kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город” для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город” для 6 класса разработана на основе требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город” для 6 класса.»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Любимый город

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город” для 6 класса разработана на основе требований ФГОС


Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


Метапредметные результаты:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Любимый город”

с указанием форм организации и видов деятельности


№ п/п

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

«Град Кузнецкий». История образования города.Строительство Кузнецкого металлургического завода. Сталинск. Наш город в годы Великой Отечественной войны.

Новокузнецк в 1950-80 годы.

Современный Новокузнецк.

Лекция, беседа

Познавательная, трудовая, краеведческая

2

Место нашего города на карте России. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа «Знакомство с полезными ископаемыми».

Особенности климата. Практическая работа «Составление климатограммы». Внутренние воды. Растительный мир. Животный мир.

Лекция, беседа, практическая работа.

Познавательная, игровая, трудовая, краеведческая

3

Население. Состав и изменение численности.

Коренные народы нашего города, их обычаи и культура. Важнейшие отрасли промышленности, предприятия и профессии.

Особенности градостроительства. Архитектура Новокузнецка. Культурные центры города.

Лекция, беседа

Познавательная, игровая, трудовая, краеведческая

4

Знаменитые люди нашего города в истории и современности. Названия улиц нашего города. Знаменитые люди нашего города. Названия улиц нашего района. Моя родословная. История появления моей семьи в Новокузнецке. Беседа «Листая семейные альбомы». Экскурсия «Улицы города, архитектура». Рекламная акция «Профессии моей семьи».

Рекламная акция, мини-исследование, беседа, экскурсия.

Познавательная, проблемно-ценностное общения, трудовая туристско-краеведческая

5

Семь чудес Новокузнецка. №1- Кузнецкая крепость. Спасо-Преображенский собор.

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.Кузнецкий металлургический комбинат им. В.И. Ленина: здание заводоуправления.Бульвар Героев.Жилой дом на проспекте Металлургов, 39.Ручей «Водопадный».Экскурсия на выбранный объект.Конкурс фотографий «Любимый город».

Беседа, лекция, экскурсия, конкурс

Познавательная, художественное творчество, трудовая туристско-краеведческая












2.Тематическое планирование



Тематическое планирование

6 класс (34 часа)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов


1

История нашего города

5

2

Физико-географическое положение. Особенности природы.

7

3

Социально-экономическая характеристика города

5

4

Город и горожане

8

5

Семь чудес Новокузнецка

9


ИТОГО

34 часа



Календарно-тематическое планирование

6 класс


п/п

Дата

Тема

Примечание

1


«Град Кузнецкий». История образования города.


2


Строительство Кузнецкого металлургического завода.


3


Сталинск. Наш город в годы Великой Отечественной войны.


4


Новокузнецк в 1950-80 годы


5


Современный Новокузнецк.


6


Место нашего города на карте России.


7


Рельеф и полезные ископаемые.


8


Практическая работа «Знакомство с полезными

ископаемыми»


9


Особенности климата.Практическая работа «Составление климатограммы»


10


Внутренние воды.


11


Растительный мир.


12


Животный мир.


13


Население. Состав и изменение численности


14


Коренные народы нашего города, их обычаи и культура.


15


Важнейшие отрасли промышленности, предприятия и профессии.


16


Особенности градостроительства. Архитектура Новокузнецка.


17


Культурные центры города.


18


Знаменитые люди нашего города в истории и современности.


19


Названия улиц нашего города.


20


Знаменитые люди нашего города.


21


Названия улиц нашего района


22


Моя родословная. История появления моей семьи в Новокузнецке


23


Беседа «Листая семейные альбомы»


24


Экскурсия «Улицы города, архитектура»


25


Рекламная акция «Профессии моей семьи»


26


Семь чудес Новокузнецка. №1-Кузнецкая крепость


27


Спасо-Преображенский собор


28


Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского


29


Кузнецкий металлургический комбинат им. В.И. Ленина: здание заводоуправления


30


Бульвар Героев


31


Жилой дом на проспекте Металлургов, 39


32


Ручей «Водопадный»


33


Экскурсия на выбранный объект


34


Конкурс фотографий «Любимый город»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Любимый город” для 6 класса.

Автор: Дьячкова Людмила Владимировна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства