Сценарий интеллектуально - спортивной викторины на тему "Школа безопасности" (подготовительная группа)
Сценарий интеллектуально - спортивной викторины на тему "Школа безопасности" (подготовительная группа)
Сценарий направлен на закрепление правил безопасности. Развивает у детей чувство коллективизма, умение работать в команде и воспитывает доброжелательное и уважительное отношение к безопасности в целом. Подходит для развлечения детей подготовительных групп в свободное от занятий время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуально - спортивной викторины на тему "Школа безопасности" (подготовительная группа)»
Сценарий интеллектуально – спортивной викторины на тему «Школа безопасности» (подготовительная к школе группа)
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Козлова Татьяна Сергеевна
Цель: Закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасного поведения: в быту и на улице, ПДД, пожарной безопасности.
Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.
Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах.
Развивать любознательность, внимание, память.
Развивать игровую деятельность детей.
Оборудование: эмблемы на каждого ребенка с обозначением команды; три кружка «зеленый», «желтый», «красный» для светофора; светофор; полосы из бумаги для пешеходного перехода; 2 обруча; мяч; карточка «01»; 2 телефона; 2 ведерка; домик.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей сегодня позвала
Спортивная викторина
И думаю, пройдет она
Нескучно и активно.
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Школы безопасности».
У нас сегодня 2 команды: «Светофор» и «Зебра»! Поприветствуем друг друга аплодисментами! Молодцы! А теперь я предлагаю вам занять свои места.
Начинаем первый конкурс-разминку «Подскажи словечко». Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Будьте внимательны. Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.
-Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
-Я с животными общаюсь,
Я с животными дружу.
Но, когда необходимо,
Стороной их … (обхожу).
-Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на… (красный свет).
-Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны Вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
-Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
-Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
– Чайник на плите стоит
И уже почти кипит
Чтобы чай себе налить
Нужно маму … (попросить)
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с нелегкими вопросами. Ребята, а знаете ли вы, как правильно выглядит пешеходный переход и как правильно через него нужно переходить? Сейчас мы об этом узнаем от наших воспитанников:
(Дети рассказывают стихи)
Ребенок 1: Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!
Ребенок 2: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ребенок 3: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,
Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Пешеходный переход».
(Положить поочередно белые и черные полосы напротив знака, обозначающий пешеходный переход). Знак стоит на стойке. Оббежать кубик и встать в конце команды. Когда вся команда справится с заданием, нужно капитану команды поднять руку вверх.
Ведущий: Молодцы, ребята! Отличные пешеходные переходы у вас получились! Присаживайтесь на свои места. Скажите мне, ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? (Ответы детей). Вот сейчас мы это и проверим.
Загадки:
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
4. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
(Звучит музыка и в зал вбегает Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,
Жёлтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,
А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!».
(Поставить стойку с зеленым кружком)
Незнайка: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.
Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
Эстафета «Автобусы».
(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
Незнайка: Какие молодцы капитаны команд! Справились с ролями водителей автобусов и всех пассажиров перевезли! Оказывается, вы так много знаете! А можно, остаться у вас в гостях? (Ответы детей).
Ведущий: Конечно, Незнайка, оставайся! Мы всегда рады гостям!
(Незнайка под музыку садится на стульчик рядом с детьми).
Ведущий: Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы постарайтесь на них ответить правильно. Те, кто знают ответ, поднимают руку.
Вопросы для игроков:
1. Если ты нашел на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?
2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?
3. Если к тебе обратился с вопросом незнакомый человек, как ты поступишь?
4. Если незнакомый человек говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
5. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?
6. Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине?
8. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
Ведущий: Отлично! Ответили на все вопросы правильно! Теперь я не буду за вас переживать, т.к. вы знаете как себя вести в той или иной ситуации.
(Выбегает ребенок с мячом)
Ребенок 4: Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
Ведущий:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!
Проводится малоподвижная игра «Мяч».
Ведущий: Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Послушайте правила игры.
Проводится подвижная игра «Светофор»
На светофоре меняются карточки: «Красный, желтый, зеленый»
(Ведущая меняет карточки на светофоре, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Ведущий:
Так будьте всегда внимательны дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение.
Садитесь на свои места.
А сейчас мы с вами поиграем. Если вы так поступаете, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет- то молчите.
Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт.
Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответит кто без промедленья, что жёлтый свет-предупреждение?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ведущий: Молодцы! Все знаете! Что же делать, если увидели пожар?
Ребенок 5:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01».
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.
Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.
Эстафета «Вызов пожарных»
Ведущий: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Давайте своими силами поможем затушить пожар.
Эстафета «Тушение пожара»
(Бег с игрушечными ведрами через препятствия, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой).