№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Содержание | Требования к результатам УУД | | Дата | |
предметные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | Домашнее задание | план | факт | |
|
| Введение | 1 | | | | | | | | | | |
1 | Что изучает география | 1 | География как наука. Многообразия географических объектов. Природные и антропогенные объекты. | Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеризовать природные и антропогенные географические объекты. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Находить дополнитель-ную информацию (в Интернете и других источниках) о роли географии в современном мире. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию. | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.1 | 01.09
04.09 | | |
| Раздел 1. Накопление знаний о Земле. | 5 | | | | | | | | | | |
2 | Познание Земли в древности | 1 | Древняя география и географы. География в Средние века. | Работать с картой: определять территории древних государств Европы и Востока. Сравнивать Современные карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначать маршруты путешествий на контурной карте. Находить информацию (в интернете, других источниках) о накоплении географических знаний учёными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию. | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.2 | 07.09
11.09 | | |
3 | Великие географические открытия | 1 | Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие Южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. | Описывать по картам маршруты путешествий в разные районы Земли. Обозначать на контурной карте маршруты путешествий. Находить информацию ( в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготавливать сообщения (презентации) о них. Объяснять Значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию. | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.3 | 14. 09
18. 09 | | |
4 | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | Открытие и Исследование Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Кругосветное плавание русских путешественников. | Описывать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Обозначать на контурной карте маршруты путешествий. Находить информацию (в Интернете, других источниках) и объяснять значение путешествий Дж. Кука, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию. | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.4 | 21. 09
25. 09 | | |
5 | Современная география. Пр. р. №1: «Работа с географическими картами». | 1 | Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное Познание мира. | Находить на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описывать способы современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Находить в интернете космические снимки электронных карт; высказывать мнения об их значение, возможности использования. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.5 | 28. 09
02. 10 | | |
6 | Итоговый урок по разделу: «Накопление знаний о Земле» | 1 | Обобщение знаний по разделу «Накопление знанийо Земле» | Выполнять тестовые задания. Работать с учебником, Атласом. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.5 | 12. 10
16. 10 | | |
| Раздел 2. Земля во Вселенной. | 7 | | | | | | | | | | |
7 | Земля и космос | 1 | Земля-часть Вселенной. Как ориентироваться по звёздам. | Находить на картах Звёздного неба важнейшие навигационные звёзды и созвездия. Определять стороны горизонта по Полярной звезде. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.6 | 19. 10
23. 10 | | |
8 | Земля – часть Солнечной системы | 1 | Что такое Солнечная система. Похоже ли Земля на другие планеты. Земля -уникальная планета. | Анализировать иллюстративно-справочные материалы и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Вычислять Площади материков и океанов. Описывать уникальные Особенности Земли как планеты. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.7 | 26. 10
30. 10 | | |
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | Земля и космос. Земля и Луна. | Составлять описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближайшего космоса в целом. Описывать Воздействие на Землю единственного естественного спутника- Луны. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближайшего космоса на Землю, о проблемах с Которыми Может столкнуться человечество при освоении космического пространства. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.8 | 02. 11
06. 11 | | |
10 | Осевое вращение Земли | 1 | Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли. | Анализировать действующие модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг Солнца. Анализировать положения Земли в определённых точках орбиты на действующей модели её движений (схеме вращений Земли вокруг Солнца) и объяснять смену времён года. Составлять и анализировать схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца ). | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.9 | 10. 11
13. 11 | | |
11 | Обращение Земли вокруг Солнца | 1 | Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле. | Анализировать действующие модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг Солнца. Анализировать положения Земли в определённых точках орбиты на действующей модели её движений (схеме вращений Земли вокруг Солнца) и объяснять смену времён года. Составлять и анализировать схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.10 | 23. 11
27. 11 | | |
12 | Форма и размеры Земли | 1 | Как люди определили форму Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты. | Находить информацию (в интернете и других источниках) и подготавливать сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составлять и анализировать схемы «Географические следствия размеров и формы Земли» | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.11 | 30. 11
04. 12 | | |
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной». Пр.р. № 2: «Характеристика видов движений». | 1 | Обобщение Знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Работать с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной Системы. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб ной и познавательной деятельности | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.11 | 07. 12
11. 12 | | |
| Раздел 3. Географические модели Земли. | 10 | | | | | | | | | | |
14 | Ориентирование на земной поверхности | 1 | Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. | Определять по компасу Направление сторон горизонта. Определять азимуты направлений. На предметы (объекты) с помощью компаса. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учеб | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.12 | 14. 12
18. 12 | | |
15 | Изображение земной поверхности | 1 | Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны Плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. | Объяснять различия видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | П.13 | 21. 12
25. 12 | | |
16 | Масштаб и его виды | 1 | Масштаб. Виды записи масштаба. Измерения расстояний по планам, картам и глобусу. | Определять по топографической карте ( или плану местности) Расстояния Между географическими объектами с помощью линейного и именного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и обратно. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.14 | 28. 12
31. 12 | | |
17 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | 1 | Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. | Работать с планом и картой местности: анализировать выпуклые формы рельефа, способы их изображения. Определять по физическим картам высоту (глубину) с помощью шкалы высот и глубин. Находить на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы их вершины. Обозначать на контурной карте самые высокие точки материков (их высоты) и самые глубокие впадины мирового океана (их глубины). Решать задачи по определению Абсолютной и относительной высоты точек. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.15 | 11. 01
15. 01 | | |
18 | Планы местности и их чтение | 1 | План местности- крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений. | Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Описывать маршрут по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определять направления по сторонам горизонта. Определять на плане азимутов направления на объекты. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.16 | 18. 01
22. 01 | | |
19 | Составление плана местности. Пр.р. № 3: « Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки». | 1 | Составление плана местности способом глазомерной полярной съёмки. | Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составлять простейший план небольшого участка местности. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.16 | 25. 01
29. 01 | | |
20 | Параллели и меридианы | 1 | Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. | Сравнивать глобус и карты, выполненные в разных проекциях, для выявления Особенностей изображения параллелей и меридианов. Находить на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, Начальный меридиан, Географические полюса. Определять по картам стороны горизонта и направления движения. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.17 | 01. 02
05. 02 | | |
21 | Градусная сеть. Географические координаты. Пр.р. №4: «Определение географических координат объектов и расстояний между объектами с помощью градусной сетки». | 1 | Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение Географических Координат. Определение расстояния по градусной сети. | Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на глобусе и карте по географическим координатам. Сравнивать местоположения объектов с разными географическими координатами. Определять расстояния с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.18 | 08. 02
12. 02 | | |
22 | Географические карты | 1 | Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки Карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт. | Читать карты различных видов. Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютные высоты территории. Сравнивать глобус и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.19 | 24.02
26.02 | | |
23 | Итоговый урок по разделу: «Географические модели Земли» | 1 | Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли» | Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.19 | 29.02 04.03 | | |
| Раздел 4. Земная кора. | 11 | | | | | | | | | | |
24 | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. | 1 | Строение Земли. Из чего состоит земная кора. | Описывать модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций учебника, сравнивать оболочки между собой. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.20 | 09. 03 11. 03 | | |
25 | Разнообразие горных пород. Пр.р. № 5: «Определение горных пород и описание их свойств». | 1 | Магматические Горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Определять горные породы ( в том числе полезные ископаемые) по их свойствам. Анализировать схемы преобразования горных пород. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.21 | 14. 03 18. 03 | | |
26 | Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли | 1 | Земная кора и её устройство. Литосфера. | Сравнивать Типы земной коры. Анализировать схемы (модели) Строения земной коры и литосферы. Устанавливать По иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.22 | 21.03 25.03 | | |
28 | Движение земной коры | 1 | Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. | Устанавливать с помощью географических карт крупнейшие горные области. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описывать изменения в залегании горных пород под воздействием движениия земной коры. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.24 | 11.04 15.04 | | |
29 | Землетрясения. Вулканизм | 1 | Что такое Землетрясения. Где происходят Землетрясения. Как и зачем изучают Землетрясения. Что такое Вулканизм и вулканы. Где наблюдается Вулканизм. | Выявлять с помощью географических карт закономерности распространения землетрясений и вулканизма. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.2526 | 18.04 22.04 | | |
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1 | Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека. | Описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа. Составлять и анализировать схемы, демонстрирующие соотношение внешних сил и формирующиеся под их воздействием формы рельефа. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Искать дополнительную информацию (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влияния на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагами. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.27 28 | 25.04 29.04 | | |
31 | Главные формы рельефа суши | 1 | Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. | Распознавание на физических карах гор с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных форм равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.29 | 04.05 06.05 | | |
32 | Рельеф дна океанов | 1 | Неровности океанского дна. | Выявлять особенности изображения на крупных формах рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.30 | 10.05 13.05 | | |
33 | Человек и земная кора | 1 | Как земная кора Воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры. | Описывать по иллюстрациям учебника способы добычи полезных ископаемых. Искать дополнительную информацию ( в интернете и других источниках) о ценности полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | П.31 | 16.05 20.05 | | |
34 | Итоговый урок по разделу «Земная кора». Пр.р. №6: «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт». | 1 | Обобщение знаний по разделу «Земная кора» | Работать с итоговыми вопросами и заданиям по разделу «Земная кора» в учебнике, Подготовить на основе дополнительных источников информации ( в том числе сайтов интернета) обсуждение проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору. | Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно но выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, создавать применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Преобразовать Информацию из одного вида в другой (схему в текст). Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и для себя новые задачи, их формулировать в учёбе и познавательной деятельно сти; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемы ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ся ситуацией; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебе | Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение: мнение (точку зрения), Доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми, имеющими иную позицию | Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей | Повторение | 23.05 27.05 | | |
| Итого: 34 урока, пр.р. – 6. | | | | |