kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по географии "Занимательные опыты по географии 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана мной для использования в работе с 9-ым класом по теме: " Занимательные опыты по географии".  Ученикам очень нравится такая форма работы, т.к. это внеурочка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии "Занимательные опыты по географии 9 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МС_______________

Протокол№ ____

от _______________


УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СОШ №1

Н.А. Азаренкова ____________


приказ №_______ от __________г.

М.П.










Рабочая программа


внеурочной деятельности по географии в 9 классе

«Занимательные опыты по естествознанию».











Учителя географии

Филончик Таисии Александровны












2021-2022

учебный год







Пояснительная записка

Одной из основных задач современной школы является воспитание ученика, умеющего адаптировать полученные знания к жизненным ситуациям. Не преподносить детям готовые знания, заставляя усваивать их, чтобы не воспитывать только потребителя, а взращивать в учениках творцов и деятелей. На сегодняшний день необходимо делать упор не только на использование репродуктивных, но и креативных (творческих) способов деятельности, не на отыскание единственного, наперёд заданного ответа, а приучать детей к вариативности и многообразию способов познания. Это приведёт к повышению внутренней мотивации учеников, востребованности их творческого потенциала, развитию позитивных явлений, связанных с желанием детей учиться, переосмыслению формальных ценностей образования (получение отметки, сдача экзаменов, поступление в колледж).

Общепринятое понимание образования как усвоения учениками опыта прошлого вступает сегодня в противоречие с их потребностью в самореализации, необходимостью решения насущных проблем стремительно меняющегося мира. От современного человека требуется, например, осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в образовательных, профессиональных и жизненных областях. Именно поэтому сегодня существует необходимость к новым подходам в обучении. Данная программа учитывает изменения, происходящие в общеобразовательной школе, которые ориентированы на освоение учеником основ исследовательской деятельности, способствующих всестороннему развитию личности. Этот курс без формул и задач, построенный на вопросах и ответах, на экспериментах и опытах, в которых, дети будут незаметно для себя познавать сложные научные законы и понятия, выдвигать гипотезы и делать самим выводы и открытия.

Им не надо будет запоминать множество новых терминов за короткий промежуток времени. И что самое главное, будет известно практическое применение знаний по географии, многие явления можно будет объяснить с научной точки зрения.

Цель: повышение интереса к изучению школьных предметов естественнонаучного цикла.

Задачи:

1.Научить детей видеть мир вокруг себя как объект для познания и изучения,

познакомить с различными способами изучения окружающего мира.

2.Дать доступные ответы на вопросы «Почему и как это происходит?» на основании элементарных законов естественных наук.

3.Мотивировать учащихся к изучению предметов естественно — научного цикла.

4. Изучить основные понятия в игровой и занимательной форме.

5.Формировать научное представление об основных явлениях природы.

6.Развивать интеллектуальные качества: любознательность, эрудированность, вдумчивость, сообразительность, поиск проблем, склонность к эксперименту, умение задавать вопросы.

7.Научить видеть противоречия, формулировать проблемы и гипотезы.

8.Выполнять теоретические и экспериментальные исследования, делать выводы и обобщения, самоопределяться в ситуациях выбора; умение понять и оценить иную точку зрения.

9.Вступать в содержательный диалог или спор.

Учащиеся научатся: особенностям физической, химической, биологической и географической формам существования материи; роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; фундаментальным понятиям в области естественных наук; сущности процессов, происходящих в неживой и живой природе; основным теориям, определяющим развитие естественных наук в настоящее время.

Курс рассчитан на 8 часов, 1 час в неделю в 4 четверти.

Тематическое планирование

9 класс


Введение

1

Источники географической информации

1

Природа Земли и человек

1

Материки, океаны, народы и страны

1

Природопользование и геоэкология

1

География России

2

Итоговое занятие

1

итого

8















Календарно - тематическое планирование

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия.

Кол-

во

часов.

1



Вводное занятие. Планирование работы.


1

2



Критерии научного знания. (Создать условия для понимания признаков и критериев научного знания. При сравнении науки и псевдонауки подвести учащихся к общему представлению о специфике науки.)

1

3



Учимся наблюдать. (Создать условия для понимания значимости наблюдения в научной деятельности и в жизни человека. Познакомить учащихся с ложными гипотезами и условиями проведения эксперимента.)



1

4



Теоретические методы исследования. (Создать условия для понимания теоретических методов исследования. Рассмотреть основные методы, которые применяют в естественных науках (Эмпирические методы, теоретические методы, индукция, дедукция.) Показать учащимся, что в реальной исследовательской деятельности эти методы взаимосвязаны.)

1

5



Атмосфера (Опыт с яблоком), Гидросфера (Опыт ледник), Литосфера (опыт вулкан)

1

6



Геология (опыт с полезными ископаемыми), Климатология (опыт Суперсейсмограф)

1

7



Ландшафт (опыт защитная роль растений), Метеорология (опыт определение объёма и давления воздуха)

1

8



Итоговый урок. Роль опыта в преподавании географии

1

ИТОГО


8




Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • развитие мотивации к получению новых знаний, ответственного отношения к учению, труду;

  • развитие целостного мировоззрения;

  • воспитание осознанности и уважительного отношения к одноклассникам, другим людям;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

Познавательные:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

Коммуникативные:

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные:

  • понимать смысл географических терминов;

  • знать сущность географических процессов;

  • объяснять: роль географии в практической деятельности людей и самого ученика.

  • проводить самостоятельный поиск информации: в тексте книг, словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах.


Формы и методы контроля: тестирование, устный опрос, домашний эксперимент;

Список литературы:

1. Мезенцев В.А. «Есть ли чудеса в природе?», М. «Московский рабочий», 1996 г.

2. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрусинского. В 4 кн. М., 1994.

3. Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. М., 2000.

4. Помагайло АА. Тайны великих озарений. М., 2001.

5.География . Материалы к урокам экскурсиям. В.Г.Бабенко и др. – М.; Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 288с.

6. iq-coaching.ru

7. allforchildren.ru

8. mamochki-detishki.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по географии "Занимательные опыты по географии 9 класс"

Автор: Таисия Александровна Филончик

Дата: 16.10.2021

Номер свидетельства: 588651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства