~~Программа «Начальный курс географии» полностью со¬ответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «При¬рода Земли и человек». В базисном плане на изучение «На¬чального курса географии» в 6 классе отведено 35 ч из феде¬рального компонента и допускается использование 35 ч из регионального (национально-регионального) компонента. Программа разработана для курса объемом 70 ч. В связи с тем, что в предлагаемой программе значительно расшире¬на краеведческая часть содержания, рекомендуется исполь¬зовать ее полный вариант. Для случая, когда «Начальный курс географии» в 6 классе будет изучаться в объеме 35 ч, предлагается особое тематическое планирование, публику¬емое в методических рекомендациях для учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».
«Согласовано»
Руководитель МО
___________ Г.Н.Егоренкова
Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МКОУ ООШ №17 _____________И.В.Тайпакова
«____»____________2014 г.
«Утверждено»
Директор МКОУ ООШ № 17
_____________Н.В.Мочалова
Приказ № ____
от «___»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бредихиной Нины Юрьевны,
I квалификационная категория
по учебному курсу «География»
6 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _от «__»______2014 г.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа основного общего образования по географии «География. Землеведение» (6 класс)
«Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек». В базисном плане на изучение «Начального курса географии» в 6 классе отведено 35 ч из федерального компонента и допускается использование 35 ч из регионального (национально-регионального) компонента. Программа разработана для курса объемом 70 ч. В связи с тем, что в предлагаемой программе значительно расширена краеведческая часть содержания, рекомендуется использовать ее полный вариант. Для случая, когда «Начальный курс географии» в 6 классе будет изучаться в объеме 35 ч, предлагается особое тематическое планирование, публикуемое в методических рекомендациях для учителя.
Цель и задачи курса
Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;
включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразовательной школы.
Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содержания программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс).
Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час. Оценочных практических работ – 7.
Оценочные практические работы:
Определение расстояний и азимута.
Определение географических координат.
Нанесение гор на контурную карту.
Описание по плану географического положения гор и равнин.
Части мирового океана (нанести на контурную карту).
Нанести на к/к крупные реки.
Построение розы ветров.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;
различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Раздел
Кол-во часов
Кол-во практических работ
Тестирование
зачёт
1.
Земля как планета. План местности.
4
1
2.
Географическая карта.
4
1
3.
Строение Земли. Литосфера.
5
2
1
4.
Гидросфера.
6
2
1
5.
Атмосфера и её свойства.
8
1
1
6.
Биосфера.
3
Резервное время – 4 часа
Учебно-тематическое планирование
Класс: 6
Количество часов за год:- 34
в неделю -1
Лабораторных работ-
Проекты-
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством
Учебник: Герасимова Т. П. начальный курс географии. М. Дрофа, 2010 г.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п
дата
Программное содержание
примечание
план
факт
1
География как наука. Земля планета Солнечной Системы.
2
План местности. Условные знаки.
3
Масштаб и его виды. П.Р. – 1. Определение расстояний и азимута.
4
Изображение неровностей Земной поверхности.
5
Глобус. Карта. Контурная карта.
6
Градусная сеть. Географическая широта.
7
Географическая долгота. Координаты. П.Р. – 2. Определение координат.
8
Изображение высот и глубин на карте. Значение планов и карт.
9
Строение Земли. Движения литосферы. Землетрясения.
10
Вулканы и горячие источники (нанесение вулканов на контур карту).
11
Горные породы и минералы.
12
Основные формы рельефа. Горы суши. П.Р. – 3. Нанесение гор на
контурную карту.
13
Равнины суши. Выветривание. П.Р. – 4. Описание по плану географического положения гор и равнин.
14
Гидросфера. Большой и малый круговорот воды в природе. П.Р. -5 Части мирового океана (нанести на контурную карту).