kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по географии "Все обо всем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия пригодиться для проведения кружка и внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по географии "Все обо всем"»



Интеллектуальная экологическая игра Всё обо всём» для учащихся 5 класса

Кружка «Эко-глобус»


Цели занятия:

  1. Привитие навыков групповой и индивидуальной работы .

  2. Привести в систему знания учащихся о природе Брянской области.


Задачи:

  • Развитие любознательности и познавательного интереса у учащихся;

  • Показать хрупкость и беззащитность природы, прививая чувства сопереживания всему живому;

  • Развитие творческого и репродуктивного воображения.


Ход занятия.

Учитель: Ребята! Сегодня на занятии мы с вами проведём интеллектуальную игру «Всё обо всём», где попробуют свои силы две команды. Поговорим мы сегодня обо всём, что касается нашего родного края.


Начнём игру с разминки. Каждая команда получает по три вопроса.

  1. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (из ландыша)

  2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

  3. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)

  4. След какого хищного зверя похож на след человека?

  5. Какой цветок занесён в «Красную книгу»Брянской области произрастает по озёрам и старицам в поймах рек.

  6. Как называется жилища бобра?

1 тур.

Ответы в этом туре покажут, насколько хорошо вы знаете животных и лекарственные растения. От каждой команды вызывается по 2 участника. Необходимо заполнить кроссворды, чтобы получилось слово – название растения и название животных.

1-й участник заполняет кроссворд «Животные», другой – кроссворд «Лекарственные растения» , при этом выдаются иллюстрации животных и растений (заполняют кроссворд под музыку, как только музыка не звучит, участники перестают заполнять ). Затем считаются правильные ответы (1 бал за правильное слово).



Кроссворды для 1 команды.

ж

и

в

о

т

н

ы

е


р

а

с

т

е

н

и

я











д



к












в





б


б





п

к





п












л








в













п








о














Ответы: бобр, волк, олень, косуля, Ответы: клевер пустырник, лось, белка. Петрушка, девясил, виноград,

Пижма.


ж

и

в

о

т

н

ы

е




р

а

с

т

е

н

и

я


б


р



р


и














р



б




м







м




е







х









ш

















к












Ответы:барсук, медведь, кабан, белка енот,рысь; Ответы:мята,шиповник, ромашка,ива,хвощ,рябина












Каждая команда получает по два вопроса (за каждый правильный ответ - 3 балла)









2 тур.

Экологические загадки.


  1. Наблюдая за птицами в природе, можно отметить, что самцы окрашены гораздо ярче самочек.

  2. Как вы думаете, почему? ( Яркой окраской самцы привлекают самочек во время брачного периода. Самочкам же напротив, при высаживании птенцов в гнезде нужно быть незаметнее среди листвы и деревьев.)

  3. Как известно, кукушка не вьёт гнезда и не высиживает птенцов. Что заставляет кукушку бросать своих детей? (За сезон кукушка откладывает 25-30 яиц (2-3 яйца в неделю), птенцы вылупляются постепенно. Значит, когда из яйца , отложенного первым, вылупляется птенец, его нужно кормить, летая за кормом. Оставшиеся яйца неминуемо гибли бы без тепла и защиты. Приходится откладывать яйца в гнёздах разных птиц, сохраняя тем самым жизнь своим детям).

  4. Все знают, что значит, «гладить кошку по шерсти», то есть в том направлении, в котором шерсть лежит. А вот кроту это выражение не подходит. Его в какую бы сторону не гладить, шерсть будет спокойно ложиться , не топорщась.

  5. Почему крота нельзя гладить по шерсти? (Крот живёт под землёй , ползает он как взад так и вперёд. Поэтому шерсть «приспособилась» ложиться в том направлении, в котором ползает крот. Это является приспособлением для жизни под землёй.)

  6. Зачем ёж сворачивается в клубок?(для защиты, иначе он бы стал в миг добычей хищника)


3 Тур «Конкурс капитанов» (по 2 балла)

Задание: показать самое умное и хитрое животное Брянского леса (с помощью мимики и движения).



4 тур «Бывалые туристы»

Сейчас мы с вами отправимся в поход. Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой. Вот и вы сейчас должны быстро написать , что возьмёте с собой в двухдневный поход. Выбери из предложенных вещей:

рюкзак

фломастеры

книги

фонарь

таблетки

часы

кубики

ложка

кружка

свитер

кеды

кассеты

компас

носки

глобус

гармошка

спички

табурет

палатка

матрас

продукты


Итог. Подведение итогов игры.



Тесты по экологии для 5 класса.(О животных)

  1. Сколько весит самая большая улитка?

а)не более 100г;

б) около 100г;

в) От 100г. До 250 кг.

2.Что такое «Красная книга»

а) книга в красной обложке;

б) книга учёта животных;

в) Книга «боли» за судьбу животных.

3. К редким видам млекопитающих , внесённых в Красную книгу Брянской области относится:

а) лисица;

б) рыжая вечерница;

в) европейский зубр;

г) лось.

4. К редким видам насекомых заповедника «Брянский лес», внесённым в Красную книгу, относится:

а) божья коровка;

б) обыкновенный махаон;

в) жук-типограф;

г) плавунец- окаймлённый.

5.К редким видам птиц заповедника « Брянский лес» относится:

а) иволга;

б) скопа;

в) черный аист;

г) черныш.


Тесты по экологии для 5 класса. ( о растениях)

1.К редким видам растений Нерусс-Деснянского полесья, сокращающихся в численности¸ относится:

а) лук-батун;

б) лук медвежий;

в) лук душистый;

г) лук гигантский.

2. К редким видам растений заповедника «Брянский лес» внесены в Красную книгу Брянской области, относится:

а) гвоздика пышная;

б) чилим;

в) чистец болотный;

г) марь белая.

3. Какие растения произрастают на лугу:

а) подорожник;

б) клевер;

в) папоротник;

г) заячья капуста.

5.К лекарственным растениям относится:

а) ландыши;

б) сон—трава;

в) колокольчик;

г) тимофеевка.


Урок природоведение в 5 классе.

Тема: «Почва - особое природное тело.»

Тип урока: изучение нового.

Цель: познакомить учащихся с понятием почва, с основными свойствами почвы, с процессом почвообразования, причинами разнообразия почв на Земле, с учением В.В.Докучаева.

Используемые технологии: здоровье сбережения, проблемного изучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Формирование УУД:

предметные: определять тип почв по натуральным образцам: научаться объяснять значения понятий «гумус», «почва»,»плодородие»; метапредметные уметь ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенном планом; выделять главное ,искать и отбирать информацию в учебниках, работать с текстом, оценивать работу одноклассников; личностные: обладать ответственным отношением к учебе, уважительным и доброжелательным к одноклассникам отношением . Обладать основами экологической культуры.

Организационная структура урока.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации на уроке

Формы контроля.

1.Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач. Мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний


Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформировать;

Фронтальная работа.

слушаю

2.Актуализация

знаний.

Работа по вопросам перед текстом.

Организует работу по вопросам:1.Как правильно называть землю?

2.Что мы знаем о почве?

3. Почему почва является богатством страны?

4. Какое отношение почва имеет почва имеет к биосфере?


Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа.

Устные ответы

3.Изучение нового материала

Беседа, составление плана урока и схемы

Организует беседу о почве


Индивидуальная работа

Устные ответы


Работа с текстом учебника

Организует работу с текстом стр.128-129. Задание:1.Объясните, почему, почву считают особым природным телом?

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Устные ответы


Работа с рисунком

Организует работу с рисунком стр128-129 и просит зарисовать «Состав почвы»

Зарисовывают в тетрадь

Индивидуальная работа



Проведение опытов

Проводит опыты.

Опыт1.Берём образец почвы на спиртовке и нагреваем.

«Что мы видим и чувствуем? Что горит в пробирке.»



Опыт2. Поместим в пробирку образец почвы, нальём в пробирку воды.

«Что мы видим, что осело на дно?

Учащиеся внимательно смотрят и отвечают на вопросы «Видим дым, чувствуем запах, так как горят содержащие в почве органические вещества.

Из второго опыта видим пузырьки – воздух. На дне пробирке- песок, глина.

Фронтальный опрос

Устные ответы



Беседа, работа с текстом учебника, прослушивание сообщения о В.В.Докучаеве

Организует работу с текстом учебникастр.130

Образование почв и значение почв и показывает разрезы подзолистых и чернозёмов..Проводит беседу по охране почв в Брянской области.

Выполняют задания и слушают сообщение о В.В.Докучаеве

Индивидуальная работа.


4.Первичное осмысление и закрепление изученного

Проверка осмысления изученного.

Организует проверку осмысления изученного по вопросам стр.130 «Проверьте свои знания.»

Отвечают на вопросы и аргументируют ответ.

Индивидуальная работа.

Оценивание учащихся.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Домашнее задание

Обобщение полученных знаний на уроке

Оценивает работу учащихся на уроке

Конкретизирует домашнее задание

Рефлексия. Записывают

Домашнее задание


Индивидуальная работа.

Понравился вам урок?

Что нового узнали?









Урок географии в 6 классе «Природный комплекс»

Тема: «Природный комплекс»

Цели: сформировать представление о природном комплексе, учить находить взаимосвязи в природных комплексах, обобщить знания о земных оболочках.


Задачи: сформировать понятие о П.К, понятие о компонентах, географической оболочки и биосферы; развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, умение получать и осмысливать информацию, формируя знания о взаимосвязи взаимосвязи в любом ПК, воспитывать бережное отношение к ПК


Оборудование: картины о природе, мультимедийное оборудование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по географии "Все обо всем"

Автор: Стаканова Светлана Ивановна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие : "Необычное об обычной воде" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nieobychnoie-ob-obychnoi-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "179330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424974808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация для внеклассного мероприятия по географии "Лучший город KZ" 2 часть "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-luchshii-ghorod-kz-2-chast"
    ["file_id"] => string(6) "222877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436939456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства