kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Данная программа опубликована в учебном издании «Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. — 4-е изд., стереотип.— М.: Дрофа, 2015».  Ориентирована на использование учебника «География России. Природа» 8 класс  И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2016 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,

В. И. Сиротин. Данная программа опубликована в учебном издании «Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. — 4-е изд., стереотип.— М.: Дрофа, 2015».  Ориентирована на использование учебника «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2016 г.

Количество часов: по программе за год — 68 часов, 2 часа в неделю

Контрольных работ – 4

Практических работ- 15

Актуальность

Курс «География России» (8—9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что

определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

Основными целями курса являются:

формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Основные задачи данного курса:

формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, интернет ресурсов;

развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;

создание образа своего родного края.

При изучении курса «Природа России» целесообразно использование элементов следующих педагогических технологий:

  • Технология дифференцированного обучения. В практике работы выделяются два направления:

А). Направление дифференциации – создание дифференцированных групп в классах. Группы могут быть постоянными или комплектоваться по мере изучения тем.

Б). Направление дифференциации сложности заданий. Школьникам предлагаются задания, различающиеся по уровню сложности. Задания учащимся предлагаются на базовом и выше базовом уровнях.

  • Технология формирования приемов учебной работы (технология развития географических умений посредством формирования приемов учебной работы), изложенная в виде планов описаний и характеристик географических объектов.

  • Технология листов опорных сигналов (логических схем – опорных конспектов – лог или лос). Логические схемы учат выделять главное и основное, приучат отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок.

  • Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. Различные формы самостоятельного использования системы заданий и упражнений по географии дают возможность учащимся применить свои теоретические знания на практике, в процессе непосредственной учебной деятельности и формировать необходимые им географические знания. Например, заполнение таблиц, также работа с атласами, контурными картами.

    • Технология проектной деятельности состоит в организации исследовательской деятельности на основе краеведческой работы.

    • Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие.

    • Новые информационные технологии (НИТ) позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д.

Методы обучения приобретают свою специфику в зависимости от содержания разных курсов школьной географии. Программа курса « Природа России» предусматривает использование не только методов, различающихся по источникам знаний (словесных, и практических), но и методов, которые различаются характером познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения и частично-поисковый). Такие методы необходимы для стимулирования самостоятельной деятельности учащихся, формирования собственной позиции и стремления её отстаивать. Для подростков именно этого возраста (13-14 лет) наиболее актуально решение таких проблем.

Формы контроля знаний

Контроль уровня усвоения содержания образования является неотъемлемой составной частью процесса обучения. Основным видом проверки остаётся индивидуальный устный опрос, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, развивается его речь, умение работать с настенной картой.

В процессе фронтального устного опроса работает большинство учащихся, на первый план выходит общая активность учащегося, а не уровень усвоения учебного материала.

При фронтальной письменной работе достигается максимальный охват учащихся проверкой.

Индивидуальная письменная работа предполагает самостоятельную работу учащегося с дополнительной литературой, реферирование и последующую защиту.

Оценка учебных достижений осуществляется так же за счет промежуточного и итогового контроля, а также плановых контрольных и практических работ. Практические работы в курсе изучения «Географии России» способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования знаний, представление полученных знаний в разных формах и видах и т.д.











Учебно-тематический план



п/п

Наименование темы

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Что изучает география России

1



2

Наша Родина на карте мира

6

6

2

3

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

4

4

1

4

Климат и климатические ресурсы

4

4

2

5

Внутренние воды и водные ресурсы

3

3


6

Почвы и почвенные ресурсы

3

3

1

7

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

4

4

2

9

Природное районирование

6

6

2

10

Природа регионов России

30

30

2

11

Человек и природа

6

6

3

12

Итоговый урок

1

1



Итого

68

68

15





























































Содержание курса

Что изучает физическая география России. (1 ч)      

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.

Наша родина на карте мира (6ч)

Географическое положение России. Россия — самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.

Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI—начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII—

XVIII в.). Открытия XVIII в. Исследования XIX—XX вв.

Современное административно-территориальное устройство России. Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, города федерального подчинения; национально территориальные образования.

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Дискуссия. Тема «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»



Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России. (18 часов)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы. (4 час)

Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России и их размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей

страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы родного края.

Практические работы. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Климат и климатические ресурсы (4 ч)

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.

Разнообразие климата России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практические работы. 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.


Внутренние воды и водные ресурсы России (3 часа)

Разнообразие внутренних вод России. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные

с реками.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления,

связанные с водой.

Дискуссия. Тема «Вода— уникальный ресурс, который нечем заменить...».

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

Образование почв и их разнообразие. Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.

Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундро-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практические работы. 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.


Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4 часа)

Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края.

Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

Практические работы. 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса. 8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.



Раздел II. Природные комплексы России (36 час)

Природное районирование (6 часов)

Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса,

лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практические работы. 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору). 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

 

Природа регионов России (30 часов)

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы

Восточно-Европейской равнины. Памятники природы равнины. Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования.

Кавказ— самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

Урал — «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения. Особенности природы Западно-Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирской равнины.

Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы Восточной Сибири. Климат. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири— Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Практические работы. 11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.

12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Творческие работы. Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы; по национальным паркам; по рекам и озерам. Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа. Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала: Северному, Среднему, Южному.

Дискуссии. Темы: «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины?»; «Докажите справедливость слов М. В. Ломоносова “Российское могущество прирастать Сибирью будет...”».

Раздел III. Человек и природа (6 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные

ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте. Источники экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

География для природы и общества. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.

Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. 14. Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию). 15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.



Итоговый урок по курсу «География России. Природа». (1 час)



Требования к уровню подготовки учащихся

    Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

объяснять значение географической науки в изучениии преобразовании природы, приводить соответствующие примеры. 

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебные задачи;

вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать информацию;

структурировать информацию;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

владеть навыками анализа и синтеза;

искать и отбирать необходимые источники информации;

использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой

(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

создавать собственную информацию и представлять ее соответствии с учебными задачами;

составлять рецензии, аннотации;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

вести дискуссию, диалог;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору

и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами ндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.







Перечень учебно-методического обеспечения

Успех обучения определяется не только содержанием учебного материала и формой его подачи, но и методами и средствами обучения. Многое зависит от учебно-методического комплекса, используемого в преподавании курса.

Учебно-методический комплекс:

1. Учебники: Баринова И.И.. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2016.

2. Географический атлас.8 класс.- М.: Дрофа, 2016 .

3. Баринова И.И Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа,2016.

4. Контрольно-измерительные материалы по курсу.

5. Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет).

6. Технические средства обучения (интерактивная доска, проектор, аудио- и видео материалы)

7. Карты, таблицы.

























Список литературы

Основная:

  1. Учебник «География России. Природа» 8 класс  И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2016г.

  2. Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2016г.

Дополнительная:

Учителю:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Баринова И.И.; Ром В.Я. География России. Методическое пособие: М. Дрофа.1997.

  3. География России, поурочные планы по учебнику И. И. Бариновой, 8 класс. О. В. Антушева, Волгоград, издательство «Учитель» 2008.

  4. Дронов В. П., Баринова И. М., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. Дрофа, 2004.

  5. Дидактические карточки – задания по географии к учебнику И. И. Бариновой «География России», 8 класс. И. И. Баринова, издательство «ЭКЗАМЕН», Москва 2006.

  6. Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс.- М.: Русское слово, 2008.

  7. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии.- М. : ВАКО, 2011

  8. Контрольные и проверочные работы по географии к учебнику И. И. Бариновой «География России», 8 класс. О. В. Чичерина, издательство «ЭКЗАМЕН», Москва 2007.

  9. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа. 2010.

  10. Моисеева О.П.. Тематический тестовый контроль по географии России. 8 класс. / О. П. Моисеева.- М.: Творческий центр 2002.

  11. Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. — М.: Дрофа, 2015.

  12. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2007.

  13. Тематический контроль по географии. Природа России. А. С. Ермошкина, Интеллект – Центр, Москва, 2007.

Ученику:

  1. Берлянт А. М. и др. Физическая география: Справочные материалы. М..: Просвещение, 2007.

  2. Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Пармузин Ю.П. Живая география. – М.: Просвещение. 1993.

  4. Петров В.В. Растительный мир нашей родины.- Л.: Детская литература.1983

  5. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия.- М.: Аванта плюс.



























п/п



Разделы и темы

Кол-во часов



Сроки

Код элемента

Элементы содержания

Код требования к уровню подготовки (КПУ)

Характеристика основных видов деятельности учителя/учащихся



Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля


Что изучает физическая география России.

1








1

Что изучает физическая география России.

1

1 неделя


1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

2.1

3.3

3.2

Знакомство с учебником, атласом,

интернет ресурсами.

Что изучает география России. Роль географической информации в решении социально-экономических и экологических проблем страны. Методы географических исследований.



Наша родина на карте мира

6








2

Географическое положение России. Пр. раб. №1: Характеристика географического положения России.

1

1 неделя


5.1


Особенности географического положения России

2.1

1.7

Анализ и сопоставление карт атласа. Работа с различными источниками географической информации. Обозначение границ России на контурной карте.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

определять географическое положение России;

показывать пограничные государства, моря, омывающие

Россию;

определять поясное время.

Урок-практикум

3

Моря, омывающие берега России.

1

2 неделя


5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

2.5

Характеристика морей. Обозначение на контурной карте береговой линии России


4

Россия на карте часовых поясов. Пр. раб. №2: Определение поясного времени для различных пунктов России

1

2 неделя


5.1.2


Часовые пояса

1.1

3.1

Решение задач на определение местного и поясного времени.

Урок-практикум

5-6

Как осваивали и изучали территорию России.




2

3 неделя


1.1





1.2

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

1.3

Сбор информации из разных источников о русских ученых, землепроходцах— открывателях земель на севере и востоке страны.

Урок-семинар




7

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»


Контрольная работа

1

4 неделя

5.1

5.1.2

Особенности географического положения России

Часовые пояса

2.1

1.1

3.1

Работа с картами атласа, интернет ресурсами. Самоидентификация «Я—

гражданин России (житель ее конкретного региона)». Подготовка презентации.




Урок - зачет


Особенности природы и природные ресурсы России

18









Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

4








8

Особенности рельефа России

1

4 неделя

5.2.1


Особенности геологического строения и распространения

крупных форм рельефа.

1.1

3.2

2.1

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа России.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям; показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых; объяснять закономерности их размещения;

приводить примеры влияния рельефа на условия жизни

людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов; делать описания отдельных форм рельефа по картам.


9

Геологическое строение территории России. Пр. раб. №3: Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

1

5 неделя

5.2.1



2.2

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

3.2

2.4

Анализ и сопоставление физической и тектонической карт.

Урок-практикум

10

Минеральные ресурсы России

1

5 неделя

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

1.4

Характеристика размещения полезных ископаемых России, обозначение

на контурной карте крупных месторождений. Объяснение особенностей размещения полезных ископаемых.


11

Развитие форм рельефа

1

6 неделя

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

1.8

Характеристика современных процессов, формирующих рельеф. Объяснение взаимосвязи всех компонентов природы




Климат и климатические ресурсы

4








12

От чего зависит климат нашей страны.

1

6 неделя

5.2.2




2.4


Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

1.1

1.4

2.2

2.3

2.4

Анализ климатических карт и диаграмм

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: называть факторы, влияющие на формирование климата

России; определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов; давать описания климата отдельных территорий;

с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;

приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.


13

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России. Пр. раб. №4: Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны

1

7 неделя

2.4





5.2.2


Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

2.8

1.4

1.1

Характеристика разных типов климата

Урок-практикум

14

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Пр. раб. №5: Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

1

7 неделя

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

1.8

Характеристика стихийных явлений и их последствий для человека (1—2 явления, типичных для своего

края). Работа с контурной картой

Урок-практикум

15

Климат родного края.

1

8 неделя

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1.4

3.2

3.3


Характеристика климата родного

края



Внутренние воды и водные ресурсы

3








16

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

8 неделя

5.2.3



2.3


Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

1.1

3.2

2.1

1.4


Характеристика реки. Объяснение влияние климата на реки.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов; оценивать водные ресурсы.


17

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1

9 неделя

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

3.2

2.1

2.2

2.3


Обозначение на контурной карте крупных рек, озер, границы многолетней

мерзлоты.



18

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1

9 неделя

5.2.3




4.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

1.8

2.6

2.7

Оценка роли воды в жизни человека. Объяснение эстетической и оздоровительной роли водных ландшафтов.


Урок-конференция


Почвы и почвенные ресурсы

3








19

Образование почв и их разнообразие

1

10 неделя

5.2.5



2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.

Почвенный покров. Почва как особое природное образование.

Условия образования почв разных типов.

1.1

3.2

2.2

Анализ текста и рисунков учебника.

Составление конспекта урока

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: называть факторы почвообразования;

используя карту, называть типы почв и их свойства.


20

Закономерности распространения почв. Пр. раб. № 6: Выявление условий почвообразования основных типов почв (кол-во тепла и влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

1

10 неделя

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

1.1

3.2

Выявление зависимости распространения почв от климата, рельефа, растительности и других факторов

Урок-практикум

21

Почвенные ресурсы России.


1

11 неделя

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

2.6

2.7

Характеристика основных типов почв.

Оценка почвенных ресурсов страны



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

4








22

Растительный и животный мир России. Пр. раб. №7: Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

1

11 неделя


5.2.6



2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

1.1

1.5

2.2

2.3

2.4

2.5

3.2

Анализ карт атласа. Объяснение приспособления животных и растений

к условиям окружающей среды

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;

объяснять видовое разнообразие животного мира;

называть меры по охране растений и животных.

Урок-практикум

23

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Пр. раб. №8: Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

1

12 неделя

4.1



4.2

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.

Основные типы природопользования

1.8

Обозначение на контурной карте

основных ООПТ России

Урок-практикум

24

Природно-ресурсный потенциал России.

1

12 неделя

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

2.7

2.8

Оценка природных условий и ресурсов России. Подготовка и защита презентации, проекта


25

Обобщение знаний по разделу

«Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольная работа

1

13 неделя

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.


Работа с картами атласа, интернет ресурсами. Подготовка презентации

Урок - зачет


Природные комплексы России

36









Природное районирование.

6








26

Разнообразие природных комплексов России. Пр. раб. № 9: Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

1

13 неделя

5.2.6


2.6


Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3.2

Повторение и систематизация ранее

усвоенных знаний и умений

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

показывать на карте основные природные зоны России,

называть их;

приводить примеры наиболее характерных представите#

лей растительного и животного мира;

объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

показывать на карте крупные природно-территориальные

комплексы России;

приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

Урок-практикум

27

Моря как крупные природные комплексы.

1

14 неделя

5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

1.7

Характеристика ПК Белого моря


28

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

1

14 неделя

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность.

1.5

3.2

Характеристика одной из северных зон страны с использованием разных источников географической информации

Урок-конференция

29

Разнообразие лесов России.

1

15 неделя

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность.

1.5

3.2

Обозначение на контурной карте природных зон России. Сравнительная характеристика тайги и смешанных лесов

Урок-семинар.

30

Безлесные зоны на юге России. Пр. раб. №10: Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

1

15 неделя

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность.

1.5

3.2

Сравнительная характеристика

Урок-практикум

31

Высотная поясность.

1

16 неделя

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность.

1.5

3.2

Составление схемы высотной поясности для разных гор нашей страны




Природа регионов России

30








32

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности

географического

положения.

История освоения


1

16 неделя

5.2

5.5

Природа России

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

1.3

1.6

1.7

Характеристика региона по плану и картам. Установление межпредметных связей с историей.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: показывать на карте крупные природно-территориальные

комплексы России;

приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

показывать на карте крупные природные районы России;

называть и показывать на карте географические объекты

(горы, равнины, реки, озера и т. д.); давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

приводить примеры рационального и нерационального

использования природных ресурсов регионов;

выделять экологические проблемы природных регионов.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебные задачи;

вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность

выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими

требованиями;

классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать информацию; структурировать информацию;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации;

использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой

(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом,

уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми

и достигать в нем взаимопонимания;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего

возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления.








33

Особенности

природы Русской

равнины

1

17 неделя

5.5

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек

и озер, крупных городов, границ природных зон


34

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1

17 неделя


5.2

Природа России

2.5

2.7

Характеристика природных зон.


Урок-семинар

35

Памятники природы Восточно-Европейской равнины.

1

18 неделя

5.5

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

Обозначение на контурной карте памятников природы, крупных ООПТ.

Подготовка презентации об одном из них (по выбору) с опорой на межпредметные связи


36

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования.

1

18 неделя

5.4.2



4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

Основные типы природопользования


2.7

2.8

1.8

Комплексная оценка природных ресурсов территории и отдельных их

видов. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов


37

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение.

1

19

неделя

5.2

5.5

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

1.6

1.7

Характеристика географического положения Кавказа. Обозначение на

контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника


38

Рельеф, геологическое строение

и полезные ископаемые Кавказа

1

19

неделя

5.2

5.5

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

Сопоставление и анализ различных источников географической нформации. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых


39

Особенности природы высокогорий.

1

20 неделя

5.2

Природа России.

2.5

2.7

Построение вертикального профиля

Северного Кавказа, обозначение

высотных поясов

Урок-конференция

40

Природные комплексы Северного Кавказа

1

20 неделя

5.2

5.5

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа (по

выбору)


41

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа

1

21 неделя

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

1.6

2.7

2.8

Составление схемы или таблицы «Природные ресурсы Кавказа»


42

Урал — «каменный пояс земли Русской». Особенности географического положения,

история освоения.

1

21 неделя

5.2

5.5







1.2

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2.5

2.7

1.6

1.7

Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых

в тексте учебника


43

Природные ресурсы Урала

1

22 неделя

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

2.7

2.8

Составление таблицы «Природные ресурсы Урала»


44

Своеобразие природы Урала.

1

22 неделя

5.2

Природа России.

2.5


Сравнительная характеристика

отдельных частей Урала (Северного

и Южного, Предуралья и Зауралья)

Урок-семинар

45

Природные уникумы.

1

23 неделя

5.2

Природа России.

1.7

Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников

географической нформации и литературных произведений

Урок-конференция

46

Экологические

проблемы Урала

1

23 неделя

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

1.8

Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения


47

Западно-Сибирская равнина.

Особенности географического

положения.

1

24 неделя

5.2

5.5

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

1.6

1.7

Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской

Равнин.



48

Особенности природы Западно-Сибирской равнины.

1

24 неделя

5.2

Природа России.

1.7


Характеристика климата региона с использованием учебника и атласа.

Объяснение причин его суровости.


49

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

25 неделя

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность.

2.5

2.7

Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.


50

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. Пр. раб. №11: Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.

1

25 неделя

5.2

5.4.2

Природа России.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

2.5

2.7

2.8

Характеристика природных ресурсов

региона

Урок-практикум

51

Восточная Сибирь: величие

и суровость природы. Особенности географического положения.

1

26 неделя

5.2

5.5

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

2.5

2.7

1.6

«Путешествие» по Восточной Сибири:

осознание величия природы,

обширности просторов региона в сравнении с европейской частью

России и странами Западной Европы


52

История освоения Восточной

Сибири.

1

26 неделя

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

1.3

Подготовка доклада, презентации

об освоении русскими Сибири (по опережающим заданиям)


53

Особенности природы Восточной

Сибири. Климат.

1

27 неделя

5.2

Природа России.

2.5

2.7

Подготовка географического эссе о

природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России


54

Природные районы Восточной Сибири.

1

27 неделя

5.2

Природа России.

2.5

2.7

Выявление главных особенностей природы районов с использованием

разных источников географической информации. Обозначение на контурной карте национальных парков

и заповедников региона

Урок-конференция

55

Жемчужина Сибири — Байкал.

1

28 неделя

5.2

Природа России.

2.5

2.7

Составление конспекта урока «Черты

уникальности Байкала»

Урок-игра

56

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

28 неделя

5.2

5.4.2

Природа России.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

1.7

2.7

2.8

Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных

ископаемых. Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал

Восточной Сибири»


57

Дальний Восток — край

контрастов. Особенности географического положения. История освоения.

1

29 неделя

5.2

5.5







1.2

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2.5

2.7

1.3

Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор

и равнин.


58

Особенности природы Дальнего

Востока.


29 неделя

5.2

Природа России.

1.6

1.7

Сравнительная характеристика

природы северных и южных частей Дальнего Востока


59

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

1

30 неделя

5.2

Природа России.

1.7

2.5

2.7

Составление географического образа

Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и Приморья,

Камчатки и Сахалина

Урок-конференция

60

Природные ресурсы Дальнего Востока. Пр. раб. № 12: Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

1

30 неделя

5.2

5.4.2

Природа России.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

2.5

2.7

2.8

Оценка природных ресурсов Дальнего Востока. Прогнозирование развития

рекреационных ресурсов региона

Урок-практикум

61

Обобщение знаний по разделу

«Природные комплексы России»



Контрольная работа

1

31 неделя

5.2

5.5

Природа России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.


Подготовка доклада, презентации об истории освоения регионов России.

Сравнительная характеристика

природных условий и ресурсов европейской и азиатской частей страны





Урок - зачет


Человек и природа.

6









62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Пр. раб.№13: Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

1

31 неделя

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

1.8

Объяснение географии природных стихийных явлений — землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей— на территории нашей

страны

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей; объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие

примеры.

Урок-практикум

63

Воздействие человека на природу.

1

32 неделя

4.2

Основные типы природопользования

1.8

Выявление причин возникновения

антропогенных ландшафтов


64

Рациональное природопользование. Пр. раб. №14: Составление карты «Природные уникумы России».

1

32 неделя

4.2

Основные типы природопользования

1.8

Осознание ответственности человека за сохранение природы родной страны, родного края

Урок-практикум

65

Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека. Пр. раб. №15: Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

1

33 неделя

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

1.8

Оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека

Урок-конференция

66

География для природы и общества.

1

33 неделя

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

1.8

Выявление причин экологического кризиса в наши дни. Характеристика

экологической ситуации в России.


67

Обобщение знаний по разделу

«Человек и природа»

Итоговая контрольная работа

1

34

4.1



4.2

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

Основные типы природопользования


Работа с картами атласа, интернет ресурсами. Подготовка презентации.


Урок - зачет

68

Итоговый урок по курсу «География России. Природа».

1

34 неделя













График контрольных работ по курсу «География России. Природа»

8 класс


п/п


Название темы


Форма проведения


Сроки


1

Контрольная работа по теме «Наша Родина на карте мира»

Тест

4 неделя

2


Контрольная работа по теме « Особенности природы и природные ресурсы России».

Тест


13 неделя

3

Контрольная работа по теме «Природные комплексы России».

Тест

31 неделя

4

Итоговая контрольная работа

Тест

34 неделя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 8 класс

Автор: Подоляк Оксана Анатольевна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства