Просмотр содержимого документа
«Викторина "Географический марафон"»
ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»
Викторина по географии
«Географический марафон»
Подготовила и провела:
учитель первой квалификационной категории
Блюменштейн М.А.
г. Энгельс 2023г.
Цель: Расширение кругозора обучающихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Задачи:
Расширение кругозора и познавательного интереса обучающихся.
Развивать умение сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.
Воспитывать коммуникативные навыки, умение играть одной командой.
Оборудование: Презентация, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Проведение мероприятия.
Учитель:
- Изучать географию мы привыкли с вами по школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
Итак, мы начинаем...
- Сегодня у нас соревнуются команды 6-7-8 классов, поприветствуем друг друга.
- Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса.
Приветствие команд
1 команда …..
2 команда ….
3 команда ….
1-ый конкурс «В стране сообразили» (география + смекалка)
III. Загадочная разминка:
1-ая команда
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
2-я команда
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги (болото);
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
3-я команда (6 класс)
Бывает теплой и холодной, пасмурной и ясной, влажной и сухой, ветреной и тихой (погода);
Прибор, с помощью которого в любое время дня и ночи определяют правильное направление в пути (компас);
Вытянутое углубление с крутыми склонами и растущей вершиной (овраг);
Самый большой материк на планете, мы на нем живем (Евразия);
От реки и до крана, в каждый дом по трубам, насосам и фильтрам, приходит ….(водопровод).
2-ой конкурс «Собирательный»
(география + сообразительность)
Участникам предлагаются карточки с зашифрованными названиями животных и растений того или иного материка + одно животное нужно отгадать по описанию, это дополнительные очки.
8 класс
УТКОНОС
ЗЕБРА
ПАПОРОТНИК
ГОРИЛЛА
ТЕРМИТ
ЭВКАЛИПТЫ
ЕХИДНА
СКРЭБ
КЕНГУРУ
КАЗУАР
Я самая большая птица из ныне живущих на Земле. Обитаю я в Африке. Я не умею летать, но зато очень быстро бегаю. Могу развивать скорость до 70 километров в час (Страус).
7 класс
МХИ
ЛИШАЙНИКИ
ПЛАНКТОН
ТЮЛЕНЬ
ГАГИ
ТРЕСКА
КЛЮКВА
БРУСНИКА
МОРЖ
ВОДОРОСЛИ
Я живу в Австралии. У меня очень длинные и сильные задние лапы и большой хвост. Я могу прыгать на 12 метров в длину и на 3 метра в высоту. (Кенгуру).
6 класс
БЕЛКА
МЕДВЕДЬ
КАБАН
ЗАЯЦ
БЕРЕЗА
ЕЛЬ
ЛИПА
СОСНА
БОЯРЫШНИК
ШИПОВНИК
Я очень вынослив, могу обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, могу выпить более 100 литров за 5 минут. (Верблюд).
3-тий конкурс «Физ. минутка»
(география + движение)
Выполнение физ. упражнений + гимнастика для глаз
4-тый конкурс «Геологика»
(география + логика)
Каждой команде по-очереди зачитываются серия обобщающих понятий. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
Командам предлагается собрать мозайку – достопримечательности разных стран мира. Необходимо не только собрать, но и назвать объект и страну.
Тадж-Махал Индия.
Биг-Бэн Лондон.
Оперный театр, Австралия (Сидней).
6-той конкурс «Географическая картина»
(география + юмор)
Командам предлагается рассмотреть картину и найти в ней «ошибки». Затем по-очереди назвать их. Команда, назвавшая большее количество «ошибок художника» получает большее количество балов.