kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. География 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии 5-8=9 классы, авторы А.И. Алексеев, О.А.Климанова, В.В. Климанов, В.А Низовцев и учебника О.А. Климановой "География. Страноведение. 7 класс".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. География 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

  • Федеральный перечень учебников. 2015-2016 год.

  • Примерная программа по учебным предметам. География 5-9 классы. 3 изд.- М.: Просвещение, 2012 г.

  • Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О. А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев в сборнике рабочих программ составитель С.В. Курчин, Дрофа,2014., учебник «География. Землеведение. 5-6 класс», Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В., М.: Дрофа, 2014 год

Курс «География. Страноведение. 7 класс» рассчитан на 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю). География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. После изучения стран и регионов одного материка идут уроки обобщения, целью которых является формирование целостных образов материков и частей света во всём их природном и культурном многообразии. В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных  типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.




















Учебно-тематический план.


Раздел. Тема.

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Практические работы

Введение


5

5

1

Раздел 1. Земля – планета людей. (8 часов)





Тема 1. Население мира.


5

5

1

Тема 2. Хозяйственная деятельность.


3

3

1

Раздел 2. Океаны, материки и страны мира.(51 час)





Тема 3. Океаны.


6

6

1

Тема 4. Евразия. Общая характеристика.


4

4


Тема 5. Европа.


11

11

5

Тема 6. Азия.


8

8

5

Тема 7. Африка.


6

6

2

Тема 8. Америка – Новый Свет.


9

9

3

Тема 9. Австралия и Океания.


4

4

2

Тема 10. Полярные области Земли.


3

3


Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений. (3 часа)


3

3


Итого:


Резерв

67


1

67


1

21


Требования к уровню подготовки обучающихся:


Личностные.

  • Осознавать себя членом общества на глобальном и региональном уровне: жителем планеты Земля и гражданином России.

  • Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли.

  • Ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды.

  • Уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.


Предметные.

  • Понимать роль и место географической науки в системе научных дисциплин и решении современных практических задач.

  • Владеть основами географических знаний.

  • Уметь «переложить» географические знания на карту, использовать карту ак источник информации, читать и анализировать картографическую информацию.

  • Применять географические знания в жизни.


Метапредметные.

Учебно-организационные.

  • Способность самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

  • Организовывать свою познавательную деятельность – определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности.


Учебно-логические.

  • Выявлять причинно-следственные связи.

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.

  • Анализировать связи, соподчинения и зависимости между компонентами объекта.


Учебно-информационные.

  • Вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию.

  • Работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему.

  • Создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).


Учебно-коммуникативные.

  • Взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение.







Учебно-методическое обеспечение.


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.И. Алексеев, О. А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев

Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Сборник рабочих программ, составитель С.В. Курчин,

2014

М.: Дрофа

2

О. А. Климано­ва

География. Страноведение. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений

2016

М. : Дрофа Вертикаль

3


География. Страноведение. 7 класс, атлас.

2016

М. : ДИК, Дрофа

4


География. Страноведение. 7 класс : контурные карты

2016

М. : ДИК, Дрофа

5

О. А.Климанова, Э.В. Ким, А.В. Румянцев, О.А. Понасенкова

География. Страноведение. 7 класс : методическое пособие к учебнику «География. Страноведение. 7 класс.»

-2014

М.: Дрофа, Вертикаль

6

А. В Румянцев

. География. Страноведение. 7 класс : рабочая тетрадь к учебнику под ред. О. А. Климановой «География. Страноведение»

2015

М. : Дрофа, Вертикаль

7


Электронное приложение к учебнику


























Календарно – тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности



Введение (5 часов).


1

География в современном мире.

Какой вклад в изучение нашей планеты вносит география? Чем занимается страноведение?

- давать характеристику политической карты мира – по масштабу, по охвату территории, содержанию;

- находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные государства;

- приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

- показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

- ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;

- классифицировать информацию, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, создавать описательные тексты, находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию.


2

Материки, части света и страны.

В чём разница между материком и частью света? На какой карте можно увидеть сразу все страны мира?


3

Разнообразие стран современного мира.

Как страны различаются по географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира?

Практическая работа № 1. Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».


4

Урок-практикум. Источники страноведческой

информации.

Как можно использовать справочную литературу для получения страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?


5

Урок-практикум (продолжение). Карта – один из основных источников страноведческой информации.

Как охарактеризовать по карте географическое положение, природу, население и хозяйство территории? О чём могут рассказать географические названия?




Раздел 1. Земля – планета людей (8 часов).




Тема 1. Население мира (5 часов).


6

Расселение человека по земному шару.

Как люди заселяли Землю? Где появились древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры?

- показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

- называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

- приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; давать характеристику карты «Плотность населения»;

- объяснять расовые отличия разных народов мира; приводить примеры различий между разными народами; давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»; - приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

- называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.


7

Численность и размещение населения.

Сколько человек живёт на Земле? Насколько быстро растёт население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?

Практическая работа №2. Анализ размещения населения мира (на примере одного или нескольких материков) по карте плотности населения.


8

Человеческие расы.

К каким основным расам относится население земного шара? Какие внешние признаки характерны для представителей различных рас? Имеются ли у рас преимущества друг перед другом?


9

Народы мира.

Что такое народ? По каким признака различаются народы мира? Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы?


10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Как живут люди в городе и сельской местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие проблемы испытывают жители городов?




Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (3 часа)


11

Возникновение и развитие хозяйства.

Как Робинзон Крузо сумел выжить на необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон?

- приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

- называть причины изменения хозяйственной деятельности.


12

Современное хозяйство мира.

Что такое промышленность? Каким бывает сельское хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики?

Практическая работа №3. Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или литературному описанию)


13

Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей».





Раздел 2. Океаны, материки и страны мира.(51 час).




Тема 3. Океаны (6 часов).


14

Мировой океан и его значение для человечества.

Как люди изучали мировой океан? Каково значение мирового океана Для Земли? Как распределена жизнь в Мировом океане? Что даёт океан человеку? Как человек воздействует на океан?

- показывать по карте материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

-объяснять значение понятий и терминов; искать и отбирать информацию, работать с текстом;

-называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

-доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей; называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

-давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

-показывать по карте и на глобусе географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.


15

Атлантический океан – самый молодой и освоенный.

Каковы особенности географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства Атлантического океана использует человек?


16

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Каковы особенности географического положения и природы Индийского океана? Как человек осваивает Индийский океан?


17

Тихий океан – самый большой и глубокий.

Чем знаменит самый большой океан планеты? Какие богатства океана использует человек?


18

Северный ледовитый океан – самый маленький и холодный.

Чем Северный Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан используется человеком?

Практическая работа №4. Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.


19

Итоговый урок по теме «Океаны».





Тема 4. Евразия Общая характеристика(4 часа).


20

Урок – практикум. Евразия. Географическое положение.

Почему изучение материков надо начинать с их географического положения? Каковы особенности географического положения Евразии?

-показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

-объяснять логику изучение географического положения; определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран; называть и показывать регионы и страны материка;

-приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

- называть характерные

особенности природы материков и океанов.


21

Урок-практикум. Рельеф Евразии.

Почему рельеф Евразии так разнообразен?


22

Урок -практикум. Климат Евразии.

Почему климат Евразии так разнообразен? Как образуются переходные климатически пояса? Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для чего они нужны?


23

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии.

Как внутренние воды распределены по территории Евразии? Как почвенно-растительные зоны распределены по территории Евразии?




Тема 5. Европа (11 часов).


24

Северная Европа.

Где находятся страны Северной Европы? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран?

Практическая работа №5. Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки с обозначением на контурной карте основных элементов береговой линии.

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план.;

- определять логику изучения географического положения;

- определять и называть факторы, определяющие географическое положение отдельных стран.

- называть и показывать страны субрегиона;

- приводить примеры, доказывающие влияние географического положение на природу региона и стран;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны, а также хозяйственную деятельность в океанах; определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных стран, используя различные источники информации; - называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать по карте территорию стран, границы, формы рельефа, реки, озёра; характеризовать береговую линию, называя географические объекты; - объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты; называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану.


25

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания, Ирландия).

Где находятся Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Каковы особенности населения и экономики стран, расположенных на Британских островах?

Практическая работа №6. Описание климатограммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).


26

Франция и страны Бенилюкса.

Каковы особенности природы Франции? Как живёт Франция? Чем эта страна известна в мире? Каковы особенности стран Бенилюкса?


27

Германия и Альпийские страны.

Какова природа Германии? Каковы особенности населения и хозяйства Германии? Каковы особенности природы, населения и хозяйства Альпийских стран?

Практическая работа №7. Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации.


28

Польша, Чехия, Словакия страны Балтии.

Какова природа Польши, Чехии и Словакии? Кто живёт в этих странах? Какие страны называют странами Балтии? Какова природа этих стран? Как живут прибалты?


29

Белоруссия, Украина и Молдавия.

Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто живёт в этих странах?


30

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.

Какие страны находятся на Пиренейском полуострове? Какова природа стран Пиренейского полуострова? Какими эти страны были раньше? Как различаются природа, население и его хозяйственная деятельность в разных частях Испании и Португалии?


31

Страны на Апеннинском полуострове.

Какова природа Италии? Чем знаменита Италия?

Практическая работа №8. Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны».


32

Дунайские и Балканские страны.

Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто населяет балканские и дунайские страны?

Практическая работа №9. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в бассейне Дуная, и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.


33

Россия – самая большая по площади страна мира.

Где расположена Россия? Каковы особенности географического положения России?


34

Природа, население и хозяйство России.

Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию Природа? В чём особенность населения России? Как различаются географические районы России?




Тема 6. Азия (8 часов).


35

Закавказье.

Где находятся эти страны? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья?

Практическая работа № 10. Сравнительная характеристика сухих и влажных субтропиков.

- давать физико-географическую характеристику по картам атласа;

- приводить примеры и описывать хозяйственную деятельность людей, населяющих страны;

- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных стран, используя различные источники информации; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать по карте территорию стран, границы, формы рельефа, реки, озёра;

- характеризовать береговую линию, называя географические объекты; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты; называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану.


36

Юго-Западная Азия.

Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? Чем известны страны Юго-Западной Азии? Кто в них живёт и чем занимаются эти люди?

Практическая работа № 11. Обозначение на контурной карте важнейших месторождений полезных ископаемых.


37

Центральная Азия.

Где находятся страны Центральной Азии? Почему Центральную Азию называют «Краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии?


38

Китай и Монголия.

Где находятся эти страны? Каковы главные особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии?

Практическая работа № 12. Анализ размещения населения по территории Китая.


39

Япония и страны на Корейском полуострове.

Где находятся эти страны? Каковы особенности природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения Корейского полуострова?


40

Южная Азия.

Где находятся страны Южной Азии? В чём заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди?

Практическая работа №13. Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан).


41

Юго-Восточная Азия.

Где находится Юго-Восточная Азия? Какова природа этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди?


42

Итоговый урок по теме «Евразия».

Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль.

Практическая работа № 14. Создание на контурной карте образа Евразии.




Тема 7. Африка (6 часов).


43

Общая характеристика Африки.

Каковы особенности природы Африки? Чем различаются страны Африки?

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- определять логику изучения географического положения;

- называть факторы, определяющие географическое положение отдельных стран;

- называть и показывать страны субрегиона;

- приводить примеры, доказывающие влияние географического положение на природу региона и стран;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны, а также хозяйственную деятельность в океанах; определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных стран, используя различные источники информации;

- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать по карте территорию стран, границы, формы рельефа, реки, озёра; характеризовать береговую линию, называя географические объекты; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты.


44

Северная Африка.

Где находятся страны северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран?


45

Западная и Центральная Африка.

Каковы размеры этой части Африки? Какова природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются?

Практическая работа № 15. Изучение отличительных особенностей хозяйства стран (по выбору).


46


Восточная Африка.

Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен Остров Мадагаскар?


47

Южная Африка.

Где находятся страны Южной Африки? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку?


48

Итоговый урок по теме «Африка».

Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль.

Практическая работа № 16. Создание на контурной карте образа Африки.




Тема 8. Америка – Новый Свет (9 часов).


49

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.

Каковы особенности природы Северной Америки? Каковы особенности природы Южной Америки?

- показывать по карте материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- объяснять логику изучения географического положения;

- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных регионов и стран;

- называть и показывать регионы и страны материка;

- называть характерные особенности природы материка;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей;

- определять по карте народы, населяющие территорию;

- давать описание характерных географических объектов, достопримечательностей, используя различные источники информации;

- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в параграфе, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать по карте основные формы рельефа, реки, озёра;

- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

- называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану.


50

Канада.

Где находится Канада? Какова природа канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова?


51

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США?


52

Население и хозяйство США.

Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США?

Практическая работа № 17. Изучение региональных различий в природе и хозяйсттве страны.


53

Центральная Америка и Вест-Индия.

Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Каковы природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности небольших стран Центральной Америки? Каковы особенности многочисленных островов Вест-Индии?


54

Бразилия.

Где находится Бразилия и каковы её размеры? Какова природа Амазонии? Каковы особенности природы Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии?

Практическая работа № 18. Комплексная характеристика реки ( на примере Амазонки или Параны).


55

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны?


56

Лаплатские страны.

Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Каковы отличительные черты населения и хозяйства Лаплатских стран?


57

Итоговый урок по теме «Америка – Новый Свет».

Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль.

Практическая работа № 19. Создание на контурной карте образа Америки.




Тема 9. Австралия и Океания. (4 часа).


58

Географическое положение и природа Австралии.

Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником?

Практическая работа № 20. Анализ факторов, определяющих климат Австралии.

- называть характерные особенности природы материка;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей;

- определять по карте народы, населяющие территорию;

- давать описание характерных географических объектов, достопримечательностей, используя различные источники информации;

- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в параграфе, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать по карте основные формы рельефа, реки, озёра;

- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты.


59

Австралийский Союз.

КОГДА ЕВРОПЕЙЦЫ УЗНАЛИ ОБ Австралии и заселили её? Какие особенности характерны для современно населения и хозяйства Австралийского Союза?


60

Океания.

Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы особенности Меланезии? Каковы особенности Полинезии? Каковы особенности Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?

Практическая работа № 21. Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии.)


61

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания».





Тема 10. Полярные области Земли.


62

. Полярные области Земли.

Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли?

- показывать по карте отдельные материки, определять их географическое

положение, используя типовой план;

- приводить примеры влияния географического положения на природу;

- называть характерные особенности природы материков и океанов.


63

Антарктида.

Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живёт в Антарктиде?


64

Итоговый урок по теме «Океаны, материки и страны мира».





Раздел 3. Человек и природа. История взаимоотношений. (3 часа)


65

История изменения природы Земли человеком.

Как изменяли природу первобытные люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение природы человеком в древности и в наши дни? Что происходит в земных оболочках под влиянием деятельности человека?

- доказывать на конкретных примерах изменение природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля; - объяснять значение свойств географической оболочки и круговорота веществ и энергии.


66

Изменение человеком природы материков.

Почему у взаимоотношений человека и природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу южной Америки? Как человек влияет на природу Африки?


67

Урок по курсу «География. Страноведение. 7 класс».



Резерв 1 час.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. География 7 класс

Автор: Козликина Татьяна Владимировна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства