Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Интеллектуальная
игра -квест по географии
«В мире географии».
для 7-8 класса
Составила
Филиппова Е.И.,
учитель географии
МОУ №120
Г.Донецка
Положение о проведении игры
1. Общие положения:
Игра-квест «В мире географии» проводится в рамках предметной недели географии.
Основная цель игры – развитие кругозора, познавательного интереса и любознательности детей в области географии.
Задачи игры «В мире географии»:
- способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач;
- воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- формировать способность и готовность к практическому использованию географических знаний и умений в повседневной жизни;
2. Участники игры «В мире географии»:
Учащиеся 7-8 классов муниципальных образовательных учреждений МОУ №120, .Каждая команда формируется из 5 человек – учащихся 7-8 классов. От образовательного учреждения – одна команда.
Время и место проведения:
Игра -квест проводится 19.10.2018года в 13.00 в МОУ№120.
4. Тематика станций:
- «Дальше, дальше…». (За определённое количество времени ответить на большее количество вопросов).
- «Найди ошибки». (В тексте найти географические ошибки).
- «Дальше, дальше…»
- «Страна Сообразилия»
- «Пятый лишний»
- «География на все сто».
- «Станция эрудит».
- «Географическая».
- «картографическая»
5. Подведение итогов:
Победителям и участникам игры «Юный географ» будут вручены дипломы, благодарственные письма.
Задачи игры:
Развитие воображения, мышления, познавательной деятельности.
Формировать интерес к географии.
Показать навыки групповой работы, умения слушать и слышать друг друга
Ход игры:
Вед 1 Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый,
Своей игрой не огорчите нас!
Вед 2 Мы будем рады, если вы в сраженье,
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье!
Позволят вам сыграть вничью.
Вед 1 Для приветствия слово предоставляется………..
Вед 1 Игру- квест будет оценивать наше многоуважаемое жюри:
Заместитель директора Полтавец Ольга Анатольевна
Заместитель директора Чебаненко Екатерина Вячеславовна
Руководитель районного методического объединения учителей географии и экономики, заслуженный учитель ДНР Гавенко Наталья Васильевна………….
…………
«Представление команд»
Вед 2 Команды приглашаются на сцену
За 2 минуты вам предлагается придумать название и девиз команды и выбрать капитана команды.
Вед 1 Пока наши команды придумывают себе название и девиз для нас выступит Самойлова Виолетта с песней…….
Вед 2 уважаемые участники представьте пожалуйста свои команды
Команда МОУ № 120, команда МОУ №….., команда МОУ№……
Вед1 капитаны команд приглашаются к жюри для получение маршрутных карт и отличительных знаков для команд с помощью которых вы будете путешествовать.
Вед 2 Команды внимание!!! Вы получили маршрутные карты по которым будете путешествовать. Ваша задача пройти все станции и набрать как можно большее количество баллов. Выиграет та команда которая наберёт больше всех очков по итогам всех станций. Капитаны команд по завершению своего путешествия сдают свои маршрутные карты членам жюри.
Вед 2 Станции работают определённое время. Вам обязательно нужно пройти все станции. Время работы станций 30 минут. В добрый путь дорогие участники игры!!!!
Вед 1Вот и подошло к концу наше путешествие. Пока члены нашего жюри подводят итоги и определяют победителей перед нами снова выступит ученица 7-А класса Самойлова Виолетта с песней……..
Вед 2 Для объявления итогов и награждения слово предоставляется члену жюри заместителю директора Полтавец Ольге Анатольевне.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Станция «Дальше, дальше…»
Ответить на вопросы (как можно больше).
1. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
2. Самая длинная параллель Земли (Экватор)
3. Углубление на вершине вулкана? (Кратер)
4. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
8. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–2°С)
9. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
10. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
11. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
12. Начало реки (Исток.)
13. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
14. Порода деревьев, из которой состоят леса Австралии (Эвкалипт)
15. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
17. Путь, который Земля проходит вокруг Солнца (Орбита)
18. Наука о Земле (География)
19. Коренные жители Америки (Индейцы)
20. Как называется собрание географических карт (Атлас)
21. Движение воздуха вдоль поверхности земли (Ветер)
22. Чертеж, который изображает небольшую часть земной поверхности, в уменьшенном виде (План)
23. Число, которое показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности (Масштаб)
24. Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет на местности (Азимут)
25. Все неровности земной поверхности (Рельеф)
26. Модель Земли (Глобус)
27. Излившаяся магма (Лава)
28. Твердая оболочка Земли (Литосфера)
29. Линия, соединяющая точки с одинаковой высотой (Горизонталь)
30. Одна трехсотшестидесятая часть окружности (Градус)
Станция Эрудит
(используется проектор)
А - Кто изображён на портрете? Какой вклад внёс в изучение географии?
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Станция Эрудитов (Ответы)
Кто изображён на портрете?
№ 1. Магеллан – первое кругосветное плавание
№ 2. Колумб – открытие Америки
№ 3. Кук – открытие Австралии
№ 4. Эратосфен – дал название науке «География»
№ 5. Аристотель – первым высказал мысль о шарообразности Земли.
Б - Определить достопримечательность и страну, где она расположена
№ 1
№ 2
№3
№ 4
№ 5
Определить достопримечательность и страну, где она расположена. (0тветы)
№ 1 (Великая Китайская стена, Китай)
№ 2 (Кремль, Россия)
№ 3 (Колизей, Италия)
№ 4 (Оперный театр, Австралия)
№ 5 (Пирамида Хеопса, Египет)
Станция «Страна Сообразилия»
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
(И. Агеева)
№1
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
№2
Два слога первые - цветок,
В "лохань" попал мой третий слог.
А вместе если их прочтёте,
То в волжский город попадёте.
№3
Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "Н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.
№4
Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
№5
У слона букву "С" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
№6
С "К" - коль к карте обратиться -
Это Турции столица.
С "Г" - Сибирская река,
Полноводна, глубока.
№7
С буквой "С" - Российский город
Близко к северу, где холод.
Без неё - берём мы в руки,
Чтоб погладить юбки, брюки.
№8
С "Ч" - по небу я гуляю
И грозу вам предвещаю.
С "Л" - я город на реке
От Москвы невдалеке.
Пряник мой и самовар
Знают все: и мал и стар.
Станция «Страна Сообразилия» (0тветы)
№1 (Ком + Пас = Компас.)
№2 (Астра + хань = Астрахань.)
№3 (До + Н = Дон.)
№4 (Пар + "Иж" = Париж)
№5 (Лон + Дон = Лондон.)
№6 (Анкара - Ангара.)
№7 (Устюг - утюг.)
№8 (Туча - Тула.)
Станция «Найди ошибку»
Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознательно допускает ошибку. (например: «X. Колумб открыл Австралию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правильный вариант ответа.
№1
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
№2
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
№3
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
№4
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
№5
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
№6
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
№7
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
№8
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
№9
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
№10
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
Станция «Найди ошибку» (Ответы)
Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознательно допускает ошибку. (например: «X. Колумб открыл Австралию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правильный вариант ответа.
№1 (Не на восток, а на запад.)
№2 (Не впадает, а вытекает.)
№3 (Нет, их пять.)
№4 (Не юг, а север.)
№5 (Не океан, а река.)
№6 (Не после рассвета, а после заката.)
№7 (Не река, а гора.)
№8 (Не гора, а озеро.)
№9 (Не дубрава, а бор.)
№10 (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Станция «Пятый лишний»
Байкал - Каспийское море - Ладожское – Днепр - Балхаш;