Рабочая программа ориентирована на использование учебника по географии для 7 класса География: материки, океаны, народы и страны. Авторы: Душина, Коринская, Щенев, М. Дрофа, 2013.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету для ОУ, география 6-11 классы под ред. Дронова. Москва, 2013 г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии за 7 класс »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СЕМЕНКИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено
На заседании ШМО
учителей ______________________
______________________________
Протокол № ___ от
«____»____________2015 г.
Согласовано
Зам. директора школы по УВР
____________А.И.Вахитова
«____»____________2015 г.
Утверждаю
Директор школы
________Р.Г.Галиев
Приказ № ___ от «___»____2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ «География»
КЛАСС 7
(Базовый уровень)
Составил учитель географии
Ишбулдина В.Р.
Семенкино, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Рабочая программа по географии разработана на основе
учебного плана МБОУ СОШ с. Семенкино на 2015-2016 учебный год
календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Семенкино на 2015-2016 учебный год
примерной программы по учебному предмету для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В.П. Дронова, М. Дрофа. 2008 год.
Общая характеристика учебного предмета
География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного
географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Основная цель: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
В ходе обучения географии должны быть сформированы ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
любовь к своему Отечеству, региону, местности;
нравственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов.
Описание места учебного предмета учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Уровень обучения – базовый.
Планирование ориентировано на учебник для 7 класса И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенёв. География. Материки, океаны, народы и страны. Москва «Дрофа», 2013
Содержание программы
Введение (3 часа)
Земля - уникальная планета (15 часов)
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Атмосфера и климаты Земли (4 часа)
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Гидросфера. Мировой океан. (3 часа)
Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.
Географическая оболочка (3 часа)
Земля – планета людей (3 часа)
Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
Материки и океаны (48 часов)
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история исследования каждого из океанов. Географическое положение. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Африка (10 часов)
История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.
Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материк Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны: Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Австралия (5 часов)
История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положение, планировка и внешний облик.
Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Южная Америка (8 часов)
История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Океаны (2 часа)
Полярные области Земли (4 часа)
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Северная Америка (9 часов)
Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.
Евразия (10 часов)
Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).
Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия: Китай, Япония.
Южная Азия: Индия.
Юго-Восточная Азия: Индонезия.
Земля – наш дом (2 часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценивать и прогнозировать:
по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
изменение климатов Земли;
оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
особенности расового и этнического состава населения;
особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
основные источники географической информации;
географическое положение объектов (по карте);
по схемам круговороты вещества и энергий;
компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
географическую информацию по картам различного содержания;
вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
страны мира, их столицы, крупные города;
природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Количество часов
Практические
работы
Контрольные
работы
Введение
3
Земля - уникальная планета
Литосфера и рельеф Земли
Атмосфера и климаты Земли
Гидросфера. Мировой океан.
Географическая оболочка
Земля – планета людей
15
2
4
3
3
3
1
Материки и океаны
Африка
Австралия
Южная Америка
Океаны
Полярные области Земли
Северная Америка
Евразия
48
10
5
8
2
4
9
10
1
1
2
1
2
1
1
Земля – наш дом
2
Итого
68
7
3
Календарно-тематический план
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Количество
часов
Дата
проведения
по плану
фактическая
Введение (1 час)
1.
Карта - особый источник географических знаний.
1
2.
Разномасштабность картографического изображения.
1
3.
Как люди открывали мир.
1
Земля - уникальная планета(15 часов)
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
4.
Литосфера. Рельеф.
1
5.
Входная контрольная работа.
1
Атмосфера и климаты Земли (4 часа)
6.
Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.
1
7.
Климатообразующие факторы.
1
8.
Климатообразующие факторы.
1
9.
Климаты Земли.
1
Гидросфера. Мировой океан. (3 часа)
10.
Мировой океан – главная часть гидросферы.
1
11.
Поверхностные течения в Мировом океане.
1
12.
Океан как среда жизни.
1
Географическая оболочка (3 часа)
13.
Строение и свойства географической оболочки.
1
14.
Природные комплексы.
1
15.
Географическая зональность.
1
Земля – планета людей (3 часа)
16.
Расселение человека по материкам.
1
17.
Религии мира. Страны мира.
1
18.
Обобщение темы
«Земля – планета людей»
1
Материки и океаны (48 часов)
Африка (10 часов)
19.
Географическое положение. История исследования Африки.
Практическая работа №1. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка в градусах и километрах.
1
20.
Рельеф.
1
21.
Климат.
1
22.
Внутренние воды.
1
23.
Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.
1
24.
Тропические пустыни. Влияние человека на природу.
1
25.
Население и политическая карта.
1
26.
Страны Африки. Алжир. Судан. Гвинея.
1
27.
Страны Восточной и Южной Африки. Кения. ЮАР.
1
28.
Промежуточная контрольная работа.
1
Австралия (5 часов)
29.
Географическое положение. История исследования. Рельеф.
Практическая работа № 2. Описание крупных речных систем Австралии и Африки.
1
30.
Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.
1
31.
Австралийский Союз.
1
32.
Океания.
1
33.
Обобщение темы «Австралия»
1
Южная Америка (8 часов)
34.
Географическое положение. История исследования
Практическая работа № 3. Сравнительная характеристика географического положения материков. (Южная Америка и Африка).
1
35.
Рельеф.
Практическая работа № 4. Построение профиля материка Южной Америки.
1
36.
Климат. Внутренние воды.
1
37.
Природные зоны. Изменение природы человеком.
1
38.
Население и политическая карта
1
39.
Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина.
1
40.
Андийские страны. Перу.
1
41.
Обобщение темы
«Южная Америка»
1
Океаны (2 часа)
42.
Тихий и Индийский океаны.
1
43.
Атлантический океан
1
Полярные области Земли (4 часа)
44.
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование.
1
45.
Природа материка.
1
46.
Северный Ледовитый Океан.
1
47.
Обобщение темы
«Полярные области Земли»
1
Северная Америка (9 часов)
48.
Географическое положение. История открытия и исследования.
1
49.
Рельеф.
1
50.
Климат. Внутренние воды.
Практическая работа № 5. Сравнение климата отдельных частей материка расположенных в одном климатическом поясе.
1
51.
Природные зоны. Изменение природы человеком
1
52.
Население и политическая карта
1
53.
Канада.
1
54
США
1
55.
Мексика
1
56.
Обобщение темы
«Северная Америка»
1
Евразия (10 часов)
57.
Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии.
1
58.
Рельеф.
1
59.
Климат.
1
60.
Внутренние воды.
1
61.
Природные зоны.
Практическая работа № 6. Сравнение природных зон по параллели 400 в Евразии и Северной Америки.
1
62.
Население и политическая карта.
1
63.
Страны Европы.
Практическая работа № 7. Составление по картам и другим источникам характеристики одной из стран Зарубежной Европы.
1
64.
Страны Балтии. Белоруссия.
Украина. Молдавия.
1
65.
Страны Азии.
1
66.
Итоговая контрольная работа.
1
Земля – наш дом (2 часа)
67.
Особенности географической оболочки.
1
68.
Взаимодействие природы и общества.
1
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература
1. Учебник по географии для 7 класса И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенёв. География. Материки, океаны, народы и страны. Москва «Дрофа», 2013
2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
3. Контурные карты. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература
1. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии:7 класс- М.: Экзамен, 2006.
2. Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах.- Волгоград: Учитель, 2005.
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
не приступал к выполнению работы;
или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.