«Организация предметной недели – Неделя географии и краеведения в школе»
«Организация предметной недели – Неделя географии и краеведения в школе»
Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: игры, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рисунков и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация предметной недели – Неделя географии и краеведения в школе» »
«Организация предметной недели – Неделя географии и краеведения в школе»
Учитель географии Толстова М.А.
Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентирована рамками программы, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.
От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.
Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.
Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: игры, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рисунков и т.д.
Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
Особенности организации предметной недели
Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости географических знаний в повседневной жизни.
Задачи проведения Недели географии в школе:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям географией.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по географии
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Принципы организации Недели географии и краеведения:
1. Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученики сравнивают свои достижения).
Организатором предметной недели является учитель-предметник.
В рамках предметной недели проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия:
- интеллектуальные конкурсы по предмету;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.
Материалы к неделе географии
План проведения недели географии и краеведения
09. 12. 2013г - Экскурсия в краеведческий музей по теме «Знаменитые земляки» - 9 классы
11.12.2013г. – Географическая игра «Звёздный миг» - 7-8 классы
12.12.2013г. – Игнатьевская пещера – природный и археологический памятник. – 6А класс
13.12.2013г. - Экологическая сказка для учащихся 4-5 классов
09.12-13.12.2013г - выставка газет с географической тематикой
09.12-13.12.2013г - выставка рисунков на тему «Люблю тебя, мой край родной».
Начало игры.
Обсуждение заданий.
Награждение победителей и участников.
Географическая игра
«Звёздный миг»
Для учащихся 7-8 классов
Конкурс 1 (Отборочный)
1.Самая высокая точка земной поверхности. (Эверест)
2. Самый жаркий материк. (Африка)
3.Самое толстое дерево в мире. (Секвойя, баобаб)
4. Самая тяжёлая жидкость на нашей планете. (Ртуть).
5. Самая глубокая впадина Мирового океана. (Марианский желоб).
6. Самая большая пустыня в мире. (Сахара).
7. Какое государство занимает весь материк. (Австралийский Союз)
8. Самый большой полуостров в мире. (Аравийский)
9. Самое мощное течение в мире. (Течение Западных ветров)
10. Сколько областей в России. (46)
11.Самое маленькое государство по площади в мире. (Ватикан)
12. Самая маленькая птичка мира. (Колибри).
13. Кто осуществил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)
14. Самая большая змея в мире. (Анаконда)
15. Самый холодный материк. (Антарктида)
16. В какой природной зоне мы живем? (В тайге)
17. Самая высокая точка России. (Эльбрус)
18. К бассейну какого океана принадлежит Черное море? (Атлантического)
19. Самое солёное море в мире. (Красное)
20. Каспийское - море или озеро? (Озеро)
21. Самый большой остров в мире. (Гренландия)
22. Какие горы называют «медными»? (Анды)
23. Какая река самая полноводная в мире? (Амазонка)
24.Самое маленькое море России. (Азовское)
25. Самое распространённое дерево в нашей области. (Берёза)
Конкурс 2
Перед вами географические объекты. Один из них лишний. Какой именно?
1 Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали. (Сомали)
2. Альпы, Драконовы, Анды, Сахара. (Сахара)
3. Саргассово, Нил, Нигер, Дунай (Саргассово)
Конкурс 3
Перед вами названия горных систем. Все они стоят в порядке уменьшения высоты. В порядке допущена ошибка. Необходимо поменять названия местами.
Анды, Гималаи, Карпаты, Уральские горы.
Ответ: Гималаи, Анды, Карпаты, Уральские горы.
Конкурс 4
Перед вами названия равнин: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Причерноморская низменность, Волынская возвышенность. Для каких равнин характерны эти описания?
1.Простирается эта равнина с севера на юг и проходит через несколько природных зон, вплоть до пустынь. На ней находится Валдайская возвышенность. ------------------------- Восточно-Европейская.
2.Эта низменность в древние времена была морским дном. Расположена полосой до 120 - 150 км вдоль Черного и Азовского морей от устья Дуная на западе до реки Кальмиус на востоке. ------------------------ Причерноморская.
Конкурс 5
Перед вами названия проливов:
1.Магелланов
2.Берингов
3.Баб-эль-Мандебский
4.Босфор
5.Ла-Манш
Какие проливы соединяют два океана? (1,2)
Какой пролив отделяет два полуострова? (3)
Какой пролив разъединяет два материка? (2)
Какой пролив разделяет две европейские страны? (5)
Конкурс 6
Перед вами названия морей:
1.Белое море
2.Жёлтое море
3. Чёрное море
4. Красное море
Необходимо расположить их согласно географическому положению с севера на юг.
Белое
Чёрное
Жёлтое
Красное
Конкурс 7
Из букв, которые входят в состав слова «Гренландия», нужно составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов.
Ответы: Индия, Лена, Дания, Яна, Нил, Нигер, Гана, Иран, Нигерия, Инд, Ганг, Алдан, Ангара и другие.
Турнир географов
В турнире принимают участие 4 команды. После проведения каждого из этапов турнира учитель предлагает задания для болельщиков и зрителей.
1 тур
Игра «Что это? Кто это?»
Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в один балл). Если в задании есть фамилии путешественников, надо назвать земли, которые ими были открыты. Географические объекты надо показывать на карте.
2 тур
Конкурс «Меч географа»
К карте мира по одному выходят участники от каждой команды. Среди них проводится жеребьёвка. Каждому достаётся определённый материк (кроме Антарктиды). После этого работа проводится следующим образом: участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочерёдно называют участники других команд. Они должны называть объекты того материка, который достался члену команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по два объекта, в случае, если учащийся не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задал вопрос.
3 тур
Конкурс «Расскажи без слов»
Участникам каждой команды во время жеребьёвки предлагается название определённого географического объекта. Они должны таким образом составить описание, не называя объект, чтобы члены команд - соперниц смогли определить его.
4 тур
«Географическая скакалка»
Для капитанов команд проводится жеребьёвка. Во время жеребьёвки каждый капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, страну, полуостров, горы.
После жеребьёвки каждая команда получает одну минуту на подготовку. Один из членов команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озёр или других объектов, которые достались команде во время жеребьёвки. Географические названия не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт наибольшее количество географических названий без ошибок.
5тур
«Волшебная буква»
Во время жеребьёвки капитан каждой команды выбирает букву. После жеребьёвки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны слова и на какую букву нужно написать названия.
Надо за две минуты написать географические названия, начинающиеся на данную букву, показать их на карте и коротко охарактеризовать одним предложением.
6 тур
«Географическая почта»
Учитель называет географический объект, а учащиеся должны назвать материк и страну, на территории которых он находится.
7 тур
«Факел мира»
От каждой команды к карте выходят по одному участнику. Им вручается символический «факел мира». Надо пронести его по территории стран (назвать страны и их столицы), которые будут встречаться на пути из начальной до конечной точки (они определяются во время жеребьёвки).
Задания командам (1 тур)
Атакама
Тасманово
Гоби
Намиб
Анхель
Эверест
Эльбрус
Альпы
Косцюшко
Беллинсгаузен
Худзияма
Мадагаскар
Эребус
Индигирка
Джеймс Кук
Алдан
Семён Дежнев
Везувий
Сомали
Руаль Амундсен
Яна
Фернан Магеллан
Колыма
Виктория
Роберт Скотт
Игуасу
Витус Беринг
Василий Докучаев
2тур
Евразия Африка Австралия Северная Америка
Южная Америка
3 тур
1. Река Миссисипи 2. Пустыня Сахара 3. Водопад Анхель
4. Западно-Сибирская равнина
5тур
Буква «К»
Буква «К»
море
море
река
река
горы
горы
страна
страна
столица
столица
остров
остров
полуостров
полуостров
озеро
озеро
Буква «К»
Буква «К»
море
море
река
река
горы
горы
страна
страна
столица
столица
остров
остров
полуостров
полуостров
озеро
озеро
4 тур
Озёра Острова Реки Города Страны Горы Полуострова
6 тур
«Географическая почта»
Учитель называет географический объект, а учащиеся должны назвать материк и страну, на территории которых он находится.
1.Гудзонов - залив на территории Канады в Северной Америке.
2.Колорадо - река в Северной Америке, на территории США и Мексики.
3.Сихотэ-Алинь - горы Евразии на территории России.
4.Триполи - город в Африке, столица Ливии
5.Муррей - река в Австралии
6.Титикака - озеро в Южной Америке на границе Боливии и Перу
7.Карпентария - залив Австралии
8.Бырранга - горы Евразии на территории России.
7 тур
Из Великобритании в Грецию Из России в Великобританию
Из Португалии в Польшу Из Швеции в Болгарию
Ответы к 1 туру.
1 команда: Атакама - пустыня в Южной Америке; Анхель - водопад в Южной Америке; Косцюшко - самая высокая гора Австралии; Эребус - вулкан Антарктиды;
Семён Дежнёв - русский путешественник, исследовавший северо-восточные берега России; Яна - река на севере России; Роберт Скотт - английский путешественник, достигший Южного полюса.
2 команда: Тасманово - море Тихого океана, омывающее Австралию; Эверест - самая высокая вершина мира, которая находится в Гималаях; Беллинсгаузен - русский путешественник, открывший Антарктиду; Индигирка - река на севере России; Везувий - вулкан в Европе (Италия); Фернан Магеллан - испанский мореплаватель, под его командованием было совершено первое кругосветное путешествие; Игуасу - водопад в южной Америке.
3 команда: Гоби - пустыня Евразии (Монголия); Эльбрус - самая высокая вершина Кавказских гор на территории России; Худзияма - гора Японии; Джеймс Кук - английский путешественник, открывший юго-восточные берега Австралии, совершил два кругосветных плавания; Сомали - полуостров Африки; Колыма - река на севере России; Витус Беринг - русский путешественник, открывший северо-западные берега Америки.
4 команда: Намиб - пустыня на юге Африки; Альпы - самые высокие горы Европы; Мадагаскар - остров , недалеко от Африки; Алдан - река России, приток реки Лены; Руаль Амундсен - норвежский путешественник, первооткрыватель Южного полюса; Виктория - самое большое озеро Африки или водопад на реке Замбези; Василий Докучаев - русский учёный, почвовед, доказавший зональность размещения почв и природных зон.
Примерные ответы на задание 5 тура
Море: Карское, Красное, Коралловое, Карибское и другие.
Река; Кубань, Кура, Колорадо, Конго и другие.
Горы: Кавказ, Казбек, Кордильеры, Крымские и другие.
Страна: Китай, Казахстан, Кения, Колумбия и другие.
Столица: Киев, Кишинёв, Копенгаген, Кабул и другие.
Остров: Калимантан, Куба, Колгуев, Кипр и другие
Полуостров: Крымский, Кольский, Кейп-Йорк, Камчатка и другие.
Озеро: Каспийское море, Кисегач, Каслинские озера и другие.
Викторина для болельщиков
1.Какое течение можно назвать «печкой» Европы? (Гольфстрим)
2.Где расположены самые страшные горы в мире и как они называются?
(Драконовы, в Африке).
3.Что общего между баобабом и верблюдом? (Делают запас воды)
4. Чем отличаются тутси и пигмеи? (Ростом)
5. Когда пингвины высиживают птенцов? (Зимой).
6. Самое распространённое растение американских пустынь? (Кактус).
7. Остров, откуда нам возят цейлонский чай? (Шри-Ланка).
8. Полуостров, отделённый от Африки Красным морем. (Аравийский)
9.Назовите самую высокую вершину Альп? (Монблан)
10. Где расположено жилище снегов? (Это Гималаи).
11. От чего Жёлтое море пожелтело? ( Жёлтые воды приносит Хуанхэ, так как она размывает лёссовые породы.)
12.Что общего в названиях рек Ганг, Эльба, Дон, Дунай, Висла, Лена, Нигер, Нил, Ориноко? (Все эти названия в переводе означают «река».)
13. Самый северный полуостров Земли? (Таймыр)
14. Главное растение коралловых островов? (Кокосовая пальма.)
15. Сколько раз в году меняют своё направление пассаты? (Ни одного.)
16. Самое толстое дерево в мире? (Секвойя.)
17. Где камень стреляет? (В Сахаре.)
18.Дерево, которое не горит в воде. (Эвкалипт.)
19.Почему кенгуру не бояться тигров? (Потому что тигры в Австралии не живут.)
20. Участки с богатой растительностью в пустынях? (Оазисы.)
21.Куда дуют пассаты? (В сторону экватора.)
22. В какой природной зоне живут анаконды? (В сельве.)
23.Куда дуют муссоны летом? (В сторону материка.)
24.Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель? (Из Центральной и Южной Америки.)
25. Какой город подают к чаю? («Прага» - торт.)
26. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? (Бананы.)
27. Назовите родину арбуза. (Тропическая Африка.)
28. Какой частью дерева расплачиваются за покупки в Чехии, Швеции и Дании? (Кроной.)
29. Кто в России раньше всех встречает Новый год? (Жители посёлка Уэлен около мыса Дежнёва.)
30.Где в России самая холодная зима? (В посёлке Оймякон.)