kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по географии в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Рабочая программа по географии для 6 класса составленна в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по предмету для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы программы среднего (полного) общего образования по географии 5 кл. Базовый уровень / Под ред. Н.П.Петрушиной- М.: ВАКО, 2013. ООП ООО МБОУ СОШ № 23, ООП ООО МБОУ СОШ № 23, программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, базисного учебного плана, а также планируемых результатов основного общего образования;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по географии в 5 классе" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Обуховская средняя общеобразовательная школа №23


УТВЕРЖДЕНО

Директор_____________Г.Д.Лебедева

_____________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «География. Начальный курс»

базовый уровень

5 класс




Составитель Дикарева Ю.С. ,

учитель географии

высшей категории

















2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Рабочая программа по географии для 6 класса составленна в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по предмету для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы программы среднего (полного) общего образования по географии 5 кл. Базовый уровень / Под ред. Н.П.Петрушиной- М.: ВАКО, 2013. ООП ООО МБОУ СОШ № 23, ООП ООО МБОУ СОШ № 23, программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, базисного учебного плана, а также планируемых результатов основного общего образования;


Курс рассчитан на 35учебных часов (1 час в неделю)

Курс «Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из пяти разделов:

- что изучает география;

- как люди открывали Землю;

- земля во Вселенной;

- виды изображений поверхности Земли;

- природа Земли.

Основными целями курса являются:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

  • пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.


Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Метапредметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • оценивать работу одноклассников.


Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основами экологической культуры.

Дополнительный час на изучение географии в 5 классе направлен на усиление практической направленности обучения, поисковой деятельности, формирования опыта публичных выступлений при защите проектов и презентация, усиления роли ИКТ в преподавании географии во всех разделах.

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне универсальных учебных действий) по теме.


Д/З


Что изучает география? (5 часов)


1/1



Мир, в котором мы живем.

Становление основных умений принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе.Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности.



2/2



Науки о природе

Приводить примеры объектов живой и неживой природы, их приспособлений, определять сферы взаимодействия наук о природе. Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе.



3/3



География-наука о Земле.

Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что интересно.



4/4



Методы географических исследований.

Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту.

Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца, ориентирование.



5/5



Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Формировать и развивать компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и жизненных задач.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «естественные науки», «физическая и экономическая географии», «методы географических исследований».



Как люди открывали Землю? (5 часов)

6/1



Географические открытия древности и Средневековья

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Развитие этических и моральных чувств понимания страданий и напряжения первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России.

Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности.

Приводить примеры хода и результатов географических открытий объектов Земли в разные исторические эпохи выдающимися путешественниками мира и России: финикийцы, греки, открытие Америки, Австралии, Антарктиды, Африки, океанов, Сибири, Европ. Севера, А.Никитина. Умение называть и показывать на карте полушарий части земной поверхности, а так же наносить на к/к. маршруты путешественников


7/2



Практическая работа № 1 «Важнейшие географические открытия»


8/3



Открытия русских путешественников


9/4



Открытия русских путешественников

сообщения

10/5



Практическая работа № 2 «Важнейшие географические открытия»

Самостоятельно применять и преобразовывать знаки и символы в модели и схемы для решения учебных проблем. Работать в соответствии с предложенным планом.


Земля во Вселенной.(9 часов)

11/1



Как древние люди представляли себе Вселенную.

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Выделять главное, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, составлять описания объектов;


12/2



Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей на примере трагического развития знаний о Вселенной. Оценивать вклад отечественных ученых. Самостоятельная подготовка сообщений и презентаций по теме.


13/3



Соседи Солнца.

Становление ответственным отношением к учебе,

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;

Использование географических знаний и методов для решения учебных задач, работать с текстом и нетекстовыми компонентами,


14/4



Планеты-гиганты и маленький Плутон


15/5



Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Формировать умения ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Знать и объяснять понятия «астероид», «комета», «метеор», «метеорит». Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений разными методами.

Сформировать представления о «небесных телах». Уметь объяснять их различия и значение во Вселенной, систематизировать знания в виде схем и таблиц.


16/6



Мир звёзд

Развитие ответственного отношения к учебе, опыта участия в социально значимом труде.

Сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце – как источнике тепла для планет Солнечной системы.

Знать и объяснять признаки «звезд», «созвездий». Уметь наблюдать и анализировать результаты наблюдений.


17/7



Уникальная планета- Земля

Описывать уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры. Представлять модель Земли «глобус». Уметь работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры. Характеризовать влияние космоса на Землю и жизнь на планете. Знать, объяснять и показывать форму, размеры (по «экватору», «двум противоположным меридианам»), движение Земли, их географ.следствие: продолжительность года, суток; неравномерность распределения тепла и света по поверхности,«пояса освещенности», «полярные круги», «тропики», «полюса».


18/8



Современные исследования космоса.

Определять цели обучения, выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов;


19/9



Обобщение тематических знаний

Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами; участвовать в совместной деятельности.


Виды изображения поверхности Земли.(4 часа)

20/1



Стороны горизонта.

Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового.

Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;


21/2



Ориентирование.

Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу и местным признакам»

Знать и объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Уметь работать с компасом и ориентироваться по местным признакам. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе.


22/3



План местности и географическая карта. Практическая работа № 4 «Ориентирование по плану и карте»

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения через практическое применение.

Знать понятие «масштаб»,«рельеф», «легенда», «условные знаки», «горизонтали», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков.

Уметь работать с примерным планом местности в соответствии с поставленной учебной задачей. Участвовать в совместной творческой деятельности при формировании заданий для одноклассников и их объективного оценивания.

Знать и наносить на контурную карту главные элементы градусной сетки, ориентировать заданные точки по сторонам горизонта на карте.


23/4



Обобщение тематических знаний

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской и коммуникативной).

Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.


Природа Земли.(10 часов)

24/1



Как возникла Земля.

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.. Владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем.

Сформировать представления о развитии «гипотез» на возникновение Земли, и их роли в становлении мировоззрений сегодняшнего времени. Современные представления о возникновении Солнца и планет.


25/2



Внутреннее строение Земли.

Заложить основы экологической культуры

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли».

Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород.


26/3



Землетрясения и вулканы.

Формировать и развивать творческие способности учащихся при создании модели конструктора районов землетрясений и вулканов.

Знать и объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район».

Определять интенсивность землетрясений по 12-бальной шкале.


27/4



Путешествие по материкам.

Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации для составления описаний форм рельефа. Формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.


28/5



Вода на Земле

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания на примере знаний о воде и ее значении, общечеловеческих нравственных ценностей, бережного отношения к природе;

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «круговорот воды». Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли.


29/6



Воздушная одежда Земли.

Сформировать осознание целостности природы.

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Знать и объяснять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления, созданию и работе с метео-измерителями.



30/7



Живая оболочка Земли.

Осознание себя как маленького звена в цепочке жизни на Земле. Умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности, опытом участия в социально значимом труде. Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний, умение отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов.


31/8



Почва-особое природное тело.

Понимание существенных признаков понятия «биосфера», «почва». Умение устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.


32/9



Человек и природа.

Сформировать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, основы экологической культуры, опыт участия в социально значимом труде.

Умение оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы.


33/10



Обобщение знаний «Природа Земли»

Сформировать ответственное отношение к учебе

Умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Актуализация знаний и умений за курс географии 5 класса.

Повторение

34



Экологические проблемы Земли

Сформировать ответственное отношение к учебе

Умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей.Актуализация знаний и умений за курс географии 5 класса.

Повторение

35



Итоговый урок

35/35

Резерв




Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения:

  1. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№ 939 Приложение 1)

  2. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.

  3. Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

  4. Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

  5. Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

  6. Электронное приложение к учебнику.



Лист корректировки

«Согласовано»

Протокол заседания ШМО учителей

естественно- политехнического цикла

от « » 201 г. № 1

«Согласовано»

Зам.директора по УВР _____________ Симонова А.Н.

Дата_______________________

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа по географии в 5 классе"

Автор: Дикарева Юлия Сергеевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства