусе и картах

Определяют по глобусу и картам

различные параллели и меридианы.





16

Географическая

широта.

1

Географическая широта. Определение

географической широты

Определяют географическую широту объектов





17-19

Географическая долгота.


Географические координаты

3

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты

Определяют географические координаты объектов

№4 "Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам"




20


Изображение на физических картах высот

и глубин



1


Изображение на физических картах

высот и глубин отдельных точек.

Шкала высот и глубин


Определяют по картам высоты и глубины объектов








21

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Работают с учебником, атласом









22

Контрольная работа по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля

Выполняют тестовые задания








III


Строение Земли. Земные оболочки.

42






1


Литосфера

11







23-24

Земля и её внутренне строение

2

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора?

Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы

Выполняют в тетради рисунок «Внутреннее строение Земли». Определяют минералы и горные породы по отличительным признакам.

Сравнивают горные породы, различающиеся по происхождению






25-26

Движение земной коры. Вулканизм.

2

Землетрясения.

Медленные вертикальные движения

земной коры. Виды залегания горных пород

Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры

Оценивают влияние природных катастроф, связанных с литосферой,

на деятельность населения и способов

их предотвращения

Готовят сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов.





27

Рельеф суши. Горы

1

Горы и равнины Рельеф суши. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах

Определяют по карте расположения на материках различных гор, их протяженность и высоты высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке





28-30

Равнины суши

3

Рельеф равнин. Различие равнин по

высоте. Изменение равнин во времени.

Человек на равнинах.

Определяют по карте расположения

на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

№5 "Составление описания ГП форм рельефа"




31

Рельеф дна Мирового океана.

1

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.


Определяют по картам шельф материков и их частей, материковых островов, срединно- океанических хребтов океанов

.







32

Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера»



Работают с учебником, атласом








33

Контрольная работа по теме "Литосфера


Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля»

Выполняют контрольные задания






2


Гидросфера

13







34

Вода на Земле

1

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды

Выясняют роль воды на Земле.





35-37

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

3

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы

Свойства океанической воды. Соленость.

Температура

Определяют свойства вод Мирового океана Обозначают на

контурной карте океаны, крупные

внутренние и внешние моря





38-39

Движение воды в океане

2

Ветровые волны. Цунами. Приливы

и отливы. Океанические течения

Составляют схемы мирового круговорота воды, схемы возникновения

приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначают на контурной карте теплые и холодные течения





40

Подземные воды

1

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод

Выполняют в тетради рисунок «Грунтовые воды». Определяют свойства подземных вод





41-42

Реки

2

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки

равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек

Обозначают на контурной карте наиболее крупные реки России и мира. Выявляют наиболее протяженные и полноводные реки, каналы

№6 "Составление описания ГП внутренних вод"




43

Озёра

1

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища

Обозначают на контурной карте

крупные озера и водохранилища. Сравнивают озера тектонического и ледникового происхождения. Описывают озера или водохранилища






44

Ледники.


1

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

.

Обозначают на контурной карте

крупные горные и покровные ледники, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.




















45

Обобщение и контроль знаний по теме «гидросфера»

1

Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

Работают с учебниками, атласами








46

Контрольная работа по теме "Гидросфера"

1

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля

Выполняют контрольные задания.






3


Атмосфера

13







47

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы

Работают с текстом учебника. Выполняют в тетради рисунок «Строение атмосферы».





48-50

Температура воздуха

3

Как нагревается воздух? Измерение

температуры воздуха. Суточный ход

температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха

в течение года

Выявляют зависимости между географическим положением территории

и температурой воздуха в пределах

этой территории. Формулируют вывод о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

№7 "Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры"




51-52

Атмосферное давление. Ветер

2

Понятие об атмосферном давлении.

Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного да Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу

ветра? Значение ветра

вления

Работают с текстом учебника. Сравнивают температуру и давление над сушей и морем днем и ночью

Выполняют в тетради рисунок: изображение направлений движений воздуха при дневном и ночном бризе. Выполняют график «Роза ветров»

№8 "Построение розы ветров"




53-54

Водяной пар в атмосфере.

Облака и атмосферные осадки

2

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным

паром. Относительная влажность. Туман. Облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков

Выявляют зависимость количества воды в воздухе от его температуры,

Определяют количество воды в насыщенном воздухе при заданных температурах





55-56

Погода и климат

2

Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика

климата

Рассматривают схемы и рисунки в учебнике, атласе. Работают в тетради.

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока)

№9 "Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным







57-58




Причины, влияющие на климат




2




Влияние климата на природу

и жизнь человека




Работают с текстом учебника, картой











59

Обобщение знаний по теме «Атмосфера»

1

Обобщение и систематизация знаний

Работают с учебником, карточками








60

Контрольная работа по теме "Атмосфера"

1

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.

Выполняют контрольные работы




4


Биосфера

5







61

Разнообразие и распространение организмов на Земле

2

Распространение организмов на Земле.

Широтная зональность. Высотная поясность

Обозначают на контурной карте границы природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работают с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Рассказывают о представителях растительного и животного мира






62-64


Природный комплекс


3


Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера


Работают с текстом учебника, картами. Составляют характеристику одной из природных зон (по выбору)


№10 "Составление характеристики природного комплекса (ПК)"



IV


Население Земли

6







65-67

Население Земли.

Человечество— единый биологический вид.


Численность населения

Земли.


Основные типы населенных пунктов


3

Человечество— единый биологический вид. Численность населения

Земли. Основные типы населенных пунктов


Изучают этнографические особенности различных народов. Описывают особенности жилища, одежды, еды, быта, праздников.

Определяют порядок действий при

угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)





68

Обобщение и повторение за курс 6 класса

1


Работают с картой, атласом, учебником, карточками








69



70

Итоговая контрольная работа


Анализ ошибок. Подведение итогов

1



1


Выполняют контрольную работу на листках










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по географии. 6 класс

Автор: Василенко Татьяна Сергеевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства