- Осознать необходимость изучения окружающего мира, используя межпредметные связи (география, литература, история, биология).
- развитие познавательных способностей учащихся и интереса к предмету, формирование умения работать в команде, способствовать выработке положительной оценки таких качеств учащихся, как эрудиция, широта кругозора, любознательность
Форма проведения мероприятия: командная игра – викторина.
Участники игры: команды по 6 человек из учащихся 5-7 классов, болельщики (учащиеся 5-7 классов)
1 тур: Умники и умницы:
Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.
Вопросы команде №1:
1. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
2. Самая большой материк (Евразия)
3. Самый шумный океан (Тихий океан)
4. Самая высокая точка в Южной Америке (Аконкакуа 6960 м)
Вопросы команде №2:
1. Самый маленький океан
2. Самая длинная река в мире (Нил)
3. Самая высокая точка в мире (Джомолунгма 8848 м)
4. Самая соленая озера в мире (Мертвое)
Вопросы команде №3:
1. Самый жаркий материк (Африка)
2. Самая высокая гора в мире (Джомолунгма (Эверест))
3. Самое глубокое озеро в мире (Байкал)
4. Самая высокогорная озера (Титикака)
2 тур: Географические шарады
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут.
(ком + пас -компас).
1-ая команда:
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления, А что в конце - ребёнок надевает, Одежда та без рукавов бывает. Всё вместе - это остров очень жаркий, Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка)
Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "Н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.
(До + Н = Дон.)
2-ая команда:
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто. А между ними без седла Стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: Оно — название страны.
(Я + пони = Япония).
Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
(Пар + "Иж" = Париж)
3-тья команда:
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной. Вторая — звучит на болоте беспечно. А целое — местность. Любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной.
(Мос + ква = Москва).
У слона букву "С" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
(Лон + Дон = Лондон.)
3 тур: Юные топографы. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания 2 минуты. За каждый правильный знак – 1 балл:
4 тур: «Самый внимательный» (Весёлые стихи на внимание)
В России - язык русский, Во Франции - французский, В Германии - немецкий, А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
Край снегов, морозов, вьюг
Называют словом юг. (не юг, а север)
Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река)
5 тур: География на все СТО!
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
(Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
(Христофор Колумб.)
6 тур: «Где я?» (работа с картой)
Физико-географические рекорды Африки. Задание: определите рекорды Африки, запишите их в таблицу.