Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город”»
Приложение____
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №35имени Анны Ивановны Герлингер»
“Утверждаю”
Директор МБОУ “Лицей №35
им. А.И. Герлингер”
_______________И.А. Шибаев
Приказ № 207
от «30» августа 2017г.
Программа рекомендована
к работе педагогическим
советом МБОУ«Лицей №35
им. А.И. Герлингер» Протокол № 12
от «30» августа 2017г.
Программа обсуждена на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла
и специальных дисциплин
Протокол № 5
от «30» августа 2017 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
“Любимый город”
в рамках духовно-нравственного направления
5 класс
Составитель программы: Дьячкова Людмила Владимировна, учитель географии, первой квалификационной категории
Новокузнецкий городской округ, 2017
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
“Любимый город”
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Разговор о здоровье и правильном питании” для 5 класса разработана на основе требований ФГОС
Личностные результаты:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Содержание курса внеурочной деятельности
“Любимый город”
с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п
Содержание раздела
Формы организации
Виды деятельности
1
«Град Кузнецкий». История образования города. Экскурсия «Кузнецкая крепость. «Как всё начиналось». Строительство Кузнецкого металлургического завода. Экскурсия в научно-технический музей имени академика И.П.Бардина. «Строительство КМК» Сталинск. Наш город в годы Великой Отечественной войны. Новокузнецк в 1950-80 годы. Современный Новокузнецк.
Лекция, беседа, экскурсия
Познавательная, трудовая, туристско-краеведческая
2
Место нашего города на карте России. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Знакомство с полезными ископаемыми»
Экскурсия в геологический музей. «Полезные ископаемые Кузбасса». Особенности климата.
Внутренние воды. Практическая работа «Составление климатограммы». Растительный мир. Животный мир.
Коренные народы нашего города, их обычаи и культура. Экскурсия в краеведческий музей. «Особенности культуры и быта первых жителей города». Важнейшие отрасли промышленности, предприятия и профессии.
Особенности градостроительства. Архитектура Новокузнецка. Культурные центры города.
Образовательные учреждения города. История нашего лицея
Знаменитые люди нашего города в истории и современности. Названия улиц нашего города.
Названия улиц нашего района. Экскурсия «Улицы города, архитектура». Моя родословная. История появления моей семьи в Новокузнецке. Беседа «Листая семейные альбомы». Рекламная акция «Профессии моей семьи».
Экскурсия на Кузбасскую ярмарку «Художники Сибири - городу»
Подготовка к выставке фотографий, рисунков и поделок, посвящённых 400-летию Новокузнецка. Экскурсия в художественный музей. Презентация своих творческих работ