Просмотр содержимого документа
«" Рабочая программа по географии 10 кл"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Рабочая программа
по географии
Уровень образования: среднее общее образование, 10 класс
Количество часов – 1час в неделю, 35 ч. в год.
Учитель: Авдиенко Галина Георгиевна
Рабочая программа к учебнику «География: экономическая и социальная география мира», 10 -11классы, для общеобразовательных учреждений / О.А.Бахчиева, под редакцией В.П.Дронова - М : Вентана- Граф, 2017 г, разработана на основе примерной программы по географии: Бахчиева, О. А. География: 10–11 классы: рабочая программа : базовый и углублённый уровни / О. А. Бахчиева. — М.: Вентана-Граф, 2014, в соответствии с ФГОС СОО
Ст. Тацинская
2021-2022 учебный год
1.Планируемые результаты учебного предмета «География»
определять количественные и качественные характеристики географических объектов,процессов,явлений с помощью измерений, наблюдений ,исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
1.2.Метапредметные результаты:
1.2.1 Познавательные учебныедействия:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
1.2.2 Регулятивные учебные действия:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
1.2.3. Коммуникативные учебные действия:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений
1.3.Личностные результаты
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
2. Содержание учебного предмета.
Введение (1ч)
Положение географии в системе наук. Статистический метод. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации. Геоинформационные системы.
Политическое устройство мира (5ч)
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
Природа и человек в современном мире (7ч)
Географическая среда и человек. Мировые ресурсы Земли и природопользование. География минеральных природных ресурсов. Земельные и лесные ресурсы. Мировые водные ресурсы. География неисчерпаемых природных ресурсов. Экологические проблемы мира.
Численность населения мира и демографическая политика (6ч)
Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения. Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Научно- техническая революция и её роль в становлении мирового хозяйства. Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства
Мировое хозяйство и география основных отраслей (13ч)
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
География мировых валютно-финансовых отношений
Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практическая работа: «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»
Тематическое планирование.
№
Тема раздела
Количество часов
1
Введение
1
2
Политическое устройство мира
5
3
Природа и человек в современном мире
6
4
Численность населения мира и демографическая политика
6
5
Научно-техническая революция, мировое хозяйство
3
6
Мировое хозяйство и география основных отраслей
12
7
Урок обобщения и повторения
2
Всего
35
3.Критерии оценивания планируемых результатов
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
ответ самостоятельный;
наличие неточностей в изложении географического материала;
определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
понимание основных географических взаимосвязей;
знание карты и умение ей пользоваться;
при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
допустил ошибки и неточости в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
не делает выводов и обобщений.
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
имеются грубые ошибки в использовании карты.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Оценка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Оценка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Оценка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Оценка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
В соответствии Учебным планом Муниципального бюджетного образовательного учреждения Тацинская средняя общеобразовательная школа № 3 предусмотрено обязательное изучение предмета «География» на этапе основного общего образования в 10 классе в объёме 35 ч. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2021 – 2022учебный год в МБОУ Тацинская СОШ № 3 в текущем учебном году правительство РФ определило праздничные дни (23.02.2021).Занятия проводятся за счёт перераспределения учебного времени. Учебный материал изучается в полном объёме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема раздела,
урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Планируемые результаты (УУД)
Виды,
формы
контроля
Дата
Дата по факту
Часть 1.ВВЕДЕНИЕ.ОБЩИЙ ОБЗОР МИРА
1.
Введение. Экономическая и социальная география в системе географических наук.
1
лекция
Методы, подходы и концепции экономической и социальной географии. Развитие экономической географии
Знать: традиционные и новые методы географических исследований.
Уметь: выделять причины, которые способствовали выделению экономической географии в самостоятельную науку.
Личностные - Ориентация обучающихся на понимание причин успеха в учебной деятельности по предмету «Экономическая и социальная география Мира».
Фронтальная беседа
01.09
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА 5 ч.
2
Страны на политической карте мира.
1
Комбинированный
Количество, типология стран
Знать:основные географические понятия и термины
Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран
РАЗДЕЛ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРАПредметные - знать политическую карту мира, географию мировых природных ресурсов, национальный, религиозный состав населения мира, особенности мировых процессов миграции,
Фронтальная беседа
Работа с картами
08.09
3
Входная контрольная работа (20 минут).
Экономическое развитие стран мира
1
Вх К.Р.
Развитые, развивающиеся, новые индустриальные, страны с переходной экономикой
Знать:основные географические понятия и термины
Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран
Личностные - Ориентация обучающихся на понимание причин успеха в учебной деятельности по предмету «Экономическая и социальная география Мира».
Проверка ЗУН
15.09
4
Пр.р.№ 1 «Государственный строй и административно-территориальное устройство» (20мин).
Влияние международных отношений на политическую карту Государственный строй стран.
1
Урок практикум
Влияние международных отношений на политическую карту
Республики и монархии
Знать:основные географические понятия и термины
Уметь: называть этапы влияния на политическую карту
Личностные - Ориентация обучающихся на понимание причин успеха в учебной деятельности по предмету «Экономическая и социальная география Мира».
Работа с картами
22.09
5
Политическая карта мира как историческая категория.
1
Урок практикум
Изменения на политической карте от Древнего мира до начала 20 в. Формирование политической карты мира в 20 в.
Знать:основные географические понятия и термины
Уметь:называть и показывать на карте разные типы стран
Пр.р.№ 2. «Нанесение на карту монархий и республик»
29.09
6
Урок обобщения К.Р.«Политическое устройство мира» 1ч.
1
06.10
Природа и человек в современном мире(6ч)
7
Географическая среда и человек
1
Комбинированный.
. Взаимодействие природы и человека в различные исторические эпохи. Результаты взаимодействия, изучение с позиций географии, биологии, экологии и других наук. хозяйства.
Знать: изменение роли отдельных видов ресурсов на протяжении истории развития человечества. «Экологическая ёмкость» территорий
Уметь: показывать на карте районы с экстремальными природными условиями.
Предметные - знать наиболее значимые глобальные экономико - географические и социальные проблемы. Уметь анализировать особенности географической картины глобальных экономических и социальных проблем и пути решения этих проблем. Метапредметные - Самоконтроль, самооценка.. Умение строить речевое высказывание в устной форме на тему географии глобальных социально -экономических проблем. Личностные - Проявление ценностного отношения к полученным знаниям и способам их получения
Уметь анализировать особенности географии отраслевых и межотраслевых комплексов, Метапредметные - Самоконтроль, самооценка. Действия по решению учебно -практических задач. Умение строить речевое высказывание в устной форме
Фронтальный опрос
13.10
8
Мировые ресурсы Земли и природопользование.
1
Комбинированный: урок-диалог.
Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими различных регионов и стран.
Знать понятие о природно-ресурсном потенциале и его экономической оценке.
Мировые ресурсы Земли. Уметь: ориентироваться и использовать карты мировых природных ресурсов
Беседа.
20.10
9
10
География минеральных природных ресурсов.
Пр.р №3 Обуч.
Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых (15 мин)
Земельные и лесные ресурсы. Пр раб№4 Обуч.Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов .(15мин)
1
1
Урокпрактикум
Урок практикум
Обеспеченность минеральным сырьём различных стран и регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых
Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд. Деградация почв. Повышение плодородия почв, рекультивация земель
Лесные ресурсы.
Знать.
мировые ресурсы минерального сырья Земли.
Уметь: ориентироваться и использовать карты мировых природных ресурсов
Знать. географию лесных ресурсов на планете
Земля. Два главных лесных пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лесного покрова планеты, её масштабы и последствия.
Уметь: ориентироваться и использовать карты мировых природных ресурсов
Пр.р №3Обуч.
Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных
Пр раб№4 Обуч. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями и лесными ресурсами.
27.10
10.11
11
Мировые водные ресурсы.
Пр раб№ 5 Обуч.
Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран мира водными ресурсами.(15 мин)
1
Урок практикум
Ресурсы Мирового океана. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Проблемы их использования.
Уметь: ориентироваться и использовать карты и статистические данные
Пр раб№ 5 Обуч.
Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и
стран мира водными ресурсами.
17.11
12
География неисчерпаемых природных ресурсов.
1
Проект деятельность.
Рекреационные ресурсы. Основные культурно-исторические центры мира
Знать: климатические ресурсы и рекреационные ресурсы
Уметь: определять по агроклиматическим картам регионы мира с наиболее благоприятными условиями для активной сельхоз деятельности.
Защита проектов.
24.11
13
Экологические проблемы мира.
Тест: «Мировые ресурсы Земли и природопользование» 20 мин.
1
Урок обобщения
Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Экологические проблемы мира..
Знать: объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения экологических проблем
Тест ( 20 мин)
01.12
Численность населения мира и демографическая политика 6 ч.
14
Численность населения. Пр.р.№ 6
«Страны с самой большой численностью населения (10 минут)
1
Комбинированный.
Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения
Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации
Уметь:оценивать и объяснять демографическую ситуацию
Предметные - знать :национальный и языковой состав населения регионов мира. Уметь анализировать особенности географии отраслевых и межотраслевых комплексов, Метапредметные - Самоконтроль, самооценка. Действия по решению учебно -практических задач. Умение строить речевое высказывание в устной форме на тему экономической социальной географии Мира; слушать и вступать в диалог по самым разным темам экономической и социальной географии Мира и его отдельных регионов . Личностные - Ориентация обучающихся на понимание причин успеха в учебной деятельности по предмету «Экономическая и социальная география Мира». Проявление ценностного отношения к полученным знаниям и способам их получения
Пр раб№ 6
Страны с самой большой численностью населения (10 минут)
08.12
15
Состав населения мира.
Пр.р.№ 7 Обуч.
«Характеристика половозростного состава населения ). (15минут)
1
Комбинированный.
Численность и воспроизводство населения, состав населения, размещение, миграции населения, половой, возрастной, национальный состав
Знать :численность и динамику населения стран и регионов, проблемы современной миграции и урбанизации
Уметь: оценивать и объяснять, половой, возрастной, национальный состав
Пр.р.№ 7 Обуч.
«Характеристик половозростного состава населения из стран мира и описание демографических процессов ( по выбору). (15 минут)
15.12
16
Расовый и этнический состав населения
1
Урок новых знаний
Этнический (национальный) состав населения. Формирование народностей. Крупные народы и языковые группы. Равноценность национальных культур.
Знать :
историко-культурное районирование мира. Главные историко-культурные центры мира.
Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы
Знать :влияние факторов на размещение хозяйства
Уметь :объяснять влияние факторов на размещение хозяйства
Знать:
особенности размещения и обеспеченности природными ресурсами
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран
Предметные - знать географическое положение, природные ресурсы,. Уметь анализировать особенности географии отраслевых и межотраслевых комплексов, принципы экономико - географического районирования территории, и экономическую географию крупных и экономически наиболее значимых стран мира. Метапредметные - Самоконтроль, самооценка. Действия по решению учебно -практических задач. Умение строить речевое высказывание в устной форме на тему экономической социальной географии Мира; слушать и вступать в диалог по самым разным темам экономической и социальной географии Мира и его отдельных регионов . Личностные - Ориентация обучающихся на понимание причин успеха в учебной деятельности по предмету «Экономическая и социальная география Мира». Проявление ценностного отношения к полученным знаниям и способам их получения
География черной металлургии Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы
Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства
работа с картами
09.03
25
География цветной металлургии
Пр.р.№10 «Страны –лидеры металлургии ( 15 мин)
1
Практикум
География цветной металлургии
Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства
Пр.р.№10 «Страны –лидеры металлургии (15 мин)
16.03
26
Машиностроение мира.
1
Семинар
Машиностроение мира. География основных отраслей, регионов различной специализации. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов.
Знать: основные промышленные центры.
Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства
Реферат
06.04
27
Мировая химическая промышленность.
1
Урок новых знаний
География химической промышленности
Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства
работа с картами
13. 04
28
Производство строительных материалов и лесная промышленность.
1
Урок новых знаний
География лесной промышленности.
Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства
работа с картами
20.04
29
Легкая промышленность и пищевая промышленность
1
Комбинорованный
География легкой промышленности.
Знать: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства
составление характеристик, работа с картами, составление картосхем
27.04
30
Сельское хозяйство. Растительность мира.
Животноводство мира.
1
практикум
География сельского хозяйства. География рыболовства
Знать: размещение основных отраслей мирового хозяйства
характеристик, работа с картами, составление картосхем
11.05
32
Контрольная работа за курс Экономическая и социальная география. 1ч.
1
Урок проверки знаний
Контрольная работа
18.05
33
Международная специализация и интеграция стран и регионов мира
Урок обобщения и повторения материала.
1
.
Урок обобщения и повторениматериала
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Формы международных экономических связей. Экономическая интеграция и Россия.
Знать: размещение основных отраслей мирового хозяйства
Уметь: устанавливать взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.
Определять международные специализации крупнейших стран и регионов мира
составление характеристик, работа с картами, составление картосхем