Тема: Королевство волшебных мячей
Задачи:
1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, выяснить сходство и различия.
2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
3. Учить правильному положению рук при бросках и ловле мяча, хвату мяча сбоку, стойке баскетболиста.
4. Совершенствовать бег приставными шагами, движения, формирующее чувство мяча при передаче мяча от груди в парах.
5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах.
Инвентарь и оборудование: большие массажные мячи, большие резиновые мячи, средние и набивные мячи, обручи для мячей, корзины.
Спортивный зал красочно оформлен. На центральной стене – очертания королевства волшебных мячей.
Детей у входа встречает мальчик Спортик:
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хочу я совершить.
Приглашаю всех друзей
В королевство волшебных мячей.
Спортик под музыку ведёт ребят по залу колону по одному. Все останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется Повелитель волшебных мячей.
Повелитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в Королевстве волшебных мячей. Спасибо, Спортик, что ты помог ребятам найти дорогу. Ах, да! Я забыл представиться. Я Повелитель волшебных мячей, а это мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть своё имя.
Вот живёт в корзине мяч «Баскетбол»
Отдыхает в сетке мяч «Волейбол».
Вот забит в ворота распрекрасный гол!
Это постарался любимый наш «Футбол».
Ну а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему Королевству. Спортик, показывай дорогу ребятам.
Ходьба колонной по одному (10”).
Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10”).
Ходьба на пятках, руки на голову (10”).
Ходьба с элементами симметричной гимнастики (8”).
Ходьба на наружном крае стопы (5-8”).
Бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения (30”).
Бег обычным шагом (10”).
Ходьба обычная с построением в круг (10-12”).
Повелитель: Молодцы! Но учтите, что в Королевстве волшебных мячей очень много трудных дорог и тропинок. Чтобы пройти по ним нужно хорошо постараться. Начали!
Игра на внимание «Тропинка»
Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения. «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибается.
Повелитель: Чтоб с мячами нам дружить,
Надо пальцы нам развить.
А поможет нам, друзья,
Вот эта чудесная семья.
(Раздаёт ребятам маленькие мячи.)
Массаж пальцев и кисти рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом, катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки, вращение кистей мячом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
Повелитель:
А вот семья больших мячей,
Разбирайте поскорей.
Выходите на площадку,
Начинайте физзарядку:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик- чик.
Раз – сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали,
Сели, встали, сели, встали.
Руки к верху все подняли,
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – Встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два.
Нам расти, расти, расти
Мячик помогает.
Он летит, летит, летит,
Устали не знает.
Дыхательная гимнастика «Летят мячи»
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперёд, произнесите «У-у-у-х» 6 раз.
Повелитель: А теперь поиграйте с мячами, кто как хочет.
Свободная игра с мячами.
В зале появляется учитель Бол.
Учитель Бол: Что за шум? Что за гам?
Вот вопрос сейчас задам.
Школу юных чемпионов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Ребята: Да!
Учитель Бол: Я работаю учителем в этой необычной школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол (мяч в корзину), волейбол (летящий мяч), футбол (ножной мяч).
Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!
Ребята выполняют основные виды движений: хват мяча – «чашечка», «крышечка», сбоку; стойку баскетболиста; подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй»; бросок вверх и ловля мяча обеими руками; бросок вниз и ловля мяча после отскока (4раза).
Учитель Бол: Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Он бросает – ты поймай,
А уронишь – поднимай.
В парах передача мяча от груди.
Учитель Бол: Следующее задание – игра «Карусель». В течение одной минуты ребята передают мяч из рук в руки в положение, стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелке и против неё с изменением темпа движений.
Учитель Бол: А теперь покажем «карусель глазами». Гимнастика для глаз. Движение глазами влево, вправо с остановкой в центре; круговые движения глазами по «восьмерке» с фиксацией в центре.
Учитель Бол: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Чтобы вам поставить «пять»,
Надо нам ещё сыграть.
Подвижная игра на технику владения мячом и развития глазомера «Туннель».
Играющие делятся на команды по 5 человек в каждой, становятся в колонны на расстояние вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок, стоящий последний в колонне, прокатывает вперёд небольшой мяч между ногами партнёров, а игрок, стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперёд мяч, поднять его, устремиться в конец колонны, обежав стоящих игроков «змейкой», и в свою очередь прокатить мяч вперёд. И так, пока все игроки не проделают то же самое. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Учитель Бол: Уроки наши кончаются,
Но путешествие продолжается!
Ребята встают в колонну за Спортиком и выполняют ходьбу (40).
В зале проявляется гражданка Ракетка.
Ракетка: Я весёлая ракетка,
Я мячи кидаю метко.
Чтоб со мной поиграть,
Нужно в две колонны встать.
Вы скорей мячи берите,
На места свои бегите.
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей. Игра повторяется 2-3 раза.
Ракетка: Ну а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.
Подвижная игра «Обгони мяч»
Игроки делятся на команды по 5-6 человек и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий. Он прыгает по кругу с зажатым между ног мячом до своего места, затем передаёт мяч следующему игроку и т.д. Побеждает команда, закончившая прыжки раньше всех.
Ракетка: Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос), не дышите (задержка дыхания). Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно! Опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!
Превосходно! Теперь…
Вот тяжелые мячи,
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.
Игра «Передай быстрее»
Играющие стоят в общем кругу и под музыку передают друг другу набивные мячи. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен «выплатить фунт»: назвать любой вид спорта, подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча. Игра продолжается 3 раза.
Ракетка: Вот мы с вами поиграли.
Вы немножечко устали.
Чтобы силы нам набраться
Будем вместе расслабляться.
Расслабление, лёжа на полу с закрытыми глазами (1)
В зал входит Повелитель волшебных мячей
Повелитель: Ребята, в нашем Королевстве начинается любимый фейерверк.
На детей со всех сторон летят мыльные пузыри, которые они ловят, сидя на полу.
Повелитель: Вам понравилось в нашем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими обитателями познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли дорогу в королевство волшебных мячей, я подарю вам эти мячики.
Повелитель прощается с ребятами, дети под музыку выходят из зала.