Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии 6 класс ФГОС (УМК "Полярная звезда") Учитель географии и биологии первой категории Карева Л.В. 2020г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».
Общая характеристика учебного курса
Предмет: География.
Класс: 6 класс
Количество часов: за год: 34 часа, в неделю: 1 час
Программное обеспечение:
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение(Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2013.
Учебник:География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).
Задачи:
овладение учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о географических объектах, явлениях , также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;
формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами учебника, карт и других источников географических знаний;
развитие у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;
применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
После прохождения курса учащиеся смогут:
знать и объяснять изученные понятия, объяснять географические явления природы, знать географические особенности своей Малой Родины;
ориентироваться на местности, читать планы местности, глобус и карты, статистические таблицы; проводить наблюдения за объектами литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы;
пользоваться метеорологическими приборами, составлять календари наблюдения за погодой; предсказывать погоду;
наблюдать и описывать состояние окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения;
уметь работать с различными источниками географической информации;
уметь применять полученные знания и умения на практике.
Место учебного предмета в учебном плане:
Базисный учебный план на изучение географии в 6 классе отводит 1 учебный час в неделю, всего 35 часов. Согласно БУП в 6 классе изучается предмет география, который входит в образовательную область «Естествознание». Содержание курса представляет собой базовое звено в системе неприрывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Содержание рабочей программы
Тема
Количество часов
Гидросфера – водная оболочка Земли.
10
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
10
Биосфера – живая оболочка Земли
3
Географическая оболочка Земли
4
Уроки повторения и обобщения
7
Итого:
34 часа
2.Планируемые результаты
Предметные:
Выпускник научится:
1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
1. работать с различными источниками географической информации и приборами;
2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
3. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
4. строить простые планы местности;
5. создавать простейшие географические карты различного содержания;
6. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
7. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
8. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
9. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
10. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.
Метапредметные результаты
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
УМК:
География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
Атлас «Физическая география. Начальный курс 5-6 класс»
3. Содержание курса географии. 6 класс
№п\п
Тема
Часы
Содержание
теория
практика
1. Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли (10час).
1
Состав и строение гидросферы.
1
Состав гидросферы: солёная и пресная вода. Площадь и объем гидросферы. Воды суши-ледники, реки и озёра, болота и подземные воды. Физические и химические свойства воды. Мировой круговорот воды в природе.
Повторить ключевые вопросы тем, пройденных в 5 классе. ТБ при работе в кабинете и при выполнении практических работ. Работать со схемами и рисунками учебника. Устанавливать с помощью географических карт местоположение гидросферы на Земле. Работать с заданиями в конце параграфа.
2
Мировой океан.
1
Мировой океан – основная единая часть гидросферы. Части Мирового океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, их особенности. Моря, заливы и проливы. Моря внутренние, окраинные и межостровные. Жизнь в океане.
Находить в тексте учебника географическую информацию, самостоятельно анализировать её. Работать со схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать диаграмму «Площадь океанов». Работать с географической и контурной картой.
3
Мировой океан.
1
Острова и полуострова. Различия островов по размерам и происхождению. Строение океанического дна – шельф (материковая отмель), материковый склон, материковое подножие, ложе океана, глубоководные желоба и срединно-океанические хребты.
Находить в тексте учебника географическую информацию, самостоятельно анализировать её. Работать со схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание океана и моря по плану. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.
4
Решение практических задач по карте (учимся с «Полярной звездой»).
1
Физическая карта мира, карта полушарий. Стороны горизонта на карте. Географические координаты объекта на карте. Масштаб карты, определение длины объекта по масштабу карты.
Работать с текстом, таблицей учебника и физической и контурной картой мира (картой полушарий) для выполнения проектного задания «Круизный маршрутный лист путешественника». Работать в группе. Анализировать полученные результаты. Делать выводы.
5
Воды океана.
1
Состав и солёность воды в океане. Различия солёности воды в разных морях и океанах, причина различия. Температура поверхностных и глубинных вод океана. Океанические течения их причины.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание океанического течения по плану. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.
6
Реки земли.
1
Реки - постоянные потоки поверхностных вод. Река имеет – исток, русло, устье, речная система, речной бассейн, водораздел. Падение реки. Источники питания рек – дождь, снег, ледники и подземные воды.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание реки. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.
7
Реки - артерии земли.
1
Жизнь реки: режим реки – половодье, межень, паводок. Связь режима реки с источниками питания и климатом. Работа реки: терраса, пойма и русло реки. Пороги и водопады. Реки горные и равнинные.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Составлять и анализировать описание реки. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.
ПР: описание реки по плану.
8
Озера и болота.
1
Озёра –водоёмы на поверхности суши. Различия озёр по происхождению котловин: тектонические, ледниковые, запрудные, старицы, искусственные (пруды, водохранилища). Различия озёр по составу воды. Болота и многолетняя мерзлота.
Работать текстом и рисунками учебника. Работать с географической и контурной картой, с заданиями в конце параграфа.
ПР.: описание озера по плану. Анализировать полученные результаты. Делать выводы.
9
Подземные воды и ледники.
1
Подземные воды и грунтовые – воды, находящиеся в верхнем слое земной коры. Схема образования подземных вод. Водопроницаемые и водоупорные породы. Химический состав подземных вод. Ледники – покровные и горные.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Работать с географической картой, с заданиями в конце параграфа. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Ледники мира».
10
Гидросфера и человек.
1
Роль океанов, морей и рек в жизни человека. Экологическое состояние гидросферы. Охрана гидросферы. Водные ресурсы своей местности, их использование человеком, экологические проблемы водных ресурсов в своей местности.
Работать текстом и рисунками учебника. Работать с географической картой, с заданиями в конце параграфа. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Гидросфера».
11
Обобщение знаний по теме «Гидросфера».
1
Тестовая контрольная работа из заданий разного вида
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Гидросфера».
2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (10 час)
12
Состав и строение атмосферы.
1
Воздушный состав атмосферы. Значение газов атмосферы для жизни на Земле. Атмосферные слои, их особенности. Атмосферные явления.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника и географического атласа. Составлять атмосферные слои и анализировать их значение для жизни на Земле. Работать с и заданиями в конце параграфа.
13
Тепло в атмосфере.
1
Как нагревается воздух в атмосфере. Температура воздуха в разных слоях атмосферы и над разными подстилающими поверхностями земли. Среднесуточная температура. Годовой ход температур. Амплитуда температур.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практической работы.
ПР: вычерчивание графиков суточного изменения температур
14
Тепло в атмосфере.
1
Суточный ход температур воздуха, его зависимость от угла падения солнечных лучей. Зависимость температуры местности от её географической широты.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практической работы.
ПР: решение задач на определение среднесуточной температуры, изменения температуры с высотой.
15
Атмосферное давление.
1
Атмосферное давление. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления. Влияние атмосферного давления на здоровье людей. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности.
Работать текстом, схемами и рисунками учебника. Находить в тексте учебника географическую информацию для выполнения заданий в конце параграфа.
16
Ветер.
1
Ветер – горизонтальное движение воздуха. Причина образования ветра. Характеристика ветра: скорость, направление. Флюгер, прибор для определения направления ветра. Роза ветров. Виды ветров.
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практической работы и заданий в конце параграфа.. ПР: вычерчивание графиков «роза ветров».
17
Влага в атмосфере.
1
Вода в атмосфере, состояния воды в атмосфере. Влажность воздуха: абсолютная и относительная.
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.
18
Влага в атмосфере (атмосферные осадки)
1
Облака – скопление воды в атмосфере. Виды облаков. Атмосферные осадки, их виды. Способы и причины образования. Осадкомер – прибор для измерения осадков. Народные приметы.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: наблюдение за облаками.
19
Погода и климат.
1
Что такое погода. Элементы и явления погоды. Прогноз погоды. Синоптические карты. Воздушные массы, их виды. Влияние воздушных масс на климат планеты. Различия между климатом и погодой. Главные факторы климата.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.
20
Наблюдение за погодой. Карты погоды. (Учимся с «Полярной звездой»)
1
Что такое погода. Элементы и явления погоды. Прогноз погоды. Синоптические карты. Метеосводки. Различия между климатом и погодой. Главные факторы климата.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.
21
Атмосфера и человек.
Влияние атмосферных осадков и явлений на здоровье человека и его хозяйственную деятельность. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние атмосферы и её чистоту. Охрана атмосферы.
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: составление и обсуждение правил поведения во время опасных атмосферных явлений.
22
Обобщение знаний по теме «Атмосфера».
Тестовая контрольная работа из заданий разного вида
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Атмосфера».
3. Биосфера – живая оболочка Земли (3 час)
23
Биосфера - земная оболочка.
1
Круговорот веществ в биосфере. Организмы производители, потребители и разрушители органического вещества. Биосфера и другие земные оболочки. Распространение живых организмов на Земле.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.
24
Почвы.
1
Что такое почва. Состав почвы, её свойства. Плодородие – главное качество почвы. В.В.Докучаев – основатель науки о почвах. Типы почв.
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий. ПР: работа с коллекцией почв.
25
Биосфера и человек.
1
Расы людей, их признаки и места расселения. Значение биосферы для человека.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.
26
Обобщение знаний по теме «Биосфера».
1
Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние биосферы и её чистоту. Охрана биосферы.
Тестовая контрольная работа из заданий разного вида
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Биосфера».
4. Географическая оболочка Земли (4 час)
27
Географическая оболочка Земли.
1
Что такое географическая оболочка земли, из чего она состоит. Свойства географической оболочки. Природный комплекс. Причины разнообразия природных комплексов. И их размещение на Земле. Природные зоны, высотная поясность.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа.
28
Природные зоны на земле.
1
Смена природных зон от экватора к полюсам. Характеристика каждой природной зоны.
Работать текстом, схемами, рисунками учебника и специализированными картами географического атласа. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий в конце параграфа. Работа с контурными картами.
29
Культурные ландшафты.
1
Культурные ландшафты, их характеристика. Разнообразие культурных ландшафтов, их роль в жизни человека и значение в географической оболочке Земли.
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения практических заданий.
ПР: составление схем основных видов культурных ландшафтов.
30
Природное и культурное наследие. Влияние человека на природу.
1
Объекты, включённые в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Критерии, по которым географические объекты вносятся в списки.
Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Объекты культурного наследия Земли».
31
Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли».
1
Тестовая контрольная работа из заданий разного вида.
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий.
32
Подготовка к итоговому тестированию.
1
Ключевые вопросы и термины пройденных тем.
Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Оболочки Земли».
33
Итоговая аттестация
1
Выявить уровень усвоения базового материала по курсу географии 5 класса
Повышение мотивации к изучению географии
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий
34
Итоговый урок. Задания на лето
1
Повышение мотивации к изучению географии
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий
Итого:
34 часа
4.Тематическое планирование учебного курса. География 6 класс.
№п\п
Тема
Кол-во
часов
Домашнее задание
1. Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли.
10час.
1
Состав и строение гидросферы.
1
§ 26,стр.88-90
2
Мировой океан.
1
§ 27,стр.91-93
3
Мировой океан.
1
§ 28,стр.94-96
4
Решение практических задач по карте (Учимся с «Полярной звездой»).
1
§ 29,стр.97-98
5
Воды океана.
1
§ 30 стр.99-102
6
Реки земли
1
§ 31 стр.103-105
7
Реки земли. ПР: описание реки по плану.
1
§ 32стр.106-108
8
Озера и болота. ПР: описание озера по плану.
1
§ 33стр.109-112
9
Подземные воды и ледники.
1
§ 34 стр.113-115
10
Гидросфера и человек.
1
§ 35 стр.116-118
11
Обобщение знаний по теме «Гидросфера».
1
Повторить § 26-35 стр.88-118
2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
10 час.
12
Состав и строение атмосферы.
1
§36 стр.120-122
13
Тепло в атмосфере. ПР: вычерчивание графиков суточного изменения температур
1
§37 стр.123-125
14
Тепло в атмосфере. ПР: решение задач на определение среднесуточной температуры, изменения температуры с высотой.
1
§ 38стр.126-128
15
Атмосферное давление.
1
§ 39 стр.129-130
16
Ветер. ПР: вычерчивание графиков «роза ветров».
1
§ 40 стр.131-134
17
Влага в атмосфере. ПР: решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.
1
§ 41 стр.135-136
18
Влага в атмосфере (атмосферные осадки) ПР: наблюдение за облаками.
1
§ 15стр.52-54
19
Погода и климат.
1
§ 43 стр.140-143
20
Наблюдение за погодой. Карты погоды. (Учимся с «Полярной звездой»).
1
§ 44 стр.144-145
21
Атмосфера и человек. ПР: составление и обсуждение правил поведения во время опасных атмосферных явлений.
1
§ 45 стр.146-148
22
Обобщение знаний по теме «Атмосфера».
1
Повторить § 36-45 стр.120-148
3.Биосфера - живая оболочка Земли.
3 часа
23
Биосфера - земная оболочка.
§46,47 стр.150-151
24
Почвы. ПР: работа с коллекцией почв.
1
§ 48 стр.155-156
25
Биосфера и человек.
1
§ 49 стр.157-160
26
Обобщение знаний по теме «Биосфера».
1
Повторить § 46-49 стр. 150-160
4. Географическая оболочка Земли.
4 час.
27
Географическая оболочка Земли.
1
§ 50 стр.162-165
28
Природные зоны на земле.
1
§ 51 стр.166-169
29
Культурные ландшафты. ПР: составление схем основных видов культурных ландшафтов.
1
§ 52 стр.170-171
30
Природное и культурное наследие. Влияние человека на природу.
1
§ 53 стр.172-174
31
Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли».
1
Повторить § 50-53 стр. 175
32
Подготовка к итоговому тестированию.
1
Повторить ключевые вопросы пройденных тем.
33
Итоговая аттестация.
1
34
Итоговый урок. Задания на лето
1
Итого:
34
5.Формы контроля
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учѐт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Планируется использование следующих форм проверки знаний:
- устный ответ на вопросы для текущего контроля;
- тесты;
- проверочные работы;
- практические и самостоятельные работы
- контрольные работы
- выполнение заданий в контурных картах.
При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:
объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;
правильность и прочность овладения навыками и умениями;
количество и характер ошибок;
последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность при анализе и выводах.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания
6. Ресурсное обеспечение рабочей программы
1) УМК по географии
1) Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др., М.: Просвещение, 2015
2) Мой тренажёр. Рабочая тетрадь. География. 5-6 классы. Николина В.В., М.: Просвещение, 2019, серия «Полярная звезда».
2) Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы
1) Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. (электронный вариант)
2) Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Методическое пособие. Николина В.В. М.: Просвещение, 2011
3) «Конструктор» текущего контроля. География. 6 класс. Книга для учителя. Гусева Е.Е. М.: Просвещение, 2008
4) Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Методическое пособие. Николина В.В., Липкина Е.К. М.: Просвещение, 2008
5) Задачник по географии "500 заданий, тестов, вопросов", Г.П. Субботин, М: Аквариум, 1997
6) Контрольные и поверочные работы по географии. 6 - 10 класс. Пятунин В.Б. Книга для учителя. М.: Дрофа - 2000
7) География в кроссвордах. 6 - 10 класс. Книга для учителя и учеников.Труднева С.Н. М.: Дрофа 2004
8) География в таблицах. 6 - 10 класс. Климанов В.В., Климанова О.А. Справочное пособие. М.: Дрофа - 2000
9) Практические работы по географии. 6 - 10 класс. Сиротин В.И.Пособие для учителя. М.: Аркти - 2003