kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный информационно - исследовательский проект "Санкт - Петербург"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проблемой "Создание условий для развития личности на уроке географии и во внеклассной деятельности " побудила меня к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в ккаждом школьнике его индивидуальные особенности и на той основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и. в первую очередь, компьютерной техники, позволяет изменять традиционную систему образования. Использование современных информационно - коммуникационных технологий на уроках географии  и во внеурочной деятельности - то не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю решать стоящие перед ними задачи.Метод проектов обеспечивает формирование исследовательской деятельности учащихся через активные формы и методы преподавания, позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить творческую самостоятельностьв планировании. организации и контроле своей деятельности. Как возникла идея интегрированного информационно- исследовательского проекта "Санкт - Петербург"? Изучая в 9 классе Северо - западный экономический район России и знакомясь с городом Санкт - Петербург, перед учащимися была поставлена проблема : выяснить, почему Санкт - Петербург самый посещаемый город российскимии зарубежными туристами? И тут ребята вспомнили, что сами были в санкт - Петербурге на летней практике, будучи членами детского объединения "Юнга". Начались воспоминания, захотелось узнать больше. Над проектом работали группами, одни исследовали информационный материал, другие оформили стенд с фотографиями, третьи собрали привезенные сувениры, создали презентацию, смонтировали фильм 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный информационно»

Интегрированный информационно- исследовательский проект

«Санкт- Петербург»

Цель проекта: обобщить, систематизировать и углубить знания , полученные на уроке географии и поездкой в город Санкт- Петербург членов детского объединения «Юнга»,органично синтезировать знания по географии и впечатления от увиденного во время экскурсий по городу , формировать

умения взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе, .воспитывать интерес к предмету, историческому наследию России., патриотизм, гордость за нашу Родину.

Оборудование ноутбук, экран, диски с компьютерной презентацией «Экскурсия по Санкт-Петербургу», «Детское объединение «Юнга», диск «Песни А. Розенбаума, телевизор, DVD, стенды с фотографиями «Мы в Санкт-Петербурге», «Фонтаны Петергофа», « Детское объединение «Юнга», фильм «Санкт- Петербург»,флаг, герб города, гео-жетоны, опорные сигналы- Светофор

Ход мероприятия

Просмотр фрагмента фильма

Во время просмотра – чтение вступления к повести А.С.Пушкина «Медный всадник»

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И в даль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко…

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу,

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе

Так писал А.С.Пушкин о Петре 1 во вступлении к повести А.С.Пушкина «Медный всадник»



Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады всех вас видеть и хотим пригласить в увлекательное путешествие в один из самых красивых городов России. Как вы думаете в какой? Да, это Санкт-Петербург. За плечами большая исследовательская работа по созданию интегрированного информационно- исследовательского проекта «Санкт-Петербург»( презентации, реферативные работы, оформление выставки сувениров. стенда с фотографиями)

Почему мы решили уделить особое внимание именно этому городу? Давайте спросим у наших ребят.(ответ детей)

Наша экскурсия по Санкт-Петербургу пройдет в форме викторины, в которой участвуют команда «Нева» и команда «Аврора». За каждый правильный ответ команда получит гео-жетон, и дополнительный за дополнения к ответам соперников .Готовность к ответу вы показываете, подняв светофор. По итогам игры лучший знаток Санкт-Петербурга будет награжден грамотой. А в итоге я думаю мы все признаемся в любви этому городу. Итак в путь!

Презентация «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

1 .Кем и когда был основан город Санкт-Петербург?(слайд с вопросом)

-Днем основания города считается 16 мая 1703 г., когда по велению Петра 1 на Заячьем острове была заложена крепость Санкт-Питербурх (крепость святого Петра). Она должна была закрыть вход вражеским судам со стороны Невы .Позднее крепость стали называть Петропавловской – по названию построенного па ее территории собора.

2 .Что означает название города? (слайд с вопросом)

Новый город, основанный Петром 1, сразу же получил имя Питербурх, или Санкт- Петербург (город Святого Петра).В 1712 году в Петербург были переведены все правительственные учреждения, и до марта 1918 года он являлся столицей России.

В1914 году, в связи с началом войны с Германией, город был переименован в Петроград, а в 1924 году- в Ленинград. В настоящее время историческая справедливость восстановлена, и городу на Неве возвращено его подлинное название – Санкт- Петербург (просмотр фрагмента фильма)

3.Кому и когда был воздвигнут этот памятник? Как он называется, на какой площади находится? (слайд «Медный всадник»)

В 1782 году на Сенатской площади был воздвигнут памятник Петру1-первая конная статуя в Петербурге. Этот шедевр мировой монументальной пластики, который вдохновил великого русского поэта А.С.Пушкина на создание бессмертного «Медного всадника»- самое совершенное произведение известного французского скульптора Этьена Мориса Фальконе. За 12 лет , проведенных в России с 1766года , Фальконе создал подлинный шедевр, чем обессмертил собственное имя. «Медный всадник» задуман и воплощен как памятник идеальному монарху, о котором мечтали многие просветители 18 века. Памятник Петру1 выполнен из бронзы и гранита. Он является композиционным центром площади, его выразительный силуэт легко «читается» с любого расстояния и в любом ракурсе.( просмотр фрагмента фильма)



4. В 1720г. это сооружение было самой высокой (122.5) постройкой в России. Назовите этот памятник архитектуры. В чем его особенность? (слайд «Петропавловский собор»)

Главным сооружением крепости является Петропавловский собор. Его решение, включая детали убранства интерьера, представляет собой пример обычного для Петербурга смешения традиций западной культовой архитектуры и древнерусского церковного зодчества. Так, необычно наличие на православном храме башенных часов с курантами. Высота колокольни вместе с позолоченным шпилем и фигурой ангела – 122,5 метра. В то время она была самой высокой постройкой в России. Фигура ангела, хранителя города, венчающая шпиль, служит флюгером.

В 1720 году на колокольне Петропавловского собора были впервые установлены куранты, приобретенные Петром 1 в Амстердаме. Они погибли во время пожара в 1756 году, и только спустя двадцать лет вновь зазвучал бой соборных часов. Их изготовил и в 1761 году привёз в Петербург прославленный голландский мастер Б. Оорт Красс. ( просмотр фрагмента фильма)

5. Эта площадь - архитектурная корона города. Что вы знаете об архитектурных сооружениях на ней ? (слайд «Дворцовая площадь»)

Дворцовая площадь главенствует в историческом центре Петербурга. Ее пространственное решение создал К.Росси в 1819-1829 годах, гармонично объединив монументальное здание Главного штаба, императорский дворец, монолитную гранитную колонну, завершенную фигурой ангела, здание Штаба гвардейского корпуса (архитектор А. Брюллов). Дворцовая площадь- своего рода архитектурная корона Северной столицы России

-Свое название Дворцовая площадь получила в середине 18 века, когда на берегу Невы возник Зимний дворец- резиденция российского императора. Дворец построил архитектор Ф.Б.Растрелли в 1732 – 1735 г., он сооружен в стиле барокко. Здесь же в Зимнем дворце еще в 1764 году был основан Эрмитаж, когда для украшения дворца были закуплены первые 225 картин знаменитых художников. Однако торжественное открытие императорского Эрмитажа, как главного музея России, состоялось гораздо позже, только в 1825 году. В 1922 г. здание Зимнего дворца было передано художественному и культурно- историческому музею – Государственному Эрмитажу..В центре Дворцовой площади находится Александровская колонна, посвященная победе России в Отечественной войне 1812 года..Проект колонны создал архитектор О. Монферран в 1829 году. Колонну венчает фигура ангела с крестом, попирающего змею . Высота колонны25, 58м ( с пьедесталом – 47, 5), она никак не закреплена на основании, держится благодаря тяжести собственного веса, превышающего 600 тонн. . ( просмотр фрагмента фильма)



6.Это один из самых красивых храмов Санкт- Петербурга. Что вы можете о нем рассказать? (слайд «Исаакиевский собор»)

Этот собор был построен при правлении Николая 1.Самый большой храм Санкт- Петербурга в честь преподобного Исаакия Далматского. . Исаакиевский собор, четвертый по счету с таким названием, строился 40 лет. Он замышлялся как главный храм российской империи. Среди аналогичных купольных храмов по своим размерам (высота 101,5м) он стоит на четвертом месте в мире, уступая только соборам Св. Петра в Риме, Св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фьоре во Флоренции .Снаружи и внутри храм облицован мрамором разных оттенков, интерьеры отделаны малахитом, лазуритом, золоченой бронзой и мозаикой, придающих пышность и великолепие его декоративному убранству. В работах по украшению собора принимали участие выдающие мастера: Карл Брюллов, Федор Бруни, Петр Басин, Иван Витали. . ( просмотр фрагмента фильма)

7.Скульптурное убранство этого здания объединено одной темой- прославлением мощи России. Что вы о нем знаете? Что находится на шпиле этого здания? (слайд «Адмиралтейство»)

-Адмиралтейство – первая постройка на левом берегу Невы. Первоначально Адмиралтейство задумывалось Петром 1 только как верфь для постройки кораблей. Здесь начали строить корабли для Балтийского флота. Адмиралтейство стало крупным производственным предприятием. 29 апреля 1706 г. со стапелей сошло первое судно – 18 –пушечный корабль. С этого дня по январь 1725 г. на Адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей, а до 1844 г. , когда производство здесь закрылось, на воду спущено около 300 кораблей. Здание много раз перестраивалось. Сейчас в этом здании находится Высшее военно- морское инженерное училище им. Ф. Дзержинского. Адмиралтейство украшено статуями и рельефами. Шпиль здания увенчан позолоченным флюгером в виде фрегата. Вес фрегата 65 кг, а на золочение потрачено 2 кг чистого золота. . ( просмотр фрагмента фильма)

8.Это один из многочисленных музеев города. Что можно в нем увидеть?

( слайд «Центральный Военно- морской музей» )

Начало музею положила Модель- камера. Основанная Петром 1 при Адмиралтействе в Петербурге в 1709 году. Это один из первых музеев в России и один из крупнейших музеев мира. Здесь собрано около 2 тысяч уникальных моделей кораблей. В музее хранится крупное собрание произведений изобразительного искусства. Работы русских и зарубежных мастеров, коллекция образцов оружия, морской техники, флагов и знамен. Гордостью музея является знаменитый ботик петра1 – « Дедушка Русского флота», древний челн – однодеревка, поднятый со дна реки Южный Буг и многие другие раритеты.



9.Назовите это архитектурное сооружение. Для чего оно служило? Что означает его название? (слайд «Ростральные колонны» )

Две 33- метровые колонны возвышаются на Стрелке Васильевского острова. Поставлены в 1810 году. Древние римляне после морских побед сооружали триумфальные колонны, которые украшали носами (рострами) захваченных кораблей. Поэтому такие колонны называли « ростральными» У основания Ростральных колонн на Васильевском острове – скульптурное изображение четырех российских рек- Волги, Днепра, Волхова и Невы. В 19 веке колонны служили масляными маяками для кораблей, входивших в порт. Теперь семиметровые газовые факелы регулярно зажигают над Ростральными колоннами по большим праздникам. . ( просмотр фрагмента фильма)



10. Кто основал первый общедоступный музей Санкт – Петербурга? Как он называется сейчас? ( слайд «Кунсткамера» )

Кунсткамера- первый русский музей, основный Петром 1. Он ведет свою историю еще с конца 17 века, когда молодой царь начал собирать всевозможные диковинные вещи и инструменты. Из заграничных поездок он привозил модели кораблей и машин, приборы и астрономические инструменты, чучела животных и птиц. Сначала интересные экспонаты поступали в Московский Кремль, а в 1714 г Петр распорядился перевезти все свои личные коллекции в Санкт- Петербург и разместить в Летнем дворце. Но очень скоро это помещение стало тесным, и царь начал подумывать о строительстве для нее специального здания. Существует легенда, что Петр, проходя среди высоких сосен, росших на Стрелке Васильевского острова, обратил внимание на диковинную сосну, с веткой, вросшей полукольцом в ствол. Он велел сосну срубить, ствол с причудливой веткой сохранить, а на этом месте заложить здание Кунсткамеры.

Экспонаты музея позволяют представить быт и культуру народов Сибири и Дальнего Востока, Америки, Африки, Японии, Китая, Австралии. В круглом зале первого этажа башенной части выставлены первые экспонаты Кунсткамеры ,инструменты и одежда Петра 1, гипсовая копия его посмертной маски, слепок с оттиска его руки и легендарная сосна, росшая когда-то на месте здания Кунсткамеры. Сейчас это музей этнографии и антропологии. ( просмотр фрагмента фильма)

11. Как называется главная улица города? Почему все здания, несмотря на различные сроки постройки имеют примерно одинаковую высоту? (слайд «Невский проспект»)

Прямой как стрела Невский проспект – главная улица Петербурга. Он возник ещё в первом десятилетии существования города, хотя застраивался очень медленно: основное строительство велось по берегам Невы и на Васильевском острове. После смерти Петра новая столица опустела, но с восшествием на престол Анны Иоанновны жизнь города возобновилась. По знаменитому плану архитектора Петра Еропкина, положившего «трезубец» в основу градостроительного решения, район от Адмиралтейства до Мойки признавался центром столицы. В 1738 году, в соответствии с этим же планом, Невский, один из «проспектов – лучей», начинающихся от Адмиралтейства, получил статус главной улицы Петербурга. Невский проспект активно застраивается и на протяжении последующих полутора столетий постепенно приобретает свой настоящий вид. Все здания здесь, несмотря на различные сроки постройки, имеют примерно одинаковую высоту. После возведения Зимнего дворца вышел указ 1762 года о том, что все строящиеся каменные здания не должны быть выше дворца: на крыше дворца находилась маленькая башенка, с которой подавались световые сигналы о выезде царствующих особ в свои загородные резиденции, и ничто не должно было заслонять ее . ( просмотр фрагмента фильма)

12. Как называется этот собор? В честь какого события он был построен? Кому установлены памятники перед северным фасадом собора? (слайд «Казанский собор»)

Царствование Александра 1 ознаменовалось многими архитектурными достижениями. Но наибольший интерес представляет Казанский собор. Его начали строить в 1801 году по проекту А.Н. Воронихина. Он построен силами коренных россиян и из собственных строительных материалов. Отечественная война 1812 года изменила судьбу Казанского собора. Построенный первоначально для чудотворной иконы Казанской божьей матери, он превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны. Сюда свозили военные трофеи: армейские знамена напалеоновских войск, ключи от завоеванных городов, маршальские жезлы. Еще более возросло мемориальное значение собора в 1813 году, когда в нем захоронили великого полководца М. И. Кутузова .Поэтому перед северным фасадом собора установлены памятники М И. Кутузову и Барклаю- де Толли. . ( просмотр фрагмента фильма)

13. Как называется этот храм? Что вы о нем знаете? (слайд «Спас на крови»)

Один из самых красивых соборов Санкт-Петербурга, Спас на крови был возведен на месте убийства императора Александра 2. Храм очень напоминает собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Собор украшен и снаружи и внутри мозаикой, которые созданы по рисункам Васнецова и других известных художников. Площадь мозаик составляет 7050 квадратных метров. В оформлении собора использованы породы итальянского мрамора, полудрагоценные камни6 яшма, горный хрусталь, топаз и др. Высота самого купола храма – 81 м.Внутри храма сохранились фрагменты решетки набережной, плит тротуара и даже булыжники мостовой, на которые упал, истекая кровью император. Собор сильно пострадал в советское время. Как и многие другие церкви города, он был закрыт и использовался как склад. В 1970 г начались реставрационные работы, затянувшиеся на 30 лет.

14. Открытие этого музея состоялось 7 марта 1898 года. Расскажите об этом музее. ( слайд «Русский музей»)

Государственный Русский музей – первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году по указу императора Николая 2. Торжественно открылся для посетителей 19 марта 1898 года. В его богатейших коллекциях представлены произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно- прикладного искусства ведущих русских мастеров. В настоящее время коллекция русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов. В залах музея представлены работы таких прославленных мастеров, как А.Рублев, К. Брюллов, А.Куинджи, В.Суриков, К Малевич, М.Врубель и многие другие.

15.Санкт- Петербург называют музеем мостов. Сколько мостов в городе? Почему разводят мосты через Неву?( Слайд» Мосты Санкт- Петербурга»)

Петербург имеет самое большое количество мостов среди городов мира, значительно больше, чем в Венеции, Амстердаме и Стокгольме. Северную Пальмиру можно назвать своеобразным музеем мостов. Сейчас их свыше пятисот, и они соединяют сто с лишним петербургских островов, играя огромную роль в формировании облика города.

Во время царствования Петра мостов через Неву не было. Император хотел, чтобы петербуржцы для передвижения использовали речные суда. Только после его смерти появились три наплавных моста, которые убирали во время ледохода весной и ледостава – поздней осенью. Постоянные мосты начали сооружать лишь в середине 19 века. Строились они примерно на тех же местах, что и прежние, петровские. Сначала они были плашкоутными, а затем их сменили постоянные металлические.

Ночью, когда разводятся мосты, в город входят большие корабли. Разводка мостов начинается в нижнем течении Невы, с моста Лейтенанта Шмидта. Перед Большеохтинским мостом суда, идущие от устья реки останавливаются и пропускают караван, плывущий навстречу. В 5 часов утра все мосты сводятся и снова становятся продолжением улиц Санкт – Петербурга. . ( просмотр фрагмента фильма)



2.Презентация д/о «Юнга»

3. Рефлексия «Признание в любви» (на экране презентация Санкт-Петербурга), дети пишут эссе.

Звучит песня А.Розенбаума «Возвращение в город»

4.Подведение итогов: награждение лучшего знатока Санкт-Петербурга, команд

Автор: учитель географии МКОУ «Бобрышевская СОШ» Пристенского района

Бочарова Людмила Викторовна







Просмотр содержимого презентации
«Викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу»»

Презентация  «Экскурсия  по Санкт-  Петербургу»

Презентация «Экскурсия по Санкт- Петербургу»

Кем и когда был основан город Санкт- Петербург?

Кем и когда был основан город Санкт- Петербург?

Что означает название города? Когда город менял свое историческое название?
  • Что означает название города?
  • Когда город менял свое историческое название?
В 1720 году это сооружение было самой высокой (122,5 м) постройкой в России. Назовите этот памятник архитектуры. В чем его необычность?
  • В 1720 году это сооружение было самой высокой (122,5 м) постройкой в России. Назовите этот памятник архитектуры.
  • В чем его необычность?
Как называется главная улица города? Почему все здания, несмотря на различные сроки постройки, имеют примерно одинаковую высоту?
  • Как называется главная улица города? Почему все здания, несмотря на различные сроки постройки, имеют примерно одинаковую высоту?
Эта площадь- архитектурная корона города.Что вы знаете об архитектурных сооружениях на ней? Назовите дату основания Эрмитажа как музея.
  • Эта площадь- архитектурная корона города.Что вы знаете об архитектурных сооружениях на ней?
  • Назовите дату основания Эрмитажа как музея.
Где находится это здание? Как оно назывется? Какие исторические события с ним связаны?
  • Где находится это здание?
  • Как оно назывется?
  • Какие исторические события с ним связаны?
Кому , когда и кем был воздвигнут этот памятник? Как он называется, на какой площади он находится?

Кому , когда и кем был воздвигнут этот памятник? Как он называется, на какой площади он находится?

Назовите это архитектурное сооружение. Для чего оно служило? Что означает его название?
  • Назовите это архитектурное сооружение.
  • Для чего оно служило?
  • Что означает его название?
Скульптурное убранство этого здания объединено одной темой- прославлением мощи России.Что вы о нем знаете?  Что находится на шпиле этого здания?
  • Скульптурное убранство этого здания объединено одной темой- прославлением мощи России.Что вы о нем знаете?
  • Что находится на шпиле этого здания?
Кто основал первый общедоступный музей Санкт-Петербурга? Как он называется сейчас?
  • Кто основал первый общедоступный музей Санкт-Петербурга?
  • Как он называется сейчас?
Это один из многочисленных музеев Санкт-Петербурга. Что можно в нем увидеть?
  • Это один из многочисленных музеев Санкт-Петербурга.
  • Что можно в нем увидеть?
Открытие этого музея состоялось7(19)м
  • Открытие этого музея состоялось7(19)м

марта 1898 года.

Назовите этот музей.

Какие экспонаты можно там увидеть?

Как называется этот собор? В честь какого события он был построен? Кому установлен памятник перед северным фасадом собора?
  • Как называется этот собор?
  • В честь какого события он был построен?
  • Кому установлен памятник перед северным фасадом собора?
Это один из самых красивых храмов Санкт-Петербурга. Что вы о нем можете рассказать?
  • Это один из самых красивых храмов Санкт-Петербурга.
  • Что вы о нем можете рассказать?
Как называется этот храм? Что вы о нем знаете?
  • Как называется этот храм?
  • Что вы о нем знаете?

Санкт- Петербург называют музеем мостов. Сколько мостов в городе? Почему разводят мосты через Неву?
  • Санкт- Петербург называют музеем мостов. Сколько мостов в городе? Почему разводят мосты через Неву?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный информационно - исследовательский проект "Санкт - Петербург"

Автор: Бочарова Людмила Викторовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства