kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким.  Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 35 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Карагулян О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)



Учебник (под редакцией): География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким; М.: Дрофа, 2019

Всего часов: 34

Количество часов в неделю 1



Составитель:

Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла




2019г.

Пояснительная записка

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня, разработана на основании авторской программы под редакцией О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 35 часов в год.



Раздел 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты

В результате изучения курса «География. Землеведение»:

Обучающийся научится:

• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую

информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

* строить простые планы местности;

* создавать простейшие географические карты различного содержания;

* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Универсальные учебные действия


Личностные

Будут сформированы:

1)воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)ответственное отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)личностные представления о целостности природы Земли; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

4)уважительное отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Получат возможность для формирования:

1)развития морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2)коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

3)ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

4)основ экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

5)развития эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение природного и культурного на­следия народов мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.



Метапредметные

Регулятивные УУД

Будут сформированы:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

Получат возможность для формирования:

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Будут сформированы:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Получат возможность для формирования:

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• вычитывать все уровни текстовой информации;

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Будут сформированы:

- умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Получат возможность для формирования:

- умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Раздел 2.

Содержание учебного предмета

«География. Землеведение» 5 класс.

Раздел I. Как устроен наш мир (9 ч)

ТЕМА 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (5 ч)

Представления об устройстве мира. Как менялись представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир?

Звезды и галактики. Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько всего существует звезд?

Солнечная система. Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и комет? Как возникла Солнечная система? Почему Земля - обитаемая планета? Как человек исследует Солнечную систему?

Луна - спутник Земли. Похожа ли Луна на Землю? Почему вид Луны на небе меняется? Как Луна влияет на Землю?

Земля - планета Солнечной системы. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года?


ТЕМА 2. ОБЛИК ЗЕМЛИ (4 ч)

Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша? Сколько на Земле материков и океанов? Чем остров отличается от полуострова?

Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли. Как изменялись представления людей о форме Земли? Кто впервые измерил Землю? Что такое глобус?

Параллели и меридианы. Градусная сеть. Зачем на глобус нанесены параллели и меридианы? Чем примечательны некоторые параллели и меридианы Земли?

Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояния? Как определить по глобусу направления?


Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности (8 ч)

ТЕМА 3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

Способы изображения земной поверхности. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности?

История географической карты. Как появились и какими были первые карты? Как изменялись карты на протяжении истории человечества? Как делают карты на компьютере?


ТЕМА 4. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ (6 ч)

Географические открытия древности. Какие географические представления были у древних народов? Куда путешествовали древние народы? Как звали самыхизвестныхгеографов древности?

Географические открытия Средневековья. Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое описание Востока?

Великие географические открытия. Почему наступила эпоха Великих географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта Америка? Кто первым обогнул земной шар?

В поисках Южной Земли. Как была открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как начиналось изучение арктических широт?

Исследования Океана и внутренних частей материков.

Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Кто исследовал внутренние пространства других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана?

Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения - источники географической информации.



Раздел III. Как устроена наша планета (14 ч)

ТЕМА 5. ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Внутреннее строение Земли. Каково внутреннее устройство нашей планеты?

Горные породы и их значение для человека. Как образуются магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли?

Рельеф и его значение для человека. Как образуется рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека?

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы?

Основные формы рельефа Земли. Каковы основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к Океану? Какие формы рельефа есть на океанском дне?


ТЕМА 6. ГИДРОСФЕРА (3 ч)

Мировой круговорот воды. Почему на Земле не истощаются запасы пресной воды? Почему существует круговорот воды?

Мировой океан и его части. Какие бывают моря? Что такое заливы и проливы?

Гидросфера — кровеносная система Земли. Какую роль в природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в природе

и жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?


ТЕМА 7. АТМОСФЕРА (3 ч)

Атмосфера Земли и ее значение для человека. Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в разных районах земного шара?

Погода. Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются прогнозы погоды?

Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборовизмеряют значения разных элементов погоды?


ТЕМА 8. БИОСФЕРА (2 ч)

Биосфера — живая оболочка Земли. Когда и как на планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют нашу планету?

Что такое биосфера?

Урок-практикум. Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?


ТЕМА 9. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (1 ч)

Воздействие человека на природу Земли. Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия человека на природу?

Почему надо беречь и охранять природу? Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?



Практические работы

  1. Урок-практикум «Глобус как источник географической информации».

  2. Урок-практикум «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».

  3. Урок-практикум «Работа с коллекцией горных пород и минералов».

  4. Урок-практикум «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».

  5. Урок-практикум. «Экскурсия в природу»


Раздел 3.


Учебно-тематический план



п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

По программе

По рабочей программе

1

Раздел I. Как устроен наш мир

10

10

1

2

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

8

8

1

3

Раздел III. Как устроена наша планета

16

16

3

4

Резерв

1

-



Итого:

35 часов

34 часа

5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Карагулян О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год






Класс: 5 «А» КЛАСС

Учитель: Шелгунова И.В.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией): География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким; М.: Дрофа, 2019

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час

2019г.


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов.

Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.

1

1

Введение.



2

2

Представление об устройстве мира.



3

3

Звёзды и Галактики



4

4

Солнечная система



5

5

Луна-спутник Земли.



6

6

Земля-планета Солнечной системы.



Тема 2. Облик Земли – 4 часа.

7

1

Облик земного шара



8

2

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.



9

3

Параллели и меридианы. Градусная сеть.



10

4

Практическая работа №1. «Глобус как источник географической информации».



Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов.

Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.

11

1

Способы изображения земной поверхности.



12

2

История географической карты



Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.

13

1

Географические открытия древности.



14

2

Географические открытия Средневековья



15

3

Великие географические открытия



16

4

В поисках Южной Земли



17

5

Исследование океана и внутренних частей материков.



18

6

Практическая работа №2. «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».



Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов.

Тема 5. Литосфера – 5 часов.

19

1

Внутреннее строение Земли



20

2

Горные породы и их значение для человека



21

3

Практическая работа №3. «Работа с коллекцией горных пород и минералов».



22

4

Рельеф и его значение для человека



23

5

Основные формы рельефа



Тема 6. Гидросфера – 3 часа.

24

1

Мировой круговорот воды.



25

2

Мировой океан и его части



26

3

Гидросфера-кровеносная система Земли



Тема 7. Атмосфера – 3 часа.

27

1

Атмосфера Земли и её значение для человека.



28

2

Погода.



29

3

Практическая работа №4. «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».



Тема 8. Биосфера – 2 часа.

30

1

Биосфера - живая оболочка Земли



31

2

Практическая работа №5. «Экскурсия в природу.»



Тема 9. Природа и человек – 3 часа.

32

1

Воздействие человека на природу.



33

2

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».



34

3

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.





































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Карагулян О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год




Класс: 5 «Б» КЛАСС

Учитель: Шелгунова И.В.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией): География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким; М.: Дрофа, 2019

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час





2019г.



№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов.

Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.

1

1

Введение.



2

2

Представление об устройстве мира.



3

3

Звёзды и Галактики



4

4

Солнечная система



5

5

Луна-спутник Земли.



6

6

Земля-планета Солнечной системы.



Тема 2. Облик Земли – 4 часа.

7

1

Облик земного шара



8

2

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.



9

3

Параллели и меридианы. Градусная сеть.



10

4

Практическая работа №1. «Глобус как источник географической информации».



Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов.

Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.

11

1

Способы изображения земной поверхности.



12

2

История географической карты



Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.

13

1

Географические открытия древности.



14

2

Географические открытия Средневековья



15

3

Великие географические открытия



16

4

В поисках Южной Земли



17

5

Исследование океана и внутренних частей материков.



18

6

Практическая работа №2. «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».



Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов.

Тема 5. Литосфера – 5 часов.

19

1

Внутреннее строение Земли



20

2

Горные породы и их значение для человека



21

3

Практическая работа №3. «Работа с коллекцией горных пород и минералов».



22

4

Рельеф и его значение для человека



23

5

Основные формы рельефа



Тема 6. Гидросфера – 3 часа.

24

1

Мировой круговорот воды.



25

2

Мировой океан и его части



26

3

Гидросфера-кровеносная система Земли



Тема 7. Атмосфера – 3 часа.

27

1

Атмосфера Земли и её значение для человека.



28

2

Погода.



29

3

Практическая работа №4. «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».



Тема 8. Биосфера – 2 часа.

30

1

Биосфера - живая оболочка Земли



31

2

Практическая работа №5. «Экскурсия в природу.»



Тема 9. Природа и человек – 3 часа.

32

1

Воздействие человека на природу.



33

2

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».



34

3

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.


































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Карагулян О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год






Класс: 5 «В» КЛАСС

Учитель: Шелгунова И.В.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией): География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким; М.: Дрофа, 2019

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час



2019г.


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов.

Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.

1

1

Введение.



2

2

Представление об устройстве мира.



3

3

Звёзды и Галактики



4

4

Солнечная система



5

5

Луна-спутник Земли.



6

6

Земля-планета Солнечной системы.



Тема 2. Облик Земли – 4 часа.

7

1

Облик земного шара



8

2

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.



9

3

Параллели и меридианы. Градусная сеть.



10

4

Практическая работа №1. «Глобус как источник географической информации».



Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов.

Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.

11

1

Способы изображения земной поверхности.



12

2

История географической карты



Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.

13

1

Географические открытия древности.



14

2

Географические открытия Средневековья



15

3

Великие географические открытия



16

4

В поисках Южной Земли



17

5

Исследование океана и внутренних частей материков.



18

6

Практическая работа №2. «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».



Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов.

Тема 5. Литосфера – 5 часов.

19

1

Внутреннее строение Земли



20

2

Горные породы и их значение для человека



21

3

Практическая работа №3. «Работа с коллекцией горных пород и минералов».



22

4

Рельеф и его значение для человека



23

5

Основные формы рельефа



Тема 6. Гидросфера – 3 часа.

24

1

Мировой круговорот воды.



25

2

Мировой океан и его части



26

3

Гидросфера-кровеносная система Земли



Тема 7. Атмосфера – 3 часа.

27

1

Атмосфера Земли и её значение для человека.



28

2

Погода.



29

3

Практическая работа №4. «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».



Тема 8. Биосфера – 2 часа.

30

1

Биосфера - живая оболочка Земли



31

2

Практическая работа №5. «Экскурсия в природу.»



Тема 9. Природа и человек – 3 часа.

32

1

Воздействие человека на природу.



33

2

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».



34

3

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.




































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Карагулян О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2019 г.

« » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 уч. год






Класс: 5 «Г» КЛАСС

Учитель: Шелгунова И.В.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией): География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. О. А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким; М.: Дрофа, 2019

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час



2019г.


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов.

Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.

1

1

Введение.



2

2

Представление об устройстве мира.



3

3

Звёзды и Галактики



4

4

Солнечная система



5

5

Луна-спутник Земли.



6

6

Земля-планета Солнечной системы.



Тема 2. Облик Земли – 4 часа.

7

1

Облик земного шара



8

2

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.



9

3

Параллели и меридианы. Градусная сеть.



10

4

Практическая работа №1. «Глобус как источник географической информации».



Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов.

Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.

11

1

Способы изображения земной поверхности.



12

2

История географической карты



Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.

13

1

Географические открытия древности.



14

2

Географические открытия Средневековья



15

3

Великие географические открытия



16

4

В поисках Южной Земли



17

5

Исследование океана и внутренних частей материков.



18

6

Практическая работа №2. «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».



Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов.

Тема 5. Литосфера – 5 часов.

19

1

Внутреннее строение Земли



20

2

Горные породы и их значение для человека



21

3

Практическая работа №3. «Работа с коллекцией горных пород и минералов».



22

4

Рельеф и его значение для человека



23

5

Основные формы рельефа



Тема 6. Гидросфера – 3 часа.

24

1

Мировой круговорот воды.



25

2

Мировой океан и его части



26

3

Гидросфера - кровеносная система Земли



Тема 7. Атмосфера – 3 часа.

27

1

Атмосфера Земли и её значение для человека.



28

2

Погода.



29

3

Практическая работа №4. «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».



Тема 8. Биосфера – 2 часа.

30

1

Биосфера - живая оболочка Земли



31

2

Практическая работа №5. «Экскурсия в природу»



Тема 9. Природа и человек – 3 часа.

32

1

Воздействие человека на природу.



33

2

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».



34

3

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 5 класс

Автор: Шелгунова Ирина Вячеславовна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства