Обобщить знания, полученные на уроках географии; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства коллективизма; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игра "Большая восьмерка" »
Туаева Ольга Михайловна
г. Владикавказ, МБОУ СОШ № 8
Конспект внеклассного мероприятия по географии «Большая восьмерка»
Цели и задачи: - Обобщить знания, полученные на уроках географии; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства коллективизма; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности.
Оборудование: политическая карта мира, газеты, оформленные участниками игры о каждой стране, флаги стран «Большой восьмерки», карточки-задания к конкурсам, презентации стран «Большой восьмерки», фото достопримечательностей стран, музыкальные произведения для конкурса
Предварительная работа: создание команд, выбор командами двух стран, которые будут представлять на игре.
Создание жюри
Ход мероприятия
Орг момент.
Презентации стран
Разминка (Каждой команде задаются в течении 1´ вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда.
1. Самая большая страна в мире по площади (Россия)
2 .Полуостров, на котором находится Италия (Апенинский)
3. Горы на западе США (Кордильеры)
4. Южный сосед США (Мексика)
5. Каждое четвертое землетрясение в мире происходит в этой стране (Япония)
6. Форма правления в Японии (Конституционная монархия)
7. Крупнейшая река Германии (Рейн)
8. Коренные жители США (Индейцы)
9. Где находится самое глубокое озеро мира (оз. Байкал, Россия)
10. Премьер-министр Японии
11. Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Фиат» (Италия)
12. Японское искусство составления букетов (Икебана)
13. Главная сельскохозяйственная культура Японии (Рис)
14. Английский путешественник XIX века, изучивший Южную Африку (Д.Левингстон)
15. Страна, занимающая первое место в мире по выпуску часов (Япония)
16. Денежная единица Канады (Канадский доллар)
17. Этот штат в США называют» Штатом 350 солнечных дней в году» (Калифорния)
18.Французский писатель, автор романа «Собор Парижской Богоматери» (В.Гюго)
19. Что символизирует канадский флаг (Клен, широколиственные леса)
20.Денежная единица России (рубль)
2 команда
1. Крупнейший из Японских островов (Хонсю)
2. Горы на севере Италии (Альпы)
3. Юго-западный сосед Франции (Испания)
4. Самая длинная пещера находится в этой стране. (США. Мамонтова, штат Кентукки,76км.)
5.Форма правления в США (Республика)
6.Русский писатель, автор романа «Война и мир» (Л.Толстой)
7.Река США, которую Майн Рид называл «Отцом Вод» (Миссисипи)
8.Национальная религия японцев (Синтоизм)
9.Президент Франции
10.Русский композитор, автор балета «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский)
11.Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Хонда» (Япония)
12.Главная сельскохозяйственная культура Канады (Пшеница)
13.Выращивание карликовых деревьев в Японии (Бонсай)
14.Английский мореплаватель, изучавший Австралию, после чего она была объявлена английской колонией (Дж. Кук)
15.Денежная единица Италии. (... )
16.В этой стране появились первые в мире паровозы (Англия)
17.Что символизирует японский флаг (Солнце)
18.Форма правления в России (Республика)
19.Этот штат США именуют 2императорским» (Нью-Йорк)
20.Английскийдраматург, автор трагедии «Ромео и Джульетта» (В.Шекспир)
3 команда
1. Полуоствов-49 штат США (Аляска)
2. Высочайший вулкан Японии (Фудзияма)
3. Западный сосед Великобритании (Ирландия)
4. Страна, где в заливе Фанди самые высокие приливы в мире (США)
5. Форма правления в Италии (Республика)
6. Самые высокие горы в России (Кавказ)
7. Море к востоку от Великобритании (Северное)
8. Первые европейцы, основавшие в Канаде свои поселения (французы)
9. Глава правительства Германии (...)
10. Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Крайслер»? (США)
11. Национальная борьба тяжеловесов в Японии (Сумо)
12. Главная масличная культура США (соя)
13. Где находится «Долина Гейзеров»России (Камчатка)
14. Английский полярник, погибший в 1912году во время экспедиции к Южному полюсу Земли (Р.Скотт)
15. Денежная единица Японии (Иена)
16. В этой стране построен первый в мире метрополитен (Англия)
17. Что означают звезды на флаге США (50штатов)
18. Острова, из-за которых Россия и Япония ведут спор (Курильские)
19. Этот штат США называют «штатом магнолий» (Миссисипи)
20. Денежная единица Франции (...)
4 команда
1.Крупнейший остров у берегов Канады (Гренландия)
2.Горы на юге Франции (Пиренеи)
3.Северный сосед Германии (Дания)
4.В этой стране находится Высочайшая точка Европы- гора Монблан (Италия)
5.Форма правления в Германии (Республика)
6.Море к северу от Японии (Охотское)
7.Королева Великобритании (Елизавета II)
8. Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Фольксваген» (Германия)
9. Второй по величине город России (Санкт-Петербург)
10. Японское искусство письма кисточкой и тушью (Каллиграфия)
11.Государство на территории Рима(Ватикан)
12.Президент России
13. Страна, занимающая первое место в мире по сбору винограда(Италия)
14.В каком году Х.Колумб открыл Америку? (1492)
15. Денежная единица Великобритании (...)
16. В какой стране формируется так называемая»Долина высокой технологии» (Франция, Ницца)
17.Что означают полосы и сколько их на флаге США (13, первые штаты)
18. Французский писатель, автор романа «Граф Монте-Кристо» (А.Дюма)
19. Команда какой страны –победитель ралли Париж-Дакар в 2004г(Россия, на «Камазах»)
20. «Штат большого каньона» в США (Аризона)
4. Конкурс переводчиков (каждая команда достает по очереди из коробки карточки со словами, которым дает определение. Правильный ответ – 1 балл)
1.Сегрегация (лат.) – политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку.
2. Партитура (ит.) – нотная запись многоголосового музыкального произведения.
3. Тайфун (кит.) – большой ветер. Тропический штормовой и ураганной силы в Юго-Восточной Азии и Д.В.
35. Нунчаки(ит.) – боевое оружие в виде двух коротких палок, соединенных цепью или ремнем.
36. Ундина(нем.) – дух воды в виде женщины
5. Музыкальный конкурс (Командам предлагается послушать два муз. произведения и назвать их авторов. Каждый правильный ответ -1балл))
Ж.Бизе «Кармен» (фр.)
М.Ровель «Болеро» (фр. )
Д.Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» (ит.)
Дж.Гершвин «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» (США)
Л.Бетховен «К Элизе» (нем.)
Л.Бетховен «Лунная соната» (нем.)
Битлз «Желтая подлодка» (англ.)
Чайковский П.И. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»(Росс.)
6. Литературный конкурс (подготовленные учащиеся читают отрывки из произведений)
Литература:
«Три мушкетера» А.Дюма (Франция)
«Унесенные ветром» М.Митчел (США)
«Джейн Эйр»Ш.Бронте (Великобритания)
«Божественная комедия» Данте Алигьери (Италия)
«Преступление и наказание» Ф.Достоевский (Россия)
«Война и мир» Л.Толстой (Россия)
«Щелкунчик и мышиный король»Э.Т.А.Гофман(Германия)
«Унесенные ветром» М.Митчелл(США)
«Идти ему было немного; он даже знал, сколько шагов от ворот до его дома: ровно семьсот тридцать. Как-то раз он их сосчитал, когда уж очень размечтался. В то время он и сам еще не верил этим мечтам своим и только раздражал себя их безобразною, но соблазнительною дерзостью... С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одной стеной на канаву, а другою в улицу...» «Преступление и наказание» Ф.Достоевский(Россия)
2. «Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретший навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа». «Божественная комедия» Данте Алигьери (Италия)
3. « ... Управляющий вышел. Через несколько минут в комнату леди Элен вошли молоденькая девочка и мальчик. Это были брат и сестра. Сходство между ними было столь велико, что в этом невозможно было усомниться. Сестре было лет шестнадцать. Ее хорошенькое, немного утомленное личико, глаза, уже видимо ,пролившие немало слез, скромное и в то же время мужественное выражение лица, бедная, но опрятная одежда – все это располагало в ее пользу. Она держала за руку мальчика лет двенадцати. У него был очень решительный вид. Казалось, он считает себя покровителем сестры. Да! Несомненно, каждому, кто осмелился бы отнестись без должного уважения к девушке, пришлось бы иметь дело с этим мальчуганом»... «Дети капитана Гранта» Ж.Верн (Франция)
4. « Что это? Я падаю? У меня ноги подкашиваются ,- подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидеть чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая узнать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба,- высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серами облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал,-подумал князь,- не так, как мы бежали, кричали и дрались» «Война и мир»Л.Толстой (Россия)
5. «-Тебе, наверное, хочется уехать из Ловуда?
-Нет! Отчего же? Меня прислали в Ловуд ,чтобы здесь получить образование; какой смысл уезжать, не добившись этой цели?
-Но ведь эта учительница –мисс Скетчерд –так несправедлива к тебе.
-Несправедлива? Нисколько. Она просто строгая: она указывает мне на мои недостатки.
-А я бы на твоем месте ее возненавидела; я бы ни за что не покорилась. Посмела бы она только тронуть меня! Я бы вырвала розги у нее из рук, я бы изломала их у нее перед носом.
-А по-моему, ничего бы ты не сделала, а если бы и сделала –мистер Брокльхерст тебя живо исключил бы из школы. А сколько горя это доставило бы твоим родным! Так не лучше ли терпеливо снести обиду, от которой никто не страдает, кроме тебя самой, чем совершать необдуманный поступок, который будет ударом для твоих близких? Да и Библия учит нас отвечать добром за зло»
«Джен Эйр» Ш.Бронте(Великобритания)
6. «Ибо у нашего молодого человека был конь, и даже столь замечательный, что и впрямь был всеми замечен.Это был беарнский мерин лет двенадцати, а то и четырнадцати, с облезлым хвостом и опухшими бабками. Конь этот, хоть и трусил, опустив морду ниже колен, что освобождало всадника от необходимости натягивать мундштук, все же способен был покрыть за день расстояние в восемь лье. Эти качества коня были, к несчастью, настолько заслонены его нескладным видом и странной окраской, что в те годы, когда все знали толк в лошадях, появление вышеупомянутого беарнского мерина в Менге, куда он вступил с четверть часа назад через ворота Божанси, произвело столь неблагоприятное впечатление, что набросило тень и на самого всадника» «Три мушкетера» А.Дюма (Франция)
7. « А на самом деле Мари потому не отходила от стола с подарками, что только сейчас заметила что-то, чего раньше не видела: когда выступили гусары Фрица, до того стоявшие в строю у самой ёлки, очутился на виду замечательный человечек. Он вел себя тихо и скромно, словно спокойно ожидая, когда дойдет очередь и до него. Правда, он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. Зато по щегольской одежде сразу было видно, что это человек благовоспитанный и со вкусом. На нем был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам, а тем паче студентам; они сидели на субтильных ножках так ловко, будто были на них нарисованы» «Щелкунчик и мышиный король» Э.Т.А.Гофман(Германия)
8.«Темные, молчаливые дома маячили где-то по обеим сторонам улицы, темные ветви деревьев сплетались над головой. Светлые столбы изгородей, словно могильные надгробья, неясно белея, выступали из темноты. Узкая улица казалась уходящим во мрак тоннелем, но сквозь густой лиственный шатер над головой просвечивали грозные багровые сполохи, и черные пятна теней, словно обезумевшие призраки, метались по земле. Все явственней и явственней становился запах дыма, а с жарким дуновением ветра все слышней делались долетавшие из центра города, как из преисподней, крики, глухой грохот армейских фургонов и тяжелый топот марширующих ног.» «Унесенные ветром» М.Митчелл(США)