kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии,, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 7 класс »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

«__»________________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

Ишматов А.Х.

Приказ № ___ от «__»_________________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

ГЕОГРАФИЯ

7 класс

на 2014/2015 учебный год

Салиховой РанииНаиловны,

учителя первой квалификационной категории



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»______________2014г.





ВерхниеШипки, 2014









Пояснительная записка

  • Статусдокумента

  • -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089

  • - примерная программа по биологии,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • - Основная образовательная программа МБОУ «ВерхнешипкинскаяСОШ»Заинского муниципального района РТ.

  • -Базисный учебный план на 2014-2015 год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

  • Срок реализациипрограммы 1 год..

  • .

Изучение географии в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, , различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.






Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Оценочные практические работы

  1. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема « Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

  2. Определение географического положения материка.

  3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема « Австралия»

5. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка»

6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности.

Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.


















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Что изучает география материков. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйствеПредставление о мире в древности.Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географические модели. Практическая работа. № 1. Ориентирование по карте; чтение космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК Земля как планета. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства.Современный облик планеты Земля. Образование и развитие Земли Как планеты. Современные методы оп­ределения возраста слагающих земную кору горных пород.

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие.Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. Тер­риториальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость разме­щения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Атмосфера.Пространственные различия процессов формирования климата. Перемещение поясов атмосферного давление и воздушных масс по сезо­нам. Влияние природных особенностей материков и океанов на кли­мат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факто­ров. Типы климата. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Гидросфера.Распределение вод суши по материкам. Зависимость вод суши от количества тепла, осадков, испаряемости, рельефа. Главные речные системы и речные бассейны. Влияние климата на режим рек различ­ных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характери-стика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах..

Зональное и азональное распространение растительного и животно­го мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природ­ных ландшафтов. Лесные ресурсы.Особенности почвообразования в различных природных услови­ях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов.

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельнос­ти человека в разных природных зонах и районах материков. Основ­ные объекты природного наследия.

Практическая работа № 2. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения. Практическая работа № 3. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соот-ношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.



Население Земли.

Появление человека на Земле. Древняя родина человека, пути его расселения по материкам.Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры. Численность населения Земли. Человеческие расы и этносы. Са­мые многочисленные народы. География языков и религий. Региональ­ные различия в плотности населения материков и стран.Взаимосвязь материальной и духовной культуры. Влияние окружающей природной среды на типы жилища, одежду, питание, религи­озные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, за­нятия людей. Взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде.

Многообразие стран современного мира. Основные типы стран. Наиболее крупные по площади и численности населения страны, их столицы и крупные города.

Материки и страны.Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Типовая характеристика материков (Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды) с учетом их географической специфики по плану: 1) особенности географического положения, основные черты природы, особенности открытия и освоения, деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы; 2) численность и размещение населения: историко-географические этапы заселения, географические различия в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт; влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества, адапта­ция человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание); жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде; география основных типов хозяйственной деятельности; крупнейшие города как центры культурного наследия человечества; 3) природно-хозяйственные регионы: влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий, географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов, природно-хозяйственные регионы материков; 4) страны материков (рекомендуется изучение не менее 20стран, типичных для крупных регионов материков): политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании; краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения и основных видов его хозяйственной деятельности, особенностей материальной и духовной культуры народов, столицы и наиболее крупных городов; основные объекты природного и культурного наследия.

Практическая работа. № 4. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.Практическая работа №5 Описание географического положения по плану.

Практическая работа №6 Описание рельефа по плану. Практическая работа. № 7. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

Практическая работа № 8. Изучение политической карты мира и Европы.Практическая работа № 9. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

Практическая работа. № 10. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

Практическая работа. № 11. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды..



































Учебно-тематический план





тема

Количество часов

Практические работы

Источники географической информации

Природа земли и человек

Материки, океаны, народы и страны.

Природопользование и геоэкология

2

11

48

9


1

2

6

2


Всего

70

11











































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ







В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф











.

Критерии оценки учебной деятельности по географии



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.



Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Пониманиеосновныхгеографическихвзаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.





Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.



Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.



Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностьюнеусвоилматериал.



Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.













календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Виды деятельности ученика



Планируемые результаты освоения материала


Практическая работа

Дата проведения

план

факт

Введение (3 часа)

1

Что изучает география материков. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве

1

Урок изучения нового материала





Урок изучения нового материала



Работа в тетради, к/к






Описание карты по плану, Работа с картами атласа


Знать/ уметь: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Читать и анализировать географические карты.


2.09


2

История открытия и изучения Земли

1

Знать/уметь: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний; показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий и научных открытий


5.09


3

Карта как источник географических знаний

1

Урок актуализации знаний и умений



Знать/уметь: история создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения процессов и явлений на картах

Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах, координаты различных точек

9.09


Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

4

Состояние и строение литосферы. Теория литосферных плит.

1


Урок изучения нового материала


Урок актуализации знаний и умений


работа в тетради, с текстом учебника


Практикум. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообра

зующих процессов

Знать/уметь: строение литосферы и земной коры; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Работа с картами атласа

12.09


5

Особенности рельефа Земли

1

16.09


Атмосфера и климаты Земли ( 3 часа )

6

Климатообразующие факторы

1

Урок изучения нового материала


Урок актуализации знаний и умений

Практикум

Работа с текстом учебника, составление схемы в тетради


Знать/уметь: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.


19.09


7

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

1


23.09


8

Климатические пояса

1


26.09


Гидросфера Земли ( 2 часа )

9

Мировой океан

1

Урок актуализации знаний и умений


Урок актуализации знаний и умений

Составление схемы, заполнение таблицы, работа с картами атласа


Знать/уметь: Мировой океан, свойства водных масс, описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей; объяснять роль в жизни Земли.


30.09




10

Поверхностные течения в Мировом океане

1


3.10


Биосфера Земли ( 2 часа )

11

Географическая оболочка

1

Урок актуализации знаний и умений



Урок актуализации знаний и умений



Знать/уметь: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле животных и растений; природные комплексы и географическую зональность; анализировать карт природных зон



7.10


12

Географическая зональность

1


10.10


Земля - планета людей ( 2 часа )

13

Земля – планета людей Население земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

1

Урок актуализации знаний и умений


Урок-путешествие

Работа с картами


Знать/уметь: показывать крупнейшие народы, крупные страны и их столицы


14.10


14

Итоговый урок по разделу «Главные особенности природы Земли»

1


Обобщающий




17.10


Раздел II. Материки и океаны ( 51 час )

Мировой океан ( 3 часа )

15

Тихий океан Особенности природы:

органический мир, освоение и хозяйственное использование океана человеком.

1

Урок изучения нового материала






Практикум



Практикум


работа с картами атласа




Практикум, работа по к/карте






Практикум


Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части.


21.10




16

Атлантический океан

1


24.10




17

Индийский и Северный Ледовитый океаны Особенности природы: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений

1


28.10


Африка ( 11 часов )

18

Африка. Географическое положение и история исследования

1

Урок изучения нового материала
















Урок изучения нового материала









Урок актуализации знаний и умений,






Практикум


работа с картами атласа, работа в тетради













Практикум

заполнение таблицы, описание по плану





Практикум

заполнение таблицы, описание по плану








Практикум

работа с картами атласа



Практикум

Заполнение таблицы




Знать: приёмы определения географического положения, имена исследователей континента и результата их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Определение географических координат крайних точек, протяжение материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения материка.

31.10


19

Особенности форм рельефа

1

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

11.11


20

Климат Африки

1

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов


14.11


21

Внутренние воды

1

Знать: основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте


18.11


22

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Разнообразие растительного и животных, особенности их распространения

1

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка


21.11


23

Население Африки.

1

.

Актуализация знаний и умений










Актуализация знаний и умений




Работа с картами, описание по плану








Путешествие


Индивидуальное задание

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы


25.11


24

Страны северной Африки. Алжир.

1

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.


28.11


25

Центральная и западная Африка. Судан

1


2.12


26

Восточная Африка. Кения

1


5.12




27

Южная Африка

1


9.12




28

Об общение по теме

«Африка»

1

Повторение и систематизация знаний




12.12


Австралия ( 4 часа )

29

Австралия. Географическое положение и история исследования

1

Изучение нового материала




Актуализация знаний и умений


Составление описания по плану




Путешест­вие

Описание по плану, работа с картами, заполнение таблицы


Знать: приёмы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Сравнение географическогоположеАвстралии и Африки

16.12


30

Особенности компонентов природы Австралии

1


19.12


31

Население Австралии. Австралийский союз Столица и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

1

Актуализация знаний и умений

Практикум:

работа с картами


Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы



23.12


32

Океания

1

Путешествие

Знать: особенности природы, населения Океании


26.12


Южная Америка ( 6 часов )

33

Южная Америка: географическое положение и история исследования

1

Изучение новой темы. Исследование.













Актуализация знаний и умений








Изучение нового материала










Урок – путешествие


работа с картами, подготовка к пр. работе












Практикум в к/к









Характеристика по плану, работа с картами










Практикум

Заполнение таблицы по картам



Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка


13.01


34

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

1

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

16.01


35

Особенности климата. Внутренние воды

1

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки

20.01


36

Природные зоны, ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Южной Америки

1

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка


23.01


37

Население Южной Америки

Численность и размещение населения Южной Америки. Духовная и материальная культура человека.

1


Исследовани










Обобщение знаний




Работа с картами








Урок применений знаний и умений



Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столиц


27.01


38

Страны: Бразилия, Аргентина, Перу.

1

Знать: состав терриытории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.


Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности Перу

30.01


Антарктида (2 часа)

39

Антарктида: географическое положение, открытие и исследование.


Изучение нового материала













Конференция


Работа с текстом учебника












Путешест­вие, инд. Задания



Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их работы.


Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка


3.02


40

Природа материка


Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

особенности климата; особенности природных зон материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка.


6.02


Северная Америка ( 8 часов )

41

Северная Америка: географическое положение и история исследования

1

Изучение нового материала















Актуализация знаний и умений






Практикум













Актуализация знаний и умений




Урок – путешествие





Обзорный урок с элементами беседы и практической частью

















Практикум








Характеристика по плану пользуясь картами атласа











Практикум, инд. сообщения



Исследо­вание, Заполнить таблицы «Природные зоны», инд. – доклады, работа в группах- составление характеристики одной из природных зон

Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка


10.02


42

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

1

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых


13.02


43

Климат Северной Америки

1

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий жизни и хозяйственной деятельности населения

17.02



44

Внутренние воды

1

Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте


20.02


45

Природные зоны Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

1

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка


24.02



46

Население и страны. Канада.столица и крупные города

1

Актуализация знаний и умений





Актуализация знаний и умений








Путешест­вие,


работа с картами



Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту, состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы



27.02


47

Соединённые Штаты Америки.

1

Составление описания путешествия по США с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельностью


3.03


48

Итоговый урок по теме: «Северная Америка»

1

Систематизация и обобщение знаний



6.03


Евразия ( 15 часов )

49

Евразия: географическое положение и история исследования материка

1


Изучение нового материала














Актуализация знаний и умений









Актуализация знаний и умений
















Актуализация знаний и умений


Актуализация знаний и умений











Актуализация знаний и умений


Заполнение таблицы















Практикум










Практикум, Заполнение таблицы. Характеристика

климат.пояса по плану














Практикум



Практикум












Практикум


Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка


10.03


50

Евразия как крупный природный комплекс Земли Рельеф и полезные ископаемые

1

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых



13.03


51

Климат Еврази Катастрофические явления природного и техногенного характера

1

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей

17.03


52

Внутренние воды

1

Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте



20.03


52

Внутренние воды




3.04


53

Природные зоны

1


Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Сравнение природных зон по 40 параллели В Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения


7.04


54

Высотная поясность

1



10.04


55

Население и страны. Страны Северной Европы.

1





Урок изуче­ния новогоматериала

Практикум









Работа с картами



Работа с картами



Практикум




Путешествие






Лекция

Семинар



Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы


14.04


56

Западная Европа. Великобритания.

1

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.


17.04



57

Франция.

1



21.04


58

Германия.

1


24.04



59

Восточная Европа. Белоруссия. Украина.

1


28.04



60

Южная Европа. Италия.

1



1.05


61

Юго – Западная и Центральная Азия. Казахстан.

1


5.05



62

Восточная Азия. Япония. Китай.

1


8.05



63

Страны Южной и Юго – Западной Азии. Индия.

1


12.05



64

Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия.

1


15.05


65

Итоговый урок по теме: «Евразия»

1


19.05



66

Обобщающий урок по разделу «Материки и океаны»

1

Закрепление знаний и умений по разделу: «Материки и океаны».

22.05



Раздел III. Взаимодействие природы и общества ( 4 часа )

67

Закономерности развития географической оболочки

1

Урок изучения нового материала


Творческое задание






Выступление учащихся с сообщениями


Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами


26.05


68

Взаимодействие природы и общества

1

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу


26.05


69

Итоговый урок по теме

1

Закрепление знаний и умений по теме: «Географическая оболочка»



29.05


70

Итоговый урок по разделу

1

Закрепление знаний и умений по разделу:

«Взаимодействие природы и общества»



29.05










Учебник:

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом - Земля.. – М.: Дрофа, 2010.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.

Дополнительная литература:

1. Интернет – ресурсы.

2. Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по географии. 7 класс

Автор: Салихова Рания Наиловна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства