kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические открытия технологическая карта география 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Собрался однажды отважный отряд
И в путь он отправился морем преград.
Драккары плывут, паруса шелестят,
Щиты на боках у драккара висят.
Под ритм барабанов, что смелость дает
Отряд свой корабль вперед уведет.

Гребите, викинги, гребите
Мы вышли на простор морей.
Рубите, викинги, рубите
Отважней нет нас и смелей

Как вы думаете,любознательность или необходимость заставила викингов путешествовать по морям и океанам?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«географические открытия технологическая карта география 5 класс»


Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

УМК

Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2013.


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Путешествия морских народов

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные:Формирование представлений о путешествиях морских народов Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания.творческого мышления


Методы обучения

Частично поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная , индивидуальная, групповая.

Средства обучения

Карты Мира, Европы , компьютер, учебник.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Добрый день друзья! Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу

Отвечают на приветствие


Взаимодействуют с учителем

слушание

Прогнозируют результат


2. Постановка цели и задач урока

Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Собрался однажды отважный отряд
И в путь он отправился морем преград.
Драккары плывут, паруса шелестят,
Щиты на боках у драккара висят.
Под ритм барабанов, что смелость дает
Отряд свой корабль вперед уведет.

Гребите, викинги, гребите
Мы вышли на простор морей.
Рубите, викинги, рубите
Отважней нет нас и смелей

Как вы думаете,любознательность или необходимость заставила викингов путешествовать по морям и океанам?

Предполагают тему урока

Осуществление актуализации личного опыта



Контроль правильности ответов

Умени слушать в соответствии с целевой установкой

(поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).




3. Актуализация знаний

1.Проверяет знания учащихся по теме

Именно благодаря этим кораблям норвежцы стали совершать дальние путешествия в поисках нужных товаров: шелка, стекла, стали, пригодной для изготовления мечей, серебряной руды и монет. В обмен предлагали мех, моржовую кость и шкуры, янтарь и точильные камни.

Однако в конце VIII столетия викинги сообразили, что вместо обмена можно просто-напросто отнять необходимое. Монастыри, с которыми они вели торговлю в Британии, Ирландии и Европе по побережью Средиземного моря, располагались на пустынных побережьях и слабо охранялись. Первый набег на уединенный британский монастырь разбойники совершили в 793 году, начав тем самым эпоху разбоя. С тех пор викинги постоянно грабили корабли и города, На некоторых землях норманны строили свои поселения. Викинги основали герцогство Нормандия во Франции, а на Руси явились основоположниками династии Рюриковичей.

Историкам не совсем ясно, что заставило норманнов, броситься в штормовые воды Атлантики. Возможно, они хотели найти более богатую добычу?

Сыграла роль и психология викингов - лишь завоевания и походы считали они делом, достойным мужчин.



Отвечают на вопросы.

Показывают на карте объекты

Умение правильно давать  ответы.

Умение правильно показывать объекты на карте.

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время ответов на вопросы.

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время работы у карты.

Слушают учителя.

Слушают учителя

Контролируют правильность ответов обучающихся

Контролируют правильность показа обучающимися объектов

Уметь слушать учителя.

Уметь слушать учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний

1..Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

В суровые северные края норманны пришли из теплых южных краев. Что гнало их туда, где больше холода, чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где деревья цепляются корнями за скалы, а ветер пронизывает до костей. Об этом можно только догадываться. Но, обосновавшись в холодных краях, на Скандинавском полуострове, где солнце желанный, а иногда и долгожданный гость, вода холодная, а леса дремучие, люди тоже посуровели. Как же они жили, чем занимались? Работаем с текстом №2 и по группам (пища, одежда, жилища)


2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

Класс самостоятельно делится на группы для работы с текстом учебника

1-викинги

2-от острова к острову

3-повесть о гренландцах.

3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:

Викинги, норианы, варяги, норманы, Европа, найти на карте упомянутые географические объкты


3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.

Исландия Гренландия, Скандинавский полуостров


Учащиеся слушают

с целью:

-понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений о мрских поморах

Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и  записывают их в тетрадь:

 


Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли:  

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи


класс слушает объяснение учителя.

Все обучающиеся готовы ответить на вопросы.

Участвуют в поиске объектов на карте, .

Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи

Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь работать с к/к

.  

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к

Самоконтроль за действиями.

Учащиеся выбирают лучшие работы.

Делатьзаписи в тетрадь новых терминов: .

. Обнаруживать неточности в ответах.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивают работы.

5. Первичная проверка понимания

Задание 1 Что в переводе на русский обозначают слова викинг норман. Как назывались их корабли, как они выглядели


Задание 2.Аргументируйте цитату учебника «Жизнь в Гренландии была оченьскудная»


Задание 3-чем же так посчастливилось Лейву

Чтение систематизация учебного материала

Анализ текста. Выделение существенной информации

Принимают решение и ищут пути для его решения

Уметь строить правильную речь, формулировать собственную позицию

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля. Применение приема «Вопрос к тексту»

6. Первичное закрепление

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.4 4)

- Представители какого народа первыми совершили плавание

-В каком направлении шло открытие новых земель

-Как можно было спастись от нашествия викингов

-где находилась «Виноградная Земля»

-Что такое сага

_


Отвечают на вопросы учителя.

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

Классом прилагают  усилия по решению учебной задачи. Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения. Понимать наслух вопросы

Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.контроль правильности ответов

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

7. Домашнее задание

  1. - Знать содержание параграфа.


творческое составить кроссворд «Путешественники морских простор»

Анализируют возможность отбора информации

Выделение наиболее важной информации

Взаимодействие с учителем

Слушают учителя и записывают задания

Составляют план и последовательность деятельности

Записывают задание на дом.

8. Итог урока

Ответить на вопрос: понравился урок или нет?



Умение анализировать материал урока

Умение формулировать свое мнение


Уточнение , дополнение высказываний

9. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом Составить синквейн Правила составления синквейна 1 строка-существительное. («Эйрикт», «Гренландия», «Варяг ») 2 строка-два слова, прилагательные, описывающие основную мысль 3 строка- три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство) 5 строка- существительное одно слово

Рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодействие с учителем

Умение систематизировать и аргументированно выступать

Оценивается эмоциональное состояние

саморегуляция



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
географические открытия технологическая карта география 5 класс

Автор: Козлова Татьяна Анатольевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта 6 класс "Литосфера" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-6-klass-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "194761"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427809946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства