Просмотр содержимого документа
«Географическое познание нашей планеты»
4.УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ХАРАКТЕРА ПО КУРСУ
«НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ» (5-6 КЛАССЫ)
5 класс.
Раздел «Географическое познание нашей планеты»
Задание 1.
Как вы думаете, возможно ли в наше время географические открытия в мире? В нашем крае? Если да ,приведите примеры .Если нет, обьясните почему.
Раздел «Земля как планета Солнечной системы»
Задание 1.
Случились вместе дваАстрономавпиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: "Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?"
Он дал такой ответ: "Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?"
М. Ломоносов
Рассудите спор асторономов. Как вы считаете, кто же прав?
Задание 1.
Определите географическую широту своего места жительства по Полярной звезде.
Раздел «Геосферы Земли»
Тема «Внутреннее строение Земли»
Задание 1.
Представьте себе, что вы долго шли по лесу, вышли на обширное открытое место. «Плоская равнина»,- подумали вы. По каким признакам вы определили, что оказались на ней?
Задание 2.
Представьте себе, что вы наблюдаете извержения вулкана. Разработайте правила поведения во время землетрясения.
Задание 3.
Вы живете в сейсмически опасной зоне. Разработайте правила поведения во время землетрясения.
Задание 4.
«С умом ли, Капля ты? Меня пробить взялась!
Меня, гранитную! Ты, право, стоишь смеха».
Но Капля молча все кап, кап… и пробралась.-
Настойчивость-залог успеха.
И . Дмитриев
Какой процесс описывает автор? Как деятельность человека видоизменяет горы?
Тема «Атмосфера»
Задание 1.
Определите по календарю наблюдений за погодой амплитуду колебаний температуры любого месяца. Обьясните, как вы это сделали.
Задание 2.
Справедливо ли выражение: «Озоновый экран- зонтик для всего живого на Земле»
Задание 3.
Обьясните выражение: «Тропосфера-фабрика погоды».
Задание 4.
Отчего зависит погода?
От места, в котором находишься ты,
Его высоты, его широты, долготы.
А также- от настроения.
А какие еще факторы определяют погоду? Ответ изобразите в виде схемы.