Программа по географии "Занимательные опыты по географии 9 класс"
Программа по географии "Занимательные опыты по географии 9 класс"
Данная программа разработана мной для использования в работе с 9-ым класом по теме: " Занимательные опыты по географии". Ученикам очень нравится такая форма работы, т.к. это внеурочка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по географии "Занимательные опыты по географии 9 класс"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МС_______________
Протокол№ ____
от _______________
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ №1
Н.А. Азаренкова ____________
приказ №_______ от __________г.
М.П.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по географии в 9 классе
«Занимательные опыты по естествознанию».
Учителя географии
Филончик Таисии Александровны
2021-2022
учебный год
Пояснительная записка
Одной из основных задач современной школы является воспитание ученика, умеющего адаптировать полученные знания к жизненным ситуациям. Не преподносить детям готовые знания, заставляя усваивать их, чтобы не воспитывать только потребителя, а взращивать в учениках творцов и деятелей. На сегодняшний день необходимо делать упор не только на использование репродуктивных, но и креативных (творческих) способов деятельности, не на отыскание единственного, наперёд заданного ответа, а приучать детей к вариативности и многообразию способов познания. Это приведёт к повышению внутренней мотивации учеников, востребованности их творческого потенциала, развитию позитивных явлений, связанных с желанием детей учиться, переосмыслению формальных ценностей образования (получение отметки, сдача экзаменов, поступление в колледж).
Общепринятое понимание образования как усвоения учениками опыта прошлого вступает сегодня в противоречие с их потребностью в самореализации, необходимостью решения насущных проблем стремительно меняющегося мира. От современного человека требуется, например, осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в образовательных, профессиональных и жизненных областях. Именно поэтому сегодня существует необходимость к новым подходам в обучении. Данная программа учитывает изменения, происходящие в общеобразовательной школе, которые ориентированы на освоение учеником основ исследовательской деятельности, способствующих всестороннему развитию личности. Этот курс без формул и задач, построенный на вопросах и ответах, на экспериментах и опытах, в которых, дети будут незаметно для себя познавать сложные научные законы и понятия, выдвигать гипотезы и делать самим выводы и открытия.
Им не надо будет запоминать множество новых терминов за короткий промежуток времени. И что самое главное, будет известно практическое применение знаний по географии, многие явления можно будет объяснить с научной точки зрения.
Цель: повышение интереса к изучению школьных предметов естественнонаучного цикла.
Задачи:
1.Научить детей видеть мир вокруг себя как объект для познания и изучения,
познакомить с различными способами изучения окружающего мира.
2.Дать доступные ответы на вопросы «Почему и как это происходит?» на основании элементарных законов естественных наук.
3.Мотивировать учащихся к изучению предметов естественно — научного цикла.
4. Изучить основные понятия в игровой и занимательной форме.
5.Формировать научное представление об основных явлениях природы.
7.Научить видеть противоречия, формулировать проблемы и гипотезы.
8.Выполнять теоретические и экспериментальные исследования, делать выводы и обобщения, самоопределяться в ситуациях выбора; умение понять и оценить иную точку зрения.
9.Вступать в содержательный диалог или спор.
Учащиеся научатся: особенностям физической, химической, биологической и географической формам существования материи; роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; фундаментальным понятиям в области естественных наук; сущности процессов, происходящих в неживой и живой природе; основным теориям, определяющим развитие естественных наук в настоящее время.
Курс рассчитан на 8 часов, 1 час в неделю в 4 четверти.
Тематическое планирование
9 класс
Введение
1
Источники географической информации
1
Природа Земли и человек
1
Материки, океаны, народы и страны
1
Природопользование и геоэкология
1
География России
2
Итоговое занятие
1
итого
8
Календарно - тематическое планирование
№
Дата
план
Дата
факт
Тема занятия.
Кол-
во
часов.
1
Вводное занятие. Планирование работы.
1
2
Критерии научного знания. (Создать условия для понимания признаков и критериев научного знания. При сравнении науки и псевдонауки подвести учащихся к общему представлению о специфике науки.)
1
3
Учимся наблюдать. (Создать условия для понимания значимости наблюдения в научной деятельности и в жизни человека. Познакомить учащихся с ложными гипотезами и условиями проведения эксперимента.)
1
4
Теоретические методы исследования. (Создать условия для понимания теоретических методов исследования. Рассмотреть основные методы, которые применяют в естественных науках (Эмпирические методы, теоретические методы, индукция, дедукция.) Показать учащимся, что в реальной исследовательской деятельности эти методы взаимосвязаны.)
1
5
Атмосфера (Опыт с яблоком), Гидросфера (Опыт ледник), Литосфера (опыт вулкан)
1
6
Геология (опыт с полезными ископаемыми), Климатология (опыт Суперсейсмограф)
1
7
Ландшафт (опыт защитная роль растений), Метеорология (опыт определение объёма и давления воздуха)
1
8
Итоговый урок. Роль опыта в преподавании географии
1
ИТОГО
8
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные:
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
развитие мотивации к получению новых знаний, ответственного отношения к учению, труду;
развитие целостного мировоззрения;
воспитание осознанности и уважительного отношения к одноклассникам, другим людям;
формирование коммуникативной компетенции в общении.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
Познавательные:
Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;