kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 6 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВО-ЛАКЕДЕМОНОВКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ГЕОГРАФИИ

( 6 класс, программа для детей с трудностями в обучении)



Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 6 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Учебники:

  1. Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2006.

  2. География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2005.


Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.





п/п

Тема урока

Цели и задачи урока

Словарная работа

Оборудование

Практическая работа


1.

География-наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Познакомиться с начальным курсом физической географии.

Развивать и устную речь и мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

География, Х. Колумаб, Ф. Магеллан, Аристотель, Ф. Беллинзгаузен, Эратосфен.

Карта полушарий, атласы, глобусы, учебники, портреты путешественников.

обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева.

2.

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды.


Изучить как меняется высота Солнца в течение дня и в разное время года.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Погода, ветер, метеостанция, метеорологи.

Учебники и атласы.

Практическая работа № 1 организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения).

3.

Явления природы.

Познакомиться с явлениями природы

Метеорологические центры, ветер, шторм, ураган.

Учебники, презентация «Явления природы».



4.

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

Изучить географическое положение нашей местности.

Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Географическое положение.

Учебники.


5.

Горизонт. Линия горизонта.

Изучить горизонт и линию горизонта.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Горизонт, небосвод, линия горизонта.


Учебники, презентация «Горизонт».

Индивидуальная работа по карточкам.

6.

Стороны горизонта.

Изучить стороны горозонта.

Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире.

Вызывать интерес к учебе.

Восток, запад, север, юг, ориентирование.

Учебники, плакат «Ориентирование на местности».

Практическая работа № 2

Зарисовка линии, сторон горизонта.


7.

Компас и правила пользования им.

Познакомиться с компасом и научиться пользоваться им.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.


Компас.

Учебники, компасы, презентация «Компас».

Практическая работа № 3

Схематическая зарисовка компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.


8.

Ориентирование.

Закрепить представление о сторонах горизонта, познакомиться с ориентированием и азимутом.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут.

Учебники, тетради, презентация «Созвездия».

Практическая работа № 4

Ориентирование по сторонам горизонта.

9.

Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам.

Научиться определять основные направления по компасу, Солнцу и местным приметам.


Учебники, тетради.

Работа с компасом.


10.

Рисунок и план предмета

Познакомиться со способами изображения земной поверхности.

Познакомиться с планом местности и условными топографическими знаками.

Развивать и коррегировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.


План, аэрофотосъемка.

Атласы, учебники, топографическая карта.


Индивидуальная работа с топографическими знаками.

11.

Масштаб Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу Использование в практической деятельности человека.

Изучить масштаб и его виды.

Научиться решать задачи на масштаб.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Масштаб.

Учебники, атласы, физическая карта России, политическая карта мира, политическая карта «Евразии», карта полушарий.


Решение задач на масштаб.

12.

План класса.

Закрепить умение составлять схематический план класса.

Развивать и коррегировать внимание, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.


План.

Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка..

Практическая работа № 5 Составление простейшего плана класса.

Формирование приёмов работы.


13.

План школьного участка.

Закрепить умение составлять схематический план школьного участка.

Развивать и коррегировать речь, память и мышление.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.


План, масштаб.

Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка.

Практическая работа № 6 Глазомерная съёмка школьного участка.

14.

Условные знаки плана местности.

Изучить условные знаки топографической карты.

Развивать и коррегировать внимание, память.

Воспитывать чувство любви к природе.

Картография, картографы, условные знаки.

Учебники, атласы, топографическая карта, цветные карандаши, линейки.

Индивидуальная работа по карточкам.

15.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Сформировать понятие о географической карте.

Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте. Формировать умение пользоваться легендой карт. Развивать и коррегировать внимание, память речь.

Расширять представления об окружающем мире.

Карта, атласы.

Учебники, атласы, презентация «Географическая карта».

Индивидуальная работа по карточкам.

16.

Условные цвета физической карты.

Изучить условные цвета физической карты.

Формировать умение пользоваться легендой карт

Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную.

Расширять представления об окружающем мире.

Физическая карта.

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Зарисовка условных цветов физической карты.

17.

Условные знаки физической карты.

Изучить условные знаки физической карты.

Развивать и коррегировать внимание, память речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Физическая карта

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Зарисовка условных знаков физической карты.

18.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Познакомиться с физической картой России. Закрепить и обобщить полученные знания за 1 четверть.

Развивать и коррегировать мышление, внимание, мелкую моторику рук.



Учебники, атласы.

Индивидуальная работа по карточкам.

19.

Обобщающий урок.

Воспитывать чувство любви к природе.




20.

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности

Изучить формы рельефа своей местности.

Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.


Рельеф.

Учебники, атласы, цветные карандаши.


21.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Изучить рельеф, его основные формы, равнины.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.


Равнина, подошва, холм, вершина, низменность, возвышенность, плоскогорья.

Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Равнины, холмы».

Практическая работа № 7 Моделирование из пластилина равнины, холма.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

22.

Овраги, их образование.

Изучить овраги и их образование.

Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Овраг, склон, устье.

Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Овраг».

Практическая работа № 8 Моделирование из пластилина оврага, зарисовка строения оврага.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

23.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Изучить горы, землетрясения и извержения вулканов.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес, бережливость к окружающей среде.

Горы,

горные хребты, горные долины, землетрясения, извержения вулканов, магма, кратер, лава, жерло, вулканологи, альпинизм.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Вулканы».

Практическая работа № 9 Нанесение на к/к гор, равнин, вулканов.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.)

24.

Вода на Земле.

Изучить воду на Земле.

Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к окружающей среде.

Море, океан

Учебники, атласы, цветные карандаши.

Практическая работа № 10 Проведение опытов: Вода: растворитель.

Зарисовка схемы «Круговорот воды в природе».

25.

Родник, его образование.

Изучить родники и их образование.

Развивать и коррегировать внимание, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Родник, исток.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Родник».

Зарисовка схемы «Образование подземных вод».


26.

Колодец. Водопровод.

Изучить строение колодца и водопровода.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.


Колодец, водопровод.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Колодец».

Зарисовка схемы «Строение колодца и водопровода»


27.

Река, ее части.

Изучить реки и ее части.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.


Река, устье, исток, приток, русло, ледник, половодье, водопады, ущелье.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки».

Практическая работа № 11 Нанесение на к/к крупных рек и притоков Европы и Азии.

Показ на физической карте России рек.

28.

Как люди используют реки.

Изучить использование людьми рек.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе.


Орошения, каналы.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки».

Индивидуальная работа по карточкам.

29.

Озера, водохранилища, пруды.

Изучить озера, водохранилища, пруды.

Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.


Озеро, сточное, пруды, бессточное.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Озера».

Практическая работа № 12

Моделирование из пластилина озера, реки, пруда.

30.

Разведение рыб, птиц.

Изучить породы рыб и птиц и их разведение.



Учебники, цветные карандаши.


31.

Болота, их осушение.

Изучить образование болот.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.


Болото.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Болото».

Индивидуальная работа по карточкам.

32.

Океаны и моря.

Изучить океаны и моря.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук.


Океан, окраинные, внутренние, цунами.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны».

Индивидуальная работа по карточкам.

33.

Явления природы: ураганы, штормы.

Изучить явления природы: ураганы и штормы.

Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук.


Ураганы и штормы.

Учебники и атласы.


34.

Острова и полуострова.

Познакомиться с островами и полуостровами.

Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес учёбе.

Залив, полуостров, остров, залив, пролив, материк.

Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны».

Индивидуальная работа по карточкам.

35.

Водоемы нашей местности.


Проверить приобретенные ЗУН.

Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.



Учебники, атласы.

Тестовая работа.

36.

Охрана воды от загрязнения.

Вызывать интерес к окружающему миру.



Учебники, атласы.


37.


Обобщающий урок.

Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе.



Учебники, атласы.


38.

Повторение



Систематизация и обобщение знаний


Учебники, атласы.


39.

Повторение



Систематизация и обобщение знаний


Учебники, атласы.


ВСЕГО:

39 часов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии. 6 класс

Автор: Клименко Лариса Николаевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства