kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 8 класс. Программа по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»





Утверждена приказом

МБОУ Салтановская СОШ

44/3от « 23» августа 2018 года









Рабочая учебная программа по географии

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год







Составлена

учителем географии

Козловым С.И.











Рассмотрено на заседании

МС МБОУ Салтановская СОШ

Протокол № 1 от «23» августа_ 2018 года

Руководитель _____________Васько С.В.

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.


Важнейшие личностные результаты обучения географии:


    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


    1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий


  • профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;


    1. формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;


    1. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  1. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


    1. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


    1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


    1. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


    1. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;


    1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;


    1. развитие эмоционально- ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.


Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


    1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


    1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


    1. умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


    1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


    1. смысловое чтение;


    1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


    1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;


    1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ компетенции).


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:


1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;


    1. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;


3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;


  1. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;


  1. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;


  1. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;


  1. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;


  1. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


2) Содержание курса

Введение.

Что изучает география России. Роль географии в решении социально-экономических и экологических проблем.

Раздел 1. Особенности географического положения России


Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Географическое положение России как фактор развития её хозяйства.


Границы России. Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей. Определение поясного времени для разных городов России.

История освоения и изучения территории России.


Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.


Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России»

Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США, Канады»

Практическая работа №3 «Анализ административно-территориального деления России»

Повторение обобщение по теме «Географическое пространство России


Раздел 2. Природа России


Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные ресурсы. Природно ресурсный капитал и экологический потенциал России. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России.


Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.


Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.


Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по территории страны. Климатические пояса и типы климатов России. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.


Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата своего региона.


Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.


Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны.


Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.


Почва и почвенные ресурсы. Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.


Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.


Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.


Природно-хозяйственные зоны.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.


Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России. Памятники Всемирного природного наследия.

Практические работы:

Практическая работа №4 «Выявление связи между строением земной коры, и размещением полезных ископаемых»

Практическая работа №5 «Составление сравнительной характеристики различных типов климата»

Практическая работа №6 «Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей »

Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны»

Практическая работа №8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами территории страны»

Практическая работа № 9 «Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата»;

Практическая работа №10 *«Прогнозирование изменений органического мира при изменениях компонентов природного комплекса»

Практическая работа №11 «Характеристика почвенных ресурсов своей местности»

Практическая работа №12 *«Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах»

Практическая работа №13«Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон»

Практическая работа №14 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района»

Повторение обобщение по теме «Рельеф и недра»

Повторение обобщение по теме «Климат»

Повторение обобщение по теме «Внутренние воды и моря»

Повторение обобщение по теме: «Растительный и животный мир»

Повторение обобщение по теме «Почвы»

Повторение обобщение по теме: «Природно – хозяйственные зоны»


Раздел 3. Население России


Численность населения России. Численность населения России в сравнении с численностью населения других государств. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий.


Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного состава населения в России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России.


Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.


Особенности размещения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское насе ление. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.


Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные на% правления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий России.


Человеческий капитал страны. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Качество населения.

Практические работы

Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России»

Практическая работа №16 «Разработка проекта «Мой населенный пункт»

Практическая работа №17 «Характеристика особенностей движения населения России»

Повторение обобщение по теме «Население России»

Итоговое тестирование за курс 8 класса


Тематический план


Раздел, тема

Количество часов

Практические работы

Повторение

обобщение

Введение.

1



Раздел 1. Особенности географического положения России

9


3

1

Раздел 2. Природа России

46

11

6

Раздел 3. Население России

14

3

2

Итого:

70

17

9

с

3) Тематическое планирование География 8 класс

п\п

Раздел и тема урока


Кол – во часов

70 часов

Дата

план

факт

1

Введение (1ч)

1



Раздел 1 Географическое пространство России (9ч)

2

Границы России

1



3

Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России»

1



4

Географическое положение. Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США, Канады»

1



5

Россия в мире

1



6

Освоение и изучение территории России до XVII в.

1



7

Освоение и изучение территории России в XVII-XX вв.

1



8

Районирование – основной метод географических исследований

1



9

Административно -территориальное устройство

1



10

Повторение обобщение по теме «Географическое пространство России»

1



Раздел 2. Природа России (46 ч)

11

Природные условия и ресурсы

1



Тема. Рельеф и недра (8 ч)

12

Формирование земной коры на территории России

1



13

Рельеф

1



14

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов

1



15

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

1



16

Минеральные ресурсы и их использование.

1



17

Практическая работа №4 «Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых»

1



18

Земная кора и человек

1



19

Повторение обобщение по теме « Рельеф и недра».

1



Тема. Климат (11 ч)

20

Географическое положение и климат

1



21

Солнечное излучение и климат

1



22

Земная поверхность и климат

1



23

Воздушные массы и их циркуляция

1



24

Атмосферные фронты

1



25

Циклоны и антициклоны

1



26

Распределение температуры воздуха

1



27

Распределение осадков и увлажнения

1



28

Климатические пояса и области. Практическая работа №5 «Составление сравнительной характеристики различных типов климата»

1



29

Климат и человек. Практическая работа №6 «Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей »

1



30

Повторение обобщение по теме «Климат»

1



Тема. Внутренние воды и моря (8 ч)

31

Моря

1



32

Внутренние воды России. Реки.

1



33

Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны»

1



34

Озера, водохранилища, болота

1



35

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1



36

Вода и человек. Практическая работа №8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами территории страны»

1



37

Практическая работа № 9: «Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата»

1



38

Повторение обобщение по теме « Внутренние воды и моря»

1



Тема. Растительный и животный мир (3 ч)

39

Растительный мир

1



40

Животный мир. Практическая работа №10. «Прогнозирование изменений органического мира при изменениях компонентов природного комплекса»

1



41

Биологические ресурсы и человек.

1



42

Повторение обобщение по теме «Растительный и животный мир».

1



Тема. Почвы (4 ч)

43

Почвы и факторы их образования

1



44

Основные типы почв России

1



45

Почвы и человек. Практическая работа №11 «Характеристика почвенных ресурсов своей местности»

1



46

Повторение обобщение по теме «Почвы».

1



Тема. Природно – хозяйственные зоны (11 ч)

47

Природные районы и природно – хозяйственные зоны

1



48

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

1



49

Население и хозяйство в Арктике и тундре

1



50

Природа лесных зон

1



51

Население и хозяйство лесных зон

1



52

Природа лесостепей и степей

1



53

Практическая работа №12 «Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах»

1



54

Засушливые территории России. Практическая работа №13«Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон»

1



55

Горные области

1



56

Охрана природы и особо охраняемые территории. Практическая работа №14 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района»

1



57

Повторение обобщение по теме «Природно-хозяйственные зоны».

1



Раздел 3.Население России (14ч)

58

Численность населения

1



59

Мужчины и женщины

1



60

Молодые и старые. Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России»

1



61

Народы

1



62

Языки

1



63

Религии

1



64

Размещение населения

1



65

Города России. Урбанизация

1



66

Сельские поселения и сельское население. Практическая работа №16 «Разработка проекта «Мой населенный пункт»

1



67

Миграции населения. Практическая работа №17 «Характеристика особенностей движения населения России»

1



68

Повторение обобщение по теме «Население России».


1



69

Итоговое тестирование за курс 8 класса


1



70

Экскурсия в природу

1

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии

Автор: Козлов Сергей Иванович

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства