ІІ. Метод «Таблица ЗХУ» Учащиеся чертят в тетради таблицу ЗХУ, заполняют первый и второй столбцы, озвучивают свой мысли.(предложения). ІІІ. Метод «Кластер» Задание № 1. (индивидуальная работа). С помощью тематического текста учебника определите: 1) 2 основные формы правления, на которые делятся страны мира. 2) 2 вида государственного устройства стран мира. 3) Виды форм правления государств. 4)Заполните схему «Формы государственного управления и государственного устройства стран мира». Дескриптор: 1. Уч-ся определят 2 основные формы государственного управления (республиканскую и монархическую). 2.Уч-ся определят 2 формы государственного устройства ( унитарную и федеративную). 3. Определяют 3 вида монархической формы правления (абсолютная,теократическая, конституционная) 4. Определяют 2 вида республиканской формы правления ( президентская и парламентская). 5. Заполняют схему «Формы государственного управления и государственного устройства стран мира». Ф.О.: Учащиеся передают тетради друг другу по кругу.Взаимопроверка и взаимооценивание в группе. Верно-Неверно. Задание № 2 (работа в парах) Метод «Сравнения». 1. С помощью тематического текста определите признаки монархической и республиканской форм правления. 2. Выделить их отличительные черты. Дескриптор: 1. Определят признаки монархической формы правления государств мира 2. Определят признаки республиканской формы правления. 3. Выделяют 5 отличительных черт данных форм правления. Ф.О. : Взаимопроверка по шаблону. Устное комментирование учащихся. Физминутка : Упражнение «Буратино». Для снятия утомления: Учащимся предлагается закрыть глаза, представить,что нос стал,как у Буратино и, обмакнув нос в чернилицу написать например слово «монархия», «республика» и т.п. Задание № 3 Метод «Таблица Вена». Работа в парах. 1. Определите признаки унитарной и федеративной форм государственного устройства. 2. Сравните и определите их сходные и отличительные черты. Дескриптор: 1.Определят признаки монархической формы правления государств мира 2 Определят признаки республиканской формы правления. 3.Выделяют сходства данных форм правления 4.Выделяют отличительные черты данных форм правления. Ф.О. : Метод «Кто больше? » Взаимопроверка по шаблону. Метод «Галочек» Задание № 4 групповая работа. Метод Семантическая таблица. С помощью тематических данных учебника и справочных таблиц привести примеры стран мира по форме правления и государственное устройству заполните семантическую таблицу «Политическая типология стран мира» . 1,2 – одна группа стран, 3, 4 группе – 2 группа стран, 5группе – 3 группа стран ( поставьте знак +). Формы правления и гос.устройства | | | | | | | | | Республика | Президентская | | | | | | | | | Парламентская | | | | | | | | | Монархия | Абсолютная | | | | | | | | | Теократическая | | | | | | | | | Конституционная | | | | | | | | | Государственное устройство | Унитарное | | | | | | | | | Федеративное | | | | | | | | | Дескриптор: 1.Определят формы правления и государственного устройства стран мира 2. Заполнят семантическую таблицу «Политическая типология стран мира ФО : Взаимопроверка групп по шаблону и взаимооценивание. Взаимооценивание проводится как между группами, так и внутри группы. Капитан группы заполняет листы оценивания, отмечая там правильные ответы учащихся. 1 пример – 1 (+) |