kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для обучающихся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планиерование для учителей географии в соответствии с ФГОС ООО для обучающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО»

География. 5 класс. Календарно – тематическое планирование.

Дата

№ п/п

Тема

Содержание урока

Виды деятельности ученика

Требования к результатам

Материально – техническое обеспечение

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения


Личностные результаты обучения

Форы организации

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч.)


Что изучает география ( 6 ч)



1

Мир, в котором

мы живем

Мир живой и неживой природы.

Явления природы. Человек на Земле

Знакомство с учебником. Изучение

и анализ иллюстраций

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

.Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.


Формирование ответственного отношения к учёбе.


Организация собственной деятельности



2

Диагностический контроль











3

Науки о природе

Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают.

2. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.


Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

Значение знаний о природе.


4

География— наука о Земле

Физическая и социально- экономическая география— два основных раздела

географии

Работа с учебником и электронным

приложением, знакомство с презентацией

1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.

2.Приводить примеры географических наук.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

Знать характерные черты методов исследований. Называть отличия в изучении Земли



5

Методы географических исследований

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический

метод. Статистический метод

Составление

простейших географических описаний объектов и явлений

живой и неживой природы

Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).


Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.


Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях


Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.


6

Обобщение знаний по разделу

«Что изучает география»

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Что

изучает география»

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом





Как люди открывали Землю ( 5 ч)



7

Географические

открытия древности и Средневековья

Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические

открытия Средневековья

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты, упомянутые

в тексте учебника

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..


Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира


Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников



8

Важнейшие

географические

открытия.

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Практическая работа № 1

Работа с текстом учебника, контурной

картой. Анализ презентации

1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира


Отрабатывать умения работы с картами.


9-10

Открытия русских путешественников

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три

моря». Освоение Сибири.

Практическая работа № 2

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по

опережающему заданию «Десять великих путешественников»

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира


Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака

С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова


11

Обобщение знаний по разделу

«Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом




Ответы на вопросы. Тест.

Земля во Вселенной (9 ч)



12

Как древние люди представляли

себе Вселенную

Что такое Вселенная? Представления

древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о

Вселенной. Система мира по Птолемею

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя.

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной


13

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Система мира по Николаю Копернику.

Представления о Вселенной Джордано

Бруно. Изучение Вселенной Галилео

Галилеем. Современные представления о Вселенной

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые,

перевернувшие мир»





1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)


14

Соседи Солнца

Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя

1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности


15

Планеты - гиганты

и маленький

Плутон

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.

Плутон

Составление характеристики планет - гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска

1. Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности


16

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям

учебника

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты.



17

Мир звезд

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел

1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад.



18

Уникальная

планета— Земля

Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие

воды и воздуха, почвы

Сравнение

особенностей планет

земной группы

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

2.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.


Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.


Выяснить значение изучения космоса в настоящее время

Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.


19

Современные

исследования

космоса

Вклад отечественных ученых

К. Э. Циолковского, С. П. Королева

в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин

Подготовка сообщения о первой

Женщине - космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в

открытый космос (А. А. Леонов)

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

2.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.


Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.


Знать, какой вклад внесли отечественные учёные: К.Э.Циолковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин



20

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной»

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу

«Земля во Вселенной»

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе взаимопомощи при подготовке к ответам

Оценивание работы одноклассников.

Знать, какой вклад внесли отечественные учёные: К.Э.Циолковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

Ответы на вопросы. Тест


Виды изображений поверхности Земли (4 ч)



21

Стороны

горизонта

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта

1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.


Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок.


Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку.


22

Ориентирование

Компас. Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

Практическая работа № 3

Ориентирование по компасу и местным признакам

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.


Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов


Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.



23

План местности и географическая карта

Изображение земной поверхности

в древности. План местности.

Географическая карта.

Практическая работа № 4

Отработка знания условных знаков

плана. Ориентирование по плану и географической карте

Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план, масштаб,

условные знаки


Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности


Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать


24

Обобщение

знаний по разделу

«Виды

изображений

поверхности

Земли»

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Виды

изображений поверхности Земли»

Ориентирование по плану и карте.

Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана

местности

Овладение основами картографической грамотности.

Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.

Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с

одноклассниками

Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Тест.


Природа Земли (10 ч)



25

Как возникла

Земля

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта,

П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

Объяснять значение понятий:

гипотеза .

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений


Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов



26

Внутреннее строение Земли

Что у Земли внутри? Горные породы

и минералы. Движение земной коры

Анализ текста и рисунков учебника,

определение ключевых понятий

урока,

самостоятельное выполнение

заданий учителя

1. Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.

Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде..

Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов.



27

Землетрясения и вулканы

Землетрясения. Вулканы. В царстве

беспокойной земли и огнедышащих гор

Работа с атласом и контурной картой:

обозначение районов землетрясений

и крупнейших вулканов


1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.


Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт



Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.


Выявлять причины возникновения природных явлений.

Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности.


28

Диагностический контроль








29

Путешествие

по материкам

Евразия. Африка. Северная Америка.

Южная Америка. Австралия.

Антарктида. Острова

Подготовка

по опережающему заданию образного рассказа и презентации

о природе разных материков Земли.

Работа с учебником, атласом

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

Формирование осознания единства географического пространства.

Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.



30

Вода на Земле

Состав гидросферы. Мировой океан.

Воды суши. Вода в атмосфере


Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков

и океанов Земли


Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны


Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.


Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.


Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь.


31

Воздушная одежда Земли

Состав атмосферы. Движение воздуха.

Облака. Явления в атмосфере. Погода.

Климат. Беспокойная атмосфера

Анализ текста учебника с целью

определения ключевых понятий урока

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.



Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков..


32

Живая оболочка

Земли

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле

Работа с

учебником и электронным

приложением

Объяснять значение понятия

биосфера

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование

экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)




33

Почва— особое

природное тело. Человек и природа.

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы

Анализ текста учебника, работа

с электронным приложением

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)


Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.


34

Итоговая контрольная работа

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами.







35

Обобщение

знаний по разделу

«Природа Земли»

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Природа

Земли»

Анализ итоговой контрольной работы.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом




Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии для обучающихся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Автор: Дводненко Виктор Николаевич

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по географии для 6 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445981118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства