kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии 6 класс ФГОС (УМК "Полярная звезда") Учитель географии и биологии первой категории Карева Л.В. 2020г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».



Общая характеристика учебного курса

Предмет: География.

Класс: 6 класс

Количество часовза год34 часа, в неделю: 1 час

Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение(Стандарты второго поколения).

- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2013.

Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).



Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).

Задачи:

  • овладение учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о географических объектах, явлениях , также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;

  • формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами учебника, карт и других источников географических знаний;

  • развитие у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;

  • применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.



Ценностные ориентиры содержания учебного курса



После прохождения курса учащиеся смогут:

  • знать и объяснять изученные понятия, объяснять географические явления природы, знать географические особенности своей Малой Родины;

  • ориентироваться на местности, читать планы местности, глобус и карты, статистические таблицы; проводить наблюдения за объектами литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы;

  • пользоваться метеорологическими приборами, составлять календари наблюдения за погодой; предсказывать погоду;

  • наблюдать и описывать состояние окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения;

  • уметь работать с различными источниками географической информации;

  • уметь применять полученные знания и умения на практике.



Место учебного предмета в учебном плане:



Базисный учебный план на изучение географии в 6 классе отводит 1 учебный час в неделю, всего 35 часов. Согласно БУП в 6 классе изучается предмет география, который входит в образовательную область «Естествознание». Содержание курса представляет собой базовое звено в системе неприрывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.





Содержание рабочей программы



Тема

Количество часов

Гидросфера – водная оболочка Земли.

10

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

Биосфера – живая оболочка Земли

3

Географическая оболочка Земли

4

Уроки повторения и обобщения

7

Итого:

34 часа





2.Планируемые результаты

Предметные:

Выпускник научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

4.  строить простые планы местности;

5.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

6.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

7.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

8.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

9.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

10.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.









Метапредметные результаты



  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;



Личностные результаты:



  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

УМК:

  • География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  • Атлас «Физическая география. Начальный курс 5-6 класс»




3. Содержание курса географии. 6 класс

№п\п

Тема

Часы

Содержание

теория

практика

1. Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли (10час).

1

Состав и строение гидросферы.

1

Состав гидросферы: солёная и пресная вода. Площадь и объем гидросферы. Воды суши-ледники, реки и озёра, болота и подземные воды. Физические и химические свойства воды. Мировой круговорот воды в природе.

Повторить ключевые вопросы тем, пройденных в 5 классе. ТБ при работе в кабинете и при выполнении практических работ. Работать со схемами и рисунками учебника. Устанавливать с помощью географических карт местоположение гидросферы на Земле. Работать с заданиями в конце параграфа.

2

Мировой океан.

1

Мировой океан – основная единая часть гидросферы. Части Мирового океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, их особенности. Моря, заливы и проливы. Моря внутренние, окраинные и межостровные. Жизнь в океане.

Находить в тексте учебника географическую информацию, самостоятельно анализировать её. Работать со схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать диаграмму «Площадь океанов». Работать с географической и контурной картой.

3

Мировой океан.

1

Острова и полуострова. Различия островов по размерам и происхождению. Строение океанического дна – шельф (материковая отмель), материковый склон, материковое подножие, ложе океана, глубоководные желоба и срединно-океанические хребты.

Находить в тексте учебника географическую информацию, самостоятельно анализировать её. Работать со схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание океана и моря по плану. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.

4

Решение практических задач по карте (учимся с «Полярной звездой»).

1

Физическая карта мира, карта полушарий. Стороны горизонта на карте. Географические координаты объекта на карте. Масштаб карты, определение длины объекта по масштабу карты.

Работать с текстом, таблицей учебника и физической и контурной картой мира (картой полушарий) для выполнения проектного задания «Круизный маршрутный лист путешественника». Работать в группе. Анализировать полученные результаты. Делать выводы.

5

Воды океана.

1

Состав и солёность воды в океане. Различия солёности воды в разных морях и океанах, причина различия. Температура поверхностных и глубинных вод океана. Океанические течения их причины.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание океанического течения по плану. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.

6

Реки земли.

1

Реки - постоянные потоки поверхностных вод. Река имеет – исток, русло, устье, речная система, речной бассейн, водораздел. Падение реки. Источники питания рек – дождь, снег, ледники и подземные воды.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание реки. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.

7

Реки - артерии земли.

1

Жизнь реки: режим реки – половодье, межень, паводок. Связь режима реки с источниками питания и климатом. Работа реки: терраса, пойма и русло реки. Пороги и водопады. Реки горные и равнинные.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание реки. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.

ПР: описание реки по плану.

8

Озера и болота.

1

Озёра –водоёмы на поверхности суши. Различия озёр по происхождению котловин: тектонические, ледниковые, запрудные, старицы, искусственные (пруды, водохранилища). Различия озёр по составу воды. Болота и многолетняя мерзлота.

Работать текстом и рисунками учебника. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.

ПР.: описание озера по плану. Анализировать полученные результаты. Делать выводы.

9

Подземные воды и ледники.

1

Подземные воды и грунтовые – воды, находящиеся в верхнем слое земной коры. Схема образования подземных вод. Водопроницаемые и водоупорные породы. Химический состав подземных вод. Ледники – покровные и горные.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Работать с географической картой, с заданиями в конце параграфа. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Ледники мира».

10

Гидросфера и человек.

1

Роль океанов, морей и рек в жизни человека. Экологическое состояние гидросферы. Охрана гидросферы. Водные ресурсы своей местности, их использование человеком, экологические проблемы водных ресурсов в своей местности.

Работать текстом и рисунками учебника. Работать с географической картой, с заданиями в конце параграфа. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Гидросфера».

11

Обобщение знаний по теме «Гидросфера».

1

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида


Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Гидросфера».

2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (10 час)

12

Состав и строение атмосферы.

1

Воздушный состав атмосферы. Значение газов атмосферы для жизни на Земле. Атмосферные слои, их особенности. Атмосферные явления.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника и географического атласа. Составлять атмосферные слои и анализировать их значение для жизни на Земле. Работать с и заданиями в конце параграфа.

13

Тепло в атмосфере.

1

Как нагревается воздух в атмосфере. Температура воздуха в разных слоях атмосферы и над разными подстилающими поверхностями земли. Среднесуточная температура. Годовой ход температур. Амплитуда температур.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практической работы.

ПР: вычерчивание графиков суточного изменения температур

14

Тепло в атмосфере.

1

Суточный ход температур воздуха, его зависимость от угла падения солнечных лучей. Зависимость температуры местности от её географической широты.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практической работы.

ПР: решение задач на определение среднесуточной температуры, изменения температуры с высотой.

15

Атмосферное давление.

1

Атмосферное давление. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления. Влияние атмосферного давления на здоровье людей. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности.

Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Находить в тексте учебника географическую информацию для выполнения заданий в конце параграфа.

16

Ветер.

1

Ветер – горизонтальное движение воздуха. Причина образования ветра. Характеристика ветра: скорость, направление. Флюгер, прибор для определения направления ветра. Роза ветров. Виды ветров.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практической работы и заданий в конце параграфа.. ПР: вычерчивание графиков «роза ветров».

17

Влага в атмосфере.

1

Вода в атмосфере, состояния воды в атмосфере. Влажность воздуха: абсолютная и относительная.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.

18

Влага в атмосфере (атмосферные осадки)

1

Облака – скопление воды в атмосфере. Виды облаков. Атмосферные осадки, их виды. Способы и причины образования. Осадкомер – прибор для измерения осадков. Народные приметы.

Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: наблюдение за облаками.

19

Погода и климат.

1

Что такое погода. Элементы и явления погоды. Прогноз погоды. Синоптические карты. Воздушные массы, их виды. Влияние воздушных масс на климат планеты. Различия между климатом и погодой. Главные факторы климата.

Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.

20

Наблюдение за погодой. Карты погоды. (Учимся с «Полярной звездой»)

1

Что такое погода. Элементы и явления погоды. Прогноз погоды. Синоптические карты. Метеосводки. Различия между климатом и погодой. Главные факторы климата.

Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.

21

Атмосфера и человек.


Влияние атмосферных осадков и явлений на здоровье человека и его хозяйственную деятельность. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние атмосферы и её чистоту. Охрана атмосферы.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: составление и обсуждение правил поведения во время опасных атмосферных явлений.

22

Обобщение знаний по теме «Атмосфера».


Тестовая контрольная работа из заданий разного вида


Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Атмосфера».

3. Биосфера – живая оболочка Земли (3 час)

23

Биосфера - земная оболочка.

1

Круговорот веществ в биосфере. Организмы производители, потребители и разрушители органического вещества. Биосфера и другие земные оболочки. Распространение живых организмов на Земле.

Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.

24

Почвы.

1

Что такое почва. Состав почвы, её свойства. Плодородие – главное качество почвы. В.В.Докучаев – основатель науки о почвах. Типы почв.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: работа с коллекцией почв.

25

Биосфера и человек.

1

Расы людей, их признаки и места расселения. Значение биосферы для человека.


Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.

26

Обобщение знаний по теме «Биосфера».

1

Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние биосферы и её чистоту. Охрана биосферы.

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Биосфера».

4. Географическая оболочка Земли (4 час)

27

Географическая оболочка Земли.

1

Что такое географическая оболочка земли, из чего она состоит. Свойства географической оболочки. Природный комплекс. Причины разнообразия природных комплексов. И их размещение на Земле. Природные зоны, высотная поясность.

Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.

28

Природные зоны на земле.

1

Смена природных зон от экватора к полюсам. Характеристика каждой природной зоны.

Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа. Работа с контурными картами.

29

Культурные ландшафты.

1

Культурные ландшафты, их характеристика. Разнообразие культурных ландшафтов, их роль в жизни человека и значение в географической оболочке Земли.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий.

ПР: составление схем основных видов культурных ландшафтов.

30

Природное и культурное наследие. Влияние человека на природу.

1

Объекты, включённые в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Критерии, по которым географические объекты вносятся в списки.

Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Объекты культурного наследия Земли».

31

Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли».

1

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий.

32

Подготовка к итоговому тестированию.

1

Ключевые вопросы и термины пройденных тем.

Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Оболочки Земли».

33

Итоговая аттестация

1

Выявить уровень усвоения базового материала по курсу географии 5 класса

Повышение мотивации к изучению географии

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий

34

Итоговый урок. Задания на лето

1

Повышение мотивации к изучению географии

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий


Итого:

34 часа





4.Тематическое планирование учебного курса. География 6 класс.

№п\п

Тема

Кол-во

часов

Домашнее задание


1. Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли.

10час.


1

Состав и строение гидросферы.

1

§ 26,стр.88-90

2

Мировой океан.

1

§ 27,стр.91-93

3

Мировой океан.

1

§ 28,стр.94-96

4

Решение практических задач по карте (Учимся с «Полярной звездой»).

1

§ 29,стр.97-98

5

Воды океана.

1

§ 30 стр.99-102

6

Реки земли

1

§ 31 стр.103-105

7

Реки земли. ПР: описание реки по плану.

1

§ 32стр.106-108

8

Озера и болота. ПР: описание озера по плану.

1

§ 33стр.109-112

9

Подземные воды и ледники.

1

§ 34 стр.113-115

10

Гидросфера и человек.

1

§ 35 стр.116-118

11

Обобщение знаний по теме «Гидросфера».

1

Повторить § 26-35 стр.88-118


2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

10 час.


12

Состав и строение атмосферы.

1

§36 стр.120-122

13

Тепло в атмосфере. ПР: вычерчивание графиков суточного изменения температур

1

§37 стр.123-125

14

Тепло в атмосфере. ПР: решение задач на определение среднесуточной температуры, изменения температуры с высотой.

1

§ 38стр.126-128

15

Атмосферное давление.

1

§ 39 стр.129-130

16

Ветер. ПР: вычерчивание графиков «роза ветров».

1

§ 40 стр.131-134

17

Влага в атмосфере. ПР: решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.

1

§ 41 стр.135-136

18

Влага в атмосфере (атмосферные осадки) ПР: наблюдение за облаками.

1

§ 15стр.52-54

19

Погода и климат.

1

§ 43 стр.140-143

20

Наблюдение за погодой. Карты погоды. (Учимся с «Полярной звездой»).

1

§ 44 стр.144-145

21

Атмосфера и человек. ПР: составление и обсуждение правил поведения во время опасных атмосферных явлений.

1

§ 45 стр.146-148

22

Обобщение знаний по теме «Атмосфера».

1

Повторить § 36-45 стр.120-148


3.Биосфера - живая оболочка Земли.

3 часа


23

Биосфера - земная оболочка.


§46,47 стр.150-151

24

Почвы. ПР: работа с коллекцией почв.

1

§ 48 стр.155-156

25

Биосфера и человек.

1

§ 49 стр.157-160

26

Обобщение знаний по теме «Биосфера».

1

Повторить § 46-49 стр. 150-160


4. Географическая оболочка Земли.

4 час.


27

Географическая оболочка Земли.

1

§ 50 стр.162-165

28

Природные зоны на земле.

1

§ 51 стр.166-169

29

Культурные ландшафты. ПР: составление схем основных видов культурных ландшафтов.

1

§ 52 стр.170-171

30

Природное и культурное наследие. Влияние человека на природу.

1

§ 53 стр.172-174

31

Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли».

1

Повторить § 50-53 стр. 175

32

Подготовка к итоговому тестированию.

1

Повторить ключевые вопросы пройденных тем.

33

Итоговая аттестация.

1


34

Итоговый урок. Задания на лето

1



Итого:

34






5.Формы контроля

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учѐт индивидуальных особенностей учащихся,
дифференцированный подход к организации работы.

Планируется использование следующих форм проверки знаний:

- устный ответ на вопросы для текущего контроля;

- тесты;

- проверочные работы;

- практические и самостоятельные работы

- контрольные работы

- выполнение заданий в контурных картах.

При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:

  • объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;

  • правильность и прочность овладения навыками и умениями;

  • количество и характер ошибок;

  • последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность 
    при анализе и выводах.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания


6. Ресурсное обеспечение рабочей программы


1) УМК по географии

1) Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др., М.: Просвещение, 2015

2) Мой тренажёр. Рабочая тетрадь. География. 5-6 классы. Николина В.В., М.: Просвещение, 2019, серия «Полярная звезда».


2) Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

1) Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. (электронный вариант)

2) Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Методическое пособие. Николина В.В. М.: Просвещение, 2011

3) «Конструктор» текущего контроля. География. 6 класс. Книга для учителя. Гусева Е.Е. М.: Просвещение, 2008

4) Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Методическое пособие. Николина В.В., Липкина Е.К. М.: Просвещение, 2008

5) Задачник по географии "500 заданий, тестов, вопросов", Г.П. Субботин, М: Аквариум, 1997

6) Контрольные и поверочные работы по географии. 6 - 10 класс. Пятунин В.Б. Книга для учителя. М.: Дрофа - 2000

7) География в кроссвордах. 6 - 10 класс. Книга для учителя и учеников.Труднева С.Н. М.: Дрофа 2004

8) География в таблицах. 6 - 10 класс. Климанов В.В., Климанова О.А. Справочное пособие. М.: Дрофа - 2000

9) Практические работы по географии. 6 - 10 класс. Сиротин В.И.Пособие для учителя. М.: Аркти - 2003

10) География - тесты. 6 - 10 класс. Петрова Н.Н. Методическое пособие. М.: Дрофа - 2001

11) Дидактические материалы по географии. Кондратюк Н.Н. Методическое пособие. М.: Сфера - 2003

12) Оценка качества подготовки выпускников ОШ по географии. Тестовые задания. М.: Дрофа - 2000





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по географии

Автор: Карева Людмила Викторовна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства