Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "Материки и океаны"»
Внеклассное мероприятие «Путешествие по материкам и океанам»
Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Подготовка к викторине: в классе 2 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.
-Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
II. Проведение мероприятия.
Итак, мы начинаем...
Сегодня у нас соревнуются 2 команды 7 «А» класса, поприветствуем друг друга.
Приветствие команд (название, девиз, капитан команды)
* Каждую команду оценивает жюри - каждый правильный ответ – 1 балл.
1-ый конкурс «Крокоша» (разминочный)
По одному представителю из команд вытягивают карточку со скрытым словом и должны будут показать жестом, мимикой, используя тело, руки, ноги. Говорить и шевелить губами нельзя!
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
2-ая команда
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
2) Географические шарады:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
1-ая команда:
Начало слова есть местоимение, Что выскочки кричат без промедления, А что в конце - ребёнок надевает, Одежда та без рукавов бывает. Всё вместе - это остров очень жаркий, Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
2-ая команда:
Последней буквой алфавита Открыто слово и закрыто. А между ними без седла Стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
Общая шарада (кто первее):
Часть первая — мост, Но без буквы конечной. Вторая — звучит на болоте беспечно. А целое — местность. Любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
3) Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
- Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронила)).
Из какого города вызвали гримёра? (из Рима - гример).
Где вьюга не завывает? (На юге - вьюга).
Кто попортил ночью виноградник? (Град - виноградник).
3-ий конкурс «Веселая география»
1) Шуточная географическая викторина:
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
2) Весёлые стихи на внимание.
В России - язык русский, Во Франции - французский, В Германии - немецкий, А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река)
Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест - большая река, (не река, а гора)