ответственная за проведение учитель ОБЖ Рожнева Л.В.
Учитель: Сегодня мы с вами совершим «путешествие» в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Учитель: Внимание! Перед вами - вопросы викторины. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее ответить на вопросы викторины и проверить свою готовность к действию в чрезвычайной ситуации.
№ | Вопрос | Предполагаемый ответ |
1 | Что такое чрезвычайная ситуация | Опасность, угрожающая сразу многим людям |
2 | Кто такие спасатели | Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события |
3 | Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать | Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут |
4 | Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать | Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение |
5 | Как уберечь себя от поражения электрическим током | Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением |
6 | Правила наложения жгута при травмах | выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотеченииили; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно |
7 | Можно ли растирать пораженный участок при обморожении | Нет |
8 | Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении | занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом |
9 | Первая помощь при травмировании | фиксирование конечности, но не выпрямление |
10 | Первая помощь при обморочном состоянии | положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть |
11 | Как помогает пешеходам и машинам светофор | Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать |
12 | Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора | Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти |
13 | Когда человек становится пешеходом | как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом |
14 | Кто является участниками движения | пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь |
15 | Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения | Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения |
16 | Надо ли серьезно относиться к учебным занятиям по эвакуации, почему | Формирование навыков и защита от чрезвычайных опасностей |