kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс, урок на тему: Политическая типология стран мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии 8 класса по обновленной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс, урок на тему: Политическая типология стран мира.»

Урок: Политическая типология стран мира

Школа: КГУ «Средняя школа имени Н.Алимкулова »

Дата:

Ф.И.О. преподавателя: Сабазова Салтанат Сайлаувна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

8.6.1.2. Классифицируют страны мира по форме правления и государственному устройству.

Цели урока:

1. Классифицируют страны мира по форме правления и государственному устройству.

2.Дадут описание особенностям политической типологии стран.

3. Сравнят типологии стран, определят их особенности и общие черты.

Уровень навыков мышления

Применение , анализ, синтез



Критерии оценивания


1. С помощью тематического текста заполнят схему «Страны мира по форме правления и государственному устройству.»

2. Дают описание политической типологии стран.

3. Классифицируют страны мира по форме правления и государственному

устройству.

Языковые цели

Используют соответствующую терминологию, как в устной, так и в письменной форме

Полезная лексика и терминология: монархии, республики, абсолютные монархии, теократические монархии, конституционные монархии, президентская республика, парламентская республика.

Формы государственного устройства: федеративное государство, унитарное государство.

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Республика это......................

Определите признаки.....

Сравниете: Чем отличаются.......?

Привитие ценностей


Работа в парах способствует укреплению дружеских отношений. Работа с партнером и подготовка и проведение беседы способствует развитию коммуникационных навыков. Работа в группах дает возможность формировать умения сообща выполнять работу, взаимообучаться, использовать прием взаимоконтроля. Воспитывает ответственность.Реализуются Ценности Общенациональной идеи «Мәңгілік ел» Казахстанский патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество.


Межпредметные связи

С историей мира

Предварительные знания


Страноведение и основы политической географии 7 класс. Политическая карта мира.8класс.

План урока:

Запланированные этапы урока

Запланированные действия

Ресурсы

Начало урока 5 минут






I.Психологически позитивный настрой на урок прием «Волшебная поляна»:

1) Учащимся раздаются вырезанные цветы, которые они могут прикрепить там где им понравиться. Создают вместе с учителем веселую, непринужденную атмосферу.Позетивный настрой на урок.



2) Деление на 5 групп методом «Ассоциаций»» по названию государств и их столиц, написанных на карточках. Должно быть соответствие страна-столица: Казахстан, Великобритания , Германия, Ватикан, Саудовская Аравия. Затем через направляющие вопросы : - Как вы думаете почему сегодня у групп такие названия? Вспомните как классифицируются страны мира?Какова будет тема нашего урока? Какие мы будем ставить цели?

Цель: определить тему урока, сформировать цели.

Вырезанные из цветной бумаги цветы.

Карточки с названиями столиц

Середина урока 3мин.





2мин.





5минут.























5минут

















4минут.

1мин.



















10 минут.






















ІІ. Метод «Таблица ЗХУ» Учащиеся чертят в тетради таблицу ЗХУ, заполняют первый и второй столбцы, озвучивают свой мысли.(предложения).

ІІІ. Метод «Кластер» Задание № 1. (индивидуальная работа). С помощью тематического текста учебника определите:

1) 2 основные формы правления, на которые делятся страны мира.

2) 2 вида государственного устройства стран мира.

3) Виды форм правления государств.

4)Заполните схему «Формы государственного управления и государственного устройства стран мира».

Дескриптор:

1. Уч-ся определят 2 основные формы государственного управления (республиканскую и монархическую).

2.Уч-ся определят 2 формы государственного устройства

( унитарную и федеративную).

3. Определяют 3 вида монархической формы правления (абсолютная,теократическая, конституционная)

4. Определяют 2 вида республиканской формы правления

( президентская и парламентская).

5. Заполняют схему «Формы государственного управления и государственного устройства стран мира».

Ф.О.: Учащиеся передают тетради друг другу по кругу.Взаимопроверка и взаимооценивание в группе. Верно-Неверно.


Задание № 2 (работа в парах) Метод «Сравнения».

1. С помощью тематического текста определите признаки монархической и республиканской форм правления.

2. Выделить их отличительные черты.

Дескриптор:


1. Определят признаки монархической формы правления государств мира

2. Определят признаки республиканской формы правления.

3. Выделяют 5 отличительных черт данных форм правления.

Ф.О. : Взаимопроверка по шаблону. Устное комментирование учащихся.

Физминутка : Упражнение «Буратино». Для снятия утомления: Учащимся предлагается закрыть глаза, представить,что нос стал,как у Буратино и, обмакнув нос в чернилицу написать например слово «монархия», «республика» и т.п.

Задание № 3 Метод «Таблица Вена». Работа в парах.

1. Определите признаки унитарной и федеративной форм государственного устройства.

2. Сравните и определите их сходные и отличительные черты.

Дескриптор:

1.Определят признаки монархической формы правления государств мира

2 Определят признаки республиканской формы правления.

3.Выделяют сходства данных форм правления

4.Выделяют отличительные черты данных форм правления.

Ф.О. : Метод «Кто больше? » Взаимопроверка по шаблону. Метод «Галочек»



Задание № 4 групповая работа. Метод Семантическая таблица.

С помощью тематических данных учебника и справочных таблиц привести примеры стран мира по форме правления и государственное устройству заполните семантическую таблицу «Политическая типология стран мира» . 1,2 – одна группа стран, 3, 4 группе – 2 группа стран, 5группе – 3 группа стран

( поставьте знак +).

Формы правления и гос.устройства















Республика


Президентская









Парламентская









Монархия


Абсолютная









Теократическая









Конституционная









Государственное устройство

Унитарное









Федеративное









Дескриптор:

1.Определят формы правления и государственного устройства стран мира

2. Заполнят семантическую таблицу «Политическая типология стран мира

ФО : Взаимопроверка групп по шаблону и взаимооценивание. Взаимооценивание проводится как между группами, так и внутри группы. Капитан группы заполняет листы оценивания, отмечая там правильные ответы учащихся.

1 пример – 1 (+)

Таблица ЗХУ

Учебник







Учебник

Атлас . Работа с

текстом











Шаблон схемы на слайде«Формы государственного управления и государственного устройства стран мира».




Учебник, шаблон с признаками монархической и республиканской форм правления.










Таблица Вена

















Учебник, распечатки справочных таблиц по странам мира





Шаблон «Семантической таблицы» с ответами из Сборника заданий на ФО (с дополнениями).

Конец урока



5 мин

ІV. Обратная связь. «Сегодня на уроке я ........ » Заполнение остальных граф «Таблицы ЗХУ» Ответы на вопрос: Что я узнал и чему научился на уроке?

Дом. Задание: Отметить на контурной карте:

По 5 стран из каждой группы:

Республика


Президентская

Парламентская

Монархия


Абсолютная

Теократическая

Конституционная

Государственное устройство

Унитарное

Федеративное

Дифференсация: Ответить на вопрос: Почему республиканская форма правления доменирует в современном мире. Ответ д.б. обоснованным, на примере какой либо страны или стран.



Таблица «ЗХУ»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

1.Задания последовательны по уровню сложности.

2. Источником необходимой информации являются: учебник, справочные таблицы о странах мира.

3. На уроке организуется: парная работа, работа в группах. Работа в группах дает возможность самостоятельного поиска знаний уч-ся, формировать умения сообща выполнять работу, взаимообучаться. 4. Более способные учащиеся будут выполнять роль лидера группы, который будут организовывать активную работы группы, формирую внутригрупповую дефференсиацию.



Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

1. К каждому заданию разработан дескриптор.

2. Для проверки правильности заданий составлены шаблоны с правильными ответами.

3. Организованна взаимопроверка между группами, между парами в группе, между учащимися в группе. Результаты оценивания озвучиваются

4.Оценивание бесед друг друга позволяет учащимся дать конструктивную обратную связь .

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Кабинет должен быть проветрен для обмена свежего воздуха, температурный режим должен быть в пределах +19 …+21◦С. Соблюдение светового режима в кабинете.

Проводится физминутка: упражнение «Буратино» для снятия утомления.











Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



1:



2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?













































Приложение

Формы правления и гос.устройства







Казахстан

Россия

Великобритания

Германия

Ватикан







Нидерланды

Египет

Австралийский Союз

Республика


Президентская









Парламентская









Монархия


Абсолютная









Теократическая









Конституционная









Государственное устройство

Унитарное









Федеративное











Формы правления и гос.устройства







Казахстан

Китай

Нидерланды

Малайзия

Индия







Япония

Франция

Канада

Республика


Президентская









Парламентская









Монархия


Абсолютная









Теократическая









Конституционная









Государственное устройство

Унитарное









Федеративное

















Формы правления и гос.устройства







Мексика

Марокко

Испания

Андорра

Бразилия







Дания

Италия

Канада

Республика


Президентская









Парламентская









Монархия


Абсолютная









Теократическая









Конституционная









Государственное устройство

Унитарное









Федеративное











Лист оценивания .

Имя учащегося

Первая форма правления

Вторая форма правления

Третья форма правления

Итог


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
8 класс, урок на тему: Политическая типология стран мира.

Автор: Сабазова Салтанат Сайлаувна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: "Составление собственного речевого высказывания публицистического характера""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_na_temu_sostavlenie_sobstvennogo_re"
    ["file_id"] => string(6) "519727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства