kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 6 класса. Расчитана на 35 часов. С добавлением  регионального компонента в размере 35 часов. Данная программа полностью соответствует учебно-методическому комплексу "классической" линии учебников издательства "Дрофа". К учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. "География. Начальный курс".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в связи с изменением практической части курса и добавления 35 часов регионального компонента.

Даная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании авторской программы основного общего образования по географии 5-9 авт. И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин (Рабочие программы. География. 5-9 классы : учебно- методическое пособие / сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 409 с.) и учебника по географии:Начальный курс географии: учеб.для 6 кл. общеобазоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 174, [2]с. : ил., карт.) и согласно Положению по составлению, согласованию и утверждению рабочих учебных программ (Приказ по МБОУ «Лицей№35 от 29.08.2014г. №235).

Настоящая программа для 6 класса разработана с учетом использования времени регионального компонента. Количество часов в 6 классе -70, из них 35 часов из базового уровня обучения и 35 часов выделены из регионального компонента. Эти часы используются для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности, что является особенностью организации учебного процесса по данному курсу.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов – географией, формирование интереса к нему;

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой. Глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

  • развития понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населённому пункту как части России;

  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса – развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Соблюдается реализация принципов системного подхода в отборе программного материала и определении последовательности его изучения обучающимися. На протяжении всего курса прослеживаются межпредметные связи с физикой, математикой, биологией, химией, ИКТ.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Введение;

  • Виды изображения поверхности Земли;

  • Строение Земли. Земные оболочки;

  • Население Земли;

  • Влияние природы на жизнь здоровье людей.

Курс географии 6 класс открывает шестилетний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» «Природоведение», расширяет и углубляет знания и умения учащихся в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Содержание программы полностью соответствует концепции географического образования в основной школе. Ценностные ориентиры содержания учебного курса играют важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

методами стимулирования и мотивации учебной деятельности - познавательных игр;

методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты, в том числе и электронные), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), интернет-ресурсы.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: контрольная работа, тест, собеседование, контрольный опрос, работы с контурными картами.

















Тематический план

ГЕОГРАФИЯ

6 класс

(2 часа в неделю.Всего 70 часов)

раздела

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы


Введение

4

-

I.

Виды изображения поверхности Земли

11

4

II.

Строение Земли. Земные оболочки

45

8

1.

Литосфера

10

2

2.

Гидросфера

13

2

3.

Атмосфера

11

3

4.

Биосфера

7

-

5.

Взаимосвязи компонентов природы

4

1

III.

Население Земли

7

-

IV.

Влияние природы на жизнь здоровье людей

3

-


ИТОГО

70

12































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ГЕОГРАФИЯ

6 класс


Введение (4 ч)

География – как наука. Путешествия и географические открытия. История исследования и освоения Земли Кузнецкой. Земля – планета Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Форма, движения и размеры Земли. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.


Раздел I. Виды изображения поверхности Земли (11ч)

План местности. Топографический диктант. Масштаб.

Практическая работа №1 «Изображение здания МБОУ «Лицей№35» г. Новокузнецка в масштабе». Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование.

Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности. Работа с планом Заводского района г. Новокузнецка».

Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение на плане неровностей земной поверхности на примере своей местности. Способы съёмки местности. Общие приёмы работы при глазомерной съёмке местности. Составление простейших планов местности.

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки. Работа на прилегающей территории МБОУ «Лицей№35» г. Новокузнецка». Географическая карта. Знакомство с картой Кемеровской области. Градусная сеть на глобусах и картах. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа №4. «Определение координат объектов Кемеровской области и объектов по их географическим координатам».

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. Итоговая контрольная работа по теме «Масштаб. План. Карта. Координаты»


Раздел II.Строение Земли. Земные оболочки ( 45ч)


Тема 1. Литосфера (10ч)

Внутреннее строение Земли. Земная кора – внешняя оболочка. Её строение, свойства, современные исследования. Геологическое строение территории Кемеровской области

Горные породы и минералы. Их свойства, использование человеком: рудные горючие, строительные, химические и др.

Практическая работа №5 «Полезные ископаемые Кемеровской области».

Геологическое богатство Кузбасса (Экскурсия в геологический музей). Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения в Кузбассе. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Рельеф суши. Горы: их рельеф и строение. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Значение гор. Горы Кузбасса - Кузнецкий Алатау. Равнины суши. Их рельеф, различия по высоте. Изменение во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека. Значение равнин.

Практическая работа №6 «Составление описания форм рельефа».

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана. Контрольный тест по теме «Литосфера».

Тема 2. Гидросфера (13ч)

Что такое гидросфера? Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Свойства воды, вода – растворитель. Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы, отливы, океанские течения). Контрольная работа за I полугодие. Изучение Мирового океана. Воды суши. Подземные воды. Реки: элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Практическая работа №7 «Реки Кемеровской области».

Озёра. Озёрные котловины и их образование. Озёра сточные и бессточные. Озёрные воды. Ледники: горные, покровные. Многолетняя мерзлота. Река Томь – главная водная артерия Кузбасса. Искусственные водоёмы. Водохранилища.

Практическая работа№8 «Составление описания реки или озера по плану».

Загрязнение гидросферы. Воздействие хозяйственной деятельности человека на водные объекты. Меры по их сохранению и восстановлению. Роль внутренних вод в жизненном укладе населения. Загрязнение водоёмов Кузбасса. Контрольный тест по теме «Гидросфера».


Тема 3. Атмосфера (11ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение и меры против её загрязнения. Характеристика состояния атмосферы: давление, температура, водяной пар, туман и облака, облачность, осадки, ветер. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Практическая работа № 9«Обработка результатов наблюдений за температурой воздуха в г. Новокузнецке».

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 10 «Построение розы ветров г. Новокузнецка».

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Практическая работа № 11 «Построение диаграммы количества осадков в г. Новокузнецке по месяцам».

Погода, её характеристика, причины её изменений. Взаимосвязи между элементами погоды. Типичные погоды для г. Новокузнецка. Климат. Климат Кемеровской области. Распределение солнечного света и тепла на Земле. Тропики, полярные круги, пояса освещённости. Причины, влияющие на климат. Контрольный тест по теме «Атмосфера».


Тема 4. Биосфера (7ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Взаимосвязи между ними. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Природные зоны Земли. Природные зоны Кемеровской области. Распространение организмов в океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Своеобразие состава почвы, её плодородие. Почвы Кемеровской области. Охрана органического мира. Красная книга Кемеровской области. Заповедник, заказники, национальный парк нашего края.

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы (4ч)

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой географической оболочки, её границы. Биосфера – часть географической оболочки. Взаимодействие компонентов природы.

Практическая работа №12 «Составление характеристики природного комплекса». Влияние человека на компоненты природы и природные комплексы Кемеровской области. Правила отношения к окружающей природе.


Раздел III. Население Земли (7ч)

Общая численность населения Земли. Человечество – единый биологический вид. Основные расы: равенство рас. Основные типы населенных пунктов. Городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своём населенном пункте. Административная итоговая контрольная работа. Население Кузбасса. Численность. Коренные жители, их занятия. Размещение населения, населённые пункты Кемеровской области. Урок-викторина «Кузбасс- мой край родной». Человек – часть биосферы. Контрольный тест по теме «Биосфера».

Раздел IV. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (3 ч)

Стихийные природные явления. Неблагоприятные явления природы в Кузбассе. Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки. Рекреационные ресурсы Кемеровской области.



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

6 класс

п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа

«Изображение здания МБОУ «Лицей№35» г. Новокузнецка в масштабе».

1

2

Практическая работа

«Определение направлений и азимутов по плану местности. Работа с планом Заводского района г. Новокузнецка».

1

3

Практическая работа

«Составление плана местности методом маршрутной съёмки. Работа на прилегающей территории МБОУ «Лицей№35» г. Новокузнецка».

1

4

Практическая работа

. «Определение координат объектов Кемеровской области и объектов по их географическим координатам».

1

5

Практическая работа

«Полезные ископаемые Кемеровской области».

1

6

Практическая работа

«Составление описания форм рельефа».

1

7

Практическая работа

«Реки Кемеровской области».

1

8

Практическая работа

«Составление описания реки или озера по плану».

1

9

Практическая работа

«Обработка результатов наблюдений за температурой воздуха в г. Новокузнецке».

1

10

Практическая работа

«Построение розы ветров г. Новокузнецка»

1

11

Практическая работа

«Построение диаграммы количества осадков в г. Новокузнецке по месяцам».

1

12

Практическая работа

«Составление характеристики природного комплекса».

1










Учебно – методические средства обучения

  1. Начальный курс географии: учеб.для 6 кл. общеобазоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 174, [2]с. : ил., карт.

  2. Начальный курс географии. 6 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» / Т.А. Карташева, С.В. Курчина - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. – 109, [3] с. : ил.

  3. География. 6 кл. : атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа ; Издательство ДИК, 2011. – 32 с.: карт, ил.

  4. География. 6 кл. : контурные карты. – М.: Дрофа ; Издательство ДИК, 2013.

  5. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 -11 классы / сост. С. В. Курчина. – М. : Дрофа, 2010. – 62, [2] с.

  6. Примерные программы по учебным предметам. География. 5 -9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения).

  7. Рабочие программы. География. 5-9 классы : учебно- методическое пособие / сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 409, [7] с.

  8. Сборник нормативных документов. География /сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009

  9. География в таблицах. 6 – 10 кл. : справочное пособие / авт.-сост. О. А. Климанова. – 11-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010.с- 158, [2] c.

  10. География. 6-11 классы: технология решения творческих задач /О.Н. Горбатова . – Волгоград: Учитель, 2010. – 165 с.

  11. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс /составитель Жижина Е.А. – М.: Вако, 2011

  12. Тесты по географии: к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» (М.: Дрофа): 6кл. / О.В.Чичерина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство « Экзамен», 2009. – 94, [2] с. (Серия «Учебно- методический комплект»)




Перечень ЦОРов и ЭОРов

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. https://www.google.ru/maps/

  3. https://maps.yandex.ru/

  4. http://xn--80aaaa1bhnclcci1cl5c4ep.xn--p1ai/cd1/index.html (Национальный атлас России)

  5. http://tvjoy.ru/index.php?page=1394604127 (Мировая карта ветров)

  6. https://www.gismeteo.ru/ (Прогноз погоды, дневник погоды)

  7. http://www.ecosystema.ru/ (методический центр, ориентированный на работу с образовательными учреждениями и общественными организациями, а также учителями средних школ и педагогами дополнительного образования естественнонаучной специализации).



Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

Электронное приложение к учебнику «География» 6 класс, изд-во Дрофа.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

для 6 класса

урока

Дата

Название раздела, тема урока

Примечание

1



География – как наука


2



Путешествия и географические открытия.


3



История исследования и освоения Земли Кузнецкой

Региональ-

ный компонент (РК)

4



Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли


5



План местности


6



Топографический диктант. Масштаб. Практическая работа №1 «Изображение здания МБОУ «Лицей№35» г. Новокузнецка в масштабе».

РК

7



Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности. Работа с планом Заводского района г. Новокузнецка».

РК

8



Изображение на плане неровностей земной поверхности на примере своей местности

РК

9



Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки. Работа на прилегающей территории МБОУ «Лицей№35» г. Новокузнецка».

РК

10



Географическая карта. Знакомство с картой Кемеровской области.

РК

11



Градусная сеть на глобусах и картах. Географическая широта.


12



Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №4. «Определение координат объектов Кемеровской области и объектов по их географическим координатам».

РК

13



Изображение на физических картах высот и глубин. Физическая карта Кемеровской области.

РК

14



Значение планов местности и географических карт. Характеристика карты Кемеровской области.

РК

15



Итоговая контрольная работа по теме «Масштаб. План. Карта. Координаты»


16



Земля и её строение. Геологическое строение территории Кемеровской области

РК

17



Горные породы и минералы.


18



Практическая работа №5 «Полезные ископаемые Кемеровской области»

РК

19



Геологическое богатство Кузбасса

Экскурсия в геологический музей. РК

20



Движения земной коры. Землетрясения в Кузбассе

РК

21



Вулканы, горячие источники, гейзеры


22



Рельеф суши. Горы. Горы Кузбасса - Кузнецкий Алатау.

РК

23



Равнины суши. Рельеф Кемеровской области Практическая работа №6 «Составление описания форм рельефа».

РК

24



Рельеф дна Мирового океана.


25



Контрольный тест по теме «Литосфера».


26



Вода на Земле. Части Мирового океана.


27



Некоторые свойства океанической воды. Движение воды в океане.


28



Океанические течения. Изучение Мирового океана.


29



Контрольная работа за I полугодие.


30



Подземные воды.


31



Воды суши. Реки.


32



Практическая работа №7 «Реки Кемеровской области».

РК

33



Озёра.


34



Ледники.


35



Река Томь – главная водная артерия Кузбасса.

РК

36



Водохранилища. Практическая работа№8 «Составление описания реки или озера по плану».


37



Загрязнение гидросферы. Загрязнение водоёмов Кузбасса.

РК

38



Контрольный тест по теме «Гидросфера».


39



Атмосфера: строение, значение, изучение.


40



Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа № 9«Обработка результатов наблюдений за температурой воздуха в г. Новокузнецке».

РК

41



Атмосферное давление. Определение нормального давления для г. Новокузнецка.

РК

42



Ветер. Практическая работа № 10 «Построение розы ветров г. Новокузнецка»

РК

43



Водяной пар в атмосфере. Облака.


44



Атмосферные осадки. Практическая работа № 11 «Построение диаграммы количества осадков в г. Новокузнецке по месяцам».

РК

45



Погода. Типичные погоды для г. Новокузнецка.

РК

46



Климат. Климат Кемеровской области.

РК

47



Распределение солнечного света и тепла на Земле.


48



Причины, влияющие на климат.


49



Контрольный тест по теме «Атмосфера».


50



Разнообразие и распространение организмов на Земле


51



Природные зоны Земли. Природные зоны Кемеровской области.

РК

52



Организмы в Мировом океане.


53



Воздействие организмов на земные оболочки.


54



Почвы Кемеровской области.

РК

55



Карты растительного и животного мира Кемеровской области.

РК

56



Охрана органического мира. Красная книга Кемеровской области.

РК

57



Природный комплекс.


58



Практическая работа №12 «Составление характеристики природного комплекса».


59



Взаимодействие компонентов природы.


60



Влияние человека на природные комплексы Кемеровской области.

РК

61



Расовый состав. Численность населения Земли.


62



Основные типы населенных пунктов.


63



Административная итоговая контрольная работа.


64



Население Кузбасса. Численность. Коренные жители, их занятия.

РК

65



Размещение населения, населённые пункты Кемеровской области.

РК

66



Урок-викторина «Кузбасс- мой край родной».

РК

67



Человек – часть биосферы. Контрольный тест по теме «Биосфера».


68



Стихийные природные явления. Неблагоприятные явления природы в Кузбассе.

РК

69



Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.

РК

70



Рекреационные ресурсы Кемеровской области.

РК


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 6 класс

Автор: Дьячкова Людмила Владимировна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства