kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. География. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующихзадач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
  • изучение природно-ресурсного  потенциала  России;
  • анализ закономерностей, факторов  и условий  размещения производительных сил;
  • изучение отраслевой  структуры экономики России;
  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
  • изучение территориально-административного и экономического  районирование России,   основных  принципов районирования;
  • анализ внешнеэкономических  связей, обоснование  их роли в экономике России.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. География. 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»


Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

«__»________________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

Ишматов А.Х.

Приказ № ___ от «__»_________________201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету


ГЕОГРАФИЯ

9 класс

на 2015/2016учебный год

Салиховой РанииНаиловны,

учителя первой квалификационной категории



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»______________201г


ВерхниеШипки, 2016








Пояснительная записка

  • . Статусдокумента

  • -Федеральный компонент государственного образовательногостандарта,утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089

  • - примерная программа по биологии,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • - Основная образовательная программа МБОУ «ВерхнешипкинскаяСОШ»Заинского муниципального района РТ.

  • -Базисный учебный план на 2015-2016 год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

  • Срокреализациипрограммы 1 год..


Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующихзадач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;

  • изучение природно-ресурсного потенциала России;

  • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;

  • изучение отраслевой структуры экономики России;

  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.

  • изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;

  • анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Региональный компонент на модульное изучение курса «Географическое краеведение» отводит 8 часов . Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Оценочные практические работы

  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

  6. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  7. Определение по картам географического положения Татарстана.

  8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Татарстана.

  9. Оценить экологическую ситуацию в Татарстане и предложить пути решения экологических проблем.

  10. Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.

  11. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них ( Восточная экономическая зона).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ

Географическое положение России. Территория и акватория. Госу­дарственная территория России. Особенности и виды географическо­го положения России. Сравнение географического положения России и других государств.

Границы России. Государственные границы России: виды. Мор­ские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное и политико-адми­нистративное деление России. Федеративное устройство страны. Рав­ноправные субъекты Федерации: разнообразие. Федеральные округа.

Практические работы. 1. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ

Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства рос­сийского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, ха­рактеризующие население страны и се отдельных территорий. Про­гнозы изменения численности населения России.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие поло­возрастной пирамиды населения России и определяющие его факто­ры. Продолжительность жизни мужского и женского населения.

Народы и религии России. Россия — многонациональное государ­ство. Многонациональность как специфический фактор формирова­ния и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Особенности расселения населения России. Географические осо­бенности размещения населения: обусловленность природными, ис­торическими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие го­рода и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельские по­селения.

Миграции населения России. Направления и типы миграций на территории страны. Причины, порождающие миграции. Основ­ные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудо­способного населения по территории страны. Географические разли­чия в уровне занятости и уровне жизни населения, факторы, их опре­деляющие.

Практические работы.2. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

Особенности развития хозяйства России. Предприятие — первич­ная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства: особенности.

Первичный сектор экономики. Состав и особенности отраслей пер­вичного сектора. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России: оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.

Вторичный сектор экономики. Состав вторичного сектора и осо­бенности входящих в него отраслей. Роль вторичного сектора в эконо­мике России и проблемы его развития.

Толивно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав ТЭКа, его место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышлен­ность: основные современные и перспективные районы добычи топ­ливных полезных ископаемых, система нефте- и газопроводом.

Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в произ­водстве электроэнергии. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭКа. ТЭК и охрана окружающей среды.

Машиностроение.Состав машиностроения, его мест и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятии. География науко-. трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры машиностроения. Особенности географии военно-про­мышленного комплекса. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Металлургия.Состав металлургии, ее место и значение в хозяйст­ве. Черная и цветная металлургия; факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлурги­ческие центры. Металлургия и охрана окружающей среды.

Химическая промышленность. Состав химической промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприя­тий, особенности географии важнейших отраслей. Основные химиче­ские базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая про­мышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность. Состав лесной промышленности, ее мес­то и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, осо­бенности географии важнейших отраслей. Основные лесные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышлен­ность и охрана окружающей среды.

Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Группировка отраслей по характеру ис­пользуемого сырья. География важнейших отраслей. Продовольственная проблема в России.

Легкая промышленность. Состав легкой промышленности, ее мес­то и значение в хозяйстве. География текстильной промышленности.

Третичный сектор экономики. Состав третичного сектора и особен­ности входящих в пего отраслей. Роль третичного сектора в экономи­ке России и проблемы его развития.

География коммуникаций. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь.

География науки. Наука: состав и роль в жизни современного об­щества. География российской науки. Города науки и технополисы.

География социальной сферы. Состав социальной сферы, ее место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура: состав и роль всовременномобществе. Географии жилищного и рекреационного хо­зяйства. Жилье — одна из главных потребностей человека. Географи­ческие различия в обеспеченности россиян жильем. География рекре­ационного хозяйства России.


Практические работы. 3. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.4.Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов но картам и статистическим материалам. 5 . Определение по картам основных районов выращивании зерновых и технических культур, главных районов животноводства

ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ

Районирование России. Задачи, принципы и проблемы райониро­вания. Виды районирования: физико-географическое, экономиче­ское, историко-географическое, природно-хозяйственное. экологи­ческое и др.

Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зо­на Севера, их особенности и проблемы.

Районы и крупные регионы России. Состав района, региона. Осо­бенности географического, геополитического и эколого-географиче­ского положения: влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Население: численность, естественный прирост и миграции, спе­цифика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом разви­тии страны. География важнейших отраслей хозяйства. Особенности территориальной организации хозяйства. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия.


Практические работы.6. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 7. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.


РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Место России среди стран мира. География государств новою за­рубежья, оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового культурного на­следии в России.

ГЕОГРАФИЯ СВОЕЙ РЕСПУБЛИКИ (КРАЯ, ОБЛАСТИ)

Определение особенностей географического положения террито­рии, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий райо­нов и городов.

Практические работы8. Определение качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению.



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН











































Раздел

Количество

часов

Практические

работы

ОСОБЕННОСТИГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ

4

1

НАСЕЛЕНИЕРОССИИ

6

1

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

23

3

ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ

17

2

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

4


ГЕОГРАФИЯ РТ

16

1

Всего уроков

68

8

























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

 Устный ответ


ОЦЕНКА «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важных географических событиях.

ОЦЕНКА «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического  материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОЦЕНКА «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

ОЦЕНКА «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала; не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Работа с картой и другими источниками географических знаний

ОЦЕНКА «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов, самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

ОЦЕНКА «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использование карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

ОЦЕНКА «3» - правильное использование источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов, неаккуратное оформление результатов.

ОЦЕНКА «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Наблюдения в природе и на производстве

ОЦЕНКА «5» - правильное, по плану проведенное наблюдение, точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

ОЦЕНКА «4» - правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

ОЦЕНКА «3» - допускаются недочеты в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

ОЦЕНКА «2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы на основе наблюдений.












Выполнение практической работы

Уровни развития умений

Форма проявления

Показатели сформированности умений выполнять практическую работу

ОЦЕНКА «5»

Действия наибольшей сложности, требующие большой самостоятельности в процессе выполнения любого вида работы.

Овладение всеми видами работы (практическая - подбор источников информации, их анализ и сопоставление, демонстрационная, мыленная). Осознание цели работы (изучена инструкция или условия задания, установлен порядок работы, правильно отобраны источники информации). Цель работы достигнута. Установлены необходимые взаимосвязи при проведении работы и отражены в выводе. Оформление работы (устное, письменное и «мысленное») в различных сочетаниях, с практическими действиями осуществлено правильно, полно, т.е. без существенных ошибок.

ОЦЕНКА «4»

Неполнота выполнения и оформления работы.

Овладение умениями выполнять практические задания и отдельные виды работы. Взаимосвязь между проведением работы и формулированием выводов осуществлены правильно. Допустимо относительно неполное оформление работы и незначительные ошибки в ходе работы.

ОЦЕНКА «3»

Возможно допущение отдельных существенных ошибок в ходе работы, в ее оформлении.

Овладение только умениями выполнять подбор источников информации. Взаимосвязь при выполнении отбора и выводами выявлена неполно. Допущены существенные ошибки в ходе работы и незначительные ошибки в оформлении работы.

ОЦЕНКА «2»

Отсутствие практических умений проявляется в несамостоятельности действий, наличии существенных практических и логических ошибок. При этом без посторонней помощи цель работы не достигается.

Неумение выполнять даже работу по подбору источников информации. Допущены логические ошибки в ходе практической работы. Цель работы не достигнута. Неумение оформить работу без пом




















Календарно –тематическое планирование

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Практические работы

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Политико – государственное устройство на территорииРоссии( 14 часов )

Тема: Геополитическое положение России (3 часа )


1

Введение Что изучает экономическая география России

1

Актуализации



ИНМ




практикум


Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.

Уметь: показывать на карте географические объекты


3.09



2

Российская Федерация. Географическое положение России. ЭГП и транспортно –

географическое положение

1



5.09


3

Политико – административное устройство России

1


10.09


Тема: Население России ( 7 часов )

4

Население России. Человеческий потенциал страны. История заселения и освоения территории России


1


Изучение нового материала











Урок-Семинар



Изучение нового материала




обобщение


Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населённых пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица.

Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент естественного прироста.




12.09


5

Численность населения России, естественное движение населения.

1


17.09


6

Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России

Национальный состав России

1


19.09



7

Миграция населения

1


24.09



8

Городское и сельское население. Основная полоса расселения


1


26.09


9

Роль крупнейших городов в жизни страны.

1


1.10


10

Итоговый урок по теме: «Население России»

1


3.10


Тема: Экономика Российской Федерации ( 3 часа )

11

География основных типов экономики на территории России

1

Изучение нового материала



Урок актуализации знаний и умений


Лекция



Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирование хозяйства. Доля Росси в ресурсах СССР. Особенности экономических систем



8.10


12

Проблемы природно – ресурсной основы экономики России

1


10.10


13

Социально-экономические реформы России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы

развития России.

1


15.10


Раздел II. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география ( 23 часа )

14

Важнейшие межотраслевые комплексы России .Научный комплекс

1

Лекция с элементами беседы


Знать: особенности комплекса


17.10


15

Машиностроительный комплекс: роль, значение и проблемы развития

1

Лекция с элементами практической работы

















Изучение нового материала

Лекция





Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей, природно – хозяйственных зон России.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повсеместной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства.






























































22.10


16

Факторы размещения отраслей машиностроения

1

Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам


24.10


17

География машиностроения

1



29.10


18

Производственный потенциал: география военно-промышленного комплекса, географические проблемы и перспективы развития.

1



31.10


19

Производственный потенциал: география ТЭК, географические проблемы и перспективы развития

1

Урок изучения нового материала


















Лекция с элементами практической работы






12.11


20

Производственный потенциал: география топливной промышленности, географические проблемы и перспективы развития



1

Составление характеристики Кузнецкого угольного бассейна по картам и статистическим материалам


14.11


21

Производственный потенциал: география электроэнергетики, географические проблемы и перспективы развития

1



19.11


22

Комплекс, производящих конструкционные материалы

1

Комбинированный








Урок изучения нового материала



Лекция










Урок изучения нового материала














21.11


23

Производственный потенциал: география металлургического комплекса, географические проблемы и перспективы развития

1



26.11


24

Чёрная металлургия. Главные проблемы и перспективы развития.



1



28.11


25

Цветная металлургия. Главные проблемы и перспективы развития.

1



3.12


26

Производственный потенциал: география химической промышленности, географические проблемы и перспективы развития

1



5.12


27

Факторы размещения химических предприятий

1



10.12


28

Производственный потенциал: география лесной промышленности, географические проблемы и перспективы развития.

1



12.12


29

Состав и значение АПК

1

Лекция




















Актуализация знаний




17.12


30

Земледелие и животноводство

1

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства


19.12


31

Производственный потенциал: география пищевой и легкой промышленности, географические проблемы и перспективы развития.

1



24.12



32

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса.

1

лекция




26.12


33

Железнодорожный и автомобильный транспорт

1



14.01


34

Водный и другие виды транспорта

1


16.01


35

Связь. Сфера обслуживания. Проблемы и перспективы развития.

1



21.01



36

Итоговый урок по теме: «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география»

1

обобщение


23.01



37

Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона

1

ИНМ




28.01


Тема: Западный макрорегион – Европейская часть России ( 15 часов )

38

Общая характеристика Экономика и ее территориальная структура, хозяйственный потенциал Центральной России

1

Урок – путешествие



Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов России.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.















30.01


39

Центральная Россия: ЭГП, население и главные черты хозяйства.трудовые ресурсы

1


Комбинированный




Практикум

















Практикум
















Урок актуализации умений и знаний




Урок изучения нового материала





Урок актуализации знаний.








Урок актуализации знаний.
















Лекция с элем.беседы













Обобщить и систематизировать знания и умения














4..02


40

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион

1


6.02


41

Географические особенности областей Центрального района Узловые районы Центральной России

1

Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт - Петербурга

11.02


42

Обобщение

1


13.02


43

Географические особенности Европейского Севера, географическое положение, природный, человеческий

потенциал.



18.02


44

Хозяйство Европейского Севера.


Объяснение взаимодействия природы и человека на примере Волго – Вятского района

20.02


45

Географические особенности Северного Кавказа, географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.



25.02


46

Географические особенности Поволжья, географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1


27.02



47

Географические особенности Урала, географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1


3.03


48

Географические особенности Западной Сибири, географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

1


5.03


49

Географические особенности Восточной Сибири, географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал

1


10.03


50

Географические особенности Дальнего Востока, географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал

1


12.03



51

Практическая работа Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

1


17.03



52

Практическая работа:Оценка экологической ситуации в разных регионах России

1


19.03


53


Россия в современном мире. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России.

1

Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья

31.03


54

Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

1


2.04


55

Урок обобщения:Западный макрорегион.

1


7.04










ГЕОГРАФИЯ СВОЕЙ РЕСПУБЛИКИ (КРАЯ, ОБЛАСТИ)

56

География Республики Татарстан. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

1

Изучение нового материала










Комбинированный









Урок актуализации умений и знаний









ИНМ



Лекция с элем.беседы



































Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов России.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


9.04


57

Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства

1

Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека

14.04



59

Характеристика внутренних различий районов и городов

1

Составление характеристики Норильского промышленного узла

16.04


60

География промышленности. Топливно – энергетический комплекс Республики Татарстан.

1


21.04



61

Обрабатывающая промышленность Республики Татарстан.

1

Объяснение размещений крупных ТПК, установление причин, установления причин уровня сформированности

23.04



62

Экономика Республики Татарстан


1

Комбинированный урок










Лекция с элем. Беседы








комбинированный






актуализация знаний














Знать: особенности основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов.

Определение по картам географического положения Татарстана


28.04


63

Агропромышленный комплекс Республики Татарстан. Транспорт, связь.


1

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Татарстана

30.05


64

Экономические районы Республики Татарстан. Заволжье.Приволжье

1


5.05


65

Экономические районы Республики Татарстан. Закамье и Прикамье Юго-Восток. .Северо– Восток

1


7.05



66

Достопримечательности. Топонимика Республики Татарстан

1


12.05



67

Обобщение по экономической географии Республики Татарстан


1


14.05



68

Экономика Заинского района

1

Оценить экологическую ситуацию в Татарстане и предложить пути решения экологических проблем

19.05


68

Урок обобщение по курсу 9 класса


1


21.05
















Учебник: Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2008.

Используемый УМК:

Дополнительная литература:

4.Евдокимов В.И. Тесты по географии России. 8-9 класс.-М «Экзамен» 2009.

5. Интернет – ресурсы.

6. Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Экономика и население России.

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Интерактивные географические карты.

Дополнительная литература( региональный компонент)

  1. Тайсин География Татарстана Казань; 2009.

  2. Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа. География. 9 класс

Автор: Салихова Рания Наиловна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства