kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по физической культуре с элементами подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Королевство волшебных мячей

Задачи:

1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и     назначение, дать возможность сравнить, выяснить сходство и различия.

2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

3. Учить правильному положению рук при бросках и ловле мяча, хвату мяча сбоку, стойке баскетболиста.

4. Совершенствовать бег приставными шагами, движения, формирующее чувство мяча при передаче мяча от груди в парах.

5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах.

Инвентарь и оборудование: большие массажные мячи, большие резиновые мячи, средние и набивные мячи, обручи для мячей, корзины.

Спортивный зал красочно оформлен. На центральной стене – очертания королевства волшебных мячей.

Детей у входа встречает мальчик Спортик:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хочу я совершить.

Приглашаю всех друзей

В королевство волшебных мячей.

Спортик под музыку ведёт ребят по залу колону по одному. Все останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется Повелитель волшебных мячей.

Повелитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в Королевстве волшебных мячей. Спасибо, Спортик, что ты помог ребятам найти дорогу. Ах, да! Я забыл представиться. Я Повелитель волшебных мячей, а это мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть своё имя.

Вот живёт в корзине мяч «Баскетбол»

Отдыхает в сетке мяч «Волейбол».

Вот забит в ворота распрекрасный гол!

Это постарался любимый наш «Футбол».

Ну а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему Королевству. Спортик, показывай дорогу ребятам.

Ходьба колонной по одному (10”).

Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10”).

Ходьба на пятках, руки на голову (10”).

Ходьба с элементами симметричной гимнастики (8”).

Ходьба на наружном крае стопы (5-8”).

Бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения (30”).

Бег обычным шагом (10”).

Ходьба обычная с построением в круг (10-12”).

Повелитель: Молодцы! Но учтите, что в Королевстве волшебных мячей очень много трудных дорог и тропинок. Чтобы пройти по ним нужно хорошо постараться. Начали!                                                                                                  

Игра на внимание «Тропинка»

Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения. «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибается.

Повелитель: Чтоб с мячами нам дружить,

 Надо пальцы нам развить.

 А поможет нам,  друзья,

Вот эта чудесная семья.

(Раздаёт ребятам маленькие мячи.)

Массаж пальцев и кисти рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом, катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки, вращение кистей мячом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

Повелитель:

 А вот семья больших мячей,

Разбирайте поскорей.

Выходите на площадку,

Начинайте физзарядку:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Руки к верху все подняли,

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Нам расти, расти, расти

Мячик помогает.

Он летит, летит, летит,

Устали не знает.

         Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперёд, произнесите «У-у-у-х» 6 раз.

Повелитель: А теперь поиграйте с мячами, кто как хочет.

              Свободная игра с мячами.

              В зале появляется учитель Бол.

Учитель Бол: Что за шум? Что за гам?

                          Вот вопрос сейчас задам.                        

                         Школу юных чемпионов

                          Собираюсь я открыть.

                          Вы хотели бы, ребята,

                          В эту школу поступить?

Ребята: Да!

Учитель Бол: Я работаю учителем в этой необычной школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол (мяч в корзину), волейбол (летящий мяч), футбол (ножной мяч).

                                       Начинаем подготовку.

                                      Выходи на тренировку!

          Ребята выполняют основные виды движений: хват мяча – «чашечка», «крышечка», сбоку; стойку баскетболиста; подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй»; бросок вверх и ловля мяча обеими руками; бросок вниз и ловля мяча после отскока (4раза).

Учитель Бол: Мячик новый есть у нас,

                          Мы играем целый час,

                          Он бросает – ты поймай,

                          А уронишь – поднимай.

В парах передача мяча от груди.

Учитель Бол: Следующее задание – игра «Карусель». В течение одной минуты ребята передают мяч из рук в руки в положение, стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелке и против неё с изменением темпа движений.

Учитель Бол: А теперь покажем «карусель глазами». Гимнастика для глаз. Движение глазами влево, вправо с остановкой в центре; круговые движения глазами по «восьмерке» с фиксацией в центре.

Учитель Бол: Ну, ребята, тренировку

                          Провели вы очень ловко!

                          Чтобы вам поставить «пять»,

                           Надо нам ещё сыграть.

Подвижная игра на технику владения мячом и развития глазомера «Туннель».

Играющие делятся на команды по 5 человек в каждой, становятся в колонны на расстояние вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок, стоящий последний в колонне, прокатывает вперёд небольшой мяч между ногами партнёров, а игрок, стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперёд мяч, поднять его, устремиться в конец колонны, обежав стоящих игроков «змейкой», и в свою очередь прокатить мяч вперёд. И так, пока все игроки не проделают то же самое. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Учитель Бол:  Уроки наши кончаются,

                            Но путешествие продолжается!

Ребята встают в колонну за Спортиком и выполняют ходьбу (40).

В зале проявляется гражданка Ракетка.

Ракетка: Я весёлая ракетка,

                 Я мячи кидаю метко.

                Чтоб со мной поиграть,

                Нужно в две колонны встать.

                Вы скорей мячи берите,

                На места свои бегите.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи через волейбольную сетку на    сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей. Игра повторяется 2-3 раза.

Ракетка: Ну а следующая игра

                 Требует от игрока

                 Ловкости, умения,

                 Большого вдохновения.

Подвижная игра «Обгони мяч»

Игроки делятся на команды по 5-6 человек и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий. Он прыгает по кругу с зажатым между ног мячом до своего места, затем передаёт мяч следующему игроку и т.д. Побеждает команда, закончившая прыжки раньше всех.

Ракетка: Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос), не дышите (задержка дыхания). Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно! Опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Превосходно! Теперь…

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Игра «Передай быстрее»

Играющие стоят в общем кругу и под музыку передают друг другу набивные мячи. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен «выплатить фунт»: назвать любой вид спорта, подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча. Игра продолжается 3 раза.

Ракетка: Вот мы с вами поиграли.

                 Вы немножечко устали.

                 Чтобы силы нам набраться

                  Будем вместе расслабляться.

Расслабление, лёжа на полу с закрытыми глазами (1)

В зал входит Повелитель волшебных мячей

Повелитель: Ребята, в нашем Королевстве начинается любимый фейерверк.

На детей со всех сторон летят мыльные пузыри, которые они ловят, сидя на полу.

Повелитель: Вам понравилось в нашем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими обитателями познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли дорогу в королевство волшебных мячей, я подарю вам эти мячики.

Повелитель прощается с ребятами, дети под музыку выходят из зала.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре с элементами подвижных игр.»

Конспект урока по физической культуре с элементами подвижных игр по программе «Баскетбол» для школьников 5 класса.

Тема урока: Подвижные игры при обучении баскетболу.

Цели и задачи:

1.Совершенствование функциональных возможностей организма учащихся

2.Развитие силы.

3.Закрепление техники бега, передвижений, ловли, передач, бросков.


Подготовительная часть: 8-10 мин.

Основная часть: 20-25 мин.

Заключительная часть: 5-7 мин.


Подготовительная часть: комплекс суставной гимнастики.


Основная часть: (при проведении урока применяем не менее 3- 4 игр).


1.Упражнение «Отступай –наступай». Защита ног. С мячом . 1-защ. 1-нап.

2. «Зеркало» в парах. Повторение стоек, поворотов, остановок, передвижений, прыжков.

3. «Регулировщик». Ведение мяча с изменением скорости и направления.

4. «Гонки по кругу». Бег по кругу (с мячом, с изменением скорости и направления).

5. «Бой петухов». Прыжки на одной ноге, с выталкиванием партнера за пределы круга.

6. Передача мяча в колонне с приседанием.1 мяч. 1 водящий.

7. «Пустое место». С ведением мяча и передачи из рук в руки.

8. «Салки» (с мячом и без мяча) 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5.

9. «Спираль». С ведением мяча по наклонной плоскости с переводом мяча.

10. «Ловушка». 3-1. Отработка защитных взаимодействий.

11. «Квадрат». Отработка передвижений лицом, спиной, боком, приставными шагами.

12. «Кто самый точный». Командные броски с ближней, средней и дальней дистанции.

13. «Победитель». Пробитие штрафных бросков в колонне в 2 мяча с добиванием из-под щита.

14. «Перехват». 2*1 в 1 мяч. Потеря – смена. В колонне по сигналу.

15. «Вызов номеров». Игра в баскетбол 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5.

1 5. «Вырви мяч». 1 мяч. 5*5.Боковая линия. По сигнал - овладение мячом.

16 «Крест». 1*1. 1 мяч в руках у тренера. По сигналу - обыгрывание 1- защ, 1- нап.

17. «Круг – пустое место»». 1- убегает, 2- доганяет. 1-продолжает движение по внешнему кругу, 2- по внутреннему, пытаясь занять место первым.

18. « Крест « на 2 кольца. Тренер на дуге с мячом.1-защ, 1-нап. Накрывание мяча.

19. «Баскетбол» без ведения мяча.

20. «Кто самый точный». До 10 забитых мячей.

21. «Регулировщик». Передвижения в защитной стойке.

22. «Фехтовальщик». Защитные действия.

23. «Ромашка». Сочетание ведения, броска в движении, ловли, передачи мяча.

24. «Петля». Сочетание бега по прямой, по кругу, с дальнейшими передвижениями и смещениями.

25.Футбол «крабов»+ баскетбол «крабов».

Заключительная часть. Стретчинг (комплекс упражнений для учащихся с высоким уровнем физического развития).


Урок физической культуры в 5 классе

Тема: Королевство волшебных мячей

Задачи:

1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, выяснить сходство и различия.

2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

3. Учить правильному положению рук при бросках и ловле мяча, хвату мяча сбоку, стойке баскетболиста.

4. Совершенствовать бег приставными шагами, движения, формирующее чувство мяча при передаче мяча от груди в парах.

5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах.

Инвентарь и оборудование: большие массажные мячи, большие резиновые мячи, средние и набивные мячи, обручи для мячей, корзины.

Спортивный зал красочно оформлен. На центральной стене – очертания королевства волшебных мячей.

Детей у входа встречает мальчик Спортик:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хочу я совершить.

Приглашаю всех друзей

В королевство волшебных мячей.

Спортик под музыку ведёт ребят по залу колону по одному. Все останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется Повелитель волшебных мячей.

Повелитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в Королевстве волшебных мячей. Спасибо, Спортик, что ты помог ребятам найти дорогу. Ах, да! Я забыл представиться. Я Повелитель волшебных мячей, а это мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть своё имя.

Вот живёт в корзине мяч «Баскетбол»

Отдыхает в сетке мяч «Волейбол».

Вот забит в ворота распрекрасный гол!

Это постарался любимый наш «Футбол».

Ну а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему Королевству. Спортик, показывай дорогу ребятам.

Ходьба колонной по одному (10”).

Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10”).

Ходьба на пятках, руки на голову (10”).

Ходьба с элементами симметричной гимнастики (8”).

Ходьба на наружном крае стопы (5-8”).

Бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения (30”).

Бег обычным шагом (10”).

Ходьба обычная с построением в круг (10-12”).

Повелитель: Молодцы! Но учтите, что в Королевстве волшебных мячей очень много трудных дорог и тропинок. Чтобы пройти по ним нужно хорошо постараться. Начали!

Игра на внимание «Тропинка»

Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения. «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибается.

Повелитель: Чтоб с мячами нам дружить,

Надо пальцы нам развить.

А поможет нам, друзья,

Вот эта чудесная семья.

(Раздаёт ребятам маленькие мячи.)

Массаж пальцев и кисти рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом, катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки, вращение кистей мячом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

Повелитель:

А вот семья больших мячей,

Разбирайте поскорей.

Выходите на площадку,

Начинайте физзарядку:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Руки к верху все подняли,

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Нам расти, расти, расти

Мячик помогает.

Он летит, летит, летит,

Устали не знает.

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперёд, произнесите «У-у-у-х» 6 раз.

Повелитель: А теперь поиграйте с мячами, кто как хочет.

Свободная игра с мячами.

В зале появляется учитель Бол.

Учитель Бол: Что за шум? Что за гам?

Вот вопрос сейчас задам.

Школу юных чемпионов

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Ребята: Да!

Учитель Бол: Я работаю учителем в этой необычной школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол (мяч в корзину), волейбол (летящий мяч), футбол (ножной мяч).

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Ребята выполняют основные виды движений: хват мяча – «чашечка», «крышечка», сбоку; стойку баскетболиста; подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй»; бросок вверх и ловля мяча обеими руками; бросок вниз и ловля мяча после отскока (4раза).

Учитель Бол: Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Он бросает – ты поймай,

А уронишь – поднимай.

В парах передача мяча от груди.

Учитель Бол: Следующее задание – игра «Карусель». В течение одной минуты ребята передают мяч из рук в руки в положение, стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелке и против неё с изменением темпа движений.

Учитель Бол: А теперь покажем «карусель глазами». Гимнастика для глаз. Движение глазами влево, вправо с остановкой в центре; круговые движения глазами по «восьмерке» с фиксацией в центре.

Учитель Бол: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Чтобы вам поставить «пять»,

Надо нам ещё сыграть.

Подвижная игра на технику владения мячом и развития глазомера «Туннель».

Играющие делятся на команды по 5 человек в каждой, становятся в колонны на расстояние вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок, стоящий последний в колонне, прокатывает вперёд небольшой мяч между ногами партнёров, а игрок, стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперёд мяч, поднять его, устремиться в конец колонны, обежав стоящих игроков «змейкой», и в свою очередь прокатить мяч вперёд. И так, пока все игроки не проделают то же самое. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Учитель Бол: Уроки наши кончаются,

Но путешествие продолжается!

Ребята встают в колонну за Спортиком и выполняют ходьбу (40).

В зале проявляется гражданка Ракетка.

Ракетка: Я весёлая ракетка,

Я мячи кидаю метко.

Чтоб со мной поиграть,

Нужно в две колонны встать.

Вы скорей мячи берите,

На места свои бегите.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей. Игра повторяется 2-3 раза.

Ракетка: Ну а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения.

Подвижная игра «Обгони мяч»

Игроки делятся на команды по 5-6 человек и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий. Он прыгает по кругу с зажатым между ног мячом до своего места, затем передаёт мяч следующему игроку и т.д. Побеждает команда, закончившая прыжки раньше всех.

Ракетка: Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос), не дышите (задержка дыхания). Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно! Опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Превосходно! Теперь…

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Игра «Передай быстрее»

Играющие стоят в общем кругу и под музыку передают друг другу набивные мячи. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен «выплатить фунт»: назвать любой вид спорта, подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча. Игра продолжается 3 раза.

Ракетка: Вот мы с вами поиграли.

Вы немножечко устали.

Чтобы силы нам набраться

Будем вместе расслабляться.

Расслабление, лёжа на полу с закрытыми глазами (1)

В зал входит Повелитель волшебных мячей

Повелитель: Ребята, в нашем Королевстве начинается любимый фейерверк.

На детей со всех сторон летят мыльные пузыри, которые они ловят, сидя на полу.

Повелитель: Вам понравилось в нашем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими обитателями познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли дорогу в королевство волшебных мячей, я подарю вам эти мячики.

Повелитель прощается с ребятами, дети под музыку выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по физической культуре с элементами подвижных игр.

Автор: Чертоляс Юрий Алексеевич

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437059

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства