kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для 10-11 классов социально-экономического профиля. Колличество часов - 204 (102 -в 10 классе, 102 часа в 11 классе), в неделю - 3 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета

№____ от «___» _______2018

УТВЕРЖДАЮ

приказ №____ от «___» _______2018

Директор МОУ СОШ №20

___________________________

М.Н. Волчек





Рабочая программа

по географии

(углублённый уровень)

10 класс

на 2018-2019 учебный год



Учебных недель - 34

Часов в неделю - 3

Часов в год - 102





Составитель: Данилова Светлана Александровна,

учитель географии

первой категории










Г.о. Подольск

Планируемые результаты освоения учебного предмета «география» в 10 классе.


Личностные


У обучающегося будут сформированы:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • готовность осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • экологического мышления; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.

  • Гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Метапредметные


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; планировать действие;

  • контролировать выполнение заданий;

  • вносить исправления в работе;

  • поиску и выделению необходимой информации;

  • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

  • управлять своей познавательной деятельностью;

  • выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

  • организовывать и управлять своей познавательной деятельностью, определять её цели и задачи;

  • прогнозировать результат собственной деятельности;

  • выбирать средства достижения поставленной цели и оценивать достигнутые результаты.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • пользоваться словарями, справочными материалами;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • определять назначение и функции различных социальных институтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу, презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

  • корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

  • координировать свои действия с действиями партнёров;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • осуществлять взаимный контроль совместных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

  • видеть ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.




Содержание учебного предмета «География»

в 10 классе (102 часа в год).



Раздел 1. География в современном мире (13 часов)

География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поис­кам законов размещения. Пространство как объект изучения гео­графии. И. Кант и классификация наук.

Законы размещения.

Географические исследования: традиционные — экспедицион­ный, картографический, описательный методы; современные — моделирование, территориальная матрица статистических дан­ных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.

Фактор географического положения, абсолютные и относи­тельные пространственные ресурсы.

Модель Тюнена, парадигма экономической географии.

Практическая работа № 1: «Выбор места для строительства города».

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы (33 часов)

Этапы формирования политической карты мира. Колониаль­ные империи и их распад. Колониальный список ООН.

Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправ­ляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, ман­датные территории, ассоциированные государства, заморские тер­ритории и департаменты).

Формы государственного устройства и правления.

Организация территории государства (унитаризм и федера­лизм).

Территория и границы государств. Территориальные споры. Геополитика.

Международные политические организации. ООН.

Практическая работа № 2: «Государственный строй стран мира».

Практическая работа № 3. Естественные рубежи как государственные границы

Практическая работа № 4: «Определение политико-географического положения страны по выбору».

Практическая работа № 5: «Геополитическое положение РФ».

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (26 часов)

Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — абсолютные, относительные, индекс развития человеческого по­тенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.

Типологии и классификации Всемирного банка, Международ­ного валютного фонда, географические типологии. Многопризна­ковые классификации: методика и области применения.

Типы стран современного мира.

Анаморфированное картографическое изображение.

Практическая работа № 6: Экономические показатели стран с высоким, средним и низким уровнем доходов.

Раздел 4. Население и культура (30 час)

Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т. Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Де­мографическая политика. Экономически активное население. Хо­зяйственное освоение и социальные конфликты.

География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этно­сы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.

Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.

Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.

Практическая работа № 7: Анализ районов с низкой плотностью населения.

Практическая работа №8: Демографические пирамиды.

Практическая работа № 9: «Региональные и отраслевые различия в структуре занятости населения».

Практические работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться обучающимися на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.



















Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

Всего часов

1

География в современном мире

1

1

13


Тема 1. География как наука

1


6


Тема 2. Методы географических исследований.


1

7

2

Политическая карта мира: государства и границы

4

1

33


Тема 1. Объекты политической карты мира

1


14


Тема 2. Территория и границы государств

1


3


Тема 3. Формирование политической карты регионов мира



9


Тема 4. Политическая география и геополитика

2

1

7

3

Богатство и бедность: типы стран

1


26


Тема 1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира

1


13


Тема 2. Типы стран современного мира



13

4

Население и культура

3


30


Тема 1. Размещение населения

3


15


Тема 2. Культурные районы мира


1

15


ИТОГО за курс 10 класса:

9

3

102 ч





Календарно-тематическое планирование 10 класса

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (13 ч)

Тема 1. География как наука

География в системе наук о природе и обществе

03.09-07.09


Возможности, которые дает география для жизни и работы

03.09-07.09


Пространство – объект изучения географии

03.09-07.09


Концепция географического положения

10.09-14.09


Практическая работа № 1: «Выбор места для строительства города».

10.09-14.09


Конференция «Географическое положение и местоположение моего города»

10.09-14.09


Тема 2. Методы географических исследований

Методы географических исследований

17.09-21.09


Модели в географии

17.09-21.09


Модель Тюнена

17.09-21.09


Входной контроль

24.09-28.09


Новейшие методы географических исследований (космический мониторинг Земли)

24.09-28.09


Урок обобщения по разделу 1

24.09-28.09


Зачет по разделу 1

01.10-05.10


РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА: ГОСУДАРСТВА И ГРАНИЦЫ (33 ч)

Тема 1. Объекты политической карты мира

Объекты политической карты мира.

01.10-05.10


Каковы основные черты независимых государств?

01.10-05.10


Какие формы государственного правления имеют независимые государства?

08.10-12.10


Практическая работа № 2: «Государственный строй стран мира».

08.10-12.10


«Круглый стол». Самопровозглашенные государства.

08.10-12.10


«Круглый стол». Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства?

15.10-19.10


Что такое международные территории и каков их статус?

15.10-19.10


Где и почему расположены территории с неопределенным статусом?

15.10-19.10


Когда и почему появились на политической карте мира несамоуправляющиеся территории?

22.10-26.10


Какие функции выполняют межгосударственные политические организации?

22.10-26.10


Миротворческие миссии ООН

22.10-26.10


Обобщающее повторение по теме «Объекты политической карты мира»

06.11-09.11


Участие России в международной интеграции

06.11-09.11


Тестирование по теме «Объекты политической карты мира»

06.11-09.11


Тема 2. Территория и границы государств

Территория и границы государств

12.11-16.11


Причины территориальных споров между государствами

12.11-16.11


Естественные рубежи как государственные границы Практическая работа № 3.

12.11-16.11


Тема 3. Формирование политической карты регионов мира

Какие события повлияли на формирование современной политической карты мира?

19.11-23.11


Как формировалась политическая карта Европы?

19.11-23.11


Интеграция в Европе

19.11-23.11


Сепаратизм в Европе

26.11-30.11


Как формировалась политическая карта Азии?

26.11-30.11


Основные современные политические проблемы Азии

26.11-30.11


Как формировалась политическая карта Африки?

03.12-07.12


Как формировалась политическая карта Америки?

03.12-07.12


Как формировалась политическая карта Океании?

03.12-07.12


Тема 4. Политическая география и геополитика

Политическая география и геополитика.

10.12-14.12


Геополитические теории и модели мира

10.12-14.12


Практическая работа № 4: « Определение политико-географического положения страны по выбору».

10.12-14.12


Практическая работа № 5: «Геополитическое положение РФ».

17.12-21.12


Обобщение знаний по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»

17.12-21.12


Обобщение знаний по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»

17.12-21.12


Итоговый контроль за I полугодие

24.12-28.12


РАЗДЕЛ 3. БОГАТСТВА И БЕДНОСТЬ: ТИПЫ СТРАН (26 ч)

Тема 1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира

Как оценить уровень развития и тип страны?

24.12-28.12


ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны

24.12-28.12


Отраслевая структура ВВП.

14.01-18.01


Где и почему расположены богатые и бедные страны мира?

14.01-18.01


Региональное распределение «богатства» и «бедности»

14.01-18.01


Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения

21.01-25.01


Всемирный банк: государства и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой

21.01-25.01


Чем различаются страны с высоким, средним и низким уровнем доходов? Практическая работа № 6.

21.01-25.01


Конференция: «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой»

28.01-01.02


Конференция: «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой»

28.01-01.02


Как самому составить многопризнаковую классификацию стран

28.01-01.02


Рекомендации по составлению характеристик выделенных типов стран

04.02-08.02


Проект. Многопризнаковая классификация стран региона (по выбору)

04.02-08.02


Тема 2. Типы стран современного мира

Географические закономерности в размещении более развитых и менее развитых стран

04.02-08.02


Какую роль играют в мировой экономике страны разных социально-экономических типов?

11.02-15.02


Классификация развивающихся стран по географическому положению: развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю

11.02-15.02


Классификация развивающихся стран по географическому положению: малые островные и прибрежные развивающиеся страны

11.02-15.02


Наименее развитые страны (сбор фактов)

18.02-22.02


Наименее развитые страны (анализ)

18.02-22.02


Географическая типология стран мира

18.02-22.02


Конференция «Типы стран современного мира»

25.02-01.03


Как формируется территориальная структура колониальной экономики

25.02-01.03


Составление модели колониальной структуры экономики

25.02-01.03


Составление модели формирования колониальной структуры экономики

04.03-08.03


Типы стран современного мира (обобщающий урок)

04.03-08.03


Типы стран современного мира (обобщающий урок)

04.03-08.03


РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА (30 ч)

Тема 1. Размещение населения

Где и когда появились люди на Земле?

11.03-15.03


Как узнать точное число жителей страны?

11.03-15.03


Анализ изменения численности населения по типам стран.

11.03-15.03


Какие факторы определяют расселение людей?

18.03-22.03


Анализ районов с низкой плотностью населения. Практическая работа № 7.

18.03-22.03


Конференция. Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения

18.03-22.03


Почему люди переезжают из одной страны в другую?

01.04-05.04


Какие существуют различия по демографическим показателям между регионами мира?

01.04-05.04


Графическое представление демографических показателей

01.04-05.04


Демографические пирамиды. Практическая работа №8.

08.04-12.04


Как изменялась численность населения регионов мира?

08.04-12.04


Основные теории динамики численности населения мира

08.04-12.04


Как государство регулирует число своих граждан?


15.04-19.04


Практическая работа № 9: «Региональные и отраслевые различия в структуре занятости населения».

15.04-19.04


Итоговый урок по теме «Размещение населения».


15.04-19.04


Тема 2. Культурные районы мира

Что такое культура и из каких элементов она состоит? Этносы как главные носители культуры

22.04-26.04


Этнический состав населения стран мира

22.04-26.04


Этнический состав населения стран мира

22.04-26.04


Конференция. Русский этнос в свете теории этногенеза

29.04-03.05


Как формируются языки и как они влияют на этносы и государства?

29.04-03.05


Проект. «Национальный состав населения Ростовской области»

29.04-03.05


География религий

06.05-10.05


Религиозный состав населения мира

06.05-10.05


Итоговое тестирование

06.05-10.05


Как влияют религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира?

13.05-17.05


Святые места Московской области как фактор развития туризма

13.05-17.05


Как разделить мир на историко-культурные области?

13.05-17.05


Проект. Историко-культурные области мира (работа с источниками информации)

20.05-24.05


Проект. Историко-культурные области мира (выступления с сообщениями)

20.05-24.05


Итоговый урок по теме «Население и культура»

20.05-24.05




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Данилова Светлана Александровна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства