kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10-11 класса. Базовый уровень. на 2019-2021год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

География 10-11 класс базовый уровень.

Учебник В.П. Максаковский 10-11 класс, М. «Просвещение», 2019г.

Пояснительная записка.

география

10 - 11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2012 № 413, с изменениями на 29.06.2017)

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з)

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015 № 81);

- «Календарный учебный график на 2019 - 2020 учебный год», утвержденный приказом МОУ «Средняя школа № 55» от 22.08.2019 № 01-07/143 «О внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО: об утверждении календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год».

Программа ориентирована на использование учебника «География. 10- 11 класс», В.П. Максаковский. Издательство «Просвещение», 2019 год.

Учебник входит в федеральный перечень учебников.

Программа учебного предмета «География» рассчитана на два года. Общее количество часов за уровень среднего общего образования составляет 68 часов со следующим распределением часов по классам: 10 класс - 34 часа, 11 класс – 34 часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.





      1. Личностные результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознании, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.


Метапредметные результаты :

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства




В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

характеризовать географию рынка труда;

рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.








Содержание

раздел

10 класс

11 класс

1. Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.



2. Территориальная организация мирового сообщества


Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.




4 Региональная география и страноведение


Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.

География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира.

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.



5 Роль географии в решении глобальных проблем человечества


Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.

Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.


















Тематическое планирование

10 класс

п/п

урок






Тема урока

Формы контроля (практичес

кие, проверочные и тестовые работы)

Домашнее задание



1.

1.1

Введение. Географическая наука и географическое мышление. Карта — язык географии.


Зап. В тетр.

2.

Человек и окружающая среда.




2.1

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека и природы.




2.2

Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Минеральные ресурсы.

1 (итоговая)Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.



2.3

Природные ресурсы: земельные, водные мира.




2.4

Природные ресурсы Мирового океана.




2.5

Природные ресурсы: биологические, климатические и космические.




2.6

Природные ресурсы: рекреационные.




2.7

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты всемирного природного и культурного наследия.

2 (обуч.) Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.



2.8

Контрольная работа «Человек и окружающая среда».



3

Территориальная организация мирового сообщества.




3.9

Мировое сообщество- общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира.




3.10

Разнообразие стран мира.




3.11

Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.




3.12

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика.

3 (обуч.)Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

4 (итог.) Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай,Индия, Германия, США). На основе статистических данных.



3.13

Размещение и плотность населения. Закономерности расселения населения.

5(обуч.) Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.



3.14

Состав и структура населения (половозрастной, этнический)

6 (итог.)Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.



3.15

Религиозный состав населения.




3.16

Городское и сельское население. Урбанизация.




3.17

География рынка труда и занятости.

7(обуч.)Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.



3.18

Миграция населения. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.

8 (обуч.)Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.



3.19

Контрольная работа «Население мира»




3.20

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда.

9 (буч)Анализ участия стран и регионов мира в международном разделении труда.



3.21

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.

10 (обуч,)Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.



3.22

География основных отраслей производственной сферы: ТЭК стран мира.




3.23

География основных отраслей производственной сферы: металлургический комплекс.




3.24

География основных отраслей производственной сферы: машиностроительный комплекс.




3.25

География основных отраслей производственной сферы: химическая и легкая промышленность.




3.26

География основных отраслей производственной сферы: лесная и деревообрабатывающая.




3.27

География основных отраслей производственной сферы: сельское хозяйство и рыболовство.

11 (обуч.)Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий



3.28

География основных отраслей непроизводственной сферы. Развитие сферы услуг.

12 (обуч.)Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.



3.29

Урок практикум

13 (итог).Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.



3.30

Международные отношения. Географические аспекты глобализации.




3.31

Контрольная работа «География отраслей Мирового хозяйства».



4

Региональная география и страноведение.




4.32

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.

14(итог.)Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономическогоположения России.




4.33

География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира.

15(обуч.)Определение основных направлений внешних экономических. Политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами.



3.34

Обобщающее повторение.























11 класс



п/п

урок






Тема урока

Формы контроля (практичес

кие, проверочные и тестовые работы)

Домашнее задание

4

Региональная география и страноведение.




4.1.

Географическая характеристика стран и регионов мира.




4.2.

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы.




4.3.

Особенности населения Зарубежной Европы.




4.4

Особенности хозяйства,культуры, современных проблем развития Зарубежной Европы.




4.5

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Европы (Северной и Западной Европы).


1 (обуч)Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.6

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Европы (Южной и Восточной Европы)

2 (обуч)Характеристика политико-географического положения страны.



4.7

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»




4.8

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала Зарубежной Азии.




4.9

Особенности населения Зарубежной Азии.




4.10

Особенности хозяйства, культуры, современных проблем развития Зарубежной Азии.




4.11

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Азии (Китай).


3 (итог.)Характеристика экономико-географического положения страны.

4(итог)Характеристика политико-географического положения страны. Характеристика природно-ресурсного потенциала страны(данные практические работы проводятся систематически при изучении нового региона)



4.12

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Азии (Япония).

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.13

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Азии (Индия).

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.14

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Азии (Новые индустриальные страны Азии).




4.15

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»




4.16

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Австралии.




4.17

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Африки.




4.18

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Африки.

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.19

Обобщающий урок по теме «Африка»




4.20

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Северной Америки..




4.21

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Северной Америки (США).

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.22

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Северной Америки (Канада).

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.23

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Южной Америки.




4.24

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Южной Америки(Бразилия)

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.25

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития стран Южной Америки..

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.



4.26

Перспектива освоения и развития Арктики и Антарктики.




4.27

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции




4.28

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионовв единое мировое сообщество.




4.29

Международные организации (региональные. Политические и отраслевые союзы).




4.30

Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.




4.31.

Обобщающий урок по разделу «Региональная география и страноведение».



5

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.




5.32

Географические аспекты глобальных проблем человечества

5(итог)Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.



5.33

Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

6(обуч.)Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.



5.34

Обобщающее повторение.












21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 10-11 класс

Автор: Пышкина Любовь Николаевна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства