kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто лучше всех знает Россию?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ни одна страна мира не может сравниться с Россией ни по величине территории, ни по разнообразию природы. Трудно представить ее просторы. Только географическая карта как распахнутое окно позволяет единым взором окинуть нашу Великую Россию!  Эпиграф игры "Милая, светлая Родина! Вся наша любовь - тебе." М. Шолохов. Константин Паустовский писал: "Я никому не поверю, что есть на нашей земле  места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. изучая, исследуя (только так!) какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять  как она хороша и как сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику. " Вот о чем пойдет речь на интнллектуальной игре "Кто лучше всех знает Россию?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто лучше всех знает Россию?»

«Кто лучше всех знают Россию?»

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор по знанию своего государства

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе. Воспитание чувства патриотизма. Вступительная часть, слова ведущего.

Здравствуйте друзья, гости!

Сегодня у нас игра «Кто лучше всех знает Россию?», ведь «любить Родину, значит знать ее», как говорил В.Г. Белинский.

Ни одна страна мира не может сравниться с Россией ни по величине территории, ни по разнообразию природы. Трудно представить ее просторы.

Только географическая карта как распахнутое окно позволяет единым взором окинуть нашу великую Россию.

Сегодня у нас первая игра, по теме «Россия». Я думаю, что мы проведем несколько игр, посвященных изучению своей Родины, ведь для каждого из нас нет ничего милее и дороже того края, где мы живем.

И эпиграфом игры будут слова Михаила Шолохова

«Милая, светлая Родина!

Вся наша безграничная любовь – тебе…» (М. Шолохов).

« Я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли…- так пишет Константин Паустовский. И это действительно так!

А дальше он продолжает

«… изучая, исследуя (только так!) какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику…»

Поэт С. Дрожжин восхваляет величие России!


«Во всем в тебе и мощь видна,

И сила с красотой…

…Недаром ты и названа

ВЕЛИКОЙ И СВЯТОЙ»

С.Д. Дрожжин.


Россия – это наша большая Родина.

Но у каждого возникает свой образ, когда мы произносим слово Россия!

Так что же такое Россия? В. Духани

Чтобы быть честным и достойным гражданином своей страны, своего Отечества, его необходимо знать!


«Любить Отечество

Велит природа, бог,

А знать его – вот честь

Достоинство и долг!»

Народная мудрость.

Итак, мы начинаем.

Я рада представить жюри. Хранитель времени:

Я представляю команды… 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 10а классов.

Каждая команда выбирает вопрос в порядке очереди. У команды 4 попытки в первом раунде и 4 попытки во 2 раунде. Во второй раунд выходят 4 команды. По результатам 2-го раунда определяются 1,2,3 место.


Темы 1 раунда.

1. Положение России на карте.

2. Моря, океаны, омывающие Россию.

3. Рельеф России.

4. Внутренние воды России

Тема 1. Положение России на карте.

1. Незамерзающее море на севере России.

Ответ:

Баренцево, так как здесь находится Северо – Атлантическое теплое течение.

Всего 1 балл.

2. В России есть остров, который расположен в трех полушариях. Какой это остров?

Ответ:

Остров Врангеля – 1 балл.

Он расположен в трех полушариях: в северном, восточном, западном –

Всего – 2 балла.

3. Какие станы мира расположены, как и Россия, в трех полушариях?

Ответ:

Алжир, Мали, Буркина-Фасо, Того, Заир, Конго, Габон, Уганда, Кения,

Сомали – Африканские государства.

Колумбия, Эквадор, Бразилия – Южная Америка.

Франция, Великобритания, Испания, Дания – Европа,

Индонезия – Азия.

Всего – 2 балла.

4. Жители этого острова нашей страны самыми первыми отмечают Новый год. Назовите этот остров. Нет ли других географических объектов, названных по имени тех, кто побывали здесь первыми?

Ответ:

Остров Ратманова, названный в честь участника первой русской экспедиции под руководством И.Ф. Крузенштерна. (1 балл). Соседний с ним остров – Крузенштерна – принадлежит США – назван в честь И.Ф. Крузенштерна, начальника первой русской кругосветной экспедиции.

(1 балл).

Оба острова расположены в Беринговом проливе между Чукоткой и Аляской. Берингов пролив назван в честь руководителя Первой Камчатской экспедиции В.И. Беринга. (1 балл).

В его же честь названо и самое северное из морей Тихого океана, омывающие берега нашей Родины, - Берингово.(1 балл).

Наконец, мыс Дежнева – северо-восточная оконечность материка Азии. Назван в 1879 г. Норденшельдом в честь С.И. Дежнева, впервые обошедшего этот мыс в 1648 году.(1 балл).

Всего 5 баллов.

5. Этому полуострову, который считает, что его несправедливо так назвали, поэт Л. Ланцуй посвятил такие строки:

Наш полуостров тропами обвит,

Как узкими ремнями следопыт,

Тропинок в тундре пролегло немало…

Ходили наши деды по земле,

По нитям троп, таящимся во мгле,

И знать не знали, что там, под ногами,

Что там доисторическое пламя,

Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,

Дремало, видно, поджидая нас.

Назовите полуостров. Во всем ли Вы согласны с поэтом?

Ответ:

Это полуостров Ямал. (1 балл).

Слово Ямал означает - земли конец. И действительно, здесь за 72-м градусом северной широты - земля кончается и дальше идут льды и

льды (2 балла). Уголь пока не найден на полуострове (1 балл).

Всего 4 балла.

6. Почему при перелете из Норильска в Салехард надо переводить часы, а при перелете в Красноярск, расположенный дальше – не надо?

Ответ:

Норильск и Салехард расположены в разных часовых поясах, (1 балл),

а Норильск и Красноярск – в одном (1 балл).

Всего 2 балла.


Тема 2. Моря, океаны, омывающие Россию.

7. Назовите самый широкий пролив у берегов России. Соединяет два моря, два океана. Разделяет два острова, две части света, два материка, два государства. Длина его 96км., наименьшая ширина 86км., наименьшая глубина до 36км. Назовите все названные объекты. Что Вы знаете еще об этом объекте?

Ответ – Берингов пролив между Азией и Америкой – 1 балл,

Евразией и Северной Америкой – 0,5балла,

Чукотским и Беринговым морями – 0,5балла,

Северным Ледовитым и Тихим океанами - 0,5 балла,

между островами Ратманова (РФ) и Крузенштерна (США) – 1 балл,

проходит государственная граница - 0,5 балла,

а также линия перемены дат – 1 балл.

Всего 5 баллов.


8. Назовите самый большой по площади остров у берегов России.

В очертаниях острова видят сходство с лежащей на боку рыбой: его восточный копьевидный п-ов Терпения напоминает спинной плавник, а две лопасти «рыбьего хвоста» - это п-ова: Крильенский и Тонино-Анивский.

Назовите пролив, который отделяет остров от материка, реку, – которая дала ему название и против устья которой, находится остров.

Ответ:

остров Сахалин - 1 балл;

от материка остров отделен Татарским проливом

1 балл;

в устье реки Амур - 1 балл;

в переводе с маньчжурского название реки

Амур – Сахалян - ула – «черная река»- 2 балла.

Всего 5 балла.


9. Назовите самое мелкое море Мирового океана у берегов России.

Ответ:

Азовское море – 1 балл.

Средняя глубина его всего 8м., наибольшая – 15м.- 1 балл.

Всего 2 балла.
10.
Можете ли вы себе представить морской порт, находящийся в 700км от моря?

Ответ:

Порт Игарка – 2 балла, на реке Енисей – 1 балл, в 700км от ее устья, доступен для морских судов.

Всего 3 балла.

11. В каком месте СНГ за 2-3 часа можно пройти пешком от одного моря до другого?

Ответ:

На Перекопском перешейке, от Черного до Азовского моря – 2 балла.

Всего 2 балла.

12. Петр 1 «прорубил окно в Европу», заложив город Санкт-Петербург. А какой пункт стал «окном России в Тихий океан», и кто его «прорубил»?

Ответ:

И. Москвитин (1 балл), в 1639 году вышел к Охотскому морю, город Охотск (1 балл).

Всего 2 балла.

Тема 3. Рельеф России.

13.«Земной пояс», «Камень», «Рифейские горы», - а современное название появилось только в 18 веке в работах знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева. Какое?

Ответ: Урал (1 балл).

Всего 1 балл.

14. В переводе с тюркского – название этих гор означает «золотые горы». Главная вершина – двухглавая – Восточная - 4506 м, а Западная – 4460м.

С этой горы берет начало один из двух истоков «сибирской Амазонки».

Ответ:

Горы Алтай (1 балл). Река – Катунь, сливаясь с р. Бией, образуют реку Обь – могучую «сибирскую Амазонку» (1 балл).

Всего 2 балла.

15. Поэт И.Фролов написал о ней такие строки:

«Равнина, равнина.

Ни яра, ни пади,

Равнина - на север,

Равнина – на юг.

Как - будто гористую

Землю разгладил

Какой – то гигантский утюг».

О какой равнине идет речь и почему?

Ответ:

Западно-Сибирская равнина (1 балл), низкая, плоская, «ни яра, ни пади»

(1 балл)

Всего 2 балла.

16. Что такое Валдай? Чем он знаменит?

Ответ:


Возвышенность на Русской равнине (1 балл),

высота 343м (1 балл), водораздел – с этой вершины берут начало реки – Волга, Днепр, Западная Двина (1 балл).

Всего 3 балла.

17. По гребню водораздельного Главного хребта этих гор проходит граница России с другими государствами. Эти горы самые молодые, вершины пикообразные, гребни острые, склоны крутые. Назовите эти горы и государства, с которыми в этом районе проходит граница?

Ответ:

Горы Кавказ (1 балл), государства – Грузия и Азербайджан (1 балл).

Всего 2 балла.

18. Морены, троги, бараньи лбы – что у них общего?

Ответ:

-это ледниковые формы рельефа (1 балл).

Всего 1 балл.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Кто лучше всех знает Россию?

Автор: Бабкина Н.Н.

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Игра-эстафета «Кто лучше всех знает Россию» (электронный образовательный ресурс)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_estafieta_kto_luchshie_vsiekh_znaiet_rossiiu_eliektronnyi_obrazovatiel_nyi"
    ["file_id"] => string(6) "390825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486892755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Вместе  весело  шагать » Игровой абонемент для детей и родителей. "
    ["seo_title"] => string(73) "vmiestie-viesielo-shaghat-ighrovoi-aboniemient-dlia-dietiei-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "189080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мероприятие "Мы- друзья природы"."
    ["seo_title"] => string(33) "mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "426330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503760803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства