Кружок "Готовимся к олимпиаде по географии" является одним из видов внеклассной работы по географии. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствует развитию географического кругозора, познанию географических закономерностей, накоплению новых знаний о природе, привитию навуков самостоятельной работы и тем самым повышению качества географической подготовки школьников. Кроме того, занятия в кружке помогут заинтересовавшимся учащимся подготовиться ко Всероссийской олимпиаде школьников по географии.
Цель: способствовать формированию у учащихся представлению о геогрфии как о части общечеловеческой культуры; развитию и умению навыков учащихся решать и справляться с заданиями, выносимыми на различные этапы Всероссийской олимпиады школьников по географии; овладению конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в правтической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовимся к олимпиаде по географии: 9 класс»
Согласовано
зам. директора МБОУ ДОД
«Центр творческого развития и гуманитарного образования»Кукморского муниципального района РТ
__________Гимадиева ГМ.
«___»__________2014г.
.
Утверждаю
директор МБОУ ДОД
«Центр творческого развития и гуманитарного образования» Кукморского муниципального района РТ
__________Тухватуллин А.Х «___»________2014г.
Рабочая программа кружка по географии
для 9 класса
«Готовимся к олимпиаде по географии»
Разработала учитель географии
высшей квалификационной категории
Муравьева Наталья Владимировна
МБОУ СОШ №3 п.г.т. Кукмор
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучаемой деятельности.
Кружок «Готовимся к олимпиаде по географии» для учащихся 9-х классов является одним из видов внеклассной работы по географии. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствует развитию географического кругозора, познанию географических закономерностей, накоплению новых знаний о природе, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества географической подготовки школьников.
Занятие в кружке «Готовимся к олимпиаде по географии» позволит заинтересованным учащимся подготовиться к участию во всероссийской Олимпиаде школьников по географии.
Данная модифицированная программа кружка составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденого приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089)
-Примерной авторскойпрограммы - Пасечник В.В. «Рабочие программы по биологии 6-11 класс» ( Волгоградская Государственная Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования)- М.: «Глобус», 2009, изд 2-ое стереотипное.
-С учётом тем заданий всероссийской Олимпиады школьников по географии за предыдущие годы различных этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного.
В ней предлагается материал для углубления материала, изучаемого в школе, а также материал, не включенный в школьную программу по географии и заданий повышенной сложности.
Модифицированная программа кружка « Готовимся к олимпиаде по географии» предполагает углубленное изучение материала по темам «Население России», «Хозяйство и районы России». Основное содержание программы способствует формированию географического мировоззрения у учащихся. Вносимые изменения обусловлены тем, что у некоторых учащихся снижен интерес к географии как к науке. Интерес к географии непременно повысится, если дети увидят, что она окружает их, сопровождает и даже помогает решать жизненные задачи.
Цель занятий кружка: способствовать формированию у учащихся представлений о географии как о части общечеловеческой культуры; развитию умений и навыков учащихся решать и справляться с заданиями, выносимыми на различные этапы всероссийской Олимпиады школьников по географии; овладению конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Задачи географического кружка « Готовимся к олимпиаде по географии»:
- знакомство с историей развития географии;
- формирование личных учебно-познавательных мотивов;
- углубленное знакомство учащихся с областью географии, рассматривающей географию России;
- формирование умений решать географические задачи;
- умение определять географические объекты по их описанию
Пути, средства и методы достижения целей. Успешное достижение цели объединения « Готовимся к олимпиаде по географии» возможно путём создания условия радости познания нового, целенаправленного информационного взаимодействия учителя и ученика. Важно, чтобы руководитель кружка умело сочетал словесные, наглядные и практические методы обучения.
Сроки реализации программы. Программа кружка « Готовимся к олимпиаде по географии» рассчитана на 1 год обучения, 72 часа, 1 занятие в неделю по 2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Население России. Теория. Пространство России. Границы. Часовые пояса. История исследования. Источники географической информации. Формы рельеф и геологическое летоисчисление. Современное развитие рельефа. Внешние и внутренние факторы рельефообразования. Богатство недр России. Климат. Внутренние воды России. Почвы. Природно - территориальные комплексы. Природно – хозяйственные зоны. Многоэтажность природы гор, особенности их природы. Охрана природы и охраняемые территории России. Население России. Численность и воспроизводство населения национальный. Население России. Практика. Защита творческих работ. Работа по карте. Занятия по тестам. Решение практических задач.
Хозяйство и районы России. Теория. Этапы развития хозяйства. Географическое районирование России. Административно-территориальное деление как один из видов районирования. Отрасли и межотраслевые комплексы. Европейская часть России. Азиатская часть России. Практика Оформление мини-газет. Работа по карте. Занятия по тестам. Игра. Решение практических задач.
Итоговые занятия Практика. Защита творческих работ.
Мониторинг. Награждение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Географический кружок «Готовимся к олимпиаде по географии» – добровольное творческое объединение учащихся, проявляющих интерес к изучению географии. Содержание программы кружка является дополнением к основному образованию, отличается занимательностью и новизной, что позволяет школьникам без страха пробовать свои силы на олимпиадах и хорошо подготовиться к ОГЭ, выявлять и развивать скрытые способности и творческие наклонности. Систематические занятия в кружке подводят школьников к более глубокому пониманию необходимости овладения основами математики, способствуют повышению успеваемости и тем самым помогают школе решать важную задачу: учить детей учиться. Кроме того, кружковцы учатся выпускать газеты, готовить устные журналы, а также пропагандируют полученные знания в кружке среди одноклассников, младших школьников, выступая с сообщениями по отдельным изученным темам. Содержание программы адаптировано к возрасту детей.
Демонстрационный материал для учителя: компьютерные презентации, настенные и интерактивные карты, плакат – схемы, статистический материал, образцы оформления географических мини-газет.
Материалы для детей: различные атласы, контурные карты, цветные карандаши, линейка, транспортир, циркуль измеритель, компас и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Методические разработки для контрольных и проверочных работ. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии. 5 -10 класс», М.: Дрофа, 2009.
Сиротин В.И. Практические работы по географии 6-10 классы. Пособия для учителя. М.: Дрофа, 2008.
Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии 6-10 классы.
М.: Дрофа, 2010.
Картель Л.Н. Дидактические материалы по физической географии. М.: Дрофа, 2007.
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы. М.:
Дрофа, 2007.
Наумова А.С. Задачи по географии. Пособия для учителя. М.: Дрофа, 2011.
Сборников материалов для подготовки к ЕГЭ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Хазеев Т.Х. Экология и география Татарстана. Словарь. Казань.; Магариф, 2008.