kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программ по географии 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя в соответсвии ФГОС по географии 10-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по географии 10-11 класс»

Пояснительная записка

Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, при ведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться полно раскрыть его творческие способности, обеспечить возможность успешной социализации.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии:

-с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089

-с Учебным планом школы, 2016-2017 год

Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ Приказ №160 от 16. 12. 2013г.

Рабочая программа по предмету «Экономическая и социальная география мира », адресованная для 10-11 классов, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа

Количество часов: по программе —всего70 часов за два года- 10 класс 35 часов, 11класс 34 часов

по учебному плану — 10 класс 35 часов, 1 час в неделю; 11 класс 34 часов, 1 час в неделю.

Учебник для 10 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год под номером 2009, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение следующих основных целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, также локального содержания при изучении геограического региона – истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития. экономические связи Дальнего Востока, Амурской обдасти с странами соседями(Японией, Китаем).

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по географии для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Изучение курса предусматривает использование несколь­ких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

  • переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

  • переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

  • вариативностью образования;

  • приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование умений предусматривает применение разнообраз­ных источников географической информации: таблиц, картосхем, про­стейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономернос­ти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия при географической характеристике регионов и стран мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.

Основными функциями самооценки являются:

  • констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);

  • побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);

  • проектированная (что мне еще необходимо изучить).

Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.

Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: ме­нее подготовленным - задания на воспроизведение матери­ала; средним - на закрепление закономерностей, обсужден­ных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе ис­пользования статистических материалов.

Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная характеристика мира». Состоит из введения и 5 разделов в 10 классе: «Политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства»; в 11 классе состоит из 3 разделов: «Региональная характеристика мира», «Россия в современном мире», «Глобальные проблемы человечества» и заключения.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

V. Учебно – тематический план

Наименование раздела

Количество часов по программе автора

Количество часов по рабочей программе учителя

Практические работа

(из них проверочные)

Повторно – обобщающие уроки

Экскурсии

10 класс

1

Введение

1

1


-

-

2

Раздел 1. Политическая карта мира

4

4

2-2

-

-

3

Раздел 2. Природа и человек в современном мире

6

6

1-1

1

-

4

Раздел 3. Население мира

7

7

3-3

1

-

5

Раздел 4. НТР и мировое

6

6

-

-

-

6

Раздел 5. География мирового

11

11

3-3

1

1


Итого

35

35

9-9

3

1

11 класс

1

Раздел 1. Региональная характеристика мира

28

28

10-7

5

-

1.1

Тема 1. Зарубежная Европа

9

9

3-1

1

-

1.2

Тема 2. Зарубежная Азия

7

7

4-3

1

-

1.3

Тема 3. Африка

4

4

1-1

1

-

1.4

Тема 4. Северная Америка

4

4

2-2

1

-

1.5

Тема 5. Латинская Америка

4

4

-

1

-

2

Раздел 2. Россия в современном мире

3

3

1-0

-

-

3

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

2

2


-

-

4

Заключение

1

1

-

1



Итого

34


34

11-7

6

-



Изменений в учебно-тематическом плане автора программы не внесено.


10 класс

Введение (1 час)

1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

Раздел 1. Политическая карта мира (4 часа)

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.

Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)

Раздел 2. Природа и человек в современном мире ( 6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

Раздел 3.Население мира ( 7часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Раздел 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 6 часов)

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира

Раздел 5.География мирового хозяйства ( 11 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

11 класс

Раздел 1. Региональная характеристика мира (28 часов)

Зарубежная Европа ( 9часов)

Зарубежная Азия. Австралия ( 7часов)

Африка ( 4 часа)

Северная Америка ( 4 часов)

Латинская Америка ( 4 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)

Раздел 2. Россия в современном мире (3 часа)

Россия на политической карте мира. Россия в мировом хозяйстве и в МРТ. Участие России в международных отраслевых региональных организациях.

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли


Заключение ( 1час)

Мир на пороге 21 века.



















10 класс


урока

Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Элементы обязательного минимум образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/з стр.

Дата

Введение – 1 урок

план

факт

1.

Введение. Современные методы географических исследований.

Анализ карт различной тематики.

Вводная

Л

с эл-ми беседы

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии.

Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

5, позн. со струк-турой учеб-ка



Раздел 1. Политическая карта мира – 4 урока.


2.

Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии.

№1. Типы стран современного мира – РТ с.3, к/к с.30-31.

Вводная

Л

с эл-ми беседы

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины.

1, к/к



3.

Международные отношения и полит.карта мира.


КБ

2, сообщения, политические событ.



4.

Государственный строй стран мира.

Государственный строй и административно-территориальное устройство – РТ с.4.

Л

с эл-ми беседы, прак-м

3, таблица



5.

Политическая география. Тематический контроль знаний.

№2. Характеристика ПГП страны (по выбору учащегося) – РТ с.6-7.

П

4, зад. 3,4



Раздел 2. Природа и человек в современном мире – 6 уроков


6.

Взаимодействие природы и общества. Ресурсо-обеспеченность.

№3. Оценка ресурсо-обеспеченности отдельных стран или регионов мира –

РТ с.8-9

Вводная

Л

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природоиспользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических, геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран мира и регионов мира.

1, сообщения



7.

Минеральные и земельные ресурсы.


КБ

2, презентация



8.

Водные ресурсы суши, биологические ресурсы.


П

2, номенклатура



9.

Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.


КБ

2, таблица



10.

Загрязнение окружающей среды.


С

3, реферат



11.

Географ.ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний.


ОКК

4,зад. 1-5



Раздел 3. Население мира – 7 уроков


12.

Зачёт.Численность и воспроизводство населения. I тип воспроизводства.


Вводная

Л

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать/понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

1, анализ карты населения



13.

II тип воспроизводства населения. Демографическая политика.

№4. Объяснение процессов воспр-ва населения в двух регионах мира.(устно)

Л

с эл-ми беседы

1, таблица



14.

Половой и возрастной состав населения.

№5. Сравнение половозрастных пирамид стран, разл. типами воспроиз-ва населения.(прилож. учебн.)

П

2, анализ карты, диаграмм



15.

Этнический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы.

№6. Составление срав. оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира – РТ с.10-12.

КБ

2, сообщения



16.

Размещение и миграции населения. Обобщающее повторение в рамках текущей промежуточной аттестации по теме «Политическая карта мира», «Население мира»


Л

с эл-ми беседы

3, экономические и полит миграции



17.

Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.


Л

с эл-ми беседы

4, агломерации мира



18.

Сельское население. Население и окружающая среда.

К/к с.34-35

(итоговое задание)

КБ

4, к/к



Раздел 4. НТР и мировое хозяйство – 6 уроков


19.

НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология.


Вводная

Л

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей.

Оценивать: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

1, таблица



20.

Производство и управление.


КБ

1, таблица



21.

Современное мировое хозяйство.


Л

с эл-ми беседы

2, вопросы 6,7,8



22.

Отраслевая структура мирового хозяйства.


КБ

3, вопросы 1,2,3



23.

Территориальная структура мирового хозяйства


П

3, зад. 1-3



24.

Факторы размещения.


С

4, факторы размещения



Раздел 5. География мирового хозяйства – 11 уроков


25.

География промышленности. ТЭК.


Вводная

Л

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства.


Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.


Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.


География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.


География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.


География внешней торговли.




Виды международных экономических отношений.


Россия в мировой экономике.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.



Оценивать и объяснять: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1, анализ таблиц прилож.



26.

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

К/к с.36-37.

Л

с эл-ми беседы

1, к/к



27.

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

К/к с.38-43.

Л

с эл-ми беседы

1, к/к



28.

Лесная и дерево-обрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

№7. Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности – РТ с.13-16.

П

1, номенклатура



29.

Особенности сельского

хозяйства и рыболовства. «Зелёная революция».


Л

с эл-ми беседы

2, сообщения



30.

География растениеводства.


П

2., сообщения



31.

География животноводства. Сельское хозяйство и окружающая среда. Экскурсия на железную дорогу.

№8. Обозначение на к/к районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур – РТ к/к с.44-45.

П

2, к/к



32.

География транспорта. Сухопутный транспорт.


Л

с эл-ми беседы

3, презентация



33.

Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

К/к с.46-47.

КБ

3, подг. к семинару «ВЭО»



34.

Всемирные экономические отношения.

№9. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

С

4, совр. Экон. отношения



35.

Итоговая промежуточная аттестация








Тип урока: П– практикум, КБ – комбинированный, ОКК – обобщение, контроль и коррекция знаний и умений, Л –лекция, С – семинар.

VI. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


КЛАСС 11


Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума



Требования к уровню подготовки обучающихся

Практичес

кие работы

Домаш

нее зада

ние

Дата

план

факт


Раздел 1. Региональная характеристика мира (28 ч.)

Тема 1. Зарубежная Европа

1

Зарубежная Европа. Общая характеристика региона. Население

Вводный урок (лек­ция)

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Европы, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Европы. Проблема межнациональных конфликтов в Европе.

Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения.

Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

1.*Нанесение на к/к границ субрегионов Европы

179-183, анализ карты



2

Зарубежная Европа. Хозяйство. Международные экономические связи

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала, практикум


Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы.

Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

2. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

183-202, зад 1,2,3,4



3

Средняя Европа

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические 4различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.


202-203, к/к



4

Северная Европа

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.


презентация



5

Восточная Европа

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.


презентация



6

Южная Европа

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.


202-203



7

Германия

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ФРГ. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Разнообразие немецких городов. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ФРГ. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


203-210, сообщения



8

Европейские страны «Большой семерки»

Практикум

Европейский Союз. Страны «Большой семерки». Высокий уровень социально-экономического развития стран

Умеют составлять сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, используя различные источники географических знаний

3.*Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики

Конспект, п/р



9

Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета


Номенклатура, ключевые лова темы



Тема 2. Зарубежная Азия

10

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Вводный урок (лек­ция)

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Азии. Проблема межнациональных конфликтов в Зарубежной Азии.

Знают особенности ЭГП стран Азии, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

4. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой.

223-234, зад 1-5



11

Субрегионы Зарубежной Азии

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Зарубежной Азии. Особенности развития АПК. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Азии.

Знают деление Зарубежной Азии на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

5.*Выделе-ние на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга.

235-241, к/к



12

Китай

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Китая. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Китайская модель экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


Презентации, сообщения



13

Япония

Лекция с элемен­тами бе­седы, практикум

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности японской модели экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

6.*Отраже-ние на картосхеме международных экономических связей Японии.

241-249, сообщения



14

Индия

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Индии. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


250-257, сообщения



15

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона

Лекция с элемен­тами бе­седы, практикум

Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП, особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

7.*Составление картосхемы, отражаю-щие международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата

257-258, презентация



16

Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» в рамках текущей промежуточной аттестации

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета


Номенклатура, ключевые слова



Тема 3. Африка

17

Африка. «Визитная карточка» региона

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП стран Африки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.


273-281, политические события



18

Деление Африки на субрегионы

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки.

Знают деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

8.*Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатываю-щей промышленности регионов мирового значения

281-284, к/к



19

ЮАР

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ЮАР. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


284-286, сообщения



20

Обобщение по теме «Африка»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета


проект



Тема 4. Северная Америка

21

Северная Америка. «Визитная карточка» региона

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.


конспект



22

США. Хозяйство. Макрорегионы

Лекция с элемен­тами бе­седы, практикум

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

9.*Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

295-316



23

Канада

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Канады. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

10.*Состав-ление характеристики Канады

316-318, сообщениия



24

Обобщение по теме «Северная Америка»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета


презентация



Тема 5. Латинская Америка

25

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП стран Латинской Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Латинской Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.


311-340, визитная карточка



26

Бразилия

Лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Бразилии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Бразилии.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.


340-342, проблемы урбанизации



27

Аргентина. Мексика

семинар

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Аргентины и Мексики. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны.

Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран.


Записи в тетради, таблица



28

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета


реферат




Раздел 2. Россия в современном мире (3 часа)

29

Россия на политической карте мира

Семинар, практикум

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Анализируют и объясняют особенности современного геополитического и геоэкономического положения России

11. Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)

Политические события



30

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда

Практикум, лекция с элементами беседы

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России

Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции.

Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ.


Экономические блоки



31

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях

семинар

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств. Вступление России в ВТО. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Знают международные отраслевые и региональные организации, в которых состоит Россия.

Анализируют и объясняют различия в уровне социально-экономического развития стран СНГ


Политическая жизнь страны




Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (2часа)

32

Понятие о глобальных проблемах.

Лекция с элемен­тами бе­седы

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения.

Сопоставляют географические карты различной тематики.

Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета

12. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

351-364, характеристика проблем



33

Взаимосвязь глобальных проблем

семинар, беседа

Роль географии в решении глобальных проблем

Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества.

Умеют определять и сравнивать по разным источникам информациигеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Применяют разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическим и геоэкологическими объектами.


364-368, решение проблем




Заключение (1 час)

34

Промежуточная итоговая аттестация



Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета





VII.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1

Максаковский В.П.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс

2010

М.: Просвещение

2


Географический атлас. 10 класс.

2010

М.: Дрофа

3


Контурные карты . 10 класс

2010

М.: Дрофа

4

Жижина Е.А.

Поурочные разработки по географии: 10 класс

2006

М.: ВАКО


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1.

Е.А. Данилова

География Схемы и таблицы.

2006

Тригон

СПб

2

Т.С. Майоров

География. Справочник школьника.

1996

Москва

Ключ-С

3

А. Наумов

Задачи по географии

1993

Москва

Мирос

4

С.В. Кульневич

Не совсем обычный урок.

2001

Ростов-Н-Дону

Учитель

5

Понурова Г.А. Душина И.В.

Методика преподавания географии

1996

Московский лицей

6

Максаковский В.П.

Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира 10 кл.».

2002

М.: Дрофа.

7

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

2006

М.: Просвещение

8

Кузнецов А.П.

Население и хозяйство мира. 10 кл.

2004

М.: Дрофа.

9

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Глобальная география 11 кл.

2009

М.: Дрофа.

10

Смирнова М.С.

Уроки географии. 10 класс: метод. Пособие

2006

М.: Дрофа.

11

Баранчиков Е.В.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

2007

М.: Издательство «Экзамен»

12

П.М. Юрков

Географические диктанты.

1984

М.:Просвещение

13

Низовцев В.А.

Школьные олимпиады. География. 6-10 классы

2006

М.: Айрис-пресс

14

Пятунин В.Б.

Контрольные и проверочные работы по географии

1996

Дрофа

15

Сиротин В.И.

Практические работы по географии и методика их выполнения

1997

АРКТИ

16

Кузнецов А. П.

Население и хозяйство мира

2004

М.: Дрофа

17

Максаковский В. П.

Дополнительные главы

2000

М.: Дрофа

18

Максаковский В. П.

Географическая картина мира. В 2-х т.

2004

М.: Дрофа

19

Сиротин В. И.

Тематический тестовый контроль. 10-11 кл

2003

М.: Дрофа

20

Сиротин В. И.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии

2004

М.: Дрофа

21

Холина В. Н.

География человеческой деятельности

2004

СПб.: Спец-Лит

22

Блаженов В.А.

Географические детективы как средство развития мышления учащихся

2007

М.: Дрофа

23

Галеева Н.Л.

Сто приемов для успеха ученика на уроках географии

2006

М.: «5 за знания»

24

Сиротин В.И.

Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл.

2004

М.: Дрофа

25

Яворовская И.

Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды

2007

Ростов н/Д: Феникс

26


География. Методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения

2009-2012, 2013

Издательский дом «1 сентября»

27


Атлас мира. Обзорно-географический

2006

М. : Астрель : ACT

28


Атлас мира для школьников

2009

М. : Астрель : ACT

29

Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова

География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины

2011

Волгоград: Учитель

30

Эртель А.Б.

География. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие

2010

Ростов н/Д:Легион

31

Соловьева Ю.А.

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2011:География

2011

М. : Астрель : ACT





НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ


  1. Учебная карта «Австралия и Новая Зеландия» (экономическая) (матовое, 2-

стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Африка» (социально-экономическая) (матовое, 2-стороннее

лам.)

  1. Учебная карта «Государства Европы 1:5» (матовое, 2-стороннее лам.)

  2. Учебная карта «Зарубежная Европа» (социально-экономическая) (матовое, 2-

стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Политическая карта мира» 1:20млн. (матовое, 2-стороннее лам.)

  2. Учебная карта «Российская Федерация» (социально-экономическая) (матовое, 1-

стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Российская Федерация» (политико-административная) (матовое,

2-стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Северная Америка» (социально-экономическая) (матовое, 2-

стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Центральная и Восточная Азия» (социально-экономическая)

(матовое, 2-стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Юго-восточная Азия» (социально-экономическая) (матовое, 2-

стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Юго-западная Азия» (социально-экономическая) (матовое, 2-

стороннее лам.)

  1. Учебная карта «Южная Америка» (социально-экономическая) (матовое, 2-

стороннее лам.)

  1. Африка. Физ.карта/ Южная Америка. Полит.карта (2)

  2. Зарубеж.Европа.Полит.карта/Комплекс.карта Поволжья (2)

  3. Сев.Америка. Полит.карта/ Юж.Америка. Физич.карта (Б.Ф.) (2)

  4. Северная Америка. Физ.карта/ Африка.Полит.карта (2)



ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА



  1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. I NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Ки­рилла и Мефодия). (КиМ-10)

  2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005.

  3. География. 6-11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Методики. Материалы к урокам).

  4. Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая география. 6-10 классы. - М. : 1C Муль­тимедиа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

  5. «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2007- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  6. Интерактивные карты по географии. - М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

  7. География в школе. Азия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  8. География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  9. География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  10. География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  11. География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  12. География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  13. Путеводитель по Европе: Австрия. Норвегия. Финляндия. Швеция. Португалия. Италия. Испания. Великобритания. Франция. Чехия. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)

  14. Путеводитель. Дальние страны: Австралия. Бразилия. Коста-Рика. Мексика. США. Япония. Китай. Канада. Антильские острова. Доминиканская республика. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

http://www.ndce.ru/

http://www.ufomistery.com

http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

http://egornature.by.ru/

http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

http://www.vitiaz.ru/

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1

www.geo-tur.narod.ru/moria.htm

100 дорог http://100dorog.ru/

http://www.flags.ru/
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программ по географии 10-11 класс

Автор: Примак Валентина Дмитриевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства