kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "География 6 класс" Домогацких Е.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "География 6 класс" Домогацких Е.М.»





Дата проведения

Тема

Основные виды учебной деятельности


Примечание


По плану

Фактически

Земля как планета 5 часов.

1



Введение Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Формы и размеры Земли.

Вводный инструктаж по ТБ

Давать определения терминов, определять планетарный состав, оценивать влияние Солнца и Луны на жизнь Земли.

Приводить примеры приспосабливаемости организмов к условиям освещенности.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока, показывать на карте экватор, параллели, меридианы.

Определять географическую широту и долготу, объекты по их географическим координатам, Объяснять назначение градусной сетки.


2



Градусная сеть, система географических координат.


3




Прак. раб №1 Определение по картам географических координат различных географических объектов


4



Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствия и солнцестояния. Входной контроль.


5



Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.



Географическая карта 5 часов

6



Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды.

Практическая работа №2 Определение направлений и расстояний по карте.

Давать определение терминов и понятий, объяснять отличие численного масштаба от именованного и линейного.

Определять расстояние на карте, переводить один вид масштаба в другой, Решать задачи на определение масштаба.

Работать с условными знаками. Классифицировать географические карты и условные знаки, читать географические карты на основе их легенды.

Ориентироваться по глобусу и карте, определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам и азимуту, абсолютную и относительную высоту местности с помощью изолиний и послойной окраски.



7



Условные знаки: знаки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию.



8



Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту.

Практическая работа №3

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижения по азимуту.


9



Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала глубин и высот. Значение планов местности и карт в практической деятельности человека.

Практическая работа №4

Составление простейшего плана местности.


10



Итоговый урок по теме «Географическая карта»


Литосфера 7 часов

11



Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, земная кора, литосфера. Земная кора- верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая кора. Способы изучения земных недр.

Выявлять и объяснять отличия горных пород от минералов, составлять классификацию и описания горных пород и минералов, условий их образования и залегания.

Классифицировать полезные ископаемые, описывать их свойства, приводить примеры использования в хозяйственной деятельности человека.

Описывать типы земной коры, объяснять причины движения земной коры, выявлять районы распространения землетрясений и вулканизма, районы медленных вертикальных движений земной коры, наносить на контурные карты районы землетрясений и вулканизма.



12



Горные породы и минералы, слагающие земную кору: магматические, метаморфические, осадочные.


13



Полезные ископаемые , основные принципы их размещения.

Практическая работа №5

Определение и объяснение изменений состояния земной коры под действием хозяйственной деятельности человека ( на примере своей местности).


14



Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясение и вулканизм.


15



Внешние силы, изменяющие поверхность Земли : выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельности человека. Рубежный контроль.


16



Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Практическая работа №6 Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.


17



Итоговый урок по теме : «Литосфера».


Атмосфера 8 часов

18



Атмосфера: ее состав, строение и значение.

Называть состав атмосферы, описывать свойства и особенности строения атмосферы, определять роль процесса изучения атмосферы для повседневной жизни и хозяйственной деятельности человека.

объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла по поверхности Земли, изменения температуры во времени, рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур.

Объяснять причины изменения атмосферного давления воздуха с высотой, устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры, определять и рассчитывать атмосферное давление.



19



Нагревание земной поверхности и воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.


20



Атмосферное давление.


21



Ветер и причины его возникновения. Бриз.

Практическая работа №7

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.


22



Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.


23



Погода, причины ее изменения, предсказания погоды.


24



Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям


25



Итоговый урок по теме «Атмосфера»


Гидросфера 4 часа

26



Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды в природе. Значение гидросферы.

Практическая работа №8

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Называть составные части гидросферы, описывать мировой круговорот воды в природе, оценивать значение мирового круговорота воды в природе, значение воды в жизни человека. Сравнивать изучаемые природные объекты (реки и озера), классифицировать реки и озера, определять разность абсолютных высот между истоком и устьем реки, использовать карты для работы.



27



Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги, водопады. Озера проточные и бессточные. Практическая работа №9 Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.


28



Воды суши. Подземные воды ( грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники.


29



Итоговый урок по теме: «Гидросфера»


Биосфера 2часа

30



Царство живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Практическая работа №10 Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте веществ, определять роль особо охраняемых территорий для сохранения природы.

Анализировать роль отдельных организмов в биосфере. Формулировать вывод о роли растений в природе, описывать царства живой природы.

Приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте веществ, определять роль особо охраняемых территорий для сохранения природы.


31



Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Итоговый контроль за курс 6 класса.


Почва и географическая оболочка 3часа

32



Почва. Плодородие –важнейшее свойство почвы. Условия образование почв разных типов.

Определять роль В.В. Докучаев в разработке учения о почвах, описывать процесс образования почвы, определять связь содержания гумуса от климатических условий. Называть составные части географической оболочки, составлять описание этапов развития природных комплексов, выявлять причины смены природных зон, называть для каждой природной зоны климатические условия, особенности растительного и животного мира.



33



Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Взаимосвязь между элементами географической оболочки: литосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой. Практическая работа №11

Описание природных зон Земли по географическим картам.



34



Закон географической зональности, высотной поясности. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под действием человека. Практическая работа № 12

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.



35









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "География 6 класс" Домогацких Е.М.

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по географии 7 класс Домогацких по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-7-klass-domoghatskikh-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446807971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по географии 5 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_geografii_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "488655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543821578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана на основе программы Е.М. Домогацких Программа курса «География». 5-9  классы "
    ["seo_title"] => string(147) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-9-klassov-razrabotana-na-osnovie-proghrammy-ie-m-domoghatskikh-proghramma-kursa-gieoghrafiia-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "239005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444677810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства