kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Географический марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся с овз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Географический марафон"»

ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»















Викторина по географии

«Географический марафон»













Подготовила и провела:

учитель первой квалификационной категории

Блюменштейн М.А.















г. Энгельс 2023г.

Цель: Расширение кругозора обучающихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии.

Задачи:

  1. Расширение кругозора и познавательного интереса обучающихся.

  2. Развивать умение сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.

  3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение играть одной командой.

Оборудование: Презентация, карточки с заданиями.



Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Проведение мероприятия.

Учитель:

- Изучать географию мы привыкли с вами по школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

- Сегодня у нас соревнуются команды 6-7-8 классов, поприветствуем друг друга.

-  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса.


Приветствие команд

1 команда …..

2 команда ….

3 команда ….


1-ый конкурс «В стране сообразили»
(география + смекалка)

III.  Загадочная разминка:

1-ая команда

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);


2-я команда

  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

  • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги (болото);

  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

  • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).


3-я команда (6 класс)

  • Бывает теплой и холодной, пасмурной и ясной, влажной и сухой, ветреной и тихой (погода);

  • Прибор, с помощью которого в любое время дня и ночи определяют правильное направление в пути (компас);

  • Вытянутое углубление с крутыми склонами и растущей вершиной (овраг);

  • Самый большой материк на планете, мы на нем живем (Евразия);

  • От реки и до крана, в каждый дом по трубам, насосам и фильтрам, приходит ….(водопровод).




2-ой конкурс «Собирательный»

(география + сообразительность)


Участникам предлагаются карточки с зашифрованными названиями животных и растений того или иного материка + одно животное нужно отгадать по описанию, это дополнительные очки.

8 класс


УТКОНОС

ЗЕБРА

ПАПОРОТНИК

ГОРИЛЛА

ТЕРМИТ

ЭВКАЛИПТЫ

ЕХИДНА

СКРЭБ

КЕНГУРУ

КАЗУАР

Я самая большая птица из ныне живущих на Земле. Обитаю я в Африке. Я не умею летать, но зато очень быстро бегаю. Могу развивать скорость до 70 километров в час (Страус).


7 класс

МХИ

ЛИШАЙНИКИ

ПЛАНКТОН

ТЮЛЕНЬ

ГАГИ

ТРЕСКА

КЛЮКВА

БРУСНИКА

МОРЖ

ВОДОРОСЛИ

Я живу в Австралии. У меня очень длинные и сильные задние лапы и большой хвост. Я могу прыгать на 12 метров в длину и на 3 метра в высоту. (Кенгуру).


6 класс

БЕЛКА

МЕДВЕДЬ

КАБАН

ЗАЯЦ

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ЛИПА

СОСНА

БОЯРЫШНИК

ШИПОВНИК

Я очень вынослив, могу обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, могу выпить более 100 литров за 5 минут. (Верблюд).



3-тий конкурс «Физ. минутка»

(география + движение)


Выполнение физ. упражнений + гимнастика для глаз


4-тый конкурс «Геологика»

(география + логика)


Каждой команде по-очереди зачитываются серия обобщающих понятий. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

  • Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

  • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной... (песок).

  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые... (облака),  

  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера),

  • Солнечная, дождливая, пасмурная, ветряная, теплая, холодная, ясная …(погода),

  • Дождь, снег, град, иней …(осадки),

  • Магма, жерло, кратер, лава, разрушения ….(вулкан),

  • Тяжелая, легкая, пищевая… (промышленность).


5-тый конкурс «Географическая мозайка»

(география + зоркость)



Командам предлагается собрать мозайку – достопримечательности разных стран мира. Необходимо не только собрать, но и назвать объект и страну.


Тадж-Махал Индия.


Биг-Бэн Лондон.


Оперный театр, Австралия (Сидней).

6-той конкурс «Географическая картина»

(география + юмор)


Командам предлагается рассмотреть картину и найти в ней «ошибки». Затем по-очереди назвать их. Команда, назвавшая большее количество «ошибок художника» получает большее количество балов.



Подведение итогов викторины.

Рефлексия.

Награждение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Географический марафон"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства