Рабочая программа по географии 6 класс создана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004г), примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) Москва. Дрофа 2014 года авторов И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, Департамента общего образования и науки Брянской области от 4 апреля 2014 г№3209-09, учебного плана Кистерской СОШ 2014-2015 учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по географии 6 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кистёрская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
Рабочая программа
основного общего образования
по географии 6 класс
Составитель:
учитель географии
1 квалификационной категории
Данченко Нина Алексеевна
с.Кистер
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии 6 класс создана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004г), примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) Москва. Дрофа 2014 года авторов И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, Департамента общего образования и науки Брянской области от 4 апреля 2014 г№3209-09, учебного плана Кистерской СОШ 2014-2015 учебный год.
Программа рассчитана на 70часов ( 2часа в неделю ), 1час из базисного плана,
0,5 часа из региональной части и 0,5 часа на изучение Брянского края.
Программа реализует принцип непрерывного образования по географии, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Учебно - методический комплект.
1. учебник Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. начальный курс географии. 6 класс-М. «Дрофа» 2013 год.
2. географический атлас 6 класс М.Дрофа 2012года. Контурные карты 6 класса.
Дополнительная литература.
За страницами географии М.Дрофа 2006года
Интернет ресурсы.
Формы промежуточного контроля.
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работа с контурными картами, практические работы, уроки обобщения, зачет.
Оценочные практические работы.
Топографический диктант.
Составление плана местности.
Определение объектов местности по плану.
Определение географических координат точек.
Определение географического положение объекта.
Формы содержания учебного процесса
коллективная
групповая
индивидуальная.
Место предмета в базисном плане.
Федеральный базисный план отводит на изучение предмета 36 чассов(1ч в неделю) 0,5часа из региональной части и 0,5 часа на изучение брянского края (1час в неделю)
Виды учебных занятий: урок, лекции, практические работы.
Цель: освоения знаний об основных географических понятиях природы мира во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.
Задачи:
овладение умениями ориентироваться по карте; использовать один из языков международного общения-географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных: применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие позновательных интересов, творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
Воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами, позитивного отношения к окружающей среде.
Формирование способности и готовности к использованию географических знаний, сохранение окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.
Адоптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сфере жизнедеятельности.
Содержание учебного курса
Тема 1. Введение – роль географических знаний, географические открытия, развитие географических знаний, Земля планета Солнечной системы.
Тема 2. Источники географической информации - градусная сеть, параллели, глазомерная съемка, географические координаты, составление простейших планов местности, масштаб плана местности, глазомерная съемка местности, относительная и абсолютная высота.
Тема3. Географическая карта - составление плана своей местности, масштаб, определить высоту холма своей области, физико-географическое положение Брянской области, рельеф Брянской области, значение планов местности и географических карт.
Тема4. Земные оболочки – литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера описание рельефа Брянской области, полезные ископаемые мира и их деление на группы, ископаемые Брянской области, геологическое строение и рельеф Брянской области, словарь гидронимов области, болота, реки, подземные воды, водоемы, роза ветров, погода, климат, осадки, почвы области.
Тема3. Население Земли- численность населения Земли, расовый состав населения Земли, численность и плотность населения.
Учебно-тематический план в 6 классе по разделам.
По программе
По рабочей программе
Введение (роль географических знаний и великих географических открытий).
3ч.
3ч
Источники географической информации (градусная сеть, параллели и меридианы, географические координаты).
Практическая работа «Определение географических координат. Особенности геологического строения Брянской области».
1ч.
П.14
16.
Определение на физических картах высот и глубин. Рельеф Брянской области. Практическая работа»Описание рельефа своей области.
1ч.
П.15
17.
Значение планов местности и географических карт.
1ч.
П.16
18.
Земля и ее строение.
1ч.
П.17
19.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые Брянской области.
1ч.
П.18
20.
Движение земной коры.
1ч.
П.19
22.
Вулканы, горячие источники, гейзеры. Практическая работа «Отметить на контуре название гор, вулканов».
1ч.
П.20
23.
Рельеф суши. Горы. Рельеф Брянской области.
1ч.
П.21
24.
Равнины суши.
1ч.
П.22
25.
Практическая работа »Описание форм рельефа своей местности».
1ч.
П.23
26.
Рельеф дна Мирового океана.
1ч.
П.24
27.
Вода на Земле.
1ч.
П.25
28.
Части Мирового океана.
Практическая работа «Определение по карте направлений и расстояний от своего населенного пункта до ближайшего моря.»
1ч.
П.26
29.
Некоторые свойства океанической воды.
1ч.
П.27
30.
Волны в океане.
1ч.
П.28
31.
Океанические течения.
Практическая работа»Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.
1ч.
П.29
32.
Изучение Мирового океана. Практическая работа «Составление словаря гидронимов Брянской области.
1ч.
П.30
33.
Подземные воды. Болота и подземные воды Брянской области.
1ч.
П.31
34.
Реки. Реки Брянской области.
1ч.
П.32
35.
Озера. Озера и искусственные водоемы Брянской области.
1ч.
П.33
36.
Ледники. Практическая работа»Описание одного из объектов гидросферы Брянской области.
1ч.
П.34
37.
Искусственные водоемы.
1ч.
П.35
38.
Загрязнение гидросферы.
1ч.
П.36
39.
Практическая работа »Определение по картам ГП и глубины морей, проливов, островов, полуостровов, рек и озер. Обозначение их на контуре.»
1ч.
П.37
40.
Атмосфера Земли.
1ч.
П.38
41.
Температура воздуха практическая работа »Наблюдение за погодой своей местности. Анализ суточного и месячного хода температуры воздуха.
П.39
42.
Годовой ход температуры воздуха. Особенности климата и сезоны года Брянской области.
1ч.
П.40
43.
Атмосферное давление.
1ч.
П.41
44.
Ветер. Практическая работа »Построить розу ветров Брянской области»
1ч.
П.42
45.
Водяной пар в атмосфере.
1ч.
П.43
46.
Атмосферные осадки. Практическая работа »Построить диаграмму облачности и осадков Брянской области.»
1ч.
П.44
47.
Погода. Особенности погоды Брянской области.
1ч.
П.45
48.
Климат
1ч.
П.46
49.
Распределение солнечного тепла и света на Земле. Практическая работа »Атмосферные явления в жизни человека в своей местности.»
1ч.
П.47
50.
Причины влияющие на климат.
1ч.
П.48
51.
Практическая работа »Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, описание погоды.
1ч.
П.49
52.
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
1ч.
П.50
53.
Природные зоны Земли. Практическая работа »Наблюдение за половодьем в Брянской области.»
1ч.
П.51
54.
Почвы Брянской области.
1ч.
П.52
55.
Растительный и животный мир Брянской области.
1ч.
П.53
56.
Организмы в Мировом океане.
1ч.
П.54
57.
Воздействие организмов на земные оболочки.
1ч.
П.55
58.
Природный комплекс. Практическая работа «Описание почвенного разреза своей местности».
1ч.
П.56
59.
Человечество- единый биологический вид.
1ч.
П.57
60.
Численность населения Земли
1ч.
П.58
61.
Основные типы населенных пунктов.
1ч.
П.59.
62.
Человек –часть биосферы.
1ч.
П.60
63.
Практическая работа «Определение положения государств на материке, нанесение на контур границ государств. Естественные и антропогенные ландшафты Брянской области.
1ч.
П.61
64.
Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Практическая работа «Ознакомление с основными видами человека на природу»
1ч.
П.62.
65.
Охраняемые природные территории и объекты Брянской области.
1ч.
П.63
66.
Современная экологическая обстановка Брянской области. Практическая работа «Знакомство с наиболее частыми стихийными бедствиями своей местности.
1ч.
П.64
67.
Население Брянской области. Практическая работа «Построение модели природного комплекса своей местности.»