kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

____________________

Наименование МО


Протокол №___

от «_27___»_08_______2018г.

Председатель МО

____________________

ФИО


Согласовано

«Содержание и структура программы соответствует требованиям ФГОС»


Зам.директора по УВР


_________

__ФИО

«_28___»__08______2018г.


Согласовано

«Рекомендована к использованию в образовательном процессе»


Протокол заседания методического совета

№___ от «____»______2018г.

Председатель методического совета

_____________________

ФИО


Утверждаю

Директор МОУ

г. Иркутска СОШ № 21

_____________________


Приказ №___

от «____»______2018г



Рабочая программа

по учебному предмету


«___________ГЕОГРАФИЯ_____________»

(название)


для 5 а, б, в, г_______ классов


Рабочая программа разработана на основе

- примерной программы по учебному предмету география;

- учебно-методического комплекса

Авторы:__ В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина _________________________

Название программы, на основании которой разработана рабочая программа

«Федеральная программа по географии для общеобразовательных школ. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»», М., Просвещение, 2018 год.







Автор - разработчик:









2018-2019 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 реализующей ФГОС на уровне основного общего образования.

За основу разработки рабочей программы принята «Федеральная программа по географии для общеобразовательных школ. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»», М., Просвещение, 2018 год. Авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;

  • Приказом Минобранауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Уставом МБОУ г. Иркутска СОШ № 21.


Программа ориентирована на использование УМК:

  1. Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «География 5-6 класс», издательство «Просвещение», 2015г.

  2. Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. (1 DVD)

  3. Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В.

  4. Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.

  5. Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К.

Срок освоения рабочей программы – 1год


Форма обучения – очная.


Количество учебных часов, на которые рассчитана программа

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов за год

5 а, б, в, г

1 час

34

34



Цель программы: формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.

Задачи:

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование умения использовать географические приборы.

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

-выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

- формирование умения вести исследовательскую и проектную деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.


Уровень подготовки учащихся – базовый.


Место предмета в учебном плане (обязательная часть)

Согласно действующему в школе учебному плану на 2018/2019 учебный год рабочая программа предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часов за год.

В программе по географии изменений не предусмотрено.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

- Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- Формирование ответственного отношения к учению.

- Формирование основ экологической культуры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

-выявлять причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать -ошибочность своего мнения и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

-сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней;

-адаптации к условиям проживания на определенной территории;

самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

ученик научится:

  • работать с разными источниками географической информации

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

  • картографической грамотности и использование географической карты, как одного из «языков» международного общения;

  • ученик получит возможность научиться:

  • владеть элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

  • соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.





Содержание курса:

Тематическое распределение часов


№ п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

1

Введение.

1


2

На какой Земле мы живем.

3


3

Планета Земля.

3


4

План и карта

14

5

5

Человек на Земле

6


6

Литосфера.

7

2


итого

34

7




Раздел I. Введение - 1 час. Что такое «география», когда зародилась эта наука, кто является основоположником. Методы изучения географии.

Раздел II. На какой Земле мы живём – 3 часа Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Развитие знаний землян о пространстве планеты. Вклад Великих географических открытий в становление и развитие цивилизаций.

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее

  • время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Раздел III.Планета Земля– 3 часов

Представления об устройстве мира. Земная Галактика и другие миры. Солнечная система. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли. Облик земного шара. "Голубая планета" Земля

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы.

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

Раздел IV. План и карта – 13 часов

Способы изображения земной поверхности - планы местности, географические карты, аэрофотоснимки, космические снимки. История географической карты.

Практикум: 1.Ориентирование на местности. 2. Способы глазомерной съемки местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов) (Обучающая практическая работа). 3.Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. 4.Обучение приемам: показ объектов на карте, оформление контурных карт, надписи названий объектов. 5.Определение географических координат.

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • читать план местности и карту;

  • производить простейшую съемку местности;

  • работать с компасом, картой;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Раздел V. Человек на Земле – 6 часов.

Расселение людей на территории Земли, в своей местности, адаптации людей к новым условиям жизни. Расы и народы, государства и их столицы, политическая карта. Диалог культур, единство народов, вклад Миклухо-Маклая в доказательство равенства людей и разнообразии их культур.

Практикум: Сравнение стран мира по политической карте. (Обучающая практическая работа)

Раздел VI.Литосфера – 6 часов

Понятие «Литосфера». Состав, границы, строение оболочки и взаимосвязи между её составными частями. Понятия: литосфера, горы, равнины, вулканы, сейсмические зоны, сейсмограф, литосферные плиты, очаг и эпицентр землетрясения. Образование гор и равнин. Возникновение вулканов и причины землетрясений.Влияние человека на литосферу.

Практикум. 1. Нанесение на контурную карту объектов, предусмотренных программой

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • объяснять понятия и термины: литосфера, горы, равнины, вулканы, сейсмические зоны, сейсмограф, литосферные плиты, очаг и эпицентр землетрясения,

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • называть методы изучения природы;

  • приводить примеры природных зон и высотных поясов;

  • объяснять свойства географической оболочки.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



урока

Тема урока


Планируемые результаты


Тип урока

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

Раздел I. Введение - 1 час

1

География, как наука.

Урок открытия нового знания

Узнают понятие « география»

Получат возможность выявлять особенности изучения Земли в сравнениюи с другими науками.



Овладеют навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.

§ 1, устно отвечать на вопросы, учить определения. Задание в РТ.

Раздел II. На какой Земле мы живём – 3 часа

2

Как люди открывали Землю

Урок открытия нового знания

Научатся устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие географической науки.

Научатся систематизировать информацию о путешествиях и открытиях и оформлять работу в виде таблицы.


Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции

§ 2 читать, пересказывать. Доработать таблицу.

3

Как люди открывали Землю

Урок общеметодологической

направленности

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

§ 2 читать, пересказывать. Выучить таблицу.

4

География сегодня

Урок общеметодологической

направленности

Научатся различать природные и антропогенные географически объекты. Выявлять различные методы изучения науки. Составлять схему.

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

§ 3 читать, устно отвечать на вопросы.

Раздел III. Планета Земля– 3 часа

5

Мы во Вселенной

Урок общеметодологической

направленности

Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

§ 4 читать, устно отвечать на вопросы

6

Движения Земли

Урок общеметодологической

направленности

Узнают закономерности вращения Земли вокруг оси и Солнца. Научатся анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

§ 6 читать, учить схему, знать закономерности

7

Солнечный свет на Земле

Урок общеметодологической

направленности

Узнают закономерность между высотой Солнца на разных широтах в разное время года и выявлять следствие этой закономерности.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания

Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания

§ 7 читать, учить схему, знать закономерности

Раздел IV. План и карта – 13 часов

8

План и карта

Урок открытия нового знания

Узнают определение «план местности» Научатся выявлять особенности плана местности, умение работать с новым источником информации. Узнают условные знаки и научатся определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты.

Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием

Формирование коммуникативной компетенции  в учебно-исследовательской деятельности

§ 8 читать, учить определения и условные знаки, задание в РТ

9

Ориентирование

Урок открытия нового знания

Научатся определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут.

Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием

Формирование коммуникативной компетенции  в учебно-исследовательской деятельности

§ 8 читать, учить стороны горизонта, задание в РТ

10

Земная поверхность на плане и карте. Масштаб.

Урок открытия нового знания

Узнают определение «масштаб», виды масштаба. Уметь измерять расстояния с помощью масштаба.

Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество  и деятельность с учителем.

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

§ 9 читать, учить определения, задание в РТ

11

Изображения земной поверхности

Урок открытия нового знания

Узнают понятия «абсолютная» и «относительная» высота, понимать различия между двумя понятиями. Смогут на планах местности определять абсолютную и относительную высоты.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

§ 10 читать, учить определения, задание в РТ

12

П/р №1 «Решение практических задач»

Урок рефлексии

Научатся читать простейший план местности .Выполнять практические задания по плану местности.

Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

Задание в РТ «Мой тренажёр»

13

П/р №2 «Учимся с «Полярной звездой»»

Урок рефлексии

Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

§ 11, выполнить задания.

14

П/р №3 «Работа над проектом «Выбор земельного участка»»

Урок рефлексии

Смогут обобщить полученные знания. Получат возможность применять их на практике. Разрабатывать простейшие проекты по заданной теме.

Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Формирование навыков работать в группе. Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

Оформить проект

15

Географическая карта

Урок общеметодологической

направленности

Узнают понятие «карта». Научатся сравнивать планы местности и гео. карты. Определять направление на глобусе и карте. Выделять основные свойства карт. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию

Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями

Осознание ценности географических знаний в современном мире

§ 12 читать. Учить определения, устно отвечать на вопросы.

16


Градусная сетка

Урок открытия нового знания

Научатся выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определять направления и измерять расстояния по карте.

Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений

Осознание ценности географических знаний в современном мире

§ 13 читать, выполнить задание в РТ

17

Географические координаты

Урок открытия нового знания

Узнают понятие «географическая широта». Научатся определять широту места на карте.

Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

§ 14 читать, выполнить задание в РТ

18

Географические координаты

Урок открытия нового знания

Узнают понятие «географическая долгота». Научатся определять долготу места на карте. Определять географические координаты объектов на карте.

Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

§ 15 читать, выполнить задание в РТ

19

Практическая работа №4 «Определение координат объектов»

Урок развивающего контроля

Продолжат закреплять умение определять географические координаты объектов на карте.

Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Воспитание любви и уважения к своей Родине, формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки

выполнить задание в РТ

20

П/р № 5 «Учимся с «Полярной звездой»»

Урок рефлексии

Продолжат применять ЗУН при работе с планами местности и географическими картами.

Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

§16, задание по выбору

21

Обобщение по теме «План и карта»

Урок развивающего контроля

Применять ЗУН при работе с планами местности и географическими картами.

Формирование умения пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями, выполнять контрольные задания

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

повторить определения по пройденной теме

Раздел V. Человек на Земле – 6 часов

22

Как люди заселяли Землю

Урок общеметодологической

направленности

Научатся определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Продолжат формировать умение систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку

§17 читать, пересказывать, устно отвечать на вопросы.

23

Расы и народы

Урок общеметодологической

направленности

Научатся выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные участки суши.

Формирование умения работать в группе, слушать партнера, самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников

Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира

§ 18 читать, пересказывать, устно отвечать на вопросы.

24

П/р № 6 «Сравниваем страны мира»

Урок рефлексии

Научатся работать с политической картой мира. Выделять самые крупные по площади государства на Земле. Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине, расположению. Систематизировать новую информацию

Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к культуре, традициям, ценностям народов мира

§ 19, задание по выбору

25

П/р №7 «Работа над проектом»

Урок рефлексии

Разрабатывать индивидуальный проект. Уметь его презентовать.

Формирование умений находить информацию в различных источниках, классифицировать материал, формулировать выводы

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях. Воспитание любви и уважения к многообразию стран мира, толерантное отношение.

Оформить проект, приготовиться к презентации.

26

Обобщение по теме «Человек на Земле»

Урок развивающего контроля

Уметь работать с политической картой мира. Знать крупнейшие по площади и населению страны мира.

Формирование умения пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями, выполнять контрольные задания

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

повторить определения по пройденной теме

Раздел VI. Литосфера – 6 часов

27

Земная кора – верхняя часть литосферы

Урок открытия нового знания

Узнают особенности внутренних оболочек Земли. Научатся устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, структурировать материал

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

§ 20 читать, учить определение и схемы

28

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Урок открытия нового знания

Продолжат формировать умение работать с различными источниками информации. Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, умение работать в группе, самостоятельно оценивать свои действия

Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения

§ 21 читать, учить схему

29

Движение земной коры. Землетрясения.

Урок открытия нового знания

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма.

Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы

Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

§ 22 читать, выполнить задание в РТ

30

Движение земной коры. Вулканы.

Урок открытия нового знания

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы

Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

§ 23 читать, выполнить задание в РТ

31

Рельеф Земли. Равнины

Урок открытия нового знания

Продолжат формировать умение работать с карта. Научатся выявлять количественные и качественные характеристики крупнейших равнин и гор мира и России, особенности их гео. положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана – конспекта

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний

§ 24 читать, выполнить задание в РТ, знать крупнейшие равнины мира их местоположение

32

Горы. Практическая работа №8 «Работа на контурной карте».

Урок открытия нового знания

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике

§ 25 читать, выполнить задание в РТ, знать крупнейшие горы мира их местоположение

33

Литосфера и человек

Урок общеметодологической

направленности

Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. Закрепить понятие «антропогенное влияние»

Формирование умения на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования

Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

§ 26 читать, пересказывать

34

Обобщение по теме «Литосфера»

Урок общеметодологической

направленности

Навыков работы с географическими картами.

Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения




 Список литературы:

1. А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. Академический школьный учебник «Полярная звезда» «География 5-6» М., издательство «Просвещение», 2017г.

2. А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. «Полярная звезда» «География 5-6» Мой тренажер. М., издательство «Просвещение», 2014г.

3. География. 5-6 классы. Электронное приложение к учебнику А.И. Алексеева др. «Полярная звезда» (1DVD) ©ОАО «Издательство «Просвещение»

4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. М., Дрофа или Просвещение.

5. Рабочие программы. В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» Издательство «Просвещение» 2015 г.

6. «Конструктор» текущего контроля. География 5-6. Издательство «Просвещение» 2012 г.

7. В.В. Николина География Поурочные разработки 5-6. Издательство «Просвещение» 2012 г.

8. В. И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт Физическая география, начальный курс. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

9. О. В. Крылова Физическая география. 6 класс. М., Просвещение, 2000 г.

10. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

11. Никитина Н.А., Жижина Е. А. Поурочные разработки по географии 6 класс к УМК Т. П. Герасимовой. Н. П. Неклюковой –М., «Вако», 2010 г.

12. Пятунин В. Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы. Дрофа. М. 2001 г.

13. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии» 6-7 классы. Волгоград. «Учитель - АСТ» 2004г.

14. О. В. Крылова Уроки географии в 6 классе: Кн. для учителя М., Просвещение, 2002 г.

15. Технологические карты уроков в 6 классе / под ред. Г. Н. Элькина Санкт-Петербург, Паритет, 2001 г.

16. О. В. Крылова Практические работы по географии: Раб. тетр. для 6 кл. М., Вита-Пресс, 2002 г.

17. География в схемах и таблицах / авт.-сост. Данилова Е. А. – СПб.: Тригон, 2006 г.

18.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 9 класс. © ООО «Кирилл и Мефодий» 2004 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school- collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). http:// www.km-school.ra

3. Диск «География 5-6 классы»

4. Федеральный государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru/ 5. Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/ 6. Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru 7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ 9. Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.













Приложения


  1. Перечень обязательной географической номенклатуры для 5 классов:

Тема «План и карта»

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа, Океания.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины, Индо-Гангская, плоскогорье Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Восточно-Африканское плоскогорье.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Саяны, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Тема «Человечество на Земле»

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония































  1. Основные методы и формы организации процесса обучения


При изучении географии в 5 классе используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации процесса обучения.

Важно, чтобы форма обучения обеспечивала активность, самостоятельность обучающихся, способствовала реализации поставленных целей урока.

Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум,

групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения,

игровая технология (дидактическая игра)


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся применительно к различным формам контроля

знаний


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.


  1. Критерии оценивания ответов

Устный ответ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка проверочных работ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • не более двух-трех негрубых ошибок;

  • одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

  • правильно выполнил менее половины работы.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

• Время выполнения работы: 10-15 мин.

• Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

• Время выполнения работы: 30-40 мин.

• Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения

предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими обучающимися.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с

поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за плохой подготовки обучающегося.


Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов.

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

3. Все действия с контурными картами выполняются простым карандашом, черной гелевой или шариковой ручкой.

4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических

объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

8.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Оценка умений работать с картой и другими источниками

географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.



Критерии норм оценок по географии за курс 5 класса.

На «3». На «4». На «5».

1. Знать.

- содержание основных понятий и терминов. - знать и применять содержание основных понятий терминов. - знать содержание основных понятий и терминов, уметь ими оперировать.

2. Называть, показывать.

- основные географические объекты;

- основные страны мира. - основные географические объекты литосферы.

- основные страны мира, народы. - основные географические объекты литосферы.

- страны мира. Народы.

3. Определять.

- знать способы определения местоположения;

- характер, оценку территории по учебнику. - свое местоположение на местности с помощью приборов и правил ориентирования;

- характеристику территории по учебнику и карте;

- источник географической информации для решения конкретных задач. - свое местоположение на местности с помощью приборов и правил ориентирования;

- характеристику территории по учебнику, карте, таблицам, диаграмме;

- источник информации для решения конкретных задач.

4. Описывать.

- географические объекты, явления, процессы. - географические объекты, явления, процессы. - географические объекты, явления, процессы.

5. Объяснять.

- процессы и явления;

- зональные изменения в природе;

- процессы и явления, их пространственное распространение, ритмику;

- зональную дифференциацию природы земли;

- процессы и явления, их пространственное распространение, ритмику;

- зональную и азональную дифференциацию природы земли;


6.Прогнозировать.

- возможные изменения природных объектов в воздействия внутренних и внешних сил. - возможные изменения природных объектов в результате воздействия внутренних и внешних сил;

- тенденции изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека. - возможные изменения природных объектов в воздействия внутренних и внешних сил

- тенденции изменения природных и социально – экологических объектов, всего природного комплекса в результате хозяйственной деятельности человека.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 5 класс

Автор: Гладышева Ольга Николаевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства