Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это мы естественным наукам
Посвящаем нынешнюю встречу
Учитель: Здравствуйте, ребята сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в реалити-шоу «Последний герой» и отправиться в увлекательное путешествие. Но для того чтобы нам отправиться в путь, каждому из вас нужно получить разрешение на участие в этой игре. Разрешение вы получаете при правильном ответе на вопрос.
Отвечающий ученик берет стикер либо желтого либо розового цвета, пишет на нем свое имя и приклеивает ее на доску Участники игры».
1 этап.
Отборочный тур.
Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)
Если вы стоите лицом на север, то какая сторона горизонта сзади вас? (Юг)
С помощью какого прибора измеряют давление атмосферы? (барометр)
Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений? (красная книга)
Как называется процесс, протекающий на земной поверхности, который приводит к разрушению горных пород? (выветривание)
Какое строение имеет цветковое растение? (Корень, стебель, лист, цветок)
Чем цветковые растения отличаются от нецветковых? (они цветут)
Что характерно для живых организмов? (рост, развитие, дыхание, питание)
Какое значение имеют растения в природе? (поглощают углекислый газ, выделяют кислород, пища для животных)
Что за прибор в древности называли «умные стёкла»? (очки)
На какие группы делятся растения по отношению к свету? (теневыносливые и светолюбивые)
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
2 этап.
Деление на племена, по цветам (16 участников, в каждой по 8).
задание для племени….
В течение двух минут придумать название племени и девиз.
Напугайте команду соперников, как можно громче и дружно озвучьте название и девиз вашего племени.
Вы на острове, вам нужно добраться до материка, но какой материк ближе и в каком океане вы потерпели крушение? Ваша задача определить по географическим координатам, на каком острове вы находитесь, в каком океане находится ваш остров и с какого материка вам придет быстрее помощь. (50 юш 600 вд – сейшелы, 10 сш 710 вд – мальдивы).
Племя _______, находится на острове________, племя__________на острове______________.
Ваш корабль потерпел крушение. Вы оказались на острове, что вы видите вокруг, кого вы можете встретить, какая погода в данный момент на вашем острове? Ваша следующая задача изобразить свой остров, с помощью вырезанных картинок, фломастеров, стикеров. На задание дается 3-4 минуты.
Этап.
Учитель: Пришло время ознакомить Вас с правилами игры.
Вас два племени, вы соперники, ваша задача как можно дольше продержаться на острове.
Впереди Вас ждут испытания, в которых вы должны будете проявить ловкость, смекалку и показать свои знания в области географии.
По итогам определенного конкурса одному из участника будет вручен «защитный тотем» - он дает иммунитет, так же «защитный тотем» может получить вся команда, все зависит от конкурса.
Так же по итогам конкурса, будет проходить голосование, после которого мы распрощаемся с участником из каждой команды, голосовать против участника у кого есть тотем нельзя.
Выбывший участник, забирает с доски свой стикер и занимают место в зале среди болельщиков.
Учитель: Итак, вы на острове уже несколько дней. Многое вам пришлось испытать. Скоро голосование…тотем получит тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. Командам по очереди задаются вопросы.
1 конкурс«Не зная броду, не лезь в воду». Командам по очереди задаются вопросы, в этом конкурсе «защитный тотем» получает ученик, давший наибольшее количество ответов
(Примечание: в случае если все учащиеся равны, то «защитный тотем может получить все племя»)
Какие горы являются границей двух частей света – Уральские.
Где на Земле можно пойти только на север – Южный полюс
Самые плодородные земли – Чернозём
Самый большой остров на Земле – Гренландия
Самое глубокое озеро – Байкал
Назовите цветные моря – Чёрное, Белое, Желтое, Красное
Все неровности земной поверхности – Рельеф
Какое полезное ископаемое вы можете купить в любом продуктовом магазине –Минеральную воду
Почему пресная вода на Земле не иссякает? (Существует круговорот воды в природе)
Какова основная причина океанических течений? (Постоянные ветры)
Какова основная причина морских приливов? (Притяжение воды Луной)
В каких состояниях существует вода в природе? (В жидком, твёрдом и газообразном)
В каком состоянии воды в природе больше? (В жидком состоянии)
Назовите основную причину круговорота воды в природе? (Энергия Солнца)
От чего образуются цунами? (От моретрясений)
Что такое архипелаг? (Группа островов)
Назовите материк, который омывается четырьмя океанами? (Евразия)
Чем отличается сточное озеро от бессточного? (Солёностью)
Что является частями гидросферы? (Мировой океан, поверхностные воды, вода в атмосфере)
Перечисли воды суши (реки, озера, ледники, подземные воды).
Из двух команд на большинство вопросов дал ученик_________, он и получает защитный тотем. Против этого ученика голосовать нельзя.
Учитель: А сейчас команде пришло время посовещаться и решить, кому из участников покинуть игру; (в каждой команде по 7 учеников).
Учитель:
Разминка
В любом путешествие странникам помогала песня, когда не оставалось не каких сил для дальнейшего пути. Вот и мы вам предлагаем конкурс походной песни: песня жить помогает, песня нас объединяет, создает настроение она, а хорошие песни вдохновением чудесным и задором веселым наполняют сердца.
2. Конкурс «Споём друзья!»
Ваша задача, по очереди исполнять походные песни. Проигрывает та команда, у которой запас песен, будет исчерпан. Так же команды болельщиков могут поддержать и помочь одному из племени.
Командам дается одна минута, за которую вы должны решить, кто из участников покинет игру.
(остается 6-6 участников ).
Учитель. Следующий конкурс “Картографическая перестрелка”, в котором примут участие болельщики команд. Болельщик, какой команды покажет наибольшее количество объектов, та команда получает «защитный тотем» и освобождается от голосования на вылет.
(примечание: болельщики, получив лист с географическими объектами должен называть их, а болельщик – соперник показывать на карте, затем меняются)
Географические объекты для болельщиков I команды:
- Чёрное море
- Средиземное
- Бенгальский залив
- Берингов пролив
- о. Гренландия
- Автсралия
- п-ов Скандинавский
- Перуанское течение
- р.Ертис
- р. Жайык
- оз. Байкал
Географические объекты для болельщиков II команды:
- Балтийское море
- Красное море
- Мексиканский залив
- пролив Дрейка
- о. Мадагаскар
- Северная Америка
- п-ов Индостан
- течение Западных ветров
- р. Амазонка
- р. Сырдарья
- оз. Виктория
Учитель: Племени _______ученик________принес защитный тотем. Вторая команда выбирает кто из участников покинет игру.
(участников 11участников -2 команды)
Разминка
Учитель: А теперь нужно раздобыть огонь «Раздуть огонь». По 2 участника от каждой команды.
(Надуть как можно больше воздушный шарик, но условие, чтоб он не лопнул). Похлопаем нашим участникам.
Конкурс«Морской узел»
Учитель:Для того чтобы выжить в океане нужно уметь завязывать морские узлы. Вот вам следующее задание: то племя, которое завяжет больше узлов на этой веревке - победило. Итак, преступайте, но как только наша разминка с болельщиками заканчивается, вы сразу должны отдать веревки мне. Поехали…
Зарядка для болельщиков. (Повторяют движения за учителем)
Учитель:. Вы все работаете хорошо, дружно, ловко, и пришло время расстаться с одним из участников проигравшего племени. Племя само решает, с кем они хотят попрощаться.
У нас 10 участников, в одном племени смогли выжить____участников, в другом племени осталось______участников.
Учитель: Мы приближаемся к суши, но перед нами еще несколько испытаний.
Следующий конкурс «суша вода». Каждому племени, по очереди, будет называться название географического объекта, ваша задача крикнуть всего два слова суша или вода и что эта за суша или вода.
Учитель: В каждой игре, в каждом соревнование, есть активные участники, есть победители – «последний герой» – это всего лишь игра, сейчас командам нужно определить, кто из участников менее активен, кому из участников сегодня не стать победителем в этой битве. Прошу принять решение и озвучить имена участников, которые покинут игру.
Учитель:А теперь конкурс, в котором сходятся два племени. После него произойдёт объединение племён. Вы должны преодолеть «болото из вопросов» на пути к новому месту обитания.
Осталось 8 участников. Кто останется в игре определит наша следующая викторина. Не ответив на вопрос, вы занимаете место в зале среди болельщиков. Ответив же, на вопрос остаетесь на острове.
Болото – не верный ответ, занимает место в зале.
остров – верный ответ, остается на острове.
1.Воды, находящиеся в земной коре (подземные)+
2.Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра (Океанические течения)+
3.Средняя соленость Мирового океана (35‰)-
4.Прибор для измерения глубины (эхолот)-
5.Растения и животные, переносимые течениями (планктон)-
6.Море без берегов (Саргассово)-
7.Углубление, по которому течет река (русло)+
8.Суша, с четырех сторон омываемая водой (остров)+
9.Самая большая глубина в океане (11022 метра)-
10. Плавающая ледяная гора (айсберг)+
11. Вода в жидком и твердом виде, выпадающая из облаков (осадки)+
12. Группа островов, близко расположенных друг к другу (архипелаг)-
13. Бывают покровные и горные (ледники)-
Наши племена объединились, и образовали новое из 6 участников (число участников может быть и меньше), оставшиеся на острове будут сражаться за звание «Последний герой».
«Объединение племени»
Конкурс. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим, и получит возможность получить звание «Последний герой».
Примечание: прилагательные озвучивать с остановками.
Учитель: В таких диких условиях не всем удается выжить и остаться на острове. Но есть участники, которые пытаются выжить, они держаться на плаву и борются за звание «Последний герой». Вас осталось четверо.
2 конкурс «В океане юмора» Шуточная географическая викторина:
1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
3. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
5. Какой город самый сердитый (Грозный),
6. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
7. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
8. На каком фронте не воюют (на атмосферном),
9. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
10. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы).
Вас на острове осталось двое, кто получит главный приз, кто получит звание «Последний герой», определит наше дальнейшее испытание, но, чтобы к нему приступить я предлагаю объединиться двум соперникам.
разминка «Музыкальная география»
- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эту песню.
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь, ... (участок суши) Невезения, В... (водоём) есть ...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть, Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
Ведущий. Конкурс, который покажет кто сегодня выйдет из класса со званием «Последний герой».
«Сбей кокос» - перед вами висят кокосы (надутые шары) в которых помещены вопросы, ваша задача «сбить кокос» дротиком, время ограничено, чем больше шаров лопните и быстрее ответите на вопрос, тем ближе находитесь к победе.
В течение 2х минут, сбив кокос, отвечаете письменно на вопрос и отдаете учителю.
1. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
2. Смена природных зон от подножья к вершине (Высотная поясность)
3. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
4.Параллель, которая делит землю на два полушария (Экватор)
5. Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)
6. Изменение горных пород под действием воды, воздуха и солнца (Выветривание)
7. Верхний плодородный слой земли (Почва)
8. Место впадения реки (Устье)
Подведение итогов:
Учитель: Позвольте представить вам нашего Последнего Героя. Ему вручается главный приз и сертификат на получение двух «5» по географии.
Так же хотелось бы вручить сертификаты на получение оценки «5», всем участникам игры (зачитываю фамилии и вручаю).
Поощрительные призы вручаются всем участникам игры (фрукты).
Сертификат
На получение оценки «5» по географии
выдается учащемуся 6 «___» класса,
за участие в игре «Последний герой», в рамках предметной недели
естественнонаучного цикла.
Учитель географии: __________Бибич Ирина Владимировна