kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 10-11 класс. К учебнику В. П. максаковского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа  по  географии  для  средней  общеобразовательной школы представлена на базовом уровне. В пояснительной записке включён воспитательный компонент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс. К учебнику В. П. максаковского.»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Пыть-Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6




Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей естественно-научного цикла

Протокол от 28.08.2021 №1

Руководитель ШМО
_________ Е. В. Волкова

Согласовано
на методическом совете



Протокол №1 от 30.08.2021

Председатель МС ___________ Я.В. Янекова

Утверждено
приказом директора

МБОУ СОШ №6

от 30.08.2021 №624-о

Директор МБОУ СОШ №6

___________ О.Г. Поштаренко










Рабочая программа

по географии 10-11 класс









Составитель: Волкова Е.В., учитель географии













2021-2022 учебный год



Пояснительная записка.

Примерная программа по географии для средней общеобразовательной школы представлена на базовом уровне. Базовый уровень изучения предмета обеспечивает преимущественно общеобразовательную и общекультурную подготовку и связан с завершением общего образования. Базовый уровень выбирают обычно те обучающиеся, для которых соответствующий предмет не связан непосредственно с будущей профессией.

Освоение географии на базовом уровне позволяет сформировать ценностно-смысловую сферу социально ответственного выпускника, обладающего необходимыми предметными знаниями и опытом их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, понимающего смысл и значение взаимосвязей между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, мотивированного на организацию собственной деятельности, сотрудничество и непрерывное образование.

Примерная программа по географии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования. В ней также учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования и соблюдена преемственность с примерной программой по географии для основного общего образования.

В примерной программе для старшей школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования. Однако содержание примерных программ для средней школы имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы среднего общего образования, так и возрастными характеристиками обучающихся.

В старшем подростковом возрасте (15—17 лет) ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Усвоение системы научных понятий формирует тип мышления, ориентирующий подростка на общекультурные образцы, нормы, эталоны взаимодействия с окружающим миром, а также является источником нового типа познавательных интересов (не только к фактам, но и к закономерностям), средством формирования мировоззрения. Поэтому представление содержания образования в виде системы теоретических понятий и его реализация в рамках деятельностного подхода — оптимальный способ развития познавательной потребности старшеклассников.

Подростковый кризис связан с развитием самосознания, что влияет на характер учебной деятельности. Для старших подростков по-прежнему актуальна учебная деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование. У них продолжают развиваться теоретическое, формальное и рефлексивное мышление, способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, абстрактно-логически, умение оперировать гипотезами, рефлексия как способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции. Психологическим новообразованием подросткового возраста является целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, т. е. наиболее выражена мотивация, связанная с будущей взрослой жизнью, и снижена мотивация, связанная с периодом школьной жизни. В этом возрасте развивается способность к проектированию собственной учебной деятельности, построению собственной образовательной траектории.

Таким образом, важнейшие отличительные особенности программы по географии для средней (полной) школы состоят в следующем:

·основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания географического образования;

· основное содержание курса составляет основу формирования специфических для географии умений и видов деятельности, способности их использования в познавательной и социальной практике, а также способности получения нового знания, его преобразования и применения в учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· объём и глубина учебного материала, составляющего содержание примерной программы на базовом уровне, определяются требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Используемый УМК

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2016 г.

2.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2014 г.

3.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт,2016

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Среднее общее образование — третья, заключительная ступень общего образования. Содержание среднего общего образования направлено на решение двух задач:

1) завершение общеобразовательной подготовки в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

2) реализация предпрофессионального общего образования, которое позволяет обеспечить преемственность общего и профессионального образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Главные цели среднего общего образования состоят:

1) в формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

2) в приобретении опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3) в подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования вносит изучение географии. География — это единственный учебный предмет, рассматривающий прямые и обратные связи между при- родными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность. В учебный предмет «География» органически вплетены вопросы геологии, метеорологии, почвоведения, антропологии, этнографии, социологии, экономики и многих других наук. Именно благодаря географии, обладающей огромным мировоззренческим потенциалом, обучающиеся получают об объектах этих наук определённое представление.

Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию раз- личных дисциплин в познании географического пространства.

Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эти- ческих принципов и норм поведения. На углублённом уровне цели ориентированы на формирование у учащихся общей культуры, научного мировоззрения, использование освоенных знаний и умений в повседневной жизни. С учётом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом следует отметить его огромное значение в социализации обучающихся и приобщении их к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.

Задачи изучения географии в средней школе формулируются на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить:

· формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

· развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного познания;

· овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

· овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

· формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её сохранении. География как предмет с огромным общеобразовательным и мировоззренческим потенциалом глубже других учебных предметов раскрывает научные и ценностные основы сохранения жизненной среды человечества. Именно средствами географии можно сформулировать основные идеи выживания людей на планете, раскрывая роль каждого человека в предотвращении экологической опасности, национальных и демографических конфликтов,

экономической нестабильности, социальных и политических проблем.

Содержание географического образования полиструктурно. Оно включает в себя компоненты, выполняющие различные функции: ориентирующую (знания), операционную (умения), креативную, эмоционально- ценностную (опыт творческой деятельности). Системообразующая роль в каждом логически завершённом фрагменте содержания учебного географического материала принадлежит его ценностному компоненту. Ценностный компонент раскрывает значимость изучаемого материала для совершенствования пространства жизнедеятельности человека, сохранения благоприятной для здоровья и жизни людей окружающей среды, раскрытия самоценности природы, обеспечения социально-экономического благосостояния и безопасности государства на основе созидательного труда.

Место предмета в базисном учебном плане


Курсу географии на ступени среднего общего образования предшествует курс географии ступени основного общего образования, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях раз- вития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географической оболочке, о проблемах взаимодействия природы и общества. Это звено в системе непрерывного географического образования является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе, а также основой для последующей уровневой дифференциации.

В учебном плане среднего общего образования и/или в индивидуальном учебном плане география занимает место предмета по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки». На изучение курса географии на базовом уровне предусматривается по 1 ч в неделю в 10 и 11 классах, всего за два года обучения — 70 ч.

Предлагаемый вариант тематического планирования составлен из расчёта указанных часов с учётом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Это время авторы рабочих программ могут использовать или для введения дополнительного содержания обучения, или для увеличения времени на изучение тех тем, на которые разделена примерная программа, если она используется в качестве рабочей программы. При разработке собственной рабочей программы авторы должны предусмотреть определённый резерв времени, поскольку реальная продолжительность учебного года всегда оказывается меньше нормативной.

В силу того что география интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания, базовый уровень изучения географии целесообразно выбирать обучающимся по всем профилям обучения. В особенности выделяются универсальный и социально-экономический профили. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Согласно действующему учебному плану школы в 10-м и 11-м классах на изучение географии отводится 70 часов, из расчёта 1-го учебного часа в неделю.

Планируемые результаты обучения.

Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение следующих личностных результатов:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего за- кон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на посту- пательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3)готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; при- обретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духов- но-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе;

11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); бережное, ответственное и компетентное отноше- ние к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13 основы экологического мышления, осознание влияния обществен- ной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — люб- ви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в раз- личных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предвари- тельного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении вы- двинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценивать и интерпретировать её; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать ин- формацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

5) умение строить логическое доказательство;

6 умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности. Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в сред- ней (полной) школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное обучающимися направление образования.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


Содержание рабочей программы

Содержание курса географии базового уровня на ступени среднего общего образования представляет собой следующую степень конкретизации содержания географического образования, представленного в фундаментальном ядре. При отборе содержания учитывалось, что значительная часть географических знаний, представленных в фундаментальном ядре, освоена школьниками основной школе. Основу примерной программы составляет та часть фундаментального ядра содержания общего образования, которая не была включена в примерную программу для основной школы.

География. 10—11 классы. Базовый уровень


Тема 1. Современная политическая карта мира

Многообразие стран современного мира. Количество и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые сраны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой.

Международные отношения и политическая карта мира. Период холодной войны 1946 — 1989 гг. Разрядка международной напряжённости. Новые угрозы безопасности. Ухудшение отношений между Россией и странами Запада.

Государственный строй стран мира. Формы правления. Формы административно-территориального устройства.

Политическая география. Оценка политико-географического (гео- политического) положения.


Тема 2. Природа и человек в современном мире.

Взаимодействие общества и природы. Географическая (окружаю- щая) среда. «Обмен веществ» между обществом и природой.

Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Климатические и космические ресурсы. Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.

Загрязнение окружающей среды. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Пути решения природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика.

Географическое ресурсоведение и экология. Природно-ресурсный потенциал. Ресурсный цикл. Геоэкологический мониторинг.


Тема 3. География населения мира

Численность и воспроизводство населения. Численность населения. Воспроизводство населения. Первый тип воспроизводства. Второй тип воспроизводства. Демографическая политика. Демографический переход. Качество населения.

Состав (структура) населения. Половой состав. Возрастной состав, трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав.

Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения. Миграции населения.

Городское и сельское население. Городское население. Урбанизация. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Население и окружающая среда. География населения.


Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Научно-техническая революция. Характерные черты и основные части. Наука. Техника и технология. Производство. Управление.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Международное географическое разделение труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Глобализация.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Три типа структуры. Структура материального производства. Модели мирового хозяйства. Территориальная структура. Региональная политика.

Факторы размещения. Старые факторы. Новые факторы.


Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

География промышленности. Топливно-энергетическая. Нефтяная, газовая, угольная. Электроэнергетика. Нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая. Металлургическая. Машиностроение. Лесная и деревообрабатывающая. Химическая. Лёгкая. Промышленность и окружающая среда.

География сельского хозяйства. «Зелёная революция». Растениеводство. Зерновые культуры. Другие продовольственные культуры. Непродовольственные культуры. Животноводство. Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда.

География транспорта. Мировая транспортная система. Сухопутный. Водный. Воздушный. Географические различия в мировой транспортной системе. Транспорт и окружающая среда.

Международные экономические отношения. Всемирные экономические отношения. Мировая торговля. Мировой рынок капитала. Между- народное производственное и научно-техническое сотрудничество. Международный туризм.

Примерный перечень практических работ:


Тема 6. Зарубежная Европа

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.

Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития. Высокоразвитые районы. Старопромшленные районы. Отсталые аграрные регионы. Районы нового освоения. Влияние международной экономической интеграции.

Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия.


Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия

Общая характеристика. Территория, границы, положение. Население. Природные условия и ресурсы. Центры экономики. Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды.

Китай. Территория, границы, положение. Население. Китайское «экономическое чудо». Отрасли хозяйства. Внутренние различия и города.

Япония. Территория, границы, положение. Население. Хозяйство.

Территориальная структура хозяйства.

Индия. Территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства. Промышленность. Сельское хозяйство. Географический рисунок хозяйства и расселения.

Австралия. Общие сведения. Хозяйство. Внутренние различия.


Тема 8. Африка

Общая характеристика. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.

Субрегионы Африки. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР.


Тема 9. Северная Америка

Общая характеристика США. Территория, границы, положение. Государственный строй. Население. Общая характеристика хозяйства. Гео- графия промышленности. География транспорта. География отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Макрорегионы США. Макрорайонирование США. Северо-Восток.

Средний Запад. Юг. Запад.

Канада. Общие сведения. Хозяйство. Внутренние различия.


Тема 10. Латинская Америка

Общая характеристика. Территория, границы, положение. Население. Природные условия и ресурсы. Хозяйство. Территориальная структура хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Бразилия. Бразилия – тропический гигант. Изменения в территори- альной структуре хозяйства.


Тема 11. Россия в современном мире

Место России в мире. В политике. В природно-ресурсном потенци- але. В населении.

Место в мировом хозяйстве. Экономика России на мировом фоне. Место в отдельных отраслях. Место по качеству жизни. Перспективы раз- вития России.


Тема 12. Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества. Мира и разоружения. Между- народного терроризма. Экологическая. Демографическая. Энергетическая. Продовольственная. Преодоления отсталости развивающихся стран. Другие глобальные проблемы.

Стратегия устойчивого развития. Глобальные прогнозы. Понятие об устойчивом развитии. Компоненты устойчивого развития. Устойчивое развитие и география.

Учебно-тематический план 10 -11 класс

п/п


Содержание учебного материала

Введение (1 час)

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук

Часть 1. Общая характеристика мира (34 часа)

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов)

Многообразие стран современного мира

Международные отношения и политическая карта мира

Государственный строй стран мира. Практическая работа № 1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Политическая география. Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны»

Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира»

Тема 2. География мировых природных ресурсов.

Загрязнение и охрана окружающей среды (5 часов)

Взаимодействие общества и природы

Мировые природные ресурсы

Мировые природные ресурсы. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира»

Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическоересурсоведение и геоэкология

Обобщающее повторение по теме: «География мировых природных ресурсов»

Тема 3.География населения мира (6 часов)

Численность и воспроизводство населения

Численность и воспроизводство населения

Состав (структура) населения

Размещение и миграции населения. Практическая работа №4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Городское и сельское население

Обобщающее повторение по теме: «География населения мира»

Тема 3.Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов)

Научно-техническая революция

Мировое хозяйство

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Факторы размещения. Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство»

Тема 4.География отраслей мирового хозяйства (13 часов)

География промышленности

География промышленности

География промышленности

География промышленности. Практическая работа №6 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»

География сельского хозяйства и рыболовства

География сельского хозяйства и рыболовства

География транспорта

География транспорта

Международные экономические отношения

Международные экономические отношения

Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства»

Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира»

Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира»

Тема 5.Введение (3 часа)

Страноведение и регионы мира

Международные отношения и геополитика

Социально-экономические показатели уровня жизни населения

Часть 1. Региональная характеристика мира (часов)

Тема 6.Зарубежная Европа (4 часа)

Особенности территории и населения Зарубежной Европы

Географические особенности хозяйства Зарубежной Европы

Субрегиональные и районные различия Зарубежной Европы.

Характеристика отдельных стран Европы

Тема 7.Зарубежная Азия (6 часов)

Состав региона Латинская Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия)

Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки

Экономическое пространство Южной Америки

Сравнительная характеристика субрегионов Ю. Америки

Бразилия

Тема 8.Северная Америка (5 часов)

Территория и население Северной Америки

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

Обрабатывающая промышленность США и Канады

Фермерское хозяйство и его специализация

Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

Тема 9. Латинская Америка (6 часов)

Состав региона Латинская Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия)

Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки

Экономическое пространство Южной Америки

Сравнительная характеристика субрегионов Ю. Америки

Бразилия

Тема 10. Австралия и Океания (2 часа)

Географические особенности Австралии и Океании как единого региона

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании (урок-семинар)

Тема 11. Африка (5 часов)

"Особенности территории и

населения Африки"

"Природные предпосылки и

развитие первичных

отраслей хозяйства Африки"

Тема 12. Заключение (4 часа)

Россия в современном мире

Современный мир и глобальные проблемы человечества

Итоговый урок по курсу (урок-обобщение)

Итоговый урок по курсу (урок-обобщение)


Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10 классе

п/п

Дата

Примечание

Дата корректировки

Название раздела

Тема урока

1

 

 

 

Введение (1 час)

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

2

 

 

 

Общая характеристика мира (34 часа) Современная политическая карта мира (5часов)

Многообразие стран современного мира.

3

 

 

 

Международные отношения и политическая карта мира.

4

 

 

 

Государственный строй стран мира. Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

5

 

 

 

Политическая география. Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны»

6

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира».

7

 

 

 

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды(5 часов)

Взаимодействие общества и природы.

8

 

 

 

Мировые природные ресурсы.

9

 

 

 

Мировые природные ресурсы. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира»

10

 

 

 

Загрязнение окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология

11

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «География мировых природных ресурсов».

12

 

 

 

География населения мира(6 часов)

Численность и воспроизводство населения.

13

 

 

 

Численность и воспроизводство населения.

14

 

 

 

Состав (структура) населения.

15

 

 

 

Размещение и миграции населения. Практическая работа №4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»

16

 

 

 

Городское и сельское население.

17

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «География населения мира».

18

 

 

 

Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов)

Научно-техническая революция.

19

 

 

 

Мировое хозяйство.

20

 

 

 

Мировое хозяйство.

21

 

 

 

Факторы размещения.

22

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство».

23

 

 

 

География отраслей мирового хозяйства(13 часов)

География промышленности.

24

 

 

 

География промышленности.

25

 

 

 

География промышленности.

26

 

 

 

География промышленности. Практическая работа №5 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»

27

 

 

 

География сельского хозяйства и рыболовства.

28

 

 

 

География сельского хозяйства и рыболовства.

29

 

 

 

География транспорта.

30

 

 

 

География транспорта.

31

 

 

 

Международные экономические отношения.

32

 

 

 

Международные экономические отношения.

33

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства».

34

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «Общая характеристика мира»

35

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: «Общая характеристика мира»



Календарно-тематическое планирование уроков географии в 11 классе

п/п

Дата

Примечание

Дата корректировки

Название раздела

Тема урока

1

 

 

 

Введение(з часа)

Страноведение и регионы мира

2

 

 

 

Международные отношения
и геополитика

3

 

 

 

Социально-экономические показатели уровня жизни населения

4

 

 

 

Зарубежная Европа (4 часа)

Особенности территории и
населения Зарубежной
Европы

5

 

 

 

Географические особенности
хозяйства Зарубежной
Европы

6

 

 

 

Субрегиональные и
районные различия
Зарубежной Европы.

7

 

 

 

Характеристика отдельных стран Европы

8

 

 

 

Зарубежная Азия (6 часов)

Население и природные
Ресурсы Зарубежной Азии

9

 

 

 

Многоликое экономическое
пространство зарубежной
Азии

10

 

 

 

Сравнительная
характеристика отдельных
субрегионов

11

 

 

 

Япония

12

 

 

 

Китай

13

 

 

 

Индия

14

 

 

 

Северная Америка (5 часов)

Территория и население
Северной Америки

15

 

 

 

Природно-ресурсный
потенциал и добывающие
отрасли Канады и США

16

 

 

 

Обрабатывающая промышленность США и
Канады

17

 

 

 

Фермерское хозяйство и его специализация

18

 

 

 

Транспорт и внешние
экономические связи США и Канады

19

 

 

 

Латинская Америка (6 часов)

Состав региона Латинская
Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия)

20

 

 

 

Континентальная часть
Мезоамерики (Центральная Америка)

21

 

 

 

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки

22

 

 

 

Экономическое
пространство Южной
Америки

23

 

 

 

Сравнительная
характеристика субрегионов
Ю. Америки

24

 

 

 

Бразилия

25

 

 

 

Австралия и Океания (2 часа)

Географические особенности
Австралии и Океании как
единого региона

26

 

 

 

Динамика развития
хозяйства Австралии и
Океании (урок-семинар)

27

 

 

 

Африка (5 часов)

Особенности территории и
населения Африки

28

 

 

 

Природные предпосылки и
развитие первичных
отраслей хозяйства Африки

29

 

 

 

Специализация субрегионов
Африки

30

 

 

 

ЮАР

31

 

 

 

Социально-экономические
показатели уровня жизни
населения мира

32

 

 

 

Заключение (4 часа)

Россия в современном мире

33

 

 

 

Современный мир и
глобальные проблемы
человечества

34

 

 

 

Итоговый урок по курсу
(урок-обобщение)

35

 

 

 

Итоговый урок по курсу
(урок-обобщение)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по географии 10-11 класс. К учебнику В. П. максаковского.

Автор: Волкова Евгения Владимировна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Рабочая программа 10 класса к  учебнику, под редакцией  Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»."
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaiaproghramma10klassakuchiebnikupodriedaktsiieimaksakovskoghovpekonomichieskaiaisotsialnaiaghieoghrafiiamiramprosvieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452918659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по географии 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafii1011klass"
    ["file_id"] => string(6) "309925"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458894435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по географии к учебнику В.П. Максаковского"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-k-uchiebniku-v-p-maksakovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "340800"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472142872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_programma_po_geografii_dlia_10_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "481766"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540284491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_geografii_dlia_10_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "485947"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542333869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства