kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

“Любимый город”

в рамках духовно-нравственного направления

5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город”»

Приложение____

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №35имени Анны Ивановны Герлингер»


“Утверждаю”

Директор МБОУ “Лицей №35

им. А.И. Герлингер”

_______________И.А. Шибаев

Приказ № 207

от «30» августа 2017г.

  1. Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом МБОУ«Лицей №35

им. А.И. Герлингер» Протокол № 12

от «30» августа 2017г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла

и специальных дисциплин

Протокол № 5

от «30» августа 2017 г.




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Любимый город”

в рамках духовно-нравственного направления

5 класс





Составитель программы: Дьячкова Людмила Владимировна, учитель географии, первой квалификационной категории

















Новокузнецкий городской округ, 2017

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Любимый город

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Разговор о здоровье и правильном питании” для 5 класса разработана на основе требований ФГОС


Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


Метапредметные результаты:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Любимый город”

с указанием форм организации и видов деятельности


№ п/п

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

«Град Кузнецкий». История образования города. Экскурсия «Кузнецкая крепость. «Как всё начиналось». Строительство Кузнецкого металлургического завода. Экскурсия в научно-технический музей имени академика И.П.Бардина. «Строительство КМК» Сталинск. Наш город в годы Великой Отечественной войны. Новокузнецк в 1950-80 годы. Современный Новокузнецк.

Лекция, беседа, экскурсия

Познавательная, трудовая, туристско-краеведческая

2

Место нашего города на карте России. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Знакомство с полезными ископаемыми»

Экскурсия в геологический музей. «Полезные ископаемые Кузбасса». Особенности климата.

Внутренние воды. Практическая работа «Составление климатограммы». Растительный мир. Животный мир.

Лекция, беседа, практическая работа, экскурсия

Познавательная, игровая, трудовая туристско-краеведческая,

3

Население. Состав и изменение численности

Коренные народы нашего города, их обычаи и культура. Экскурсия в краеведческий музей. «Особенности культуры и быта первых жителей города». Важнейшие отрасли промышленности, предприятия и профессии.

Особенности градостроительства. Архитектура Новокузнецка. Культурные центры города.

Образовательные учреждения города. История нашего лицея

Беседа, лекция, экскурсия, мини-исследование

Познавательная, игровая, трудовая, проблемно-ценностное общения, туристско-краеведческая

4

Знаменитые люди нашего города в истории и современности. Названия улиц нашего города.

Названия улиц нашего района. Экскурсия «Улицы города, архитектура». Моя родословная. История появления моей семьи в Новокузнецке. Беседа «Листая семейные альбомы». Рекламная акция «Профессии моей семьи».

Лекция, рекламная акция, мини-проект, экскурсия, мини-исследование, беседа

Познавательная, туристско-краеведческая, проблемно-ценностное общения, трудовая

5

Экскурсия на Кузбасскую ярмарку «Художники Сибири - городу»

Подготовка к выставке фотографий, рисунков и поделок, посвящённых 400-летию Новокузнецка. Экскурсия в художественный музей. Презентация своих творческих работ

Беседа, практическая работа, мини-проект

Познавательная, художественное творчество, трудовая туристско-краеведческая





































Тематическое планирование



5 класс (34 часа)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов


1

История нашего города

7

2

Физико-географическое положение. Особенности природы.

9

3

Социально-экономическая характеристика города

7

4

Город и горожане

7

5

Новокузнецк юбилейный

4


ИТОГО

34 часа


Календарно-тематическое планирование

5 класс


п/п

Дата

Тема

Примечание

1


«Град Кузнецкий». История образования города.


2


Экскурсия «Кузнецкая крепость. «Как всё начиналось»


3


Строительство Кузнецкого металлургического завода.


4


Научно-технический музей имени академика И.П.Бардина. «Строительство КМК»


5


Сталинск. Наш город в годы Великой Отечественной войны.


6


Новокузнецк в 1950-80 годы


7


Современный Новокузнецк.


8


Место нашего города на карте России.


9


Рельеф и полезные ископаемые.


10


Практическая работа «Знакомство с полезными

ископаемыми»


11


Экскурсия в геологический музей. «Полезные ископаемые Кузбасса»


12


Особенности климата.


13


Внутренние воды.


14


Практическая работа «Составление климатограммы»


15


Растительный мир.


16


Животный мир.


17


Население. Состав и изменение численности


18


Коренные народы нашего города, их обычаи и культура.


19


Краеведческий музей. «Особенности культуры и быта первых жителей города»


20


Важнейшие отрасли промышленности, предприятия и профессии.


21


Особенности градостроительства. Архитектура Новокузнецка.


22


Культурные центры города.


23


Образовательные учреждения города. История нашего лицея


24


Знаменитые люди нашего города в истории и современности.


25


Названия улиц нашего города.


26


Названия улиц нашего района.


27


Экскурсия «Улицы города, архитектура»


28


Моя родословная. История появления моей семьи в Новокузнецке.


29


Беседа «Листая семейные альбомы»


30


Рекламная акция «Профессии моей семьи»


31


Экскурсия на Кузбасскую ярмарку «Художники Сибири - городу»


32


Подготовка к выставке фотографий, рисунков и поделок, посвящённых 400-летию Новокузнецка.


33


Экскурсия в художественный музей


34


Презентация своих творческих работ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город”

Автор: Дьячкова Людмила Владимировна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город” для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_liubimyi_gorod_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "524951"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572452420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства