kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс Рабочая программа по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

      РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол от _________ № _____              

                    УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Красноглинная ООШ №7» ___________________                                                                              Приказ от ____________   №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По (предмет)  географии

На  2014-2015 учебный год

Класс __5________

Учитель Кузьмина Александра Ильинична

Количество часов: в неделю ____1_________

                                    всего____35__________

Плановых контрольных работ ___1_, зачётов _______, тестов _________

Лабораторных работ _______, практических работ _7______

Программа составлена на основе (указать документ)

Примерных программ по учебным предметам. География: 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2011г.

Учебник (название, автор, год издания)

Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. - М. : Дрофа,  2012г.

Методическое обеспечение учителя

Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» / Н.И.Сонин, С.В.Курчина. - М. : Дрофа,  2012г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Рабочая программа по географии »

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол от _________ № _____

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Красноглинная ООШ №7» ___________________ Н.И.Карманова Приказ от ____________ №_______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По (предмет) географии

На 2014-2015 учебный год

Класс __5________

Учитель Кузьмина Александра Ильинична

Количество часов: в неделю ____1_________

всего____35__________

Плановых контрольных работ ___1_ , зачётов _______ , тестов _________

Лабораторных работ _______ , практических работ _7______

Программа составлена на основе (указать документ)

Примерных программ по учебным предметам. География: 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2011г.


Учебник (название, автор, год издания)

Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. - М. : Дрофа, 2012г.


Методическое обеспечение учителя

Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» / Н.И.Сонин, С.В.Курчина. - М. : Дрофа, 2012г.






Рабочую программу составил(а) _________________А.И.КУзьмина





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 5 класса (или второй ступени образования) составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Закон «Об образовании в РФ»

  • Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. Перераб. – М. : Просвещение, 2001. (Стандарты второго поколения

  • Положение образовательного учреждения «О рабочей программе педагога».

  • УМК

  • «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год».

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.


  1. Общая характеристика предмета

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» — это первый (начальный) курс географии в основной школе.

Главная цель этого курса — за весьма непродолжительное время познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов — географией, пробудить интерес к нему, научить пятиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Основными задачами курса являются:

_ знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

_ пробуждение интереса к естественным наукам, и к географии в частности;

_ формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Таким образом, на предметном уровне основные задачи курса — пробудить интерес к естественнонаучным дисциплинам, в том числе к географии; познакомить с особенностями живой и неживой природы; познакомить с таким важным источником географической информации, как карта; начать формирование картографической компетенции учащихся; формировать представление о целостности и неоднородности природы Земли.

На метапредметном уровне важно научить планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

На личностном уровне важно продолжить формирование ответственного отношения к учебе, коммуникативной компетентности, основ экологической культуры.

Программой предусмотрено выполнение в данном курсе четырех обязательных практических работ:

_ Географические открытия древности и Средневековья.

_ Важнейшие географические открытия.

_ Ориентирование по компасу.

_ Составление простейшего плана местности.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Коррекционная работа предполагает:

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- создание комфортной развивающей образовательной среды, способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными Стандартом;

-развитие эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

— развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии 5—9 классов, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.


  1. Содержание учебного предмета


Что изучает география (5 ч)


Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию.


Как люди открывали Землю (5 ч)


Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


Земля во Вселенной (9 ч)


Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты_гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты.


Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.


Природа Земли (10 ч)


Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строения рельефа суши;

описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

составлять описания объектов;

составлять простой план;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

основами экологической культуры.


  1. Тематическое планирование


урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Элементы содержания


Раздел. Что изучает география

5


1

Мир, в котором мы живем

1

Мир живой и неживой природы.

Явления природы. Человек на Земле

2

Науки о природе

1

Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология

3

География - наука о Земле

1

Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела

географии

4

Методы географических исследований

1

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительногеографический метод. Аэрокосмический

метод. Статистический метод

5

Обобщение знаний по разделу

«Что изучает география»

1

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Что

изучает география»


Раздел. Как люди открывали Землю

5


1(6)

Географические открытия древности и Средневековья

1

Плавания финикийцев. Великие

географы древности. Географические

открытия Средневековья

2(7)

Важнейшие географические открытия. Практическая работа №1

1

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.


3(8)

Открытия русских путешественников

1

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря».

4(9)

Открытия русских путешественников. Практическая работа №2

1

Освоение Сибири.


5(10)

Обобщение знаний по разделу

«Как люди открывали Землю»

1

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»


Раздел. Земля во вселенной.

9


1(11)

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею

2(12)

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.

1

Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео

Галилеем. Современные представления о Вселенной

3(13)

Соседи Солнца.

1

Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс

4(14)

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.

Плутон

5(15)

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

6(16)

Мир звезд.

1

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

7(17)

Уникальная планета - Земля.

1

Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы

8(18)

Современные исследования космоса.

1

Вклад отечественных ученых

К. Э. Циолковского, С. П. Королева

в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин

9(19)

Обобщение знаний по разделу

«Земля во Вселенной»

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»


Раздел. Виды изображений поверхности Земли

4


1(20)

Стороны горизонта

1

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование

2(21)

Ориентирование. Практическая работа №3

1

Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.


3(22)

План местности и географическая карта. Практическая работа № 4

1

Изображение земной поверхности

в древности. План местности.

Географическая карта.


4(23)

Обобщение знаний по разделу

«Виды изображений

Поверхности Земли»

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


Раздел. Природа Земли.

10


1(24)

Как возникла Земля

1

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта,

П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет

2(25)

Внутреннее строение Земли

1

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры

3(26)

Землетрясения и вулканы

1

Землетрясения. Вулканы. В царстве

беспокойной земли и огнедышащих

гор

4(27)

Путешествие по материкам

1

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова

5(28)

Вода на земле.

1

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере

6(29)

Воздушная одежда Земли.

1

Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера

7(30)

Живая оболочка Земли

1

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле

8(31)

Почва – особое природное тело

1

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы

9(32)

Человек и природа

1

Воздействие человека на природу.

Как сберечь природу?

10(33)

Обобщение знаний по разделу

«Природа Земли»

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

34

Контрольная работа

1

Итоговый контроль и учёт знаний

35

Обобщающий урок по курсу «География. Начальный курс»

1




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

2. Баринова И. И.  География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012

3. Сонин Н. И. География. Начальный курс . 5 класс.: Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «География. Начальный курс. 5 класс»/Н.И.Сонин, С.В.Курчина. – М.: Дрофа, 2012

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание. – М.: Дрофа, 2012



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс Рабочая программа по географии

Автор: Кузьмина Александра Ильинична

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства