kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические оболочки Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочная разработка по предмету географии на тему :"Географические оболочки. Обобщение! Заключает в себе ряд интересных разноуровненвых и разноплановых заданий на логику, сообразительность и скорость.Проверка задания основана в двух коплектах карточек с заданиями типа "выбери правильные утрверждения" и "выбери правильный ответ".В ходе урока предлагается карточка с заданием "выбери по описанию природную зону", Задание № 4  включает в себя следующее:"отгадайте по описанию и рисунку животное, укажите природную зону и объясните приспособленность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географические оболочки Обобщение »

Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка», 6 класс

Цели урока:

1.​ Образовательные. Обобщить, закрепить и проверить знания учащихся о географической оболочке, подвести итог изучения темы.

2.​ Развивающие. Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями.

3.​ Воспитательные. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности.

4.​ Коррекционные. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование. Карты, атласы, листы с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей планеты.  Слайд и песня.
Деление на группы: Выйдете все к доске, возьмитесь за руки. Рассчитайтесь с 1 по 5. Первые за 1 стол, вторые за 2 стол, третьи за 3 стол и т.д.

Определим правила работы в группах:
  1. Выслушивай, не перебивая

  2. Придерживайся темы

  3. Любые идеи имеют ценность 

  4. Уважай различные мнения

  5. Любые вопросы важны

  6. Избегай прямых указаний и назидательности

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и удачи, настроимся на поиск и творчество. В добрый путь! Итак, начнем урок. 
И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дальнейшем.

Предлагаю объяснить данное выражение: Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли (обсуждение в группах и один защищает) 

2. Проверочная работа (на листочках)

Задание №1. Выберите правильные утверждения (если вы согласны, поставьте +, если не согласны поставьте -).

1. Географическая оболочка – самый большой на земном шаре природный комплекс.

2. В северном и южном полушариях выделяют по 3 основных географических пояса.

3. Между основными географическими поясами имеются еще и переходные пояса.

4. Экваториальный пояс простирается по обе стороны вдоль экватора.

5. Саванной называют области, покрытые лесной растительностью.

6. Влажные леса растут в местах, где много осадков и где влажный сезон сменяет сухое время года.

7. В пустынях обитает много крупных животных.

8. Животные тундры приспособлены к жарким условиям.

9. Пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами, называются полярными поясами.

10. В умеренном поясе выделяют зоны пустынь, степей и тундру.

Задание №2. Выберите правильный ответ (тесты)

1. Какой из природных комплексов относится к антропогенным?

а) сады, огороды и водохранилища б) болота и озера в) реки и леса

2. Крупный природный комплекс, сформировавшийся в результате взаимодействия температурных условий, влажности, почв, растений и животных. Как он называется?

а) климатический пояс б) природная зона в) равнина

3. Какие основные условия влияют на формирование природных зон на суше?

а) особенности рельефа б) условия верхних слоев воды в) климатические условия

4. Какова площадь природных комплексов на Земле?

а) очень большие, как географическая оболочка

б) площадь природных комплексов зависит от животных и растений

в) от небольшого урочища до планетарной географической оболочки

5. На земле выделяют следующие основные географические пояса:

а) экваториальный, тропический, умеренный, полярный

б) экваториальный, тропический, умеренный, субполярный

в) экваториальный, умеренный, субтропический, субполярный

6. Дерево баобаб растет в:

а) влажных лесах б) саванне в) пустыне

7. Климат тропической пустынной зоны очень:

а) жаркий и влажный б) жаркий и сухой в) сухой и холодный

8. Большую часть экваториального пояса занимает зона:

а) пустынь б) саванн в) постоянно-влажных вечнозеленых лесов

9. Степями называют:

а) безлесные с травянистой растительностью равнинные просторы

б) пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами

в) пространства земной поверхности, покрытые древесной растительностью

10. Наука, которая изучает взаимодействие живых организмов с окружающей средой называется:

а) биология б) экология в) география

Задание № 3 отгадайте по описанию природную зону

  1. этой местности свойственны низкие травы с преобладанием мятлика, ковыля, пырея, по ним бродят стада бизонов, оленей, лисиц (степи)

  2. осадки здесь бывают не каждый год, путешествовать летом опасно, при такой жаре человек теряет 1 литр воды в час это бысто приводит к обезвоживанию организма (пцстыня)

  3. здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. (смешанные леса)

  4. местность покрыта мхами, лишайниками, иногда встречаются мелкие карликовые березы и ивы (тундра)

  5. почвы образуются в условиях холодной и снежной зимы и влажного прохладлного лета, преобладают деревья – ель, лиственница, сосна (тайга)

  6. лето короткое и прохладное, в местах, освобождающихся от снега и льда, встречаются кое – где лишайники (арктические пустыни)

  7. здесь растутколючие кустарники, рполынь, родина кактусов (тропические пустыни)

  8. в растительности преобладают дуб, бук, липа, орех (широколиственные леса)

  9. почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные (степь)

  10. почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся верблюды, грызуны (пустыни)



Задание № 4 отгадайте по описанию и рисунку животное, укажите природную зону и объясните приспособленность.

        1. это медведь высостой до 50 см, с мягким густым мехом темно – красного цвета, который переходит в нежно – желтый, голова широкая и короткая, питается бамбуком, обитает в Гималаях (панда)

        2. хищник семейства кошачьих, красно – желтая окраска счерными пятнами (леопард)

        3. это животное невероятная чистюля, собираясь стаями, выдергивают друг у друга грубые волоски, выискивают в шерсти семена растений, грязь, насекомых (обезьяна)

        4. это крупное пресмыкающееся длиной до 5,5 м. Яд при укусе смертелен (анаконда)

        5. это неуклюжее угрюмое животное, издающее сильное зловонье и хрюканье (барсук)

        6. птица не боится света, как е есородичи, гораздо общительнее и не так сердита, как филин (ушастая сова)

Задание № 5 найдите в тексте ошибки1

постарайтесь – ка найти при чтении

что вы подвергаете сомнению

вот и сбылась ты моя мечта

ликует команда ура, ура

мы в африке, тихий прошай океан

помог воплотить мне блестящий план

на волнах прибоя доставил корвет

большей земли на всем свете нет


сентябрьской весной оживает природа

снега осталось совсем немного

хвоя тихонько летит с эвкалипта

пингвины купаются в глине липкой

смотрите куда – то бежит кенгуру

наверное, тигр с ней затеял игру

оленей берем, чтоб добратиься в Сахару

прошу караван, но дают только пару

в сахаре нас ждут и покой и уют

может быть сока березы дадут

ну а пока я ловлю в Танганьике

щук и китов, но пока не великих.


Задание № 6 Закодированное слово

Прочитайте слова по начальным буквам (очень внимательно прослушайте ряд слов)2

1.сафари – тетерев – ехидна – пума – игуана

  1. почва – аромат – мох - пух – агония

  2. гепард – ирис – леопард – ель – ягуар

  3. тигр – анаконда – йод – гевея – акация

  4. тень – утка – навес – дрозд – рысь – аист

  5. пень – рафия – енот – рябина – икра – ящерица

  6. слон – абрикос – ворона – апельсин – нора – небо – ария

Ключи к заданиям. Здание №1. 1. + 2. - 3. + 4. + 5. - 6. + 7. - 8. - 9. + 10. –

Задание №2.

1. а 2. б 3. в 4. в 5. а 6. б 7. б 8. в 9. а 10. б

3. Итог.

Этап рефлексии: 
Сегодня на уроке мне… 
Меня особенно удивило то, что… 
До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. 
Было бы хорошо, если бы… 
Какие чувства вы испытываете? 
Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое настроение от урока. 
Спасибо всем за работу. Учитель дает каждому ученику оценку, которую аргументирует. 
Домашнее задание.  Написать эссе. Описать ПК (от имени неба, цветка, солнца, камня…)







































Раздаточный материал

Задание №1. Выберите правильные утверждения 

(если вы согласны, поставьте +, если не согласны поставьте -)



1. Географическая оболочка – самый большой на земном шаре природный комплекс.

2. В северном и южном полушариях выделяют по 3 основных географических пояса.

3. Между основными географическими поясами имеются еще и переходные пояса.

4. Экваториальный пояс простирается по обе стороны вдоль экватора.

5. Саванной называют области, покрытые лесной растительностью.

6. Влажные леса растут в местах, где много осадков и где влажный сезон сменяет сухое время года.

7. В пустынях обитает много крупных животных.

8. Животные тундры приспособлены к жарким условиям.

9. Пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами, называются полярными поясами.

10. В умеренном поясе выделяют зоны пустынь, степей и тундру.











Задание №1. Выберите правильные утверждения 

(если вы согласны, поставьте +, если не согласны поставьте -)



1. Географическая оболочка – самый большой на земном шаре природный комплекс.

2. В северном и южном полушариях выделяют по 3 основных географических пояса.

3. Между основными географическими поясами имеются еще и переходные пояса.

4. Экваториальный пояс простирается по обе стороны вдоль экватора.

5. Саванной называют области, покрытые лесной растительностью.

6. Влажные леса растут в местах, где много осадков и где влажный сезон сменяет сухое время года.

7. В пустынях обитает много крупных животных.

8. Животные тундры приспособлены к жарким условиям.

9. Пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами, называются полярными поясами.

10. В умеренном поясе выделяют зоны пустынь, степей и тундру.

















Задание №2. Выберите правильный ответ (тесты)



1. Какой из природных комплексов относится к антропогенным?

а) сады, огороды и водохранилища б) болота и озера в) реки и леса

2. Крупный природный комплекс, сформировавшийся в результате взаимодействия температурных условий, влажности, почв, растений и животных. Как он называется?

а) климатический пояс б) природная зона в) равнина

3. Какие основные условия влияют на формирование природных зон на суше?

а) особенности рельефа б) условия верхних слоев воды в) климатические условия

4. Какова площадь природных комплексов на Земле?

а) очень большие, как географическая оболочка

б) площадь природных комплексов зависит от животных и растений

в) от небольшого урочища до планетарной географической оболочки

5. На земле выделяют следующие основные географические пояса:

а) экваториальный, тропический, умеренный, полярный

б) экваториальный, тропический, умеренный, субполярный

в) экваториальный, умеренный, субтропический, субполярный

6. Дерево баобаб растет в:

а) влажных лесах б) саванне в) пустыне

7. Климат тропической пустынной зоны очень:

а) жаркий и влажный б) жаркий и сухой в) сухой и холодный

8. Большую часть экваториального пояса занимает зона:

а) пустынь б) саванн в) постоянно-влажных вечнозеленых лесов

9. Степями называют:

а) безлесные с травянистой растительностью равнинные просторы

б) пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами

в) пространства земной поверхности, покрытые древесной растительностью

10. Наука, которая изучает взаимодействие живых организмов с окружающей средой называется:

а) биология б) экология в) география













Задание № 3 отгадайте по описанию природную зону

1.этой местности свойственны низкие травы с преобладанием мятлика, ковыля, пырея, по ним бродят стада бизонов, оленей, лисиц



2.осадки здесь бывают не каждый год, путешествовать летом опасно, при такой жаре человек теряет 1 литр воды в час это бысто приводит к обезвоживанию организма


3.здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород



4.местность покрыта мхами, лишайниками, иногда встречаются мелкие карликовые березы и ивы



5.почвы образуются в условиях холодной и снежной зимы и влажного прохладлного лета, преобладают деревья – ель, лиственница, сосна



6.лето короткое и прохладное, в местах, освобождающихся от снега и льда, встречаются кое – где лишайники



7.здесь растут колючие кустарники, полынь, родина кактусов



8.в растительности преобладают дуб, бук, липа, орех



9.почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные



10.почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся верблюды, грызуны




Задание № 3 отгадайте по описанию природную зону


1.этой местности свойственны низкие травы с преобладанием мятлика, ковыля, пырея, по ним бродят стада бизонов, оленей, лисиц



2.осадки здесь бывают не каждый год, путешествовать летом опасно, при такой жаре человек теряет 1 литр воды в час это бысто приводит к обезвоживанию организма


3.здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород



4.местность покрыта мхами, лишайниками, иногда встречаются мелкие карликовые березы и ивы



5.почвы образуются в условиях холодной и снежной зимы и влажного прохладлного лета, преобладают деревья – ель, лиственница, сосна



6.лето короткое и прохладное, в местах, освобождающихся от снега и льда, встречаются кое – где лишайники



7.здесь растут колючие кустарники, полынь, родина кактусов



8.в растительности преобладают дуб, бук, липа, орех



9.почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные



10.почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся верблюды, грызуны




Задание № 4 отгадайте по описанию и рисунку животное, укажите природную зону и объясните приспособленность


              1. это медведь высотой до 50 см, с мягким густым мехом темно – красного цвета, который переходит в нежно – желтый, голова широкая и короткая, питается бамбуком, обитает в Гималаях



              1. хищник семейства кошачьих, красно – желтая окраска с черными пятнами



              1. это животное невероятная чистюля, собираясь стаями, выдергивают друг у друга грубые волоски, выискивают в шерсти семена растений, грязь, насекомых



              1. это крупное пресмыкающееся длиной до 5,5 м. Яд при укусе смертелен



              1. это неуклюжее угрюмое животное, издающее сильное зловонье и хрюканье



              1. птица не боится света, как е есородичи, гораздо общительнее и не так сердита, как филин







Задание № 4 отгадайте по описанию и рисунку животное, укажите природную зону и объясните приспособленность


              1. это медведь высотой до 50 см, с мягким густым мехом темно – красного цвета, который переходит в нежно – желтый, голова широкая и короткая, питается бамбуком, обитает в Гималаях



              1. хищник семейства кошачьих, красно – желтая окраска с черными пятнами



              1. это животное невероятная чистюля, собираясь стаями, выдергивают друг у друга грубые волоски, выискивают в шерсти семена растений, грязь, насекомых



              1. это крупное пресмыкающееся длиной до 5,5 м. Яд при укусе смертелен



              1. это неуклюжее угрюмое животное, издающее сильное зловонье и хрюканье



              1. птица не боится света, как е есородичи, гораздо общительнее и не так сердита, как филин








устные задания

Задание № 5 найдите в тексте ошибки


постарайтесь – ка найти при чтении

что вы подвергаете сомнению

вот и сбылась ты моя мечта

ликует команда ура, ура

мы в африке, тихий прощай океан

помог воплотить мне блестящий план

на волнах прибоя доставил корвет

большей земли на всем свете нет


сентябрьской весной оживает природа

снега осталось совсем немного

хвоя тихонько летит с эвкалипта

пингвины купаются в глине липкой

смотрите куда – то бежит кенгуру

наверное, тигр с ней затеял игру

оленей берем, чтоб добраться в Сахару

прошу караван, но дают только пару

в сахаре нас ждут и покой и уют

может быть сока березы дадут

ну а пока я ловлю в Танганьике

щук и китов, но пока не великих.






Задание № 6 Закодированное слово


Прочитайте слова по начальным буквам (очень внимательно прослушайте ряд слов)


1.сафари – тетерев – ехидна – пума – игуана


  1. почва – аромат – мох - пух – агония


  1. гепард – ирис – леопард – ель – ягуар


  1. тигр – анаконда – йод – гевея – акация


  1. тень – утка – навес – дрозд – рысь – аист


  1. пень – рафия – енот – рябина – икра – ящерица


  1. слон – абрикос – ворона – апельсин – нора – небо – ария


1

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географические оболочки Обобщение

Автор: Шевченко Алена Григорьевна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Оболочки Земли""
    ["seo_title"] => string(16) "obolochki_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "403583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490555975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Австралия. Географическое положение. "
    ["seo_title"] => string(43) "avstraliia-gieoghrafichieskoie-polozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103246"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа курса "География. Землеведение " "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-kursa-gieoghrafiia-ziemlieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440546613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства