Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс / Под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета – 35 часов (1ч в неделю) В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения.
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у обучащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Форма контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по географии 10 класс »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей естественнонаучного цикла
протокол № _1__
от _27 августа 2014г.
Руководитель МО
Горофонова Е.И.
Согласована на заседании МС
Протокол №_1_ от28 августа 2014г.
Председатель МС
Дементьева Н.Н.
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол №__1_
от 29 августа 2014г.
Введена в действие приказ № __1-57___
от 29 августа 2014г.
Рабочая программа
по географии
10 класс
2014 – 2015 учебный год
Составил: учитель географии
первой квалификационной категории
Старченко М. Г.
2014 год
Аннотация
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс / Под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета – 35 часов (1ч в неделю) В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения.
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у обучащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Форма контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
Пояснительная записка.
Общее количество часов – 35 (1 час в неделю)
Основания для разработки программы:
Государственный образовательный стандарт общего положения;
Базисный учебный план;
Учебный план школы;
Примерная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная МО науки РФ;
Авторская программа (программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией В.И. Сиротина. – М.:Дрофа, 2008.)
Изучение географии направлено на достижение следующих целей и задач:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения географии ученик должен:
1. Прогнозировать и оценивать
* изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
* ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши, роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы, последствия опустынивания, обезлесения и т.д., последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;
* темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира, тенденции изменения возрастного состава населения;
* темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду, тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ, изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
* причины изменений политической карты мира, различия в истории заселения, освоения и развития территории;
* закономерности размещения основных видов природных ресурсов;
* различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий, образование и развитие разных форм городского расселения;
* различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;
* миграционные процессы на примере отдельных стран и территорий;
* причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия, распространение мировых религий на земле;
* особенности размещения основных отраслей хозяйства;
* особенности отраслевой и территориальной структуры МХ;
3. Описывать:
* Отрасль МХ;
* Один из районов старого или нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства;
4. Определять:
* принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов;
* ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность их использования;
* особенности ЭГП объектов, общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;
* крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов продукции, функции крупнейших городов мира;
* условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреации;
5. Называть или показывать:
* крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы, основные виды природных ресурсов;
* основные средства и методы получения географической информации;
* крупнейшие народы, наиболее распространенные языки и религии, культурно-исторические центры;
* основные регионы повышенной плотности населения;
* примеры крупнейших старопромышленных районов;
* меры по охране природы;
* тенденции изменения структуры МХ;
* основные формы международных экономических отношений;
* крупнейшие индустриальные страны мира.
Содержание тем учебного процесса:
Количество часов: 35 (1 час в неделю).
Разделы:
1. Введение. (4 часа).
География как наука. Методы географических исследований. Виды географической информации. Геоинформационные системы.
2. Природные ресурсы(6 часов).
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.
3. Население мира. (5 часов).
Рост населения Земли, его причины и следствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения, религии. Основные направления и типы миграций. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население. Урбанизация.
4.НТР и мировое хозяйство. (7 часов)
Научно-техническая революция. Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Международное географическое разделение труда. Международная экономическая интеграция.
5.Отрасли мирового хозяйства. (13 часов).
География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Ведущие страны – экспортеры основных видов продукции. Мировая торговля и туризм. География мировых валютно-финансовых отношений.
Практические работы.
Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
Оценка ресурсообеспеченности отдельных регионов мира.
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
5.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей.
Учебно-тематический план.
№
Тема
кол-во часов
практических работ
1
Введение.
4
1
2
Природные ресурсы.
6
1
3
Население мира.
5
1
4
НТР и мировое хозяйство.
7
5
Отрасли мирового хозяйства.
12
2
Резерв 1 час.
итого
35
5
Календарно-тематическое планирование. 10 класс.
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
35 часов – 1 час в неделю.
№
Тема
Кол-во часов
дата
по плану
фактич.
Раздел 1. Введение (4 часа).
1
Положение географии в системе наук.
1
2
Методы географии. Виды статистических материалов.
1
3.
Способы и формы получения географической информации..
1
4
Геоинформационные системы.
1
Раздел 2. Природные ресурсы (6 часов).
5
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.